Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Русскоязычные СМИ Великобритании: редакционная политика и бизнес-модель

Работа №65804

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. СМИ Русского зарубежья как этнокультурные медиа 6
1.1. Ведущие функции этнокультурных СМИ 6
1.2. Бизнес-модель и ее основные компоненты 16
1.3. Редакционная политика и ее основные составляющие 23
Глава 2. Русскоязычные СМИ Великобритании: редакционная политика и бизнес-модель 26
2.1. Обзор современных русскоязычных СМИ Великобритании 26
2.2. Анализ популярных русскоязычных start-up проектов Великобритании - журналов Russian Gap и Rutage 47
Заключение 72
Список литературы 76
Приложение 78


Актуальность данной работы обусловлена тем, что непростая экономическая и политическая ситуация в мире вызвала новую волну эмиграции среди населения целого ряда стран. Не секрет, что «чемоданные настроения» коснулись и нашей страны, и ряда стран постсоветского пространства. По данным исследователей, одна из самых многочисленных русскоязычных диаспор находится сегодня в Великобритании. В этой стране и ранее существовал ряд русскоязычных СМИ для эмигрантов. Однако на рынке русскоязычных СМИ появилось несколько новых стартапов, поскольку существовавших ранее СМИ для русских на сегодняшний день оказалось недостаточно. Это обстоятельство побудило нас изучить редакционную политику самых востребованных, тиражных русскоязычных СМИ Великобритании, их редакционную политику и бизнес-модель. Кроме того, мы по считали актуальным изучить несколько русскоязычных стартапов, недавно запущенных в данной стране, чтобы понять информационные запросы русскоязычной аудитории на сегодняшний день.
Кроме того, нам показалось важным выяснить, какой имидж России формируют отечественные журналисты, живущие за границей. Более того, проанализировать перспективы развития русскоязычной прессы и выяснить, пре следуют ли русскоязычные издания цель сохранить и развить у переселенцев этнокультурные традиции.
Научная новизна и практическая значимость работы в недостатке работ, посвященных детальному анализу русскоязычной прессы Великобритании. Обращение к этой теме также вызвано тем, что издания на родном языке очень востребованы русскоязычной диаспорой в Англии. Мы полагаем, что данное исследование может представлять интерес для тех, кто планирует создать свое независимое издание за рубежом и размышляет над лучшей концепцией для собственного стартапа.
Цель работы - выяснить, какую редакционную политику проводят в жизнь русскоязычные СМИ Великобритании, какие для этого используются
бизнес-модели. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть ведущие функции этнокультурных медиа, в группу которых входят интересующие нас иммигрантские и диаспоральные медиа;
2. Рассмотреть основные составляющие бизнес-моделей, которые реализуют представители медиаиндустрии;
3. Провести экспертные интервью с редакторами ведущих русскоязычных СМИ для сбора эмпирического материала по исследованию;
4. Изучить особенности развития русскоязычной прессы в Великобритании, как на примере многолетних изданий, так и на примере популярных стартапов.
5. Проанализировать редакционную политику русскоязычных СМИ в Великобритании;
6. Проанализировать бизнес - модель русскоязычных СМИ в Великобритании;
7. Спрогнозировать дальнейшее развитие русскоязычной прессы выбранной для изучения страны.
Объектом исследования являются ведущие русскоязычные СМИ Великобритании.
Предметом исследования стали редакционная политика и бизнес- модель русскоязычных СМИ Великобритании.
Теоретической основой ВКР послужили труды, как российских ученых (В. В. Гатова и Е. Л. Вартановой, А. С. Смоляровой, О. А. Вороновой, Б. М. Бираговой, А. Швидуновой, Г. Картера, Е. В. Швец и другие), так и зарубежных исследователей (Г. Картера). Их работы посвящены этнокультурным медиа, медиабизнесу и редакционной политике в журналистике.
Эмпирическую базу исследования составили экспертные интервью с редакторами русскоязычной прессы В елико британии. А именно с редакторами журналов Russian Gap, Rutage, New Style, «Русская мысль», «Русская Рулетка», RussianUK.com; с редактором независимого новостного агентства Profile Russia; с редакторами газет «Англия», «Пульс UK», «Достижение», с пиар-директором радио Matryoshka Radio, с редактором онлайн-издания The Business Курьер.
Хронологические рамки исследования охватывают период с начала 2016 по март 2017 года.
Методологическую базу исследования составили анализ, аналогия, сравнение и обобщение.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании мы рассмотрели редакционную политику и бизнес-модель русскоязычных СМИ Великобритании, а также изучили особенности русскоязычной прессы Великобритании, как на примере многолетних изданий, так и на примере популярных стартапов Russian Gap и Rutage.
Проведенная работа позволила нам сделать следующие выводы. Прежде всего, мы установили, что подавляющее большинство русскоязычных СМИ В елико британии реализуют по средством своей редакционной политики следующие функции. Во-первых, информационно¬представительскую функцию, которая необходима для получения нашими бывшими соотечественниками информации на родном языке о стране, в которую они иммигрировали. Во-вторых, функцию «местного сторонника», которая необходима для формирования положительного образа иммигранта для вновь прибывающих иммигрантов. В-третьих, интегративную функцию, которая важную роль в вопросах консолидации русской диаспоры дальнего зарубежья. И, наконец, ассимиляционную функцию, которая отвечает за постепенное включение этнической группы в политическую и социальную жизнь новой родины. Примечательно, что большинство русскоязычных СМИ Великобритании стараются о сторожно освещать политическую повестку дня, не навязывая однозначного мнения по спорным вопросам, дабы не вносить раскол в русскоязычной среде, которая состоит не только из бывших граждан России, но и из вывших граждан постсоветского пространства, преимущественно Прибалтики, Украины и Казахстана.
Таким образом, можно сделать вывод, что этнокультурные медиа, в частности рассматриваемые нами иммигрантские и диаспоральные СМИ, рассчитаны на определенный круг людей и основной своей задачей все они считают информирование аудитории о текущих событиях на родном языке. По сути, они берут на себя роль социального ориентира для русскоязычной 72
диаспоры, а их материалы носят преимущественно рекомендательно-образовательный характер, помогая приезжим не только расширить свои представления о новом месте жительства, но и узнавать актуальные новости на родном языке.
Значительного внимания заслуживает тот факт, что большая часть русскоязычных СМИ Великобритании используют смешанный тип редакционной политики и бизнес-моделей.
Ни одно из проанализированных СМИ не обходится без рекламы и сотрудничества с постоянными рекламодателями. Часть опрошенных нами редакторов призналась, что они используют все виды рекламы, а часть - что они существуют только за счет так называемой нативной (скрытой) рекламы и подписки.
Обратившись к теоретической главе и описанию всех возможных бизнес-моделей для эффективного функционирования СМИ, делаем вывод, что среди вышеперечисленных изданий только два журнала - New Style и RussianUK.com - используют один из наиболее редко встречающихся элементов бизнес-модели - продажу клиентских баз данных рекламодателям. Помимо этого вышеназванные издания и бывшее печатное издание The Business Курьер организовывают мероприятия, различные мастер-классы для своих потенциальных клиентов. Независимое новостное русское агентство Profile Russia практикует для получения финансовой прибыли не только размещение нативной рекламы, но и продажу своего авторского видеоконтента другим каналам. Кроме того, агентство заключает договоры с различными пиар-компаниями на проведение публичных мероприятий, встреч, презентаций для третьих лиц. Примечательно, что газета «Достижения» - единственное СМИ, которое не размещает баннерную рекламу, а предлагает на платной основе только имиджевые статьи у себя на сайте.
Мы также обратили внимание на тот факт, что ни одно из вышеперечисленных изданий не использует такой вариант бизнес-модели,
как меценатство. А также на то, что ни одно из изученных изданий не прибегает к так называемому «народному спонсированию» - методу краудфаундинга, который на сегодня является довольно популярным способом монетизации контента, в частности у изданий, которые пишут на социальную тематику, занимаются журналистскими расследованиями и политической аналитикой.
В ходе работы мы провели анализ популярных русскоязычных start-up проектов Великобритании - журналов Russian Gap и Rutage. Мы пришли к выводу о том, что за короткое время они сумели заявить о себе и стали двумя самыми обсуждаемыми start-up проектами в русскоязычном медиапространстве Великобритании. Благодаря тому, что редакторы данных изданий согласились на подробные экспертные интервью, у нас оказалось достаточно эмпирического материала, чтобы выяснить, какие особенности присущи редакционной политике данных изданий. Мы полагаем, что нашли ответ на вопрос, почему Russian Gap стал за такой короткий промежуток времени лидирующим стартапом на рынке русскоязычных СМИ Великобритании, а Rutage отстает по популярности от вышеназванного СМИ.
В данной работе мы пришли к выводу о том, что русскоязычные СМИ Велико британии являются важным элементом жизни русскоязычного населения дальнего зарубежья, поскольку предназначены для консолидации русской диаспоры, для распространения полезной и развлекательной информации на родном языке, а также для осуще ствления общения между самими читателями. Поскольку число русскоязычных эмигрантов в Великобритании ежегодно увеличивается, мы полагаем, что растет и роль рассмотренных нами этнокультурных медиа, которые представляют особый интерес для исследователей СМИ.



1. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
2. Вартанова Е. Основы медиабизнеса: для бакалавров. М.: Аспект Пресс, 2014.
3. Воронова О. А. Структура и типология современной русскоязычной зарубежной прессы. Ч. 2: Качественные и количественные особенности русскоязычной зарубежной прессы // МедиаАльманах. 2016. № 4.
4. Гуревич С. Экономика средств массовой информации: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2010.
5. Гатов. В. В. Postjournalist. - М.: Аспект Пресс, 2015.
6. Малькова В. К., Тишков В. А. Этничность и толерантность в средствах массовой информации. М., 2002.
7. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991.
8. Кирия И. Зарубежный медиамаркетинг - М.: Аспект Пресс, 2010.
9. Томпсон А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. М.; СПб.: Вильямс, 2007.
10. Уткин А. И., Шаповалов В. Л. Россия и современный мировой порядок. М., 2005.
Авторефераты, диссертации
11. Смолярова А. С. Функционирование русскоязычной прессы в современной Германии: социально-политиче ский аспект: дис.на соис. учен. степени канд. полит. наук. СПб., 2014.
Электронные ресурсы
12. Бенюмов К. «Главное - контент, остальное вторично» [Электронный ресурс] // Lenta.ru. - URL: https://lenta.ru/ articles/2013/11/19/kendoctor/ (дата обращения 14.03.2017).
13. Никитина Е. Слабоумие и отвага [Электронный ресурс] // The Village: интернет-журн. - URL: http://www.the-village.ru/village/ city/situation/175501-slaboumie-i-otvaga (дата обращения 15.05.2016).
14. Стариков Н. Регуляторы свободы слова - британский вариант [Электронный ресурс] // URL: https://nstarikov.ru/blog/35674? print=print (дата обращения 14.03.2017).
15. Шакиров М. «Альберт - холл закрыт для русских артистов» [Электронный ресурс] // Радио Свобода - URL: http:// www.svoboda.org/content/article/27459358.html (дата обращения 14.03.2017).
16. Шкулев В. М. Будущее у печатных СМИ есть! [Электронный ресурс] // URL: http://www.akarussia.ru/en/press centre/news/id6304 (дата обращения 10.04.2017).
17. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. Политические функции. [Электронный ресурс] // URL: http://www.pr-club.com/pr lib/ pr raboty/earlier/techn 13.htm (дата обращения 15.05.2017).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ