Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние состава и структуры товарных запасов на экономические показатели предприятия и их оптимизация

Работа №65877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие и виды товарных запасов 8
1.2 Методика оценки состояния товарных запасов на предприятии 11
1.3 Влияние состояния товарных запасов на экономические показатели
предприятия 21
1.4 Система управления товарными запасами 31
2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «ЦЕНТР ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ» 41
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Центр
оптовой торговли» 41
2.2 Оценка состояния товарных запасов на предприятии 47
2.3 Оценка влияния состава и структуры товарных запасов на
экономические показатели предприятия 61
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ
ЗАПАСОВ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ЦЕНТР ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ» 73
3.1 Мероприятия по совершенствованию товарных запасов 73
3.2 Оценка влияния мероприятий на экономические показатели
предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс на 1 января 2015 г 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах на 1 января 2014 г 99
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах на 1 января 2015 г...

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Каждое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, должно иметь оборотные средства в достаточном объеме, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Товарные запасы являются наиболее мобильной частью оборотного капитала, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.
В современных экономических условиях организация рациональной политики управления товарными запасами выступает одним из самых главных элементом управления функционированием предприятия в целом. В целях обеспечения бесперебойной работы организации и обеспечения постоянного наличия запасов, важно наладить эффективную систему организации управления товарными запасами.
Рациональная политика управления товарными запасами влияет как на наличие необходимых запасов у организации, так и на устойчивость всего товарного ассортимента, дает возможность реализовать применяемую организацией политику ценообразования, в достаточной степени удовлетворяя потребности клиентов.
Значимость работы по управлению запасами предприятия повышается в связи с неоднородностью покупательского сегмента и в связи с ужесточением конкуренции на рынке товаров и услуг. Потребитель становится все более требовательным, ему необходимы новые и более совершенные характеристики товаров и услуг.
В тоже время современный товарный рынок характеризуется появлением все большего числа коммерческих предприятий-конкурентов. Это требует от руководителей каждого предприятия определения своей ниши, рационального формирования и текущего управления товарными запасами.
Этим и определяется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объект выпускной квалификационной работы - ООО «Центр оптовой торговли».
Предмет выпускной квалификационной работы - товарные запасы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка путей совершенствования использования товарных запасов в целях улучшения экономических показателей ООО «Центр оптовой торговли».
Данная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа товарных запасов предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Центр оптовой торговли»;
- провести оценку состояния товарных запасов, оценку влияния состава и структуры товарных запасов на экономические показатели предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию товарных запасов;
- провести оценку влияния мероприятий на экономические показатели предприятия.
Теоретической основой написания данной выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных ученых-экономистов, таких как Т.И. Арзуманова, И.Т. Балабанова, Р.И. Бунеевой, Г.А. Васильева, А.П. Дуровича, Ю.Ф. Елизарова, Б.А. Райзберга и др.
Информационной основой написания данной выпускной квалификационной работы послужили учредительные документы, финансовая и управленческая отчетность ООО «Центр оптовой торговли», данные о формировании и управлении товарными запасами предприятия.
В процессе написания выпускной квалификационной работы была применена совокупность методов экономического анализа, таких как горизонтальный, вертикальный и коэффициентный анализ, а также методы анализа и синтеза экономической информации, методы классификации и индукции.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты анализа товарных запасов предприятия.
Во втором разделе проводится оценка состояния товарных запасов на предприятии ООО «Центр оптовой торговли».
В третьем разделе разрабатываются пути совершенствования использования товарных запасов в целях улучшения экономических показателей ООО «Центр оптовой торговли».
Результаты данной выпускной работы могут быть использованы аппаратом управления ООО «Центр оптовой торговли» в целях совершенствования состояния товарных запасов и улучшения финансовых показателей работы предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная цель - разработаны пути совершенствования использования товарных запасов в целях улучшения экономических показателей ООО «Центр оптовой торговли».
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.
Товарные запасы формируются на всех этапах перемещения товаров: на складе производителей продукции, в пути, на складе предприятий оптовой и розничной торговли. Необходимость образования товарных запасов вызвана многими факторами: сезонными колебаниями в производстве и потреблении товаров; несоответствием между производственным и торговым ассортиментом товаров; особенностями в территориальном размещении производства; условиями транспортировки товаров; звенности товародвижения; возможности для хранения товара и т.п. Основная цель формирования запасов товаров на оптовых предприятиях заключена в обслуживании потребителей (в том числе и организаций розничной сети), а в организациях розничной торговли они необходимы в целях формирования широкого и устойчивого ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях. Абсолютные показатели выражаются, как правило, в стоимостных (денежных) и натуральных единицах. Они удобны при выполнении бухгалтерских операций (например, при инвентаризации). Однако абсолютные показатели имеют один большой недостаток: с их помощью невозможно определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Наиболее рационально использовать запасы предприятия торговли при формировании товарных запасов позволяют разнообразные способы анализа спроса и продаж. Чаще всего, в этих целях применяют АВС-анализ. В основе данного способа лежит так называемое правило 20/80, или закон Парето. Еще одним видом анализа, который предполагает деление товара на три группы, является XYZ-анализ. В отличие от АВС-анализа, который дает возможность изучить спрос на продукцию в разрезе абсолютных показателей реализации (в стоимостных или натуральных показателях), XYZ-анализ дает возможность провести оценку характера спроса, к примеру, получить ответ на вопросы: с какой частотой покупается товар и насколько равномерно осуществляется его продажа.
Величина товарных запасов влияет на ряд финансовых коэффициентов, хотя по большей части косвенное влияние, однако в запасоемких производствах оно бывает значительным. Возрастание издержек на формирование и использование товарно-материальных запасов приводят к увеличение себестоимости, что в свою очередь ведет к увеличению цены на реализуемую продукцию, а, следовательно, к уменьшению потребительского спроса и выручки от реализации. Данные обстоятельства являются отрицательной тенденцией, так как это влечет к уменьшению конкурентоспособности продукции на рынке, что губительно для предприятия, размер валовой прибыли падает, себестоимость растет, рентабельность производства падает, что непосредственно ведет к генерированию меньшей доли чистой прибыли.
Основным видом деятельности предприятия ООО «Центр оптовой торговли» является оптово-розничная торговля электротехническим оборудованием, кабельно-проводниковой и светотехнической продукции крупнейших мировых и отечественных производителей с 1997 года. Сегодня это официальный дистрибьютор и дилер в Уральском регионе таких производителей, как ABB, Schneider Electric, Legrand, DKC. Ассортимент предлагаемых товаров ООО «Центр оптовой торговли» включает в себя широкий спектр товаров, таких как электроустановочные изделия, светильники и лампы, счетчики электроэнергии, инструменты, кабеленесущие системы, электромонтажные материалы, климатическая техника, модульное оборудование и другие товары.
В 2013 г. по сравнению с 2012 г. общая сумма товарных запасов фирмы сократилась на 300 тыс. руб. за счет сокращения всех показателей.
В 2014 г. по сравнению 2013 г. произошло значительное сокращение суммы запасов фирмы с 11 580 тыс. руб. до 11 280 тыс. руб. по всем показателям.
За все три анализируемых периода наибольшую долю запасов фирмы занимали электроустановочные изделия. В 2012 г. их доля составила 26,83%, в 2013 г. - 26,69%, в 2014 г. - 26,48%. На втором месте находились светильники - 21,78%, 21,40%, 21,11% за 2012 г., 2013 г. и 2014 г. соответственно.
Доля таких товарных запасов как счетчики, розетки, запасные части к оборудованию, расходные материалы, ГСМ, прочие запасы, занимали менее 1%.
Также значительную часть занимали лампы и счетчики электроэнергии.
В 2012 г. коэффициент оборачиваемости запасов составил 3,86 оборотов, в 2013 г. он вырос до 4,72 оборотов, в 2014 г. увеличился до 6,33 оборотов. Увеличение оборачиваемости запасов можно считать положительной тенденцией.
Наибольшей оборачиваемостью за все три анализируемых периода обладали такие товарные группы как запасные части к оборудованию, ГСМ, прочие запасы, расходные материалы, кабельная продукция, розетки.
В 2012 г. на предприятии коэффициент продолжительности оборачиваемости запасов составил 94,55 дней, в 2013 г. он сократился до 77,33 дней, в 2014 г. сократился до 57,66 дней. Несмотря на сокращение длительности периода товарных запасов предприятия ООО «Центр оптовой торговли», время их обращения имеет высокие значения. Это свидетельствует о долгом периоде отвлечения средств и оборота. Наибольшими значениями продолжительности оборота обладали такие виды товаров как инструменты, светильники, кабеленесущие системы, электромонтажные материалы, климатическая техника, модульное оборудование (более 100 дней). Это говорит о том, что продажа данных видов товаров являются менее эффективной по сравнению с остальными.
В 2012 г. коэффициент рентабельности использования запасов составила 84,09%, в 2013 г. она сократилась до 80,82%, в 2014 г. выросла до 112,06%.
Увеличение рентабельности запасов говорит о росте эффективности их использования.
Анализируя данные, представленные в таблицах, можно сделать вывод, что основную долю товарных запасов обеспечивали электроустановочные изделия и светильники. Данные виды товаров относятся к группе А. К группе В относятся лампы, счетчики электроэнергии, инструменты, кабеленесущие системы, электромонтажные материалы. К группе С относятся относились такие товары как климатическая техника, модульное оборудование, кабельная продукция, счетчики воды, розетки, запасные части к оборудованию, расходные материалы, ГСМ, прочие запасы. По итогам XYZ-анализа, наибольшей стабильностью отличаются все ассортиментные группы, за исключением электроустановочных изделий, светильников и ламп. Соответственно, данные товарные группы составляют группу Х. В группе Y, которая обеспечивает среднюю стабильность спроса, присутствуют светильники и лампы. Наименьшей стабильностью спроса характеризуется группа Z, которая представлена электроустановочными изделиями.
Эффективность управления и состояние товарных запасов фирмы находит отражение в финансовом состоянии предприятия. Исходя из общей оценки платежеспособности и ликвидности предприятия, можно сделать вывод об общей тенденции снижения финансовых показателей ООО «Центр оптовой торговли» за анализируемый период, как следствие ухудшения платежеспособности организации. Коэффициент финансовой напряженности (финансовый риск) характеризует долю долга в общей сумме капитала. За период с 2012 г. по 2014 г. он сократился с 1,06 до 0,84 это говорит об сокращении удельного веса платных источников финансирования в общей сумме источников капитала предприятия.
Коэффициент финансовой нагрузки на один рубль собственного капитала показал, что в 2012 г. у предприятия долговые обязательства составляют 2,46%, и 2,26% в 2014 г. от суммы собственного капитала. Все это свидетельствует о низком уровне финансовой устойчивости предприятия.
Рентабельность издержек ООО «Центр оптовой торговли» в 2012 г. составила 27,85%, в 2013 г. снизилась до 20,68%, в 2014 г. выросла до 21,51%.
Снижение данного показателя в 2014 г. по сравнению с 2012 г. говорит о том, что размер прибыли с каждого рубля реализованной продукции предприятия сократился, что является положительной тенденцией.
Рентабельность оборота снизилась с 21,78% в 2012 г. до 17,70% в 2014 г.. Это говорит о росте доли прибыли в общем объеме реализованной продукции.
Норма прибыли деятельности ООО «Центр оптовой торговли» в 2012 г. составила 16,24%, в 2012 г. снизилась до 11,62%, в 2014 г. - до 12,24%. То есть размер средств, который остается у предприятия после осуществления расходов на производство и реализацию продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов в 2014 г. по сравнению с 2012 г. сократился.
Таким образом, в части показателей финансового состояния предприятия ООО «Центр оптовой торговли» были выявлены следующие проблемы: снижение показателей рентабельности; низкий уровень финансовой устойчивости; недостаточные показатели деловой активности.
В части оценки состояния товарных запасов были выявлены такие проблемы как наличие товарных запасов с нестабильным и плохо прогнозируемым спросом, длительный период оборота запасов.
По результатам АВС-анализа было выявлено, что наибольшую часть товарных запасов занимали электроустановочные изделия и светильники, что говорит о востребованности данного товара. Однако то, что данные виды запасов имеют большой коэффициент вариации, является неблагоприятным фактором, так как стабильность спроса в отношении данных товарных групп значительно колеблется. Необходимо обратить внимание на повышение стабильности спроса в отношении данных товарных запасов. Также по данным технического директора в 2015 г. предприятие испытывало определенные трудности в сроках поставок данных товаров по вине поставщика товара ООО «ЧелябПромСнаб».
В связи с этим предприятию рекомендуется:
- использовать дополнительного поставщика товара;
- изменить сроки поставок товара.
Таким образом, предприятию рекомендуется увеличить периодичность поставки с 1 раза до 2 раз в месяц и воспользоваться услугами дополнительного поставщика указанных товаров.
В целях увеличения эффективности использования товарных запасов (рост оборачиваемости) предприятию рекомендуется использование ценовых акций (скидок).
Предприятию ООО «Центр оптовой торговли» рекомендуется внедрение накопительных скидок, которые будут предлагаться постоянным покупателям, исходя из специально заключенной договоренности в контракте, в котором оговариваются шкала скидок в зависимости от достигнутого за определенный период (обычно за один год) оборота и порядок выплаты сумм, рассчитанных на основе предоставляемых бонусных скидок.
На сегодняшний день планирование ассортимента и объема продаж на предприятии ООО «Центр оптовой торговли» осуществляется на основании метода экстраполяции, то есть при расчете используются данные прошлых периодов, скорректированных на ожидаемых процент прироста или снижения объема продаж.
При внедрении ценовых акций предприятие использует сезонные предпочтения потребителей и данные о результатах ценовых акций, осуществленных в прошлые периоды.
Однако применяемый в прогнозировании метод экстраполяции не дает точных результатов на длительный срок прогноза. В связи с этим при планировании объемов сбыта и внедрения ценовых акций предприятию ООО «Центр оптовой торговли» рекомендуется использование внедрение скидок на основе совмещенного АВС и XYZ-анализа. Ожидается, что использование системы скидок приведет к увеличению товарооборота предприятия в среднем на 6%.
Прирост дохода от внедрения скидок составит 4 285 тыс. руб.
Затраты на использование скидок составят 2 339 тыс. руб.
Экономический эффект от внедрения мероприятия составит 1 946 тыс. руб. Экономическая эффективность составит 183,19%.
После внедрения мероприятий коэффициент оборачиваемости запасов вырастет с 6,33 оборотов до 6,71 оборотов. Продолжительность оборачиваемости запасов сократится с 57,66 дней до 54,39 дней. Это говорит о росте эффективности использования запасов на предприятии.
Рентабельность запасов вырастет с 112,06% до 129,31%. Рентабельность оборота вырастет с 17,70% до 19,26%, норма прибыли - с 12,24% до 13,6%.
Таким образом, внедрение предложенного мероприятия позволит предприятию ООО «Центр оптовой торговли» увеличить эффективность использования товарных запасов и повысить показатели эффективности деятельности.



Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2013. - 646 с.
Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / Н.С. Алексеев. - М.: Экономика, 2013. - 295 с.
Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие / Т.И. Арзуманова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 113с. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.
В. Беллендир. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 160 с.
Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебное пособие / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 543 с.
Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика,2012.- 321 с.
Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика,2013.- 109 с.
Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: учебное пособие / пер. с англ. научн. ред. перевода чл.- корр. РАН И.И. Елисеев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 258 с.
Болт, Г. Практическое руководство по управлению сбытом: практическое пособие / пер. с англ. Г.Болт - М.: Экономика, 2013. - 231 с.
Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С.А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 384 с.
Бронникова, Т.С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: ПРИОР, 2012. - 128 с. 
Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы: учебное практическое пособие / Е.А. Бузукова. - Питер, 2014. - 176 с.
Бунеева, Р.И Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов на Дону: Феникс, 2012. - 365 с.
Васильев, Г.А.. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 135 с.
Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2013. - 528 с.
Гальчина, О.Н. Теория экономического анализа: учебное пособие / О.Н Гальчина, Т.А, Пожидаева. - Воронеж: ВГУ, 2013. - 267 с.
Гинзбург, А.И. Экономический анализ: учебное пособие / И.А. Гинзбург. - СПб: Питер, 2013. - 320 с.
Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. - М.: Дашков и К, 2012. - 412 с.
Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2012. - 380 с.
Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 289 с.
Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков. - М.: Маркетинг, 2013. - 448 с.
Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, X. Хершген; пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2013. - 225 с.
Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие / И.Л Добротворский. - М.: ПРИОР, 2013. - 464 с.
Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебное пособие / А.П Дурович. - М.: Финансы, учет, аудит, 2012. - 464 с.
Жиделева, В.В. Экономика предприятия: учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 133 с. 
Жулега, И.А. Методология анализа финансового состояния предприятия: монография / И.А. Жулега. - СПб.: ГУАП, 2013. - 235 с.
Журавкова, И.В. Финансово-инвестиционный анализ: учебное пособие / И.В. Журавкова. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2013. - 231 с.
Забелин, П.В. Основы стратегического управления: учебное пособие / Забелин П.В., Моисеева Н.К. - М.: Маркетинг, 2013. - 321с.
Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций: учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. - М.: Экзамен, 2014. - 496 с.
Канаян, К. Мерчендайзинг: учебное пособие / К. Канаян, Р. Канаян. - М.: РИП-холдинг, 2013. - 236 с.
Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева.
-М.: Омега-Л, 2013. - 210 с.
Маслова, Т.Д. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты: учебное пособие / Т.Д. Маслова. - СПб: Питер, 2014. - 400 с.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебное пособие / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2013. - 543 с.
Райзберг, Б.А. Экономика и управление: учебное пособие / Б.А Райзберг. - М.: Экономика, 2013. - 308 с.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Г.В. Савицкая. - М.: Экоперспектива, 2014. - 570 с.
Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2013. - 748 с.
Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 576 с.
Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е.С. Стоянова.
-М.: Перспектива, 2013. - 206 с. 
Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие / под ред. И. Т. Балабанова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2013. - 157 с.
Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие / А.Д. Шеремет. - М.: Экономика, 2012. - 124 с.
Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 290 с.
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 348 с.
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа предприятия: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 698 с.
Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. - М.: Экономика, 2013. - 124 с.
Шишкин, А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учебное пособие для вузов / А.К. Шишкин. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014. - 170 с.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с.
Экономика и статистика фирм: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 290 с.
Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений: учебное пособие / под ред. Е.Е. Мельника. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 160 с.
Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / под ред. Л.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 407 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ