ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ПАРИТЕТ» 9
1.1 Характеристика предприятия ООО «Паритет» 9
1.2 Анализ внешней среды ООО «Паритет» 13
1.3 Анализ ресурсов и внутренних факторов ООО «Паритет» 31
1.4 SWOT-анализ ООО «Паритет» 43
1.5 Систематизация и ранжирование выявленных проблем на предприятии
ООО «Паритет» 46
ГЛАВА 2 ТЕОРИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ OПЫТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
2.1 Теория, практические методы и опыт разработки стратегии развития
компании 51
2.2 Анализ возможностей применения теории, методов, международного и
отечественного опыта в деятельности ООО «Паритет» 64
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ПАРИТЕТ» 68
3.1 Анализ условий реализации проекта 68
3.2 Описание содержания стратегии развития ООО «Паритет» 71
3.3 Планирование работ и сроков проекта 73
3.4 Оценка экономической эффективности в проекте по разработке стратегии
развития ООО «Паритет» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Характерная черта современного менеджмента организации - это усиление внимания к стратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянного развития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнего окружения.
Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении организацией. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднестатистической.
Актуальность использования стратегического менеджмента определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских компаний, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса требуют применения менеджерами методов и инструментов стратегического менеджмента. В прошлом многие организации могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования трудовых ресурсов в пекущей действительности. Сейчас же. хотя и не снимается задача рационального использования потенциала, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстроменяющимся условиям веления бизнеса.
Стратегический менеджмент дает возможность отказаться от неперспективных направлений развития, не дожидаясь неудовлетворительного результата, не пытаться угнаться за конкурентами, а самому первым занять перспективную нишу, уметь увидеть в наступающих переменах не проблемы, а новые возможности.
В то же время на предприятии ООО «Паритет» существуют следующие проблемы в системе стратегического управления: I) несоответствие выбранной стратегии развития условиям внешних факторов; 2) несовершенная система закупа товара и выбора поставщика в долгосрочном периоде: 3) неэффективная система мотивации для менеджера.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке стратегии развития OCX) «Паритет» в условиях политической нестабильности и оценке экономической эффективности проекта по разработке стратегии развития. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
- Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды OCX) «11аритет»;
- Изучить теорию, международный и отечественный опыт разработки стратегий развития компании для выбора метода разработки стратегии развития ООО «Паритет»:
- Произвести планирование проекта по разработке стратегии развития ООО «Паритет», сроков работ, дать оценку экономической эффективности проекта.
Предметом исследования и изучения являются организационно-экономические отношения, возникающие при разработке стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является челябинским филиал ООО «Паритет».
В первой главе выпускной квалификационной работы дается характеристика ООО «Паритет», проведен анализ внешней среды, а также анализ ресурсов и внутренних факторов, что позволило свести полученные данные в матрицу SWOT-анализа, а затем систематизировать и проран жировать выявленные проблемы на предприятии. Во второй главе была изучена теория, международный и отечественный опыт разработки стратегии развития предприятия и анализ возможности применения изученных стратегий на ООО «Паритет». В третьей главе проведен анализ условий реализации проекта, разработана стратегия развития ООО «Паритет», произведено планирование работ и сроков проекта, а также оценка экономической эффективности данного проекта.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены вопросы разработки стратегии развития (XX) «Паритет», занимающегося продажей медицинского оборудования и изделий медицинскою назначения, в условиях международной политической нестабильности.
В ходе разработки проекта были решены поставленные задачи, а именно:
- Проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Паритет»:
Изучена теория, международный и отечественный опыт разработки стратегий развития компании для выбора метода разработки стратегии развития ООО «Паритет»;
- Произведено планирование проекта по разработке стратегии развития ООО «Паритет», сроков работ, дана оценка экономической эффективности проекта.
Таким образом, цель работы, заключавшаяся в том. чтобы разработать проект стратегии развития ООО «Паритет», достигнута, получены навыки разработки проектов, оценки экономической эффективности их реализации.
Разработанный проект экономически целесообразен и при осуществлении его на практике имеет результатом решение основной проблемы организации в области стратегическою планирования, повышение конкурентоспособное! и компании и дальнейшее эффективное функционирование. Выгоды от реализации проекта подтверждены расчетами показателей экономической эффективности, значения которых соответствуют существующим нормам.