Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления имущественным комплексом муниципального образования (на примере Щучанского района Курганской области)

Работа №65832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 13
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Содержание и структура имущественного комплекса
муниципального образования 16
1.2 Основные принципы и методы управления имущественным
комплексом 21
1.3 Показатели эффективности управления муниципальным
имуществом 31
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
НА ПРИМЕРЕ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика социально-экономического состояния
Щучанского района 41
2.2 Анализ управления имущественным комплексом Щучанского района 49
2.3 Недостатки системы управления имущественным комплексом
Щучанского района 60
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Система направлений совершенствования управления
имущественным комплексом Щучанского района 63
3.2 Расчет эффективности предлагаемых направлений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Организационная структура Администрации
Щучанского района Курганской области
Приложение Б - Решение «О бюджете Щучанского района на 2016 год»
Приложение В - Распределение бюджетных ассигнований бюджета Щучанского района на 2016 год


Актуальность темы заключается в необходимости расширения представлений о механизмах управления муниципальным имуществом, которые на сегодняшний день недостаточно эффективны.
Местное самоуправление является важным элементом в основе конституционного строя. Это первичный уровень организации публичной власти, поэтому местное самоуправление призвано, с одной стороны, принимать участие в осуществлении задач государства, а с другой - считаться с интересами населения, обеспечивая тем самым устойчивость и демократический характер развития общества, так как сформированные населением органы местного самоуправления наиболее доступны для населения и имеют возможность максимального использования ресурсов территории для удовлетворения местных потребностей, и обеспечивают укрепление государственности на местном уровне [25, с. 12].
Муниципальное имущество и имущественные права осуществляются территорией в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности. Муниципальный имущественный комплекс - это совокупность имущества муниципального образования, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами [7, с. 17].
Особенностью в управлении муниципальным имуществом является то, что органы местного самоуправления одновременно являются и субъектами хозяйственной деятельности, и субъектами наделенными законным правом регулировать данную деятельность на вверенной им территории. Муниципальное управление - это деятельность местного самоуправления, которая должна
удовлетворять интересы местного населения территории, осуществляемая в законных формах посредством муниципального хозяйства [7, с. 18].
В современных условиях управление имущественным комплексом территории является одним из направлений государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. Государство, используя свое право собственности, влияет на экономические процессы в различных отраслях промышленности, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне.
Совершенствование управления имущественным комплексом муниципального образования - одна из важнейших задач на современном этапе для органов государственной власти. Актуальность темы на данном этапе исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- необходимостью уточнение сущности и задач имущественного комплекса муниципального образования в условиях рыночной экономики;
- необходимостью повышения экономической эффективности
функционирования имущественных комплексов муниципальных образований в России.
Анализ экономических публикаций показал, что базовые теоретические положения управления муниципальным имуществом исследованы в работах российских авторов: Авекова В., Ахмедуева А., Ануприенко В., Гридчиной А., Астапова К., Татаркина А., Шамхалова Ф., Некрасова В., Горановой О., Свирчевского В., Шаломенцевой Е., Якушкиной Т и мн. др.
Однако исследования связанные с разработкой эффективного механизма управления имущественного комплекса территории требует дальнейшего его рассмотрения. Развитие российской экономики, ее состояние, тенденции обусловили выбор темы и определили цель исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение механизма повышения эффективности управления имущественным комплексом территории и разработка направлений по совершенствованию управления имущественным комплексом муниципального образования.
Задачи:
- раскрыть содержание муниципального образования;
- рассмотреть основные принципы и методы управления имущественным комплексом;
- привести показатели эффективного управления муниципальным имуществом;
- дать характеристику социально-экономического состояния Щучанского района Курганской области;
- провести анализ управления имущественным комплексом Щучанского района;
- выявить недостатки системы управления имущественным комплексом муниципального образования;
- разработать направления по совершенствованию управления имущественным комплексом Щучанского района Курганской области.
Объектом исследования является Щучанский район Курганской области.
Предмет исследования - управление имущественным комплексом Щучанского района Курганской области.
Теоретическую и методологическую основу исследования, связанную с управлением имущественным комплексом муниципального образования, составили фундаментальные положения экономической теории, региональной экономики, государственного регулирования национальной и региональной экономики.
Результаты работы имеют практическую значимость и могут применяться в деятельности Комитета по управлению имуществом Щучанского района Курганской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении хочется сказать, что имущественный комплекс муниципального образования можно рассматривать как материальные и нематериальные объекты, предназначенные для осуществления вопросов местного назначения и удовлетворения совокупности интересов населения муниципального образования.
Управление имущественным комплексом муниципального образования в рыночных условиях - сложная и вместе с тем очень важная задача, которую нельзя успешно решить оторвано от управления экономикой региона в целом. Оно не может быть ограничено лишь реализацией полномочия собственника по распоряжению имуществом.
Муниципальным имуществом владеют, пользуются и распоряжаются на территории Щучанского района Курганской области 18 муниципальных образований: муниципальное образование Щучанского района, муниципальное образование города Щучье, 16 сельских муниципальных образований.
Сегодня Щучанский район ставит следующие цели управления имуществом муниципальных учреждений в муниципальном образовании:
- оптимизировать структуру муниципальных учреждений в соответствии с требованиями законодательства о местном самоуправлении;
- повысить эффективность использования имущества муниципальными учреждениями;
- сократить расходы муниципального бюджета, связанный с содержанием неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;
- усилить контроль над сохранностью и использованием муниципального имущества.
Органами местного самоуправления Щучанского района разработаны и утверждены нормативные правовые акты о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, об управлении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и о контроле за использованием муниципального имущества.
В Решении Щучанской районной Думы «О Программе комплексного социально-экономического развития Щучанского района на 2014 год и среднесрочную перспективу до 2016 года» от 17 декабря 2013 г. N 287 реализуются Целевая муниципальная Программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Щучанского района на 2013-2015 годы».
Проведенное исследование выявило недостатки по управлению муниципальным комплексом в Щучанском районе Курганской области:
1) В Комитете по управлению имуществом отсутствуют автоматизированные программные средства по ведению реестра муниципального имущества, а также начислению, текущему учету поступления арендной платы.
2) Нет необходимых сведений для постановки бесхозяйного имущества на балансовый учет.
3) Отсутствуют первоначальные правоустанавливающие документы, вследствие чего нет возможности государственной регистрации прав на муниципальное имущество.
На основании выявленных недостатков в работе по управлению муниципальным комплексом в Щучанском районе Курганской области разработан план мероприятий, направленный на совершенствование управления имущественным комплексом Щучанского района. Предложенные мероприятия призваны повысить эффективность организации деятельности Комитета по управлению имуществом Щучанского района Курганской области.



1. Конституция Российской федерации: принята общероссийским
референдумом от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237. от 25 декабря. С. 3 - 6.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст].- М.: Издательство «Проспект», 2015. - 608 с.
3. Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. № 467-р О
Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006 - 2008 гг. и плане мероприятий по реализации данной Концепции. // [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/89331/#ixzz47UGBELlV
4. Решение Щучанской районной Думы от 17 декабря 2013 г. N 287 «О Программе комплексного социально-экономического развития Щучанского района на 2014 год и среднесрочную перспективу до 2016 года» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.щучанский-район.рф/documents/
5. Абалкин, Л. И. Многообразие видов собственности и управления: учебник / Л. И. Абалкин. - М.: ЭКО. - 2010. - С. 5.
6. Авеков, В. Регулирование имущественных отношений в экономике/ В. Авеков // Экономист. - 2004. - № 7. - C. 41-46.
7. Ануприенко, В.Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики/ В. Ю. Ануприенко. - Москва: Экономика, 2007. - 204 c.
8. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления: Учеб.: [Для вузов по экон.пециальностям] / Е. Г. Анимица, А.Т.Тертышный. - М.: Инфра-М, 2000. - 208 c.
9. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. / А. Г.Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 174 с.
10. Глинка, В. И. Определение собственника муниципального имущества / Глинка В. И. // Юридический мир. - 2009. - № 4 (148). - С. 44 - 45.
11. Григорьев, В.В. Управление муниципальной недвижимостью: [Учеб.- практ. пособие] / В. В. Григорьев, И. А. Острина, А. В. Руднев. - М.: Дело, 2001. - 702 с.
12. Зеркин, Д. П. Основы теории государственного управления : курс лекций / Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов. - М.: Тесса; Ростов н/Д : МарТ. - 2012. - 311 с.
13. Лушникова, Т.Ю. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом / Т.Ю. Лушникова, А.М. Ахатова // Вестник ЧелГУ. - 2015. - № 1 (356). - С. 22-30.
14. Макарова, Е.П. Муниципальное имущество: проблемы современного теоретического анализа // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века: материалы II Международной научно-практической конференции, 5 марта - 26 сентября 2012 года: в 2-х ч. Ч.1 / отв. ред. Е.Н. Шереметьева. - Самара: Самарский институт (фил.) РГТЭУ, 2012. - С. 164-181. — Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/25763/
15. Макаров, В.Л. В. Новая экономическая самоорганизация муниципальных образований / В.Л. Макаров, М.В. Глазырин // Экономист. - 2003. - № 4. - С. 53¬60.
16. Маматов, П.Д. Муниципальное имущество и муниципальная земля: на службе у муниципального бюджета / П.Д. Маматов // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. - 2003. - № 4. - C. 53 - 55.
17. Мишина, С.В. Укрепление финансово-имущественных отношений на муниципальном уровне/ С. В. Мишина // Финансы и кредит. - 2010. - № 35. - C. 57-62.
18. Мэрия города Архангельска: Постановление от 28.05.2013 г. № 367 об утверждении системы показателей оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию «Город Архангельск» [Электронный ресурс] // Региональное законодательство: сайт. Режим доступа: URL: http://www.regionz.ru/index.php?ds=2225715
19. Некрасов, В.И. Влияние имущественного комплекса на развитие муниципальных образований/ В. И. Некрасов, Н. Ю. Орлова, А. А. Русинов // Менеджмент: теория и практика. - 2010. - № 3/4. - С. 108 - 113.
20. Севостьянов, А.В. Экономика недвижимости: учебник / А.В. Севостьянов. - М. : КолосС, 2012. - 276 с.
21. Татаркин, А. И. Об антикризисных действиях муниципалитетов / А.И. Татаркин, В.С. Бочко // Регион: экономика и социология. 2009. - № 2. - С. 137¬155.
22. Шаломенцева, Е.Г. Совершенствование процесса управления муниципальной собственностью в условиях реформы местного самоуправления в Российской Федерации. / Е.Г. Шаломенцева. - Автореф: к.э.н : 08.00.05 - М. - 2004. - 24 с.
23. Якушкина, Т. Система управления муниципальным имуществом: разработка стратегии / Т. Якушкина // Проблемы теории и практики управления. 2011. - № 6. - С. 70-78.
24. Официальный сайт Администрации Щучанского района Курганской области. Режим доступа: ййр://'№№№.щучанский-район.рф/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ