Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР КИНО «ПОБЕДА»)

Работа №65789

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия
сервиса 6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия сервиса... 6
1.2. Методы оценка конкурентных преимуществ сервисного предприятия... 14
1.3. Особенности оценки конкурентоспособности в сфере кинопоказа 22
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Центр кино «Победа» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ финансово-экономических показателей предприятия 42
2.3. Оценка конкурентоспособности организации 50
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности
ООО«Центр кино «Победа» 60
3.1. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия 60
3.2 Оценка эффективности предлагаемых нововведений 67
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения 86


В нынешних условиях стремительного развития сферы бизнеса руко-водители и предприниматели все сильнее ощущают необходимость выработ¬ки стратегического поведения, которое позволило бы им выживать в конку¬рентной борьбе в долгосрочной перспективе. Как известно, любая организа¬ция, которая не смогла подстроиться под изменяющуюся внешнюю среду, в большинстве случаев, обречена на провал. В связи с этим возникает острая необходимость теоретического и практического осмысления проблемы кон¬курентоспособности.
При рассмотрении проблемы конкурентоспособности, становится оче¬видно, что, с одной стороны, она является стимулом повышения эффектив¬ности деятельности предприятия, так как благодаря ей они начинают искать новые пути развития, чтобы занять на рынке наиболее выгодные позиции. С другой стороны, конкурентоспособность выступает в качестве мерила эф¬фективности деятельности предприятия. На сегодняшний момент изучение и разработка механизмов управления конкурентоспособностью становится са¬мостоятельной областью исследования.
Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования кон¬курентоспособности российских предприятий на принципиально новом каче¬ственном уровне, отвечающем современным требованиям теории и практики в области конкуренции и конкурентоспособности, экономическим тенденци¬ям и реалиям российской конкурентной среды.
Конкурентоспособность предприятия определяется рядом факторов внутренней и внешней среды. Предприятие будет конкурентоспособным, ес¬ли быстро реагирует на происходящие изменения, подстраивается под ры¬ночный спрос, осваивает новую продукцию, сокращает время выполнения заказа, рационально распределяет бюджет, сотрудничает с добросовестными поставщиками, имеет надежных партнеров и т.п.
Для достижения всех этих результатов предприятиям необходимо со-здавать принципиально новые организационные условия, пересмотреть тра¬диционные подходы к организации производства, перейти к маркетинговым методам управления хозяйственной деятельности предприятия.
Проблему конкурентоспособности в своих работах поднимало множе¬ство ученых и специалистов, как отечественных, так и зарубежных. Значи¬тельный вклад в научную разработку проблемы конкурентоспособности внесли зарубежные ученые и специалисты И. Ансофф, Г. Ассель, П. Друкер, Ф. Котлер, М. Портер и др. Среди отечественных ученых проблему конку¬рентоспособности рассматривали Г. Л. Азоев, А. Ю. Багиев, В. А. Винокуров, М. И. Круглов и др.
Рассматривая проблему конкурентоспособности, необходимо, в первую очередь, учитывать отрасль, в котором работает предприятие. Важно пони¬мать, что в различных сферах деятельности из-за степени развитости пред¬приятий, количества конкурентов и особенностей рынка - значение пробле¬мы конкурентоспособности будет отличаться. Несмотря на существование большого количества различных научных публикаций, концептуальные и ме¬тодологические основы конкурентоспособности все еще недостаточно про¬работаны.
Объектом настоящего исследования является предприятие ООО «Центр кино «Победа».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.
Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на по-вышение конкурентоспособности предприятия ООО «Центр кино «Победа».
Задачи выпускной квалификационной работы состоят в следующем:
- изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «Центр кино «Победа» на рынке услуг кинопоказа г. Белгорода;
- разработать стратегию развития предприятия;
- разработать мероприятия, направленные на повышение конкуренто¬способности ООО «Центр кино «Победа».
Теоретической и методологической основой исследования выпускной квалификационной работы стали труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам управления конкурентоспособностью пред¬приятий. Эмпирической базой исследования стала бухгалтерская отчетность ООО «Центр кино «Победа» за 2014-2016 гг.
В ходе исследования были использованы методы: анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, методы количественного, качественного и сравнительного анализа, а также метод опроса и SWOT- анализа.
Практическая значимость исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, заключается в возможности реализации предло-женных мероприятий для решения практических задач предприятия ООО «Центр кино «Победа».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция - это движущая сила развития общества, так как пред-ставляет собой борьбу в какой-либо области с целью получения определен-ной выгоды. Она является главным инструментом экономии ресурсов, повы¬шения качества товаров и уровня жизни населения. Именно конкуренция обязывает предприятия совершенствовать свой продукт, искать новые воз¬можности его производства и как можно лучше удовлетворять потребности клиентов. Благодаря конкуренции предприятия наилучшим образом исполь¬зуют способности и знания для достижения поставленных целей.
Оценивать успех того или иного субъекта предпринимательского биз-неса можно по тому, в какой мере в процессе конкуренции компании удается создать, воспроизвести, увеличить свои конкурентные преимущества, или же в какой мере она вынуждена уменьшить свои ранее наработанные конку¬рентные преимущества вплоть до их полной утраты. Конкурентными пре¬имуществами предприятия сферы сервиса являются наличие определенных характеристик, выражающих степень отличия данного предприятия от кон¬курентов.
Конкурентоспособность предприятия в сфере сервиса состоит в его способности обнаруживать преимущества над соперниками, а уровень кон-курентоспособности компании определяется уже на основе оценки динамики совокупности конкурентных преимуществ, которыми обладает данное пред¬приятие.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр кино «Победа» показал, что предприятие имеет вполне прием¬лемые показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и рента¬бельности. Однако эффективность деятельности предприятия в последние годы снизилась, следовательно, снизилась и конкурентоспособность. Если рассматривать все показатели в динамике, то становится очевидно, что в 2016 году произошло падение всех основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия. Чистая рентабельность претерпела спад более чем на 30%, а коэффициент абсолютной ликвидности снизился вдвое. И хотя показатели остаются на допустимом уровне, нельзя исключать варианта, при котором их ухудшение будет продолжаться. То есть, если по¬казатели и дальше будут иметь отрицательный темп роста, то это гарантиро¬ванно приведет к тому, что предприятие перестанет быть платежеспособным, и, в конечном итоге, будет вынуждено прекратить свою деятельность.
Анализ конкурентоспособности ООО «Центр кино «Победа» показал, что в отрасли имеется множество сильных конкурентов, опережающих дан¬ное предприятие по ряду показателей. Стоит также сказать, что многие кон¬куренты, занимающие более высокие позиции на рынке кинопоказа города Белгорода, осуществляют свою деятельность относительно недавно. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Центр кино «Победа» относится к тем предприятиям, которые не смогли вовремя адаптироваться к изменяю¬щейся внешней среде, что не могло не отразиться на его конкурентоспособ¬ности. В связи с этим возникает острая необходимость пересмотра стратегии развития компании и составление нового плана, который будет способство¬вать повышению конкурентоспособности ООО «Центр кино «Победа».
Для привлечения большего числа посетителей, а также для повышения конкурентоспособности ООО «Центр кино «Победа» на рынке услуг кинопо¬каза города Белгорода в выпускной квалификационной работе были предло¬жены следующие мероприятия:
- предоставление скидок на билеты в размере 50% студентам и пенсио¬нерам в определенный день недели, конкретно - в среду;
- введение программы «Именинник», которая позволит посетителю в день рождения посмотреть бесплатно один любой фильм;
- акция «Ночь кино», которая будет проходить в кинотеатре «Победа» один раз в месяц. Можно будет приобрести билет по заниженной цене на че¬тыре фильма, три из которых будут новинками месяца, а один - классикой кинематографа;
- разделение мест в зале на «Эконом» и «Стандарт», что позволит рас¬считывать на то, что более дешевые места будут раскуплены вне зависимости от качества фильма;
- установка в фойе обоих кинотеатров детских игровых автоматов «Аэрохоккей», что поспособствует дополнительному привлечению школьни¬ков и детей с родителями;
- внедрение программы бонусных карт, что позволит расширить число лояльных клиентов.
Из данных, представленных в таблице, видно, что объем выручки уве¬личится на 1 480 000 руб., то есть темп роста составит 3,6% по сравнению с 2016 годом. Себестоимость также возрастет, однако ее темп роста будет меньше темпа роста выручки, и составит 2,9%. Прогнозируемая прибыль со¬ставит 3 240 000 рублей, что на 12,2% больше, чем в 2016 году, где данный показатель был равен 2 886 000 руб. Таким образом, благодаря внедрению новых акций, расширению ассортимента услуг кинотеатра и предоставлению скидок определенных группам зрителей, предприятие ООО «Центр кино «Победа» сможет получить дополнительную прибыль в размере 354 тыс. рублей.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить конкурен¬тоспособность ООО «Центр кино «Победа» за счет устранения слабых сто¬рон предприятия и реализации дополнительных возможностей: расширения ассортимента услуг, привлечения новых посетителей, введения акций, улуч¬шения имиджа компании.



1. Российская Федерация. Государственная дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22.08.1996 № 126-ФЗ (в ред. 05.05.2017).
2. Антонов, А. П. Кинобизнес в США и России: стратегия, история и перспективы [Текст] / А. П. Антонов // Экономический журнал. - 2013. - № 2. - С. 134-139.
3. Арбатская, Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности пред-приятия [Текст] / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2013. - № 1. - С. 120-122.
4. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ [Текст] : учебник /
B. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М. : Изд-во ДИС. - 2012. - 346 с.
5. Афоничкина, Е. А. Анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия [Текст] / Е. А. Афоничкина // Журнал Вестник Волжского уни-верситета. - 2012. № 17. - С. 69-70.
6. Багиев, А. Н. Оценка конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг по реализации конкурентных преиму-ществ [Текст] : учеб.пособие / А. Н. Багиев, Ю. Н. Кузнецова. - Тольятти: ТГУС. - 2014. - 331 с.
7. Безруков, И. С. Комплексная оценка конкурентоспособности пред-приятия [Текст] / И. С. Безруков // Журнал Территория новых возможностей. - 2014. - № 4. - С. 51-52.
8. Бодункова, Е. В. Инновации. Сущность понятия применительно к ор¬ганизациям кинотеатрального показа [Текст] / Е. В. Бодункова // Гуманитар¬ные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 1. -
C. 158-160.
9. Веснин, В. Р. Основы финансового анализа [Текст] : учебник для ВУЗов / В. Р. Веснин. - М. Триада, Лтд. - 2012. - 288 с.
10. Видяпин, В. И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной де¬ятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие / В. И. Видяпин, Р. П. Казакова, С. В. Казаков. - М. : ИНФРА-М. - 2013. - 292 с.
11. Виноградова, М. В. Оценка конкурентоспособности предприятий сферы сервиса [Текст] / М. В. Виноградова // Научный журнал Сервис plus. - 2015. - № 4. - С. 33-36.
12. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст] : учеб.пособие / О. С. Виханский. - М. : Экономист. - 2013. - 334с.
13. Волынова, Т. С. Социально-экономические особенности развития инфраструктуры кинопоказа [Текст] / Т. С. Волынова // Современные иссле¬дования социальных проблем. - 2012. - №8. - С. 19-21.
14. Данько, Т. П. Управление маркетингом [Текст] : учеб.пособие / Т. П. Данько. - Москва : Инфа-М. - 2014. - 368 с.
15. Демченко, А. А. Измерение конкурентоспособности предприятий отрасли: Теория и методы измерения [Текст] : учеб.пособие / А. А. Демченко, Э. Н. Кузьбожев; под ред. Кузьбожева Э. Н. - Курск : Курск. - 2012. - 338 с.
16. Драгунова, И. В. Оценка конкурентоспособности в сфере услуг [Текст] / И. В. Драгунова // Экономический журнал. - 2014. - № 8. - С. 45-47.
17. Ерина, Е. С. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия [Текст] : учебное пособие / Е. С. Ерина. - Москва : МГСУ. -
2013. - 294 с.
18. Зайцев, Н. Л. Экономика организации [Текст] : учебник для ВУЗов / Н. Л. Зайцев. - М. : Экзамен. - 2014. - 624 с.
19. Ивонинский, А. Н. Социальная диверсификация предприятий кино¬показа [Текст] / А. Н. Ивонинский // Научные сообщения. - 2015. - № 2. - С. 18-21.
20. Ивонинский, А. Н. Характеристика основных проблем предприятий кинопоказа в Российской Федерации [Текст] / А. Н. Ивонинский // Экономи¬ка и управление в сфере услуг. - 2016. - № 5. - С. 238-240.
21. Ильченко, Е. А. Исследование структуры отраслевого рынка на примере российского рынка кинопоказа [Текст] / Е. А. Ильченко // Вестник ЧГУ. - 2012. - № 32. - С. 97-100.
22. Кара, А. Н. Проблемы оценки конкурентоспособности при форми¬ровании стратегий предприятий сферы услуг [Текст] / А. Н. Кара // Журнал Российское предпринимательство. - 2013. - № 6. - С.126-128.
23. Катищин, Д. С. Конкурентоспособность организации с точки зрения маркетинга [Текст] / Д. С. Катищин // Экономические науки. - 2014. - № 28. - С. 17-21.
24. Кокарев, И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноинду¬стрия США и России [Текст] : учеб.пособие / И. Е. Кокарев. - М. : Аспект Пресс. - 2013. - 344 с.
25. Кустов, В. Информационное издание компании «Невафильм» [Текст] / В. Кустов // Синемаскоп. - 2015. - № 2. - С. 7-11.
26. Леоньева, К. Рынки сбыта телепродукции: кинотеатральный прокат [Текст] / К. Леонтьева // Рос.киноиндустрия: обзор. - 2012. - №17. - С. 38-42.
27 Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб.пособие / М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова. - М. : Форум. - 2014. - 192 с.
28. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность [Текст] : практи¬ческое пособие / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. - СПб: Питер. - 2014. - 272 с.
29. Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность [Текст] : учеб.пособие / М. Г. Миронов. - М. : Альфа-Пресс. - 2014. - 160 с.
30. Морошкин, В. А. Стратегическое управление фирмой в условиях конкуренции [Текст] : учебное пособие / В. А. Морошкин. - М. : МЭЛИ, 2013. - 256 с.
31. Наумова, О. Н. Основы обеспечения конкурентоспособности пред¬приятий сферы услуг [Текст] / О. Н. Наумова // Журнал Вектор науки ТГУ. - 2012. - №1. - С. 162-163.
32. Оковкина, О. Н. Пути повышения конкурентоспособности предпри¬ятия [Текст] / О. Н. Оковкина // Экономический журнал. - 2013. - № 3. - С. 138-140.
33. Официальный сайт ООО «Центр кино «Победа» [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа: http://kinobel.ru/
34. Официальный сайт киноцентра «Русич» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kinorusich.ru/
35. Официальный сайт сети кинотеатров «Синема парк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cinemapark.ru/
36. Официальный сайт кинотеатра «Гриннфильм» [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа:
http: //belgorod.mega-grinn.ru/entertainment/obj ects/kinoteatr-grinnfilm7630
37. Плотница, Т. М. Определение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Т. М. Плотница // Вестник Тамбовского государственного техниче¬ского университета. - 2012. - № 1. - С. 205-211.
38. Поляничкин, Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности пред-приятий [Текст] / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - № 6. - С. 192-193.
39. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого ре¬зультата и обеспечить его устойчивость [Текст] / пер. с англ. Е. Калининой / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2012. - 710 с.
40. Райкова, В. Методы оценки конкурентных преимуществ продукции [Текст] / В. Райкова // Вестник Волжского университета. - 2012. № 17. - С. 96-99.
41. Романова, А. И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки и стратегии повышения [Текст] / А. И. Романова // Журнал современ¬ная конкуренция. - 2012. - № 6. - С. 74-75.
42. Рубин, Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции [Текст] : учеб. 6-е изд., перераб. и доп. / Ю. Б. Рубин. - Москва. - 2012. - 337 с.
43. Семиглазова, В. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Текст] : учеб.пособие / Семиглазов В.А. - Томск, Ка-федра ТУ, ТУСУР, 2016. -164 с.
44. Томпсон, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст] : учеб.пособие / А. Томпсон. - Москва : Изд-во Вильямс,
2014. - 928 с.
45. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организа¬ции [Текст] : практикум / Р. А. Фатхутдинов. - М. :Маркет ДС. - 2013. - 208 с.
46. Фасхиев, Х.А. Модель управления конкурентоспособностью пред¬приятия [Текст] / Х. А. Фасхиев, Е. В. Попова // Маркетинг в России и за ру¬бежом. - 2012. - № 6. - С. 107-122.
47. Федеральный Фонд социальной и экономической поддержки отече¬ственной кинематографии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.fond-kino .ru/
48. Хасанов, Р.Х. Разработка методов оценки конкурентоспособности предприятия [Текст] :Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. - Москва, 2013 - 165 c.
49. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по ис-следованию рынка [Текст] : учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - 2012. - 528 с.
50. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия [Текст] : учеб.пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. - 2015. - 192 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ