Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ состояния и разработка мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда на предприятии МБУ «ЦБУО Канского района»

Работа №65896

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы129
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1 Особенности формирования оплаты труда в образовательных
учреждениях 8
1.2 Эффективный контракт 22
1.3 Зарубежный опыт оплаты труда в образовании 27
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОПЛАТЫ ТРУДА 34
2.1 Краткая характеристика учреждений образования Каннского района 34
2.2 Оценка действующей практики оплаты труда в образовательных
учреждениях 44
3 ПРОБЛЕМЫ, НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 78
3.1 Ведение дополнительных показателей стимулирование оплаты труда 78
3.2 Заключение ^эффективного контракта» 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сведение о сети и контингенте (группы, воспитанники) дошкольных образовательных организаций,
общеобразовательных организаций, реализующих основные программы дошкольного образования на 2015 год 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сведения о среднегодовой численности обучающихся (классов, классов-комплектов) общеобразовательных организаций, Расположенных в Канском районе, по состоянию на 01.06.2015 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Тарификационный список педагогических работников
по МБОУ »Арефьевская ООШ» 2015-2016 учебный год... 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Расходы на оплату труда персонала дошкольных учреждений, групп дошкольного образования при школах (по группам персонала) Каннский района 2014 год 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Расходы на оплату труда персонала дошкольных учреждений, групп дошкольного образования при школах
(по группам персонала) Канский района 2015 год 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Расходы на оплату труда персонала образовательных учреждений (по группам персонала) Канский района 2014 год 117
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Расходы на оплату труда персонала образовательных учреждений (по группам персонала) Канский района 2015 год 120
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Формирование фонда оплаты труда 123

Актуальность темы. Всегда во всех организациях то или иное нововведение воспринимается с определенной опаской, вызывает сопротивление сотрудников и создает определенный дискомфорт в коллективе. Это нормальное, естественное для любой организации явление. В данном случае роль и позиция руководителя играет огромную роль в освоении коллективом новых изменений. Новая система оплаты труда и ее стимулирующая часть стала именно таким нововведением как для педагогических коллективов, так и для руководителей школ.
Объект исследования - предприятие МБУ «ЦБУО Канского района».
Предмет исследования
- анализ состояния и разработка мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда на предприятии МБУ «ЦБУО Канского района».
Цель исследования
- дать оценку действующей практики оплаты труда в образовательных учреждениях Канского района;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ особенностей формирования оплаты труда в образовательных учреждениях;
- изучить зарубежный опыт оплаты труда в образовании;
- разработать комплекс мероприятий на совершенствования системы оплаты труда;
- определить экономическую эффективность предлагаемых рекомендаций.
Информационной базой послужили официальные данные Федеральной служб государственной статистики, внутренняя отчетность МБУ «ЦБУО Канского района», материалы периодических изданий, электронные ресурсы, результаты личных наблюдений и исследований автора.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования систематизируются и дополнят существующие
представления по ряду направлений: вариативность материального вознаграждения за труд. Работникам МКУ «УО Канского района» необходимо обеспечивать эффективное использование бюджетных средств, направленных на стимулирование труда учителей. В рамках целевого стимулирования определить основные факторы, влияющие на качество образования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, подразделенных на семь параграфов, заключения, библиографического списка, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Введение НСОТ не привело к отходу от «урокодательства», наоборот произошло увеличение учебной нагрузки, за счет чего их средняя заработная плата была доведена до уровня средней оплаты труда по региону. В связи с этим для повышения эффективности НСОТ необходимо сделать ряд шагов на макро- и микроуровнях. На уровне региона условием эффективности НСОТ является достаточное финансирование. Как уже упоминалось, НСОТ состоит из двух частей - базовой и стимулирующей. Базовая часть зависит от стажа работы, образования и профессиональной категории. Фактически базовая часть построена на принципах тарифной сетки, так как на основе квалификационных показателей определяется оклад учителя. НСОТ начнет работать, когда повышение заработной платы будет происходить не за счет увеличения количества учебных часов, а за счет доведения базовой части заработной платы до средней по экономике региона. После формирования базового фонда оплаты труда должно оставаться достаточно средств на стимулирующие выплаты. На уровне образовательной организации необходимо разработать четкие критерии выплаты стимулирующей надбавки. Определившись с основными целями конкретной образовательной организации, надо выявит показатели деятельности учителя, соответствующие этим целям, и размер стимулирующих надбавок. Это вернет НСОТ заложенный в нее смысл - стимулировать результаты работы учителя и позволит уйти от субъективизма при распределении стимулирующей части заработной платы, улучшит положение молодых учителей и повысит их численность [21].
Система стимулирования труда как бы вырастает из административно-правовых методов управления, но ни в коем случае их не заменяет. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования - не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) то, что обусловлено трудовыми отношениями [36].
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение, как один из методов мотивирования людей, приводят к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь, или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия [37].
Стимулирование труда, по мнению А. Я. Анцупова и В. В. Ковалева - это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно. Таким образом, сущность стимулирования наемных работников заключается в следующем:
- это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
- это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;
- это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
В системе образования края остаются актуальными задачи связанные в том числе с внедрением эффективного контракта с учетом выполнения педагогами трудовых действий, оформленных в профессиональном стандарте. Который способствует повышению профессиональной подготовки учителя и необходимости постоянного профессионального роста. Профессиональный стандарт учителя повышает ответственность педагога за результаты своего труды, а соответственно повышает качество образования.
При сравнительном анализе двух образовательных систем: США и России, несмотря на существенные различия в масштабах государственного финансирования общего образования учащиеся демонстрируют приблизительно одинаковый уровень знаний и этот уровень далеко не идеальный. Проведение исследования показывают, что заработная плата учителей влияет на качество школьного образования, причем влияние оказывает не стартовый и не максимальный оклад, а заработная плата педагогов, имеющих стаж преподавания свыше 15 лет. Однако данный показатель демонстрирует лишь слабую связь с результатами учащихся на международных тестированиях.
При переходе на новые системы оплаты труда в бюджетной сфере России очевидны следующие системные проблемы:
- новые базовые оклады бюджетной сети устанавливаются кратно ниже рыночной стоимости труда;
- имеет место распыление бюджетных средств на микроскопические надбавки к базовым окладам, неспособные в принципе изменить конкурентоспособность бюджетной сети на рынке занятости;
- при разработке мотивационных систем преобладает непонимание необходимости разграничить работу, выполняемую за оклад, и деятельность работников, за которую назначаются стимулирующие выплаты;
- головное министерство в распространенных на сайте методических материалах и рекомендованной пилотной модели (Роспотребнадзор) не ставит задачи определять конкретные показатели результатов труда, ожидаемых от руководителей и работников, одновременно с методикой их измерения или расчета, с определением периодичности сбора значений и лиц, ответственных за эту работу. Это значит, что будет создана незавершенная, неработающая система распределения премий за непонятные результаты. Логическим итогом станет консервация на нынешнем уровне (или даже возрастание) роли руководителей в вопросах распределения средств на оплату труда.
Между тем, в действительно прогрессивных мотивационных системах работникам предлагаются заранее известные условия премирования, которые мало зависят от текущего настроения руководства, что и формирует желательное служебное поведение персонала в соответствии с целями и задачами организации.
Эти обстоятельства, по нашему мнению, не позволят достичь целей реформы оплаты труда в бюджетной сфере - повышения ее результативности и эффективности, увязки вознаграждения бюджетников с качеством государственных услуг в стране.
НСОТ стала своего рода лакмусовой бумажкой, которая выявила административную неэффективность, в чем-то некомпетентность и даже негативные личные качества педагогов. Пережить подобное способен только очень зрелый коллектив. Человеческий фактор везде играет главную роль, и этот эксперимент - не исключение.
Анализ внедрения новых систем оплаты труда свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы оплаты труда с целью:
- сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по субъекту Российской Федерации;
- устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
- совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют;
- отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
- определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.



1. Абрамова, М.А. Экономическая теория / М.А. Абрамова, Л.С. Александрова. - М.: Юриспруденция, 2001. - 127 с.
2. Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: Дело и сервис, 2012. - 416 с.
3. Алексейчук, Н.Е. Экономическая теория / Н.Е. Алексейчук, В.Н. Ковнир.
- М.: Юрайт, 2013. - 182 с.
4. Анисимов, А.А. Макроэкономика / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 600 с.
5. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 286 с.
6. Артамонов, В.С. Экономическая теория / В.С. Артамонов, А.И. Попов, С.А. Иванов. - СПб.: Питер, 2013. - 528 с.
7. Арутюнова, Г.И. Экономическая теория для студентов технических вузов. Учебник / Г.И. Арутюнова. - М.: Международные отношения, 2013. - 368 с.
8. Ачаповская, М.З. Экономическая теория / М.З. Ачаповская. - Минск: ФУАинформ, 2013. - 431 с.
9. Аширов, Ф.Х. Основы экономической теории и практики / Ф.Х. Аширов.
- М.: РУДН, 2015. - 407 с.
10. Базелер, У. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь / У. Базелер, З. Сабов, Й. Хайнрих, В. Кох. - СПб.: Питер, 2014. - 800 с.
11. Базиков, А.А. Экономическая теория. Курс лекций / А.А. Базиков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
12. Базылев, Н.И. Экономическая теория / Н.И. Базылев - М.: ИНФРА-М, 2014. - 662 с.
13. Балдоржиев, Д.Д. Экономическая теория: Учебное пособие / Д.Д. Балдоржиев. - Смоленск, 2012. - 396 с.
14. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: учебник / В.З. Баликоев. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Омега, 2012. - 685 с.
15. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебное пособие /
Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - 3-е изд., испр. и доп. - Минск: Экоперспектива, 2015. - 352 с.
16. Борисов, Е.Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е.Ф. Борисов. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 316 с.
17. Грин Дж. Коучинг принятия решений / Дж. Грин, Э.М. Грант. - СПб.: Питер, 2015. - 144 с.
18. Демин, Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях / Ю.М. Демин.
- СПб.: Питер, 2014. - 224 с.
19. Джордж, Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала / Т. Джордж, Милкович, М.Н. Джери. - СПб.: Питер, 2013. - 14 с.
20. Кедров Д. Знакомимся с распорядительными документами / Д. Кедров // Кадровик. Управление персоналом. - 2013. - № 11. - С. 53.
21. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов.
- М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
22. Крилуцкая, Г.А. Проблемы регулирования заработной платы в зарубежных странах / Г.А. Крилуцкая. - СПб.: Питер, 2013. - 14 с.
23. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник / Л.М. Куликов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2014. - 432 с.
24. Приказ минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях»
25. Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
26. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
27. Постановление Правительства РФ от 30.12.2005 № 850 «О
вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя»
28. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях»
29. Положение об оплате труда работников МБУ «ЦБУО Канского района» - 26 с.
30. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 18.01.2011 №6-04/1 - 367с.
31. Савкова, Е. Манипулирование в менеджменте / Е. Савкова // Кадровик. Управление персоналом. - 2015. - № 11. - С. 81.
32. Самоукина, Н.В. Управление персоналом: российский опыт /
Н.В. Самоукина. - СПб.: Питер, 2013. - 236 с.
33. Современная экономика: Учебное пособие / под ред. О. Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 456 с.
34. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
35. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2014. - 224 с.
36. Экономика: Учебник / под ред. Р. П. Колосовой. - М.: Норма, 2012. - 345 с.
37. Экономика: Учебное пособие / под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2012. - 896 с.
38. Экономическая теория: Учеб. пособие / под ред. Н.И. Базылева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 662 с.
39. Экономическая теория: Учебник / под общей ред. Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 714 с.
40. Экономическая теория: Учебник / под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
41. Экономическая теория: Учебник / под ред. О.С. Белокрыловой. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2014. - 448 с.
42. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2012. - 557с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ