Образ женщины в мужских журналах
|
Введение 3
Глава 1. Мужской журнал в системе средств массовой информации 6
1.1. Обзор научной литературы по теме исследования 6
1.2. Особенности российских журналов для мужчин 15
1.3. Экспансия международных журнальных брендов 25
Глава 2. Конструирование образа женщины в мужских журналах 36
2.1. Речевые средства создания образа женщины в мужских журналах 36
2.2. Репрезентация женщины в креализованном тексте мужских журналов 46
2.3. Сексизм как приём изображения женщины в изданиях для мужчин 56
2.4. Типология женских образов в мужских
журналах 66
Заключение 76
Список используемых источников 79
Глава 1. Мужской журнал в системе средств массовой информации 6
1.1. Обзор научной литературы по теме исследования 6
1.2. Особенности российских журналов для мужчин 15
1.3. Экспансия международных журнальных брендов 25
Глава 2. Конструирование образа женщины в мужских журналах 36
2.1. Речевые средства создания образа женщины в мужских журналах 36
2.2. Репрезентация женщины в креализованном тексте мужских журналов 46
2.3. Сексизм как приём изображения женщины в изданиях для мужчин 56
2.4. Типология женских образов в мужских
журналах 66
Заключение 76
Список используемых источников 79
Данное исследование посвящено проблеме репрезентации женщины в мужских журналах. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день интерес к гендерным вопросам и образу женщины в массовой культуре сохраняется. Среди обсуждаемых новостей последних лет можно выделить дебаты о скандальной рубашке учёного Мэтта Тейлора, смена редакционной политики журнала “Playboy”, расцвет популярного феминизма на Западе и появление профем-издания “Wonderzine” в России.
Перемены не могли не повлиять на изменение образа женщины в массмедиа. На данный момент, общество не достигло консенсуса по многим гендерным вопросам.
Объектом исследования выступают мужские глянцевые журналы. Среди российских читателей наибольшей популярностью пользуются адаптированные версии зарубежных СМИ, такие как MAXIM, ESQUIRE, XXL, PLAYBOY, MEN’S HEALTH. В данной работе также перечислены федеральные и региональные издания для мужчин. Предмет исследования - образ женщины в мужских журналах.
Цель данной работы - выявление гендерной дискриминации в мужских изданиях, выработка предложений по повышению уровня толерантности в СМИ. Для достижения по ставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Изучить историю и специфику мужских журналов.
2. Проанализировать язык вражды, сексизм, объективацию и другие виды дискриминации женщин на примере мужских журналов.
3. Охарактеризовать женские образы, распространённые в мужских СМИ
4. Сформулировать и обосновать предложения по совершенствованию репрезентации женщин в медиа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
В первой главе даётся обзор научной литературы по теме исследования, перечисляются особенности российских журналов для мужчин и раскрывается вопрос экспансии международных журнальных брендов.
Проблема специфики мужских журналов исследуется в трудах как российских (Д. О. Бельский, М. Е. Кайгородова, Н. В. Лазеева и др.), так и зарубежных учёных (М. Тангейт, И. Костер Мейер, Л. ван Зунен и др.). Необходимо подчеркнуть, что авторы не ставят в фокус научных работ образ женщины в изданиях для мужчин. Таким образом, вопрос репрезентации женщин в мужских СМИ нельзя считать полностью исследованным, как в связи со стремительно меняющимся отношением общества к гендерным дискуссиям, так и в связи с недо статком глобальных трудов по данной теме.
Рассмотрение типологических особенностей и экспансии международных журнальных брендов помогают проанализировать место мужского журнала в системе СМИ. В данной работе проанализированы визуальный и текстовый контент, изучена адаптация зарубежных версий и кратко охарактеризована региональная пресса для мужчин.
Вторая глава посвящена образу женщины в мужских журналах. Здесь разобраны понятия языка вражды, сексуальной объективации, инфантилизации и сексизма. На наш взгляд, необходимо рассмотреть гендерную дискриминацию не только в текстовом, но и в иллюстративном контенте.
В исследовании выявлены примеры агрессии в адрес женщин на страницах мужских журналов. Кроме того, здесь показана обратная сторона патриархального уклада, которая отрицательно сказывается на мужчинах, не подходящих под стандарты маскулинности.
Материалом исследования послужил контент журналов MAXIM, MEN'S HEALTH, PLAYBOY, ESQUIRE, «Медведь». В качестве методов исследования выступают: анализ, метод сравнения, метод типологического анализа.
При выполнении выпускной квалификационной работы использованы статьи из научных журналов и сборников по итогам конференций, а также материалы учебных пособий и интернет-ресурсов.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации теоретических знаний по исследуемой проблеме. Практическая ценность заключается в применении полученных знания для выработки предложений по уменьшению агрессии по отношению к женщинам в СМИ
Перемены не могли не повлиять на изменение образа женщины в массмедиа. На данный момент, общество не достигло консенсуса по многим гендерным вопросам.
Объектом исследования выступают мужские глянцевые журналы. Среди российских читателей наибольшей популярностью пользуются адаптированные версии зарубежных СМИ, такие как MAXIM, ESQUIRE, XXL, PLAYBOY, MEN’S HEALTH. В данной работе также перечислены федеральные и региональные издания для мужчин. Предмет исследования - образ женщины в мужских журналах.
Цель данной работы - выявление гендерной дискриминации в мужских изданиях, выработка предложений по повышению уровня толерантности в СМИ. Для достижения по ставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Изучить историю и специфику мужских журналов.
2. Проанализировать язык вражды, сексизм, объективацию и другие виды дискриминации женщин на примере мужских журналов.
3. Охарактеризовать женские образы, распространённые в мужских СМИ
4. Сформулировать и обосновать предложения по совершенствованию репрезентации женщин в медиа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
В первой главе даётся обзор научной литературы по теме исследования, перечисляются особенности российских журналов для мужчин и раскрывается вопрос экспансии международных журнальных брендов.
Проблема специфики мужских журналов исследуется в трудах как российских (Д. О. Бельский, М. Е. Кайгородова, Н. В. Лазеева и др.), так и зарубежных учёных (М. Тангейт, И. Костер Мейер, Л. ван Зунен и др.). Необходимо подчеркнуть, что авторы не ставят в фокус научных работ образ женщины в изданиях для мужчин. Таким образом, вопрос репрезентации женщин в мужских СМИ нельзя считать полностью исследованным, как в связи со стремительно меняющимся отношением общества к гендерным дискуссиям, так и в связи с недо статком глобальных трудов по данной теме.
Рассмотрение типологических особенностей и экспансии международных журнальных брендов помогают проанализировать место мужского журнала в системе СМИ. В данной работе проанализированы визуальный и текстовый контент, изучена адаптация зарубежных версий и кратко охарактеризована региональная пресса для мужчин.
Вторая глава посвящена образу женщины в мужских журналах. Здесь разобраны понятия языка вражды, сексуальной объективации, инфантилизации и сексизма. На наш взгляд, необходимо рассмотреть гендерную дискриминацию не только в текстовом, но и в иллюстративном контенте.
В исследовании выявлены примеры агрессии в адрес женщин на страницах мужских журналов. Кроме того, здесь показана обратная сторона патриархального уклада, которая отрицательно сказывается на мужчинах, не подходящих под стандарты маскулинности.
Материалом исследования послужил контент журналов MAXIM, MEN'S HEALTH, PLAYBOY, ESQUIRE, «Медведь». В качестве методов исследования выступают: анализ, метод сравнения, метод типологического анализа.
При выполнении выпускной квалификационной работы использованы статьи из научных журналов и сборников по итогам конференций, а также материалы учебных пособий и интернет-ресурсов.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации теоретических знаний по исследуемой проблеме. Практическая ценность заключается в применении полученных знания для выработки предложений по уменьшению агрессии по отношению к женщинам в СМИ
В настоящей дипломной работе были рассмотрены речевые и визуальные характеристики образа женщины в мужских журналах, проанализированы типологические особенности и адаптация контента в глянцевых изданиях для мужчин. В ходе анализа контента СМИ, были обнаружены многочисленные примеры гендерной дискриминации, среди которых сексуальная объективация, умаление интеллектуальных достоинств женщины, трансляция стереотипов и другие проявления сексизма. Это даёт основание говорить об отсутствии конструктивного диалога по поводу положения женщины в обществе.
Главная особенность мужских изданий заключается в использовании средств комического. Следует отметить, что ироническая направленность нередко негативно отражается на женщинах. Сюда можно отнести образы-клише, такие как «женщина за рулём», «женская логика» и другие стереотипы. Также инструментами речевой агрессии являются жаргонизмы, языковая демагогия, оценочная лексика и некорректные сравнения.
Кроме того, большинство мужских журналов визуализированы. Они отличаются от других СМИ значительным количеством по становочных фотосессий и эротического контента. Сексуальная объективация преобладает над адекватной репрезентацией женщины. Она влечёт за собой денормализацию женского тела, подбор героинь определённого типа внешности, инфантилизацию женщин и другие негативные последствия.
Патриархальный уклад в первую очередь отрицательно сказывается на женщинах. В проанализированных нами СМИ практически отсутствует репрезентация героинь. Такие издания как PLAYBOY, MAXIM, XXL предпочитают развёрнутым материалам откровенный визуальный контент с краткими комментариями.
Помимо этого, патриархальная система негативно влияет на мужчин. Для поддержания статуса «настоящего мужчины», необходим не только соответствующий биологический пол, но и соблюдение традиционных гендерных представлений. К ним относится роль защитника, добытчика, определённый спектр «мужских» увлечений. Проявление эмоциональности, слабости и других «женских» черт осуждается обществом.
Необходимо подчеркнуть, что мизогиния и патриархальные установки могут транслироваться не только мужчинами, но и женщинами. В массовой культуре гармоничные отношения между женщинами обесценены. Для достижения целей, некоторые девушки предпочитают дистанцироваться «женских атрибутов» и проявлять солидарность с мужчинами . В мужских журналах примером подобной тактики выступают материалы колумнисток.
Также в данной работе раскрыты основные женские образы в глянцевых журналах:
• В большинстве случаев, на страницах мужских журналов фигурируют девушки-модели и либеральные феминистки. В первую очередь женщин оценивают по внешним данным.
• Архетип «хранительницы очага» уходит в прошлое. Современная девушка по-прежнему отвечает за сферу быта, но также она занимается саморазвитием и следит за собой.
• Типаж девушки на содержании не получает конкретной оценки в СМИ. С одной стороны отношения по расчёту выступают выгодой двух взрослых людей, с другой - мужские журналы трактуют его как западню меркантильной женщины для обеспеченного мужчины.
• Образы «селфмейд» и «феминистки» воспринимаются снисходительно, если они не затрагивают мужских интересов. В противном случае, женщины повергаются осуждению и получают клеймо человека с неустроенной личной жизнью.
• Анекдотические образы показывают устойчивость социокультурных стереотипов и отношений между людьми.
Как отмечалось ранее, положение женщины в современном обществе стремительно меняется, но гендерные стереотипы по-прежнему сохраняют устойчивые позиции в обществе. Для повышения уровня толерантности по отношению к женщинам в медиа предложены следующие способы:
1. Отказ от юмора, рекламы и устойчивых выражений, в основе которых лежит дискриминация.
2. Репрезентация, а не объективация (развёрнутые интервью, героини разных возрастов и телосложений, отказ от чрезмерной ретуши снимков).
3. Расширение круга тем, интересующих современного мужчину (материалы об отцовстве, уходе за собой, культуре согласия в межличностных отношениях)
4. Прекращение осуждения гомосексуальных и гендерно - неконформных мужчин, отказ от речевой и иных форм агрессии в их адрес.
5. Просветительские мероприятия по гендерным вопросам среди представителей СМИ.
Главная особенность мужских изданий заключается в использовании средств комического. Следует отметить, что ироническая направленность нередко негативно отражается на женщинах. Сюда можно отнести образы-клише, такие как «женщина за рулём», «женская логика» и другие стереотипы. Также инструментами речевой агрессии являются жаргонизмы, языковая демагогия, оценочная лексика и некорректные сравнения.
Кроме того, большинство мужских журналов визуализированы. Они отличаются от других СМИ значительным количеством по становочных фотосессий и эротического контента. Сексуальная объективация преобладает над адекватной репрезентацией женщины. Она влечёт за собой денормализацию женского тела, подбор героинь определённого типа внешности, инфантилизацию женщин и другие негативные последствия.
Патриархальный уклад в первую очередь отрицательно сказывается на женщинах. В проанализированных нами СМИ практически отсутствует репрезентация героинь. Такие издания как PLAYBOY, MAXIM, XXL предпочитают развёрнутым материалам откровенный визуальный контент с краткими комментариями.
Помимо этого, патриархальная система негативно влияет на мужчин. Для поддержания статуса «настоящего мужчины», необходим не только соответствующий биологический пол, но и соблюдение традиционных гендерных представлений. К ним относится роль защитника, добытчика, определённый спектр «мужских» увлечений. Проявление эмоциональности, слабости и других «женских» черт осуждается обществом.
Необходимо подчеркнуть, что мизогиния и патриархальные установки могут транслироваться не только мужчинами, но и женщинами. В массовой культуре гармоничные отношения между женщинами обесценены. Для достижения целей, некоторые девушки предпочитают дистанцироваться «женских атрибутов» и проявлять солидарность с мужчинами . В мужских журналах примером подобной тактики выступают материалы колумнисток.
Также в данной работе раскрыты основные женские образы в глянцевых журналах:
• В большинстве случаев, на страницах мужских журналов фигурируют девушки-модели и либеральные феминистки. В первую очередь женщин оценивают по внешним данным.
• Архетип «хранительницы очага» уходит в прошлое. Современная девушка по-прежнему отвечает за сферу быта, но также она занимается саморазвитием и следит за собой.
• Типаж девушки на содержании не получает конкретной оценки в СМИ. С одной стороны отношения по расчёту выступают выгодой двух взрослых людей, с другой - мужские журналы трактуют его как западню меркантильной женщины для обеспеченного мужчины.
• Образы «селфмейд» и «феминистки» воспринимаются снисходительно, если они не затрагивают мужских интересов. В противном случае, женщины повергаются осуждению и получают клеймо человека с неустроенной личной жизнью.
• Анекдотические образы показывают устойчивость социокультурных стереотипов и отношений между людьми.
Как отмечалось ранее, положение женщины в современном обществе стремительно меняется, но гендерные стереотипы по-прежнему сохраняют устойчивые позиции в обществе. Для повышения уровня толерантности по отношению к женщинам в медиа предложены следующие способы:
1. Отказ от юмора, рекламы и устойчивых выражений, в основе которых лежит дискриминация.
2. Репрезентация, а не объективация (развёрнутые интервью, героини разных возрастов и телосложений, отказ от чрезмерной ретуши снимков).
3. Расширение круга тем, интересующих современного мужчину (материалы об отцовстве, уходе за собой, культуре согласия в межличностных отношениях)
4. Прекращение осуждения гомосексуальных и гендерно - неконформных мужчин, отказ от речевой и иных форм агрессии в их адрес.
5. Просветительские мероприятия по гендерным вопросам среди представителей СМИ.
Подобные работы
- ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ
МУЖСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ
(НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛОВ «MAXIM» И «ESQUIRE»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Трансформация женского и мужского визуального образа на страницах специализированных печатных изданий (1950-2015)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Трансформация женского и мужского визуального образа на страницах специализированных печатных изданий (1950-2015)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ИСПАНОЯЗЫЧНОМ ДИСКУРСЕ МАСКУЛИЗМА (НА МАТЕРИАЛЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ 1960-2010-Х ГГ.: СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Специфика визуальной репрезентации женского образа в глянцевых журналах для девушек
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Репрезентация женского образа XX-XXI вв. (на примере глянцевых журналов)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Стереотипы успешной личности в журналах «VOGUE» и «Медведь»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В СОВЕТСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ И КУЛЬТУРЕ РАННЕСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА И ПЕРИОДА «ОТТЕПЕЛИ» (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА»)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018



