Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Готовая ВКР на тему: Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Ника-ЭВМ»)
Помощь студентам в учебе
Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Ника-ЭВМ»)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов
к основам конкурентоспособности организации
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности 9
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 22
1.4 Методы оценки конкурентоспособности организации 28
Выводы по разделу один 31
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НИКА-ЭВМ» 32
2.1 Общая характеристика ООО «Ника-ЭВМ» 32
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Ника-ЭВМ» 40
2.3 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность. Анализ
конкурентной среды рынка 50
Выводы по разделу два 55
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НИКА-ЭВМ» 57
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Выводы по разделу три 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Методы оценки конкурентоспособности
Основным фактором коммерческого успеха предприятия в условиях рыночной экономики является его конкурентоспособность. Стабильный успех в бизнесе невозможен, если не взять за основу планирование его эффективного развития, постоянного аккумулирования информации о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности.
Конкурентоспособность является ключевой составляющей в условиях жесткой конкуренции между организациями сферы торговли. Постоянно изменяющийся российский рынок диктует поиск новых моделей управления конкурентоспособностью, совершенствование применения инструментария по повышению конкурентоспособности. В организациях, функционирующих в сфере торговле, в розничной торговле в частности, эти вопросы приобретают особую актуальность. Для того чтобы разработать эффективные средства конкуренции, отвечающие сложившейся ситуации на рынке, каждому торговому предприятию необходимо реально оценивать создавшуюся рыночную обстановку.
В условиях современной экономики недостаточное внимание к вопросу повышения конкурентоспособности приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости от кризисных ситуаций и ослаблению рыночных позиций. В связи с этим весьма актуальной представляется задача правильного измерения и анализа достигнутого уровня конкурентоспособности, а также возможностей ее повышения.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Ника-ЭВМ»;
- определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Ника-ЭВМ».
Предметом дипломной работы является разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Ника-ЭВМ». Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Каждое торговое предприятие стремится функционировать на некотором приемлемом реально достижимом уровне эффективности, поскольку не всегда располагает возможностями для его максимизации. Конкурентоспособность торгового предприятия может рассматриваться как последовательность шагов, осуществление каждого из которых будет повышать уровень эффективности, приближая его к максимальному значению. Сейчас, в современном мире, и быстротечном развитии новых идей, процессов и технологий, уже не достаточно просто закупить определенный товар и начать его продавать, нужно двигаться и развиваться в ногу со временем, нужно бороться за каждого покупателя, за каждого потенциального клиента.
В первом разделе дипломного проекта был произведен анализ источников по данной теме, который показал, что исследования в области конкурентоспособности товаров и услуг широко освещаются в современной литературе. В данном разделе проведен сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к основам конкурентоспособности организации, приведена характеристика основных понятий - конкуренции, конкурентоспособности, описаны главные конкурентные преимущества организации торговли, рассмотрены теоретические моменты управления конкурентоспособностью предприятия, позволяющие на практике проводить анализ деятельности предприятия и его конкурентов и принимать обоснованные управленческие решения, влияющие на эффективность работы предприятия.
Во втором разделе была дана характеристика и произведена оценка конкурентоспособности ООО «Ника-ЭВМ», проведен анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность ООО «Ника-ЭВМ». Проведен сравнительный анализ по показателям финансовой оценки уровня конкурентоспособности с основным конкурентом - ООО «Стек», по результатам которого был сделан вывод о том, что ООО «Ника-ЭВМ» проигрывает своему конкуренту по многим показателям в крайне затруднительном положении, однако намечается положительная тенденция изменения его финансового состояния, и предприятию необходимо изыскивать резервы для изменения сложившейся ситуации. А также был проведен анализ товаров с целью оптимизации ассортимента.
В третьем разделе были предложены мероприятия, направленные на увеличение покупательского спроса, роста объема продаж, мероприятия позволяющие повысить уровень конкурентоспособности, увеличить товарооборот, узнаваемость предприятия на потребительском рынке.