Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №65650

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы39
Год сдачи2017
Стоимость3580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЕМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 2908
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Задачи: 5
Методы исследования: 6
1 Здоровье и функциональное состояние школьников 7
1.1 Факторы, определяющие функциональный статус и здоровье подростков 7
1.2 Возрастные показатели гемодинамики 12
1.3. Влияние физической нагрузки на состояние школьников 16
2 Материалы и методы исследования 20
2.1. Общая характеристика условий и контингента участников исследования 20
2.2 Оценка физического развития детей и подростков на основе соматометрических показателей 20
2.3 Физиометрические критерии физиологической адаптации подростков 25
2.4 Оценка качества сна у подростков (Стенли Корен) 27
2.6 Определение стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова) 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35


Всем известен афоризм «Дети - наше будущее».Здоровье детей и подростков является актуальной проблемой и основным предметом важности, поскольку оно определяет будущее нашей страны, генофонд нации и экономический потенциал общества.
Формирование здоровья в детском и подростковом возрасте во многом связано с характером наследственности, образом жизни семьи в которой растет ребенок, с наличием и выраженностью экзогенных факторов риска и др.
Факторами, отрицательно влияющими на состояние организма школьника, являются несоответствие методов и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям ребенка, стрессорная тактика авторитарной педагогики, нерациональная организация учебного процесса, нарушение санитарно-гигиенических условий обучения. Значимость этих факторов определяется деятельностью, систематичностью и непрерывностью их воздействия на организм ребенка [29].
Уровень соматического здоровья определятся в наибольшей степени развитием качества общей выносливости. Его физиологической основой являются аэробные возможности человека, отражающие способности организма доставлять и использовать кислород для энергопродукции при физической работе (например, длительное статическое напряжение на уроках в процессе учебной деятельности) [34]. Все это, оказывает огромное влияние на процесс и успешность учебной деятельности учащихся.
Наибольшее отрицательное влияние на развитие состояния здоровья растущего организма оказывают следующие факторы риска в учебно - воспитательном процессе:
- нарушение режима дня и учебно -воспитательного процесса;
- недостаточная двигательная активность;
- отсутствие у школьников гигиенических навыков, наличие вредных привычек;
- неблагоприятный психологический микроклимат в семье и школе [41].
Актуальность исследования. Проблемы сохранения здоровья детей, воспитания навыков здорового образа жизни, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного очень актуальны на сегодняшний день. Современная жизнь ставит перед педагогами много новых задач, среди которых одной из основных является сохранение здоровья подрастающему поколению. Подростковый возраст является переломным периодом в жизни ребенка, именно в этом момент очень важно сохранить и привить правильные привычки, которые в сочетании с обучением подростков и методами их совершенствования приведут к положительным результатам сохранения здоровья.
Цель: оценить функциональное состояние и здоровье школьников по гемодинамическим коррелятам с учетом возрастных норм.
Задачи:
1. Выявить уровень и пропорциональность физического развития школьников.
2. Определить функциональное состояние организма по центральным и периферическим показателям гемодинамики .
3. Дать комплексную оценку здоровья школьников по их соматометрическим и гемодинамическим показателям.
4. Разработать педагогические рекомендации, направленные на предупреждение у подростков школьного утомления, сохранение и укрепления соматического здоровья.
Объект исследо вания: учащиеся 15-16 лет, обучающиеся в классе с математическим уклоном на базе МБОУ Лицея №32 г. Белгорода.
Предмет исследования: показатели соматометрии (рост тела и его масса, окружность грудной клетки), гемодинамики (частота сердечных сокращений и артериальное давление и все его компоненты - сисистолическое, диастолическое, пульсовое) и динамометрии.
Методы исследования:
1. Оценка физического развития детей и подростков на основе соматометрических показателей.
2. Оценка устойчивости сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке.
3. Оценка уровня физического состояния человека.
4. Оценка качества сна у подростков (Стенли Корена).
5. Оценка степени хронического утомления (А.Б. Леонова и И.В. Шишкина).
6. Определение стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).
Теоретико-методической основой для выполнения выпускной квалификационной работы являются результаты научных исследований в области теоретического и практического научного знания педагогики и возрастной анатомии и физиологии (Р.М. Баевский, 1979; В.П. Казначаев, 1986; А.П. Берсеньева, 1991; Н.А. Агаджаняна, 1998; и др.). Педагогам необходимы знания основ физиологической адаптации, возрастно-половых особенностей физического развития подростков в период полового созревания, механизмов функционирования и нервно -гуморальной регуляции активности сердечно-сосудистой системы и диагностического значения её системных показателей гемодинамики, которые характеризуют индивидуальные адаптивные возможности подростков к школьному обучению для правильной организации учебно -воспитательного процесса
Практическая значимость результатов работы: передача результатов исследования, выводов и рекомендаций выпускной квалификационной работы в МБОУ Лицея №32 для целенаправленной организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальныхособенностей адаптивно-функциональных возможностей подростков, уровня их физического развития и соматического здоровья.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Авраменко, В.А. Уроки здоровья в школе [Текст] / В.А. Авраменко, С.Н. Кучкин // Тезисы XXV Всесоюзной конференции по спортивной медицине «Спорт и здоровье», 1991. - М. - С. 3-4.
2. Основы физиологии человека [Текст] / Н.А. Агаджанян, И.Г. Власова, Н.В. Ермакова, В.И. Торшин. - М.: Издательство: РУДН, 2005. -
3. Адаптация организма подростков к ученой нагрузке [Текст] / Под ред. Д.В. Колесова. - М.: Педагогика, 2007.
4. Аникина, Т.А. Изменение показателей гемодинамики у школьников разного уровня половой зрелости в течение учебного года [Текст] / Т.А. Аникина, А.В. Крылова. // Фундаментальные исследования, 2014. - № 3(1). - С. 76-80.
5. Антропова М.В. Здоровье и функциональное состояние с ердечно- сосудистой системы школьников 10-11 лет [Текст] / М.В. Антропова, Т.М. Параничева, Г.Г. Манке. // Новые исследования, 2009. - Т. 1. - №20. - С. 15¬
25.
6. Апанасенко, Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. [Текст] / Г.Л. Апанасенко. - М.: Просвещение, 2006.
7. Артемьева, Т. Система Амосова [Текст] / Т. Артемьева // Будь здоров. - 2010. - № 1. - С. 35-37.
8. Бабенкова. Е.А. Оценка физического развития детей в разных регионах России [Текст] / Е.А. Бабенкова // Материалы международной конференции «Физиология развития человека». - Секция 4. (Москва, 22-24 июня 2009 г.). - М.: Вердана, 2009. - С. 12.
9. Баевский, Р.М. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения адаптации [Текст] / Вестник АМН СССР, 1989. - №8 - с. 73-78
10. Баевский, P.M. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения [Текст] / P.M. Баевский, А.П. Берсенева, В.К. Бакунин и др. // Здравоохранение Российской Федерации, 1987. - № 8. - С. 6-10.
11. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: КноРус, 2012. - 368 с.
12. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
13. Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье [Текст] / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 208 с.
14. Воронкова, Е.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методический комплекс [Текст] / Е.Г. Воронкова, О.И. Симонова, Л.М. Высоцкая, Э.С. Велиляева. - Горно-Алтайск: РИО Горно-Алтайского госуниверситета, 2008. - 41 с.
15. Гончаров, В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Авторефдис. д-ра социол. Наук [Текст] / В.Д. Гончаров // СПб.: С.-Петербург. ун-т, 1995. - 36 с.
16. Горохова, Н.А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н.А. Горохова // ОБЖ, 2010. - № 7. - С. 34-38.
17. Грибакин, С.Г. О роли сна в развитии детей [Текст] / С.Г. Грибакин. // Педиатрия. (Прил.), 2009. - № 4. - С. 4-7.
18. Гуминский, А. А. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене. [Текст] А. А. Гуминский. - М., 1992. - 147 С.
19. Кардашенко, В.Н.. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков [Текст] / В.Н. Кардашенко, Л.П. Кондакова- Варламова, М.В. Прохорова и др.; под ред. В.Н. Кардашенко . - М.: Медицина, 1983. - 264 с.
20. Каюмов, А.К. Влияние экстремальных климатических условий на морфофизиологические показатели организма [Текст] / А.К. Каюмов // Гигиена и санитария, 2000. - № 5. - С. 14-17.
21. Коркушко, О.А. Анализ вегетативной регуляции сердечного ритма на различных этапах индивидуального развития человека [Текст] / О.А. Коркушко, Б.В. Шатило и др. // Физиология человека, 1991. - Т. 17. № 2. - С. 31-39.
22. Косованова, Л.В. Скрининг-диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л.В. Косованова, М.М. Мельников, Р.И. Айзман. - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2003. - 240 с.
23. Куинджи, Н.Н. Современная технология обучения школьников и её влияние на здоровье [Текст] / Н.Н. Куинджи, М.И. Степанова // Гигиена и санитария, 2001. - № 1. - С.45-48.
24. Курило, Л.Ф. «Генеративное здоровье подростков» [Текст] / Л.Ф. Курило. // Журнал биология в школе, 1998. - №2. - С 13-16.
25. Крылова, А.В. Изменение корреляционных связей показателей физического развития и сердечно-сосудистой системы школьников 11-16 лет [Текст] / Крылова А.В. // Тезисы докл. Всерос. конф. «Достижения биологической функциологии и их место в практике образования». - Самара,
2003. - С. 123-124.
26 Леонтьева, И.В. Проблема артериальной гипертонии у детей и подростков [Текст]/ И.В. Леонтьева // Рос. вестник перинатол. и педиатрии,
2006. - №5. - С. 7-18.
27. Мартынов, С.М. Здоровье ребенка в ваших руках [Текст] / С.М. Мартынов. - М.: Просвещение, 1991. - 348 с.
28. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющее. [Текст] / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 2007. - 61 с.
29. Никитюк, Н.Ф. Проблема укрепления здоровья молодёжи в аспекте системы образования [Текст] / Н.Ф. Никитюк // Вестник ОГУ, 2002. - №2. - С. 163-165.
30. Паначев, В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа [Текст] / В.Д. Паначев. // СОЦИС, 2007. - №11. - С. 125-128.
31. Погребняк, Т.А. Практикум по возрастной анатомии и физиологии: Учебно-методическое пособие. [Текст] / Т.А. Погребняк, С.Д. Чернявских, М.Ю. Скоркина. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. - 114 с.
32. Профилактика в детском и юношеском возрасте сердечно-сосудистых заболеваний, проявляющихся в зрелые годы: время действовать [Текст] // Доклад комитета экспертов ВОЗ. Всемирная организация здравоохранения. - Женева, 1992. - С. 34.
33. Подростковая медицина: Руководство [Текст] / под ред. Л.И.Левиной, А.М. Куликова. - С-Пб.: Питер, 2006. - 544 с.
34. Синягина, Н.Ю. Здоровье как образ жизни [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. // Здоровье всех от А до Я. - 2007. - №2. - С.41-47.
35. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н.К. Смирнов. - М.: Аркти, 2003. - 86 с.
36. Суворова, А.В. Показатели функционального состояния сердечно-сосудистой системы школьников как критерий адаптационных процессов кинтенсивной учебной деятельности [Текст] / А.В. Суворова, Т.С. Чернякина, И.Ш. Якубова, Л.Т. Блинова. // Профилактическая и клиническая медицина, 2012. - №4. - С. 51-55.
37. Суравегина, И.Т. Здоровый образ жизни выбери сам: Здоровье человека как экологическая проблема [Текст] / И.Т. Суравегина. // Экология и жизнь, 2007. - №4. - С. 28-31.
38. Тихомирова, Л.Ф. Теоретико-методические основы здоровье- с берегающей педагогики [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. - 116 с.
39. Фарбер, Д.А. Физиология школьника. [Текст] / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин. - М.: Педагогика, 1990. - 64 с.
40. Физиология роста и развития детей и подростков: теоретические и клинические вопросы [Текст] / Под ред. Л.А. Щеплягиной. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2005. - Т. 2. - 504 с.
41.Чайнова, В.Н. Роль воспитательных практик в формировании здорового образа жизни подростков [Текст] / В.Н. Чайнова, А.Ю. Березанцев. // Общественное здоровье и профилактика заболеваний, 2006. - № 4. - C. 39¬
42.
42. Шеплягина, Л.А. Факторы риска и формирование здоровья детей [Текст] / Л.А. Шеплягина. // Российский педиатрический журнал, 2002. - Т.
2. - С.4-6.
43. Шмаков, С. Детям о здоровье [Текст] / С. Шмаков // Здоровье всех от А до Я, 2007. - №2. - С.94-128.
44. Щербакова, Т.Г. Адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы лицеистов при обучении в условиях повышенной сложности [Текст] / Т.Г. Щербакова, Ю.Э. Евдокимова // Современные тенденции в науке и образовании: Сб. научных трудов по материалам Международной научно¬практической конференции . Часть I. - М.: «АР-Консалт», 2015. - С. 33-34.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ