Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Ника-ЭВМ»)

Работа №65777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов
к основам конкурентоспособности организации
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности 9
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 22
1.4 Методы оценки конкурентоспособности организации 28
Выводы по разделу один 31
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НИКА-ЭВМ» 32
2.1 Общая характеристика ООО «Ника-ЭВМ» 32
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Ника-ЭВМ» 40
2.3 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность. Анализ
конкурентной среды рынка 50
Выводы по разделу два 55
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «НИКА-ЭВМ» 57
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Выводы по разделу три 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Методы оценки конкурентоспособности


Основным фактором коммерческого успеха предприятия в условиях рыночной экономики является его конкурентоспособность. Стабильный успех в бизнесе невозможен, если не взять за основу планирование его эффективного развития, постоянного аккумулирования информации о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности.
Конкурентоспособность является ключевой составляющей в условиях жесткой конкуренции между организациями сферы торговли. Постоянно изменяющийся российский рынок диктует поиск новых моделей управления конкурентоспособностью, совершенствование применения инструментария по повышению конкурентоспособности. В организациях, функционирующих в сфере торговле, в розничной торговле в частности, эти вопросы приобретают особую актуальность. Для того чтобы разработать эффективные средства конкуренции, отвечающие сложившейся ситуации на рынке, каждому торговому предприятию необходимо реально оценивать создавшуюся рыночную обстановку.
В условиях современной экономики недостаточное внимание к вопросу повышения конкурентоспособности приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости от кризисных ситуаций и ослаблению рыночных позиций. В связи с этим весьма актуальной представляется задача правильного измерения и анализа достигнутого уровня конкурентоспособности, а также возможностей ее повышения.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Ника-ЭВМ»;
- определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Ника-ЭВМ».
Предметом дипломной работы является разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «Ника-ЭВМ». Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждое торговое предприятие стремится функционировать на некотором приемлемом реально достижимом уровне эффективности, поскольку не всегда располагает возможностями для его максимизации. Конкурентоспособность торгового предприятия может рассматриваться как последовательность шагов, осуществление каждого из которых будет повышать уровень эффективности, приближая его к максимальному значению. Сейчас, в современном мире, и быстротечном развитии новых идей, процессов и технологий, уже не достаточно просто закупить определенный товар и начать его продавать, нужно двигаться и развиваться в ногу со временем, нужно бороться за каждого покупателя, за каждого потенциального клиента.
В первом разделе дипломного проекта был произведен анализ источников по данной теме, который показал, что исследования в области конкурентоспособности товаров и услуг широко освещаются в современной литературе. В данном разделе проведен сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к основам конкурентоспособности организации, приведена характеристика основных понятий - конкуренции, конкурентоспособности, описаны главные конкурентные преимущества организации торговли, рассмотрены теоретические моменты управления конкурентоспособностью предприятия, позволяющие на практике проводить анализ деятельности предприятия и его конкурентов и принимать обоснованные управленческие решения, влияющие на эффективность работы предприятия.
Во втором разделе была дана характеристика и произведена оценка конкурентоспособности ООО «Ника-ЭВМ», проведен анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность ООО «Ника-ЭВМ». Проведен сравнительный анализ по показателям финансовой оценки уровня конкурентоспособности с основным конкурентом - ООО «Стек», по результатам которого был сделан вывод о том, что ООО «Ника-ЭВМ» проигрывает своему конкуренту по многим показателям в крайне затруднительном положении, однако намечается положительная тенденция изменения его финансового состояния, и предприятию необходимо изыскивать резервы для изменения сложившейся ситуации. А также был проведен анализ товаров с целью оптимизации ассортимента.
В третьем разделе были предложены мероприятия, направленные на увеличение покупательского спроса, роста объема продаж, мероприятия позволяющие повысить уровень конкурентоспособности, увеличить товарооборот, узнаваемость предприятия на потребительском рынке.



1 Гражданский кодекс РФ, часть 1, с изменениями и дополнениями.
2 Постановление Правительства Москвы № 104-пп от 17.02.2009 г. «О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы»
3 Указ Президента РФ «О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в РФ»
Литература
4 Александрова Е.П. Специальные экономические зоны в мировом хозяйстве [Текст] // Внешнеэкономическая деятельность. - 2014. - №7.
5 Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг [Текст]: учеб. пособие. М.: ИНФРА М-Норма, 2009.
6 Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике [Текст]: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2013.
7 Армстронг Г. Основы маркетинга, 4-е европейское издание [Текст] /Пер. с англ
8 Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст]. Практическое пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 2010. - 412 с.
9 Богомолова И.П. Управление прибылью, рентабельностью предприятия с использованием аналитических подходов [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №21. С. 10-21
10 Большаков, А.С. Менеджмент. [Текст] /А.С. Большаков. СПб.: Питер, 2013. - 460 с.
11 Бухалков М. И. Планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. 364 с.
12 Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. /
О.С. Виханский, А.И. Наумов. М. [Текст]: Высшая школа., 2011 - 224 с.
13 Ворот И.В. Экономика фирмы [Текст]. - М.: Высшая школа, 2014. - 396 с.
14 Горюнов Е.В. Методика оценки влияния внешних и внутренних факторов на развитие экономических процессов. [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №7. С. 8-17
15 Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли [Текст]. Практический курс. М., 2010.
16 Данько Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, М. [Текст]: Изд- во ЭКСМО, 2009.
17 Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) [Текст]. - М.: КноРус, 2009. - 304с.
18 Жизнин С., Крупнов В. Как стать бизнесменом. Американский опыт. М.,
2013
19 Зименков Р.П. Мировая экономика экономит? [Текст] // Российский экономический журнал. - 2014. - №3.
20 Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию [Текст]: пер. с англ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
21 Капустина Л.М. Маркетинг партнерских отношений в контексте эволюции маркетинговых концепций [Текст] // Государственное управление и менеджмент организаций в информационной экономике. Сб. науч. статей. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2014.
22 Картышов С.В., Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2009
23 Ковалев В.В., Патров В.В. Финансовый анализ М. [Текст]: Финансы и статистика, 2010. - 422 с.
24 Костылева Н.Е. Инновационные методы повышения конкурентоспособности городов и регионов. СПб. [Текст]: ИРЭ РАН, 2005.
25 Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: Пер. с англ. М.: "Ростингер", 2008 г.
26 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. М. [Текст]: КноРус, 2010. - 445 с.
27 Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учебное пособие. М. [Текст]: Финансы и статистика, 2012. 720 с.
28 Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. 448 с.
29 МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб. [Текст]: Питер, 2006.
30 Маркова В.Д. Маркетинг услуг [Текст]. М., 2008.
31 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М. [Текст]: Инфра-М, 2012. - 465 с.
32 Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий [Текст] // Аудитор. 2014. № 9 С. 10-18.
33 Мескон, Н. Основы менеджмента. [Текст] /Н. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. М.: Дело, 2011. - 650 с.
34 Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал [Текст]. М.: Издательство ГУ ВШЭ, 2010. - 374 с.
35 Мухамедьярова А.К. Как уравновесить ликвидность и рентабельность [Текст] // Консультант. 2012. №11. С. 11-14
36 Николаев И.Н. Маржинальный анализ прибыльности [Текст] // Консультант. 2013. №5. С.8-10
37 Раицкий К.А. Экономика предприятия [Текст] - М.: ИВЦ «Маркетинг»,
2010. - 381 с.
38 Румянцева, З. П., Саломатин, Н. А. Менеджмент организации [Текст]: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011. - 211 с.
39 Савицкая Г. В. Экономический анализ [Текст]: учебник. М.: Новое знание, 2009. 400 с.
40 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]:
2- е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП Экоперспектива, 2010. - 377 с.
41 Сизова О.А. Расчет рентабельности - это просто [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №9. С. 15-16
42 Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость [Текст]: пер. с англ. СПб.: Питер, 2010.
43 Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути ее повышения [Текст] // Вестник ТИСБИ, №4, 2015
44 Шевчук Д.А. Экономика организации [Текст]: учебное пособие. - М.: Феникс, 2010. - 240 с.
45 Шеремет А. Д. Комплексный анализ маркетинговой деятельности [Текст]: учебник. М.: Инфра-М, 2009. 416 с.
46 Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 355 с.
47 Экономика торгового предприятия. Учебник [Текст]/ под ред. профессора Гребнева А.И. М.: Экономика, 2013. - 473 с.
48 Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент [Текст]. - Спб.: Нева, 2010. - 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ