Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Школьный учебник истории, как источник знаний и средство обучения

Работа №6568

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы14 стр.
Год сдачи2008
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Каким быть учебнику?
1.1. Дискуссия в советское и наше время о требованиях к учебнику истории 4
1.2. Общие требования к школьному учебнику истории 6
Глава II Анализ конкретного учебника истории
2.1. Учебник как источник знаний 10
2.2. Учебник как средство обучения 11
Заключение 13
Библиография 14


Последнее десятилетие в стране проводится модернизация системы образования. Коллективы авторов выпускают новые и новые школьные учебники и учебно-методические комплексы. Учитель сам может выбрать по какому учебнику он будет преподавать детям историю. И есть из чего выбирать.
В этих условиях тема моего исследования достаточно актуальна и злободневна. Учителю необходимо ясно себе представлять требования к школьному учебнику истории. Необходимо также уметь провести анализ конкретного учебного пособия и сделать выводы о его пригодности или не пригодности для изучения конкретного исторического периода учащимися определённого возраста.
В 80-90 г.г. XX в. на страницах специальных изданий (например ПИШ) велась оживлённая дискуссия о требованиях к школьному учебнику. Чаще всего обсуждались конкретные учебники “нового поколения”, вышедшие тогда в свет, и печатались отзывы педагогов практиков, пользовавшихся ими. В статьях подробно разбирались все “плюсы” и “минусы” каждого учебного пособия.
Цель данной работы – изучить требования к школьному учебнику истории как источнику знаний и средству обучения.
Задачи работы следующие:
1) ознакомится с литературой по заданной теме;
2) сделать свои выводы;
3) провести анализ школьного учебника из комплекта “Школа 2100” издательства “Баласс” – Д.Д.Данилов и др. Всемирная история Нового времени. Конец XV века – XVIII век (зарубежные страны). Учебник для 7-го класса основной школы. – “Баласс”, М.: 2004.- 304 с.: ил.;
4) использовать эту работу в своей будущей практической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После ознакомления с доступной литературой по теме, современные требования к школьному учебнику истории обобщены и прокомментированы мной в параграфе 1.2.. Если сравнить их с требованиями к советским учебникам, сразу видно, что принципиальных различий нет. Современным авторам учебников проще делать свою работу потому, что они не скованы идеологическими, политическими и формационными установками и штампами, которые присутствуют в требованиях 80-х годов XX века (4).
Проведенный анализ учебника Всемирной истории Нового времени показал, что данный учебник является очень качественным источником знаний и средством обучения. Авторы и издательство хорошо поработали и выпустили учебник великолепного качества по вполне доступной цене (в 2005 году – 94 рубля). Таким образом, можно смело рекомендовать эту учебную книгу учителям, “принять на вооружение”.




1. Аппарович Н.И. На подступах к курсу всемирной истории. Анализ учебников советского времени// ПИШ 1996 №1,С.30-33
2. Г.К. Новые учебники по истории России//ПИШ 1996 №6, С.54-55
3. Докладная записка С.М.Соловьёва в совет Московского университета о преподавании истории в гимназиях// ПИШ 1988 №4, С.36-40
4. Ежова С.А., Лебедева И.М., Дружкова А.В. и др. Методика преподавания истории в средней школе. – М., 1986. – 272 с.
5. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М., 1999. – 192 с.
6. Письма в редакцию// ПИШ 1990 №5, С.113
7. Стрелова О.Ю. Учебник и формирование интереса к предмету// ПИШ 1987 №3, С.43-48
8. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М., 2000. – 240 с.
9. Учитетеля об учебнике «История СССР» для VII класса// ПИШ 1987 №6, С.58-62
10. Фадеев А.В. О новых учебниках истории// ПИШ 1987 №4, С.55-60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ