ВВЕДЕНИЕ : 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и особенности бюджетной организации на примере
казенного учреждения 8
1.2 Расходы бюджетной организации, их виды и источники
финансирования на примере казенного учреждения 12
1.3 Поиск путей решения проблем финансирования расходов бюджетной
организации на примере казенного учреждения 17
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОКУ ЦЗН ГОРОДА ЗЛАТОУСТА 21
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика казенного
учреждения 21
2.2 Анализ расходов учреждения в целом и по статьям 59
2.3 Анализ исполнения сметы в части источников финансирования 77
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНСТИ НА ПРИМЕРЕ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОКУ ЦЗН ГОРОДА ЗЛАТОУСТА С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Доходы бюджета за 2013-2015 года 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расходы бюджета за 2013-2015 года 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Источники финансирования дефицита бюджета за 20132015 года
Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы.
Бюджетные учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Однако они выполняют очень важные социальные функции. Поэтому их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основе сметы, т.е. плана расходов бюджетного учреждения, который составляется им самим и утверждается вышестоящим органом.
Тема выпускной квалификационной работы весьма актуальна на сегодняшний день, так как экономия бюджетных средств, позволит перераспределить сэкономленные деньги, на более важные нужды.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления расходами в бюджетной организации на основе их оптимизации.
Объектом исследования является Областное казенное учреждение центр занятости населения города Златоуст. Предметом исследования - управление расходами.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- исследовать и обобщить особенности, виды и источники финансирования бюджетной организации на примере казенного учреждения;
- проанализировать и дать краткую организационно-экономическую характеристику казенному учреждению;
- проанализировать смету расходов казенного учреждения по направлениям расходов и в части источников их финансирования;
- разработать ряд мероприятий по повышению эффективности управления расходами на основе реорганизации казенных учреждений горнозаводской зоны.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили теоретические положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как: В.В. Ковалев, М.Н. Крейнина, Е.И. Шохин, Ю.И. Грищенко, Е.А. Александрова, Т.В. Саакян, А.В. Тараскина, И.В. Чирикова Т.В. и др. Одной из важнейших теоретических основ явился Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Методологической основой выпускной квалификационной работы, явились общие и частные методы, включая сравнение, обобщение, методику предельного анализа, классификацию и метод прогнозирования.
Информационной основой выпускной квалификационной работы, является отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за 2013-2015 годы, законодательной базой является Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения бюджетных (казенных) учреждений».
Выпускная квалификационная работа на тему “Управление расходами в бюджетной организации на примере ОКУ ЦЗН города Златоуст” посвящена управлению расходами в бюджетной организации на примере казенного учреждения.
Выбор темы для исследования был обусловлен тем, что экономия бюджетных средств, позволит распределить сэкономленные деньги, на более важные нужды.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступило Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Златоуст, основным видом деятельности которого является оказание содействия в поиске подходящей работы гражданам, и помощь работодателям в поиске необходимых грамотных работников.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ расходов учреждения в целом и по статьям и анализ исполнения сметы в части источников финансирования. На основании данных исследований можно сделать следующие выводы.
Проведя анализ сметы расходов ОКУ ЦЗН города Златоуста за 2013-2014 года, мы видим, что расходы бюджета, в 2014 году больше чем в 2013 году на 9380770,9 рублей или 9,90%.
Причины отклонений по мероприятиям:
- по мероприятиям по активной политике занятости населения в 2014 году исполнено меньше, чем в 2013 году на 1992685,33 рублей или 2,10%, из-за того, что в 2013 году уровень безработных граждан, которые пошли на проф. обучение, возрос и финансирования выделили больше, чем в 2014 году;
- по содержанию ЦЗН в 2014 году исполнено больше, чем в 2013 году на 1563978,12 рублей или 1,65%. Это произошло из-за того, что в 2013 году не было курсов повышения квалификации; в связи с уменьшением в 2013 году фактического потребления воды, тепловой и электрической энергии; за счет уменьшения налога за загрязнение окружающей среды (установление лимитов на отходы) в 2013 году;
- по социальным выплатам безработным гражданам в 2014 году исполнено больше, чем 2013 году на 10011409,30 рублей или 10,57%. Это произошло за счет отклонения прогнозируемой численности получателей пособий по безработице от фактически сложившийся в течение 2013 года, за отклонение размера стипендии от фактически начисленной (более низкая).
Проведя анализ сметы расходов ОКУ ЦЗН города Златоуста за 2014-2015 года, мы видим, что расходы бюджета, в 2015 году меньше чем в 2014 году на 454088,29 рублей или 0,48 %.
Причины отклонений по мероприятиям:
- по реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области (субсидии с федерального), в 2015 году исполнено меньше, чем в 2014 го на 141150,00 рублей или 0,15%, в связи с тем, что в 2014 году внесли изменения в гос. программу Челябинской области «Доп. Мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014-2015 годы» (Постановление Правительства Челябинской области №511-и от 06.10.2014 г.) письмо Главного управления по труду и занятости населения б/н от 29.10.2014 г.) размер возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида изменился с 69300 руб. и составил не более 100000,00 руб. По октябрь 2014 г. основная часть договоров была уже исполнена в полном объеме, после 29.10.2014 г. были внесены изменения в еще неисполненные договора для создания 3 рабочих мест для незанятых инвалидов, реализация оставшихся денежных средств не представился возможным.
- по мероприятиям по активной политики занятости населения в 2015 году исполнено меньше, чем в 2014 году на 955287,83 рублей или 1,01%, из-за того, что в 2015 году была экономия от проведенного аукциона по соц.адаптации, а в 2014 году исполнение в пределах финансирования.
- по содержанию ЦЗН в 2015 году исполнено меньше, чем в 2014 году на 569193,51 рубля или 0,60%. Это произошло в связи с уменьшением в 2015 году фактического потребления воды, тепловой и электрической энергии; из-за того, что в 2015 году сделан расчет налога на имущество по остаточной стоимости на фактическую дату.
- по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области (средства областного бюджета) в 2015 году исполнено больше, чем в 2014 году на 148611,90 рубль или 0,16%.
- в 2015 году появилось мероприятие реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов (областной бюджет), куда входят оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов, чтобы им можно было работать, например, в ООО "Коммунсервис №2" и для этого использовали 142671,71, что составило 0,15% от всей суммы.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе, мы разработали ряд мероприятий (провели реорганизацию ОКУ ЦЗН городов Златоуста и Куса и провели мероприятия по энерго-ресурсосбережению) и мы достигли поставленных целей, а именно:
- объединили нескольких близлежащих Центров занятости населения в один;
- заменили оборудования на энергосберегающее;
- установили счетчики на тепло и воду;
- сэкономили 44137881,85 рубль, а это и была главная цель выпускной квалификационной работы.
1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12 Л 2 Л 993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30Л2.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N
2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ред. от 15.02.2016.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая). Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996.
5. Федеральный закон от 8 мая 2010 г №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
6. «Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» (в редакции Приказа Минфина №84н от 30.07.2010 г.)
7. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2012 №150н
8. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб, пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2012 - 409 с.
9. Бакиева, Д.Л. Экономика социальной сферы: Учебное пособие / Д.Л. Бакиева. - Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2013. - 296с.
10. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009.
11. В 2007 году финансирование национальных проектов увеличат в 1,5 раза // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - №5. - с. 7.
12. Вишняков, Н.И. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Н.И. Вишняков, В.М. Миняев. - СПб.: Изд-во НИИХ СП6ГУ,2011 - 160с.
13. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум: учебное пособие / под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011.
14. Кадомцева, А. Социальная политика и население /А. Кадомцева // Экономист. - 2012. - №7. - с. 48-58.
15. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2012.
16. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - М.: ТК Велби: Изд-во Проспект, 2013.-1016с.
17. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н. Крейнина. -М.: ДиС, 2011.
18. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ М.Н.
Крейнина. - М.: Дело и Сервис, 2014.
19. Озерова, Н.Б. Реструктуризация бюджетного сектора: причины, принципы, направления. Финансовый мониторинг бюджетной сферы / Н.Б. Озерова // Университетное управление: практика и анализ. - 2014. - №2(31). - с. 65-77.
20. Олынаный, А.И. Банковское кредитование /А.И. Олынаный. - М.: РДЛ, 2012.
21. Рындин, А.В. Организация финансового менеджмента на предприятии /
А.В. Рындин, Г.А. Шамаев. - М.: РДЛ, 2011.
22. Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2012.
23. Финансовый менеджмент / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2011.
24. Финансовый менеджмент / под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2012.-408 с.
25. Финансы бюджетных организаций: Учебник / под ред. проф. Е.Б. Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 363 с.
26. Хорн, Д.К. Основы управления финансами / Д.К. Хорн; пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2010.
27. Автономное учреждение: алгоритм преобразования // Руководитель
бюджетной организации. - 2010. - №9. - с. 13-25.
28. Васильев, Ю.А. Финансовое обеспечение бюджетных учреждений / Ю.А.
Васильев // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2011. - №2. - с. 6-19.
29. Грищенко, Ю.И. Финансовое планирование в некоммерческих организациях / Ю.И. Грищенко // Некоммерческие организации в России. - 2011. - №2. - с. 2-11.
30. Александрова, Е.А. Бюджетная смета для казенных учреждений / Е.А. Александрова // Советник бухгалтера бюджетной сферы. -2010,-№11.-с. 4-21.
31. Кузнецов, И.В. Реформа правового положения государственных (муниципальных) учреждений / И.В. Кузнецов // Право и экономика. - 2010. - №9. - с. 3-11.
32. Фоминых, И. Контроль расходов бюджетных средств в 2011 году / И. Фоминых // Консультант. -2011,- №5. - с. 7-11.
33. Саакян, Т.В. Характерные признаки казенного учреждения / Т.В. Саакян // Бюджетный учет. - 2011. - №8. - с. 13-30.
34. Обухова, Т. Казенные учреждения - новый тип некоммерческих организаций / Т. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - №5. - с. 23-34.
35. Тараскина, А.В. Развитие методики анализа деятельности бюджетных учреждений как инструмент повышения эффективности управления государственными финансами / А.В. Тараскина, И.В. Чирикова //Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №28. - с. 23-33.
36. Малинина, Е.А. Учредитель для федеральных учреждений / Е.А. Малинина // БиНО: бюджетные учреждения. - 2011. - №1. - с. 28-44.