Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №65629

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и практические основы маркетинговых коммуникаций 6
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 13
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 22
Глава 2 Развитие системы маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский» 32
2.1 Организационно-правовая характеристика спортивного комплекса МБУ
ФОК «Олимпийский» 32
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций спортивного комплекса МБУ ФОК
«Олимпийский» 39
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций
МБУ ФОК «Олимпийский» 44
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 56


Актуальность исследования. В условиях конкуренции хозяйствующие субъекты рынка должны оперативно решать важную проблему, связанную с доведением информации о товарах до покупателей, формированием положительного имиджа организации, реагированием методами маркетингового стимулирования на снижение и повышение спроса на потребительском рынке. В этой связи необходимы целенаправленные действия по стимулированию продвижения товаров в рамках общей стратегии маркетинга. Особая роль в решении этой проблемы отводится использованию маркетинговых коммуникаций и коммуникационной (коммуникативной) политике организации, которые являются важной составляющей комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга (marketing mix) включает пять основных решений: об усилиях организации, направленных на целевого покупателя; о разработке товаров и услуг; о методах распространения товаров и услуг; о ценовой политике предприятия; о политике стимулирования продвижения товаров к потребителю.
Жесткая конкуренция в сегменте фитнес услуг уже сейчас подталкивает фитнес-клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании.
По статистике не более 2-3% жителей городов занимается фитнесом. Женщины составляют более 56% от всех посетителей фитнес-клубов России, что весьма близко к общемировым цифрам. Большая часть занимающихся фитнесом относится к возрастной категории 25-34 года.
В Белгородской области насчитывается более 200 фитнес-клубов.
При стандартизации оказания услуг (место, цена, товар) особую актуальность приобретает продвижение - коммуникации.
Проблемам коммуникации уделяется недостаточно внимания, все работы основаны на анализе кейсов, которые зачастую трудно адаптировать к специфике конкретного объекта управления.
Маркетинговая коммуникация является важной частью усилий предприятия, направленных на достижение его целей на рынках. Стратегия и политика маркетинговой коммуникации определяет достижение эффективности использования возможностей целевых потребителей, контактных аудиторий предприятия, его инвесторов, поставщиков, предвидение и предупреждение угроз, исходящих от конкурентов и других факторов внешней среды.
Объект исследования - маркетинговые явления и процессы, детерминирующие спрос на услуги оздоровительных центров.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования системы маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский».
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в МБУ ФОК «Олимпийский».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность системы маркетинговых
коммуникаций;
- рассмотреть виды и способы маркетинговых коммуникаций и выделить необходимые для своего исследования;
- определить параметры эффективности маркетинговых коммуникаций;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют исследования, в ходе которых были применены теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях ученых в области теории маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, рекламного менеджмента: Е.Л. Голубков [6], Б. Бе¬рман [7], Н.А. Нагапетьянц [5], Дж. Эванс [7], Дж. Барнет [35], С. Мориарти [18], А.А. Романов [26] и А.В. Панько [26].
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы: Федеральным законом № 108-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», интернет ресурсы, а также устав предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования использовались методы как системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в организации МБУ ФОК «Олимпийский» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе, мы раскрыли теоретические и практические основы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах. Создание маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей.
Спортивный комплекс МБУ ФОК «Олимпийский» является организацией, которая осуществляет деятельность в области физической культуры и спорта. На данный момент существуют все условия для дальнейшего развития фитнес-индустрии, об этом свидетельствует высокий уровень оснащенности спортивного комплекса, богатый спектр услуг и, что очень важно, поддержка со стороны муниципальной администрации. Все это обусловливает хорошие перспективы развития спортивного комплекса МБУ ФОК «Олимпийский».
Проведя маркетинговый анализ, было выявлено, что в спортивном комплексе МБУ ФОК «Олимпийский» применяется следующий комплекс маркетинговых коммуникаций:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа;
- паблик-рилейшнз;
- прямой маркетинг.
И обнаружены недостатки маркетинговых коммуникаций спортивного комплекса:
- высокие издержки на создание наружной рекламы;
- низкая оперативность;
- печатная реклама имеет слабую избирательность, а так же наличие невостребованной аудитории.
Рассмотрев общую ситуацию состояния рынка фитнес-услуг в г. Строитель на основе анализа вторичной информации, были получены данные в результате анкетного опроса.
Маркетинговый анализ показал, что система маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский» нуждается в специальной организации, так как существуют значительный разрыв и помехи в контакте с потенциальными клиентами.
На основании результатов исследования, для совершенствования маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский», были сформулированы следующие предложения с использованием стимулирующих мероприятий, а именно:
1) проведение мероприятий в рамках наружной рекламы;
2) проведение мероприятий в рамках сбытовой политики;
3) проведение мероприятий в рамках оперативности маркетинговых коммуникаций;
4) проведение мероприятий в рамках Bvent marketing.
Для определения эффективности предложенных маркетинговых коммуникаций, была проведена оценка, которая показала, что использовать данные мероприятия целесообразно.
Таким образом, предложенные рекомендации помогут МБУ ФОК «Олимпийский» повысить конкурентоспособность на рынке, укрепить приверженность клиента к спортивному комплексу и к услуге, а также увеличить прибыль.



1. Арланцев, А.В. Синергизм коммуникационного инструментария [Текст] / А.В. Арланцев, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом,
2001. - № 1.
2. Басовский, Л.Е. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Л.Е. Ба-совский. - Москва : ИНФРА-М, 2008. - 219 с.
3. Берман, Б. Маркетинг [Текст] / Б. Берман, Дж.Р. Эванс. - Москва : Сирин, 2004.
4. Брильков, Ю.А. Конверсия как основной показатель эффективности it-маркетинга [Электронный курс] / Ю.А. Брильков // Издательский дом «Интернаука» : электрон. науч. журн. - Режим доступа: http://www.mter- nauka.com.
5. Герчикова, И. Маркетинг: Методика проведения маркетинговых исследований [Текст] / И. Герчикова, 1995. - №3.
6. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Е.Н. Голу-бкова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва : Финпресс, 2003.
7. Голубкова, Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом [Текст] / Е.Н. Голубкова, 2008. - № 4. - 41с.
8. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности [Текст] : пер. с англ. / Г. Даулинг. - Москва : Имидж- Контакт: Инфра-М, 2003.
9. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] / А.П. Дурович, А.С. Ко¬панев. Под общей ред. 3. М. Горбылевой. - Москва : «Экономпресс», 1998. - 400 с.
10. Демина, И.Н. Субъекты экономической массовой коммуникации в формировании ценностей рыночной экономики: государство и фирма [Текст] / И.Н. Демина, 2013. - № 3. - 149-156 с.
11. Земляк, С.В. Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса [Текст] / С.В. Земляк. - Москва : Маркетинг, 2004.
12. Киссейн, Э. Основы контентной стратегии [Текст] / Э. Киссейн. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 128 с.
13. Климин, А.И. Методы определения эффекта стимулирования продаж // Практика рыночных исследований [Текст] / А.И. Климин. Информационно-аналитический сборник. - Санкт-Петербург : ГОР-ТИС МК,
2006. - 24-27 с.
14. Климова, Э.Н. Фактор имиджа в коммуникационной деятельности компаний [Текст] / Э.Н. Климова, Е.Ю. Пятова. - Абакан : ХГУ им. Н.Ф. Ка- танова, 2011. - 12-14 с.
15. Метелева, Ю.А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование [Текст] / Ю.А. Метелева. - Москва : Статут, 2008. - 144 с.
16. Митрофанов, С. Маркетинговые коммуникации в страховании: от управления коммуникациями - к управлению качеством // Маркетинговые коммуникации [Текст] / С. Митрофанов, 2003. - №4.
17. Моисеева, Н.К. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг [Текст] / Н.К Моисеева, М.Ю. Рюмин, 2011. - № 6. - 64-66 с.
18. Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход [Текст] / С. Мориарти, Дж. Бернет. - Санкт-Петербург : Питер, 2001.
19. Никитина, К. BTL своими руками: как избежать типичных ошибок при разработке и проведении BTL-мероприятий [Текст] / К. Никитина. - Москва : Маркетолог, 2005. - № 9 (71). - 39-42 с.
20. Ойнер, О.К. Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров [Текст] / О.К. Ойнер. - Москва : Издательство Юрайт, 2015. - 343 с.
21. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник [Текст] / А.П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - Москва : Омега-Л, 2007. - 656 с.
22. Парамонова, Т.Н. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг [Текст] / Т.Н. Парамонова, В.Ш. Бикулов, 2010. - № 2. - 49-53с.
23. Перси, Л. Разработка целостной программы маркетинговых коммуникаций // Реклама. Теория и практика [Текст] / Л. Перси, Р. Эллиот,
2007. - № 4.
24. Попов, Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария [Электронный ресурс] / Е.В. Попов, А.В. Арланцев, 2008. - Режим доступа: http://www.science.ncstu.ru/articles/hs/04/econ/33.pdf/fLle download.
25. Романова, А.И. Маркетинг. [Текст] / А.И. Романова. - Москва : ЮНИТИ, 1995.
26. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Ро-манов, А.В. Панько. - Москва : Эксмо, 2006. - 25 с.
27. Симонян, Т.В. Интеграция коммуникационных инструментов маркетинга // Экономический вестник Ростовского государственного университета [Текст] / Т.В. Симонян. - Москва : 2003. - № 4. - 117 с.
28. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебник / И.М. Синяева, В.В. Синяев, С.В. Земляк. Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
29. Смит, П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные
достижения [Текст] / П. Смит. - Москва, 1993.
30. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник [Текст] / Б.А. Соловьев, А.А Мешков, Б.В. Мусатов. - Москва : 6 ИНФРА-М, 2009. - 336 с.
31. Сухарев, В.А. Быть деловым человеком [Текст] / В.А. Сухарев. - Симферополь, 1996.
32. Тарасов, А.С. Исследование сущности маркетинговых коммуникаций и их роль в маркетинговой деятельности организации [Текст] / А.С. Тарасов, Н.А. Бойченко // Актуальные проблемы экономики : Вестник БУПК, 2009. - 429 с.
33. Терещенко, В.М. Маркетинг: учебник [Текст] / В.М. Терещенко. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 416 с.
34. Ученова, В. История рекламы [Текст] / В. Ученова, Н. Старых,
2002.
35. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Ба-рнет, С. Мориарти. пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - Санкт-Петербург : Питер, 2003.
36. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 442-476 с.
37. Федько, В.П. Основы маркетинга [Текст] / В.П. Федько, Н.Г. Фе- дько. - Ростов н/Д : «Феникс», 2001. - 384 с.
38. Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст] / Ф. Хедоури, М. Ме- скон, М. Альберт М. - Москва : Дело, 2008.
39. Шепель, В.М. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие [Текст] / В.М. Шепель. - Москва : Гардарики, 2004. - 352 с.
40. Шульц, Д.Е. Новая парадигма маркетинга: ИМК [Текст] / Д.Е. Шу-льц, С.И. Танненбаум, Р.Ф. Лауретборн. - Москва : Инфра-М, 2004.
41. Шурчкова, Ю.В. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций [Текст] : сб. ст. по матер. IA междунар. науч.- практ. конф. / Ю.В. Шурчкова. - Новосибирск : СибАК, 2011.
42. Юсупова, Б.М. Маркетинговая логистика как результат интеграции логистики и маркетинга предприятия [Электронный ресурс] / Б.М. Юсупова. 2015. - Режим доступа: http:// рф/са1а1од/шагке1тд-1-1од15Йка/784/.
43. Opt-in маркетинг - новый инструмент продвижения [Электронный ресурс] / webrating.ru, 2014. - Режим доступа: http://www.webrating.ru.
44. В блоге «Спортивные объекты» [Электронный ресурс] / sde1anounas.ru. - Режим доступа: https://sde1anounas.ru/b1ogs/50527/.
45. Воронка продаж - что это, этапы воронки, примеры и анализ [Электронный ресурс] / kakzarabativat.ru. - Режим доступа: http://kakzarabativat.ru/marketing/voronka-prodazh/.
46. МБУ ФОК «Олимпийский» в городе Строитель [Электронный ресурс] / catalog-stroitel.ru. - Режим доступа: https://catalog-stroitel.ru/mbu- fizkulturno-ozdorovitelnyj -kompleks-olimpij skij/.
47. МБУ ФОК «Спортивный город» г. Строитель [Электронный ресурс] / www.rusprofile.ru . - Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/7250077.
48. Сведения о компаниях и предпринимателях РФ [Электронный
ресурс] / http://allinfo24.ru. - Режим доступа:
http://allinfo24.ru/company/fizkulturnoozdorovitelnyj-kompleks-olimpijskij- goroda-stroitel_id6965170.html.
49. Jacobs, Т.О. Leadership and Exchange in Formal Organizations [Текст] / Т.О. Jacobs. - Alexandria: HR Research Organization, 1970.
50. Janis, I.X. Decision Making: A Psychological Analysis of Conflict, I Choise, and Commitment [Текст] / I.X. Janis, Mann L. - New York: Free Press, 1977.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ