Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы качества на предприятии АО «Алмаатинскнй Вагоноремонтный завод» на основе международного опыта

Работа №65948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
523
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ИССЛЕДУЕМОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ АО «АЛМААТИНСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД».... 12
1.1 Краткая характеристика предприятия АО «Алмаатинский
Вагоноремонтный завод» 12
1.2 Анализ внешних факторов 16
1.3 Анализ ресурсов и внутренних факторов 27
1.4 SWOT-анализ организации 36
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 43
2.1 Определение понятия «качества» 43
2.2 Принципы всеобщего менеджмента качества 49
2.3 Методы и инструменты системы менеджмента качества 57
2.4 Примеры внедрения «Бережливого производства» на предприятиях 76
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «АЛМААТИННСКИИ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 90
3.1 1 1роцесс внедрения «Бережливого производства» 90
3.2 Анализ условий реализации проекта 96
3.3 Планирование сроков проекта 98
3.4 Оценка экономической эффективности проекта 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность исследования. Современное развитие мировой экономики, ее нестабильность и нарастающее напряжение в ведущих странах мира доказывает о необходимости развития предприятия по всех направлениях. Для того чтобы не просто существовать на рынке, а быть на лидирующих позициях предприятие должно выпускать продукцию и оказывать услуги наивысшего качества. Именно поэтому менеджмент качества на предприятиях стал неотъемлемой частью любого производства. Гак наличие отдела отвечающего только за качество производимой продукции или оказание услуг является одним из показателей уровня развития данного предприятия.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что любое предприятие стремится к совершенному качеству производимой продукции, что является не достижимым без внедрения системы менеджмента качества. Данная система это не только совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, она так же предназначена для постоянного улучшения деятельности, повышения конкурентоспособности организации на местном и мировом рынках, а так же позволяет определить конкурентоспособность любой организации.
Дня АО «Алмаатинский Вагоноремонтный завод» чрезвычайно важна инновация - никогда не останавливаться на достигнутом и всегда опережать ход событий на рынке. Речь идет об инновации на всех уровнях - например, таких как усовершенствование рабочего места в цехе или увеличение объемов и видов оказываемых услуг, выпуск новых изделий.
Верно и то, что по большей части в АО «Алмаатинский Вагоноремонтный завод» занимаются рутинной модернизацией продуктов, вводя незначительные изменения от модели к модели. Сейчас систему менеджмента качества внедряет практически каждое предприятие, но не на всех оно работает полноценно. Все чаще производители задаются вопросом, так ли эффективна система менеджмента качества и является ли эта система гарантом того, что оказываемые услуги и выпускаемая продукция будут удовлетворять требования потребителя и быть востребованной на рынке.
Цель исследования. Целью данного исследования является изучить пример внедрения и эффективного использования «Бережливого производства» па АО «Алмаатинский Вагоноремонтный завод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Сделать стратегический анализ предприятия;
Теоретически изучить понятие качества, выбрать методологию данной системы;
Рассмотреть основные принципы менеджмента качества;
Раскрыть отдельные методы и инструменты системы менеджмента качества;
Рассмотреть общие характеристики предприятия;
Проанализировать слабые и сильные стороны, возможности и риски для АО «Алмаатинский Вагоноремонтный завод»;
Рассмотреть управление качеством продукции на предприятии АО «Алмаатинский Вагоноремонтный завод»;
Предложить введение системы всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management);
Объект исследования. Объектом исследования является предприятие АО «Алмаатинский вагоноремонтный завод», далее АО «АВЗ», который был основан в декабре 2003 года. На заводе работает 1500 работников разного профиля. Решение задач развития АО «АВЗ» тесно связано с основным направлением развития АО «НК «КТЖ»» до 2020 года. В настоящее время АО «АВЗ» является базовым предприятием АО «НК «КТЖ»» в данном регионе по выполнению ремонта пассажирских вагонов всех типов.
Предмет исследования. Предметом исследования в данной работе является внедрение «Бережливого производства» на АО «АВЗ». Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, определены цели и задачи, объект и предмет работы, определена теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава состоит из стратегического анализа предприятия, выявления проблем предприятия и поиска их решений. Вторая глава раскрывает понятие и структуру менеджмента качества. Понятие и структура менеджмента качества подразумевает под собой рассмотрение понятия качества в целом, принципы системы менеджмента качества (TQM) а так же методы и инструменты системы менеджмента качества. Третья глава проект внедрения «Бережливого производства» на предприятии АО «АВЗ». Предлагается вести отдельные методы системы всеобщего менеджмента качества (TQM), и расчет экономической эффективности проекта. Заключение обобщает выводы и результаты, достигнутые в ходе проведения данного исследования. Список источников включает литературу, использованную в ходе написания работы. Общий объем работы составляет 120 страниц компьютерного набора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве объекта выпускной квалификационной работы рассмотрена деятельность предприятия АО «Алмаатинский вагоноремонтный завод». Основной целью предприятия является осуществление торгово-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Основным предметом деятельности АО «Алмаатинский вагоноремонтный завод» является ремонт железнодорожных вагонов (для пассажирских перевозок).
Количество вагонов ремонтирующихся на АО «АВЗ» превышает рыночные доли конкурентов. АО занимает устойчивые позиции не только на российском рынке, но и расширяет сферу своей деятельности в страны СНГ за рубеж. Во время сильной и жесткой конкуренции завод вынужден чутко реагировать на предпочтения и изменения потребностей покупателей, а также предлагать новые виды услуг своим потребителям, что он и делает [28].
В условиях рыночной экономики нарастающей конкуренции и самостоятельного функционирования АО «Алмаатинский вагоноремонтный завод» развивает производственную систему, построенную па принципах «Бережливого производства».
За период внедрения и использования концепции «Бережливое производство» данный процесс уже дал следующие результаты:
- производительность труда растет на 20-25 процентов;
- время переналадки оборудования уменьшилось на 50 процентов;
- время производственного цикла сократилось на 30 процентов;
- уровень удовлетворенности потребителя повысился на 90 процентов;
-объемы незавершенного производства и запасов товарно-материальных ценностей ежегодно сокращаются на 10-15 процентов;
-оборачиваемость денежных средств увеличивается ежегодно на 10-15 процентов;
- разработана и поддерживается хорошая система мотивации персонала.
Как только предприятие научится правильно определять ценность, видеть весь поток создания ценности, непрерывно добавлять ценность в продукт на каждом этапе потока и позволит потребителю вытягивать ценность из АО, все участники процесса поймут, что процесс улучшения бесконечен. Можно сколько угодно уменьшать трудозатраты, время, производственные площади, себестоимость и число ошибок, при этом создавая продукт, который все больше и больше приближается к тому, что действительно нужно потребителю [29].
Проведённые аудиты системы менеджмента качества показали, что деятельность предприятия в новых условиях управления бизнесом с учетом расширения области сертификации на проектирование продукции соответствует международным требованиям ISO 9001, требованиям потребителей-заказчиков, результативна и сохранила целостность.
Рациональным будет устранение из рабочих зон цехов ЛО лишних предметов, материалов, инструментов, не использующихся в текущем производстве, а также освобождение дополнительною пространства на производственных участках за счет рационального размещения предметов и стандартизации процессов. Для осуществления перехода от массового производства к бережливому высшее руководство должно определить несколько простых целей, учредить несколько проектов для достижения этих целей, назначить ответственных лиц и выделить ресурсы для выполнения этих проектов, а также систематически определить количественные показатели, которых надо достичь к определенному времени.
Таким образом, несмотря на то, что развитие «Бережливого производства» на АО начато сравнительно недавно, с января текущего года, работа в данном направлении продолжается и дает следующие результаты;
- улучшается качество продукции, которое в недавнем времени было далеко от совершенства;
- персонал предприятия все больше включают в работы по улучшению процессов АО;
- строится эффективное, современное предприятие, способное к самосовершенствованию, использующее минимум ресурсов для выполнения своих задач.
В настоящее время бережливое производство является одной из самых востребованных тем среди производственного менеджмента на территории стран CHГ.
Во второй части работы были исследованы основные характеристики АО «Алмаатинский вагоноремонтный завод», а так же рассмотрен один из основных принципов, который применяется на данном предприятии.
В третьей главе произведены расчеты эффективности проекта по совершенствованию системы качества и внедрения «Бережливого производства» на предприятия АО «АВЗ». Рассчитанные показатели подтвердили правильность выбранного метода и наглядно показали быстрый срок окупаемости проекта.
Все задачи, а также цели, поставленные в начале работы, достигнуты. С помощью теоретических положений и практических примеров, приведенных в дипломной работе, раскрыты понятие и сущность «Бережливого производства» на предприятии.



1 Александров, Ю.В. Сырье для «двухмиллионика» уже на подходе// 1 {сфтяныс вести. Ks28. - 2010. С. 2-4.
2 Алексеева, А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов. - М.:КНОРУС, 2007.-672 с.
3 Аскаров, Е.С. Метод управления качеством "шесть сигм"/Е.С. Аскаров. 2013
4 Ахметова, Р.А. Успехи предпр. // Нижнекамский шинник. 2009. - №14.
5 Баггали. Брюс и Маскелл Брайан. Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях.! Пер. с анхл.-М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010. - 384 с.
6 Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. М.: Финансы и статистика, 2009. 224 с.
7 Вумек, Дж.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 473 с.
8 Глухов, В.Н. Оценка технического уровня вагоноремонтной промышленности. Производство и использование - №2. - 2009. С. 11-36.
9 Григорьев, Л.Ю., Корышев, И.И., Стратегия компании и цели в области качества, «Методы менеджмента качества» - ISO 9000 - №7, 2009. С 15.
10 Журавлева, В.А. «Система менеджмента качества»-№2. 2009. -С. 12-16.
11 Ильясов, 1. Оценка финансового состояния предприятия. Экономический анализ. - №6. - 2010. - С. 49-54.
12 Ильясов, Р.С. Производство в СНГ: основные проблемы и тенденции. Химическая техника. - №7. - 2009. - С. 40-42.
13 Исаев, С.В. Журнал «Стандарты и качество», ИСО/ГУ 16949:2002 для потребителей - №6. 2009. С. 7-8.
14 Коноплев, С.П. Управление качеством: Учеб. Пособие.-М.:ИНФРА-М, 2009. - 252 с.
15 Лайкср, Дж.К. ДАО Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира: 11ер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 402 с.
16 Логаннна, В.И. Системы качества: учебное пособие / В.И. Логанина,
А.А. Федосеев. М.: Книжный Дом Университет, 2008. 358 с.
17 Маслов. Д.В. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством. Д.В. Маслов. Э.А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 190 с.
18 Мельник, Л. А. Рынок шин стран СНГ. Хим-Курьер. - №6. -2011.- С. 5-67.
19 Мишин, В.М. Управление качеством: учебное пособие для вузов. - М.: IO11ИТИ-ДАНА, 2010. - 303 с.
20 Мусин, Р.С. Бережливое производство. Пет предела совершенству - №42 (1877)-декабрь 2012 г.
21 Построения карт потоков создания ценности: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 144 с.
22 Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства. Пер. с англ. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Институт комплексных и стратегических исследований, 2009. - 208 с.
23 Производство в ячейках для рабочих. Группа разработчиков издательства Productivity Press: М.: ИКСИ, 2009. - 90 с.
24 Ротер, М., Шук, Дж. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика
25 Системы, методы и инструменты менеджмента качества; учеб. М.М. Кане (и др.). - CI16.: 11итер. 2009. - 559 с.
26 Сырье и материалы. Мониторинг производства - №2. 2010. - С. 27-31.
27 Уильям Ларо. Офис-кайдзен. Преобразование офисных операций в стратегическое преимущество.: 2009. - 224 с.
28 Харрингтон Дж. Совершенство управления проектами, ISBN: 978 5 -94938 059-8 РИА «Стандарты и Качество»: 2009. - 232 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ