РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические и практические основы маркетинговых коммуникаций 6
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 13
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 22
Глава 2 Развитие системы маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский» 32
2.1 Организационно-правовая характеристика спортивного комплекса МБУ
ФОК «Олимпийский» 32
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций спортивного комплекса МБУ ФОК
«Олимпийский» 39
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций
МБУ ФОК «Олимпийский» 44
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 56
Глава 1 Теоретические и практические основы маркетинговых коммуникаций 6
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 13
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций 22
Глава 2 Развитие системы маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский» 32
2.1 Организационно-правовая характеристика спортивного комплекса МБУ
ФОК «Олимпийский» 32
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций спортивного комплекса МБУ ФОК
«Олимпийский» 39
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций
МБУ ФОК «Олимпийский» 44
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 56
Актуальность исследования. В условиях конкуренции хозяйствующие субъекты рынка должны оперативно решать важную проблему, связанную с доведением информации о товарах до покупателей, формированием положительного имиджа организации, реагированием методами маркетингового стимулирования на снижение и повышение спроса на потребительском рынке. В этой связи необходимы целенаправленные действия по стимулированию продвижения товаров в рамках общей стратегии маркетинга. Особая роль в решении этой проблемы отводится использованию маркетинговых коммуникаций и коммуникационной (коммуникативной) политике организации, которые являются важной составляющей комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга (marketing mix) включает пять основных решений: об усилиях организации, направленных на целевого покупателя; о разработке товаров и услуг; о методах распространения товаров и услуг; о ценовой политике предприятия; о политике стимулирования продвижения товаров к потребителю.
Жесткая конкуренция в сегменте фитнес услуг уже сейчас подталкивает фитнес-клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании.
По статистике не более 2-3% жителей городов занимается фитнесом. Женщины составляют более 56% от всех посетителей фитнес-клубов России, что весьма близко к общемировым цифрам. Большая часть занимающихся фитнесом относится к возрастной категории 25-34 года.
В Белгородской области насчитывается более 200 фитнес-клубов.
При стандартизации оказания услуг (место, цена, товар) особую актуальность приобретает продвижение - коммуникации.
Проблемам коммуникации уделяется недостаточно внимания, все работы основаны на анализе кейсов, которые зачастую трудно адаптировать к специфике конкретного объекта управления.
Маркетинговая коммуникация является важной частью усилий предприятия, направленных на достижение его целей на рынках. Стратегия и политика маркетинговой коммуникации определяет достижение эффективности использования возможностей целевых потребителей, контактных аудиторий предприятия, его инвесторов, поставщиков, предвидение и предупреждение угроз, исходящих от конкурентов и других факторов внешней среды.
Объект исследования - маркетинговые явления и процессы, детерминирующие спрос на услуги оздоровительных центров.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования системы маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский».
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в МБУ ФОК «Олимпийский».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность системы маркетинговых
коммуникаций;
- рассмотреть виды и способы маркетинговых коммуникаций и выделить необходимые для своего исследования;
- определить параметры эффективности маркетинговых коммуникаций;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют исследования, в ходе которых были применены теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях ученых в области теории маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, рекламного менеджмента: Е.Л. Голубков [6], Б. Бе¬рман [7], Н.А. Нагапетьянц [5], Дж. Эванс [7], Дж. Барнет [35], С. Мориарти [18], А.А. Романов [26] и А.В. Панько [26].
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы: Федеральным законом № 108-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», интернет ресурсы, а также устав предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования использовались методы как системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в организации МБУ ФОК «Олимпийский» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Комплекс маркетинга (marketing mix) включает пять основных решений: об усилиях организации, направленных на целевого покупателя; о разработке товаров и услуг; о методах распространения товаров и услуг; о ценовой политике предприятия; о политике стимулирования продвижения товаров к потребителю.
Жесткая конкуренция в сегменте фитнес услуг уже сейчас подталкивает фитнес-клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании.
По статистике не более 2-3% жителей городов занимается фитнесом. Женщины составляют более 56% от всех посетителей фитнес-клубов России, что весьма близко к общемировым цифрам. Большая часть занимающихся фитнесом относится к возрастной категории 25-34 года.
В Белгородской области насчитывается более 200 фитнес-клубов.
При стандартизации оказания услуг (место, цена, товар) особую актуальность приобретает продвижение - коммуникации.
Проблемам коммуникации уделяется недостаточно внимания, все работы основаны на анализе кейсов, которые зачастую трудно адаптировать к специфике конкретного объекта управления.
Маркетинговая коммуникация является важной частью усилий предприятия, направленных на достижение его целей на рынках. Стратегия и политика маркетинговой коммуникации определяет достижение эффективности использования возможностей целевых потребителей, контактных аудиторий предприятия, его инвесторов, поставщиков, предвидение и предупреждение угроз, исходящих от конкурентов и других факторов внешней среды.
Объект исследования - маркетинговые явления и процессы, детерминирующие спрос на услуги оздоровительных центров.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования системы маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский».
Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в МБУ ФОК «Олимпийский».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность системы маркетинговых
коммуникаций;
- рассмотреть виды и способы маркетинговых коммуникаций и выделить необходимые для своего исследования;
- определить параметры эффективности маркетинговых коммуникаций;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют исследования, в ходе которых были применены теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях ученых в области теории маркетинга, маркетинговых коммуникаций, поведения потребителей, рекламного менеджмента: Е.Л. Голубков [6], Б. Бе¬рман [7], Н.А. Нагапетьянц [5], Дж. Эванс [7], Дж. Барнет [35], С. Мориарти [18], А.А. Романов [26] и А.В. Панько [26].
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы: Федеральным законом № 108-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», интернет ресурсы, а также устав предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования использовались методы как системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы маркетинговых коммуникаций в организации МБУ ФОК «Олимпийский» и аналогичных предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
В данной выпускной квалификационной работе, мы раскрыли теоретические и практические основы маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах. Создание маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей.
Спортивный комплекс МБУ ФОК «Олимпийский» является организацией, которая осуществляет деятельность в области физической культуры и спорта. На данный момент существуют все условия для дальнейшего развития фитнес-индустрии, об этом свидетельствует высокий уровень оснащенности спортивного комплекса, богатый спектр услуг и, что очень важно, поддержка со стороны муниципальной администрации. Все это обусловливает хорошие перспективы развития спортивного комплекса МБУ ФОК «Олимпийский».
Проведя маркетинговый анализ, было выявлено, что в спортивном комплексе МБУ ФОК «Олимпийский» применяется следующий комплекс маркетинговых коммуникаций:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа;
- паблик-рилейшнз;
- прямой маркетинг.
И обнаружены недостатки маркетинговых коммуникаций спортивного комплекса:
- высокие издержки на создание наружной рекламы;
- низкая оперативность;
- печатная реклама имеет слабую избирательность, а так же наличие невостребованной аудитории.
Рассмотрев общую ситуацию состояния рынка фитнес-услуг в г. Строитель на основе анализа вторичной информации, были получены данные в результате анкетного опроса.
Маркетинговый анализ показал, что система маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский» нуждается в специальной организации, так как существуют значительный разрыв и помехи в контакте с потенциальными клиентами.
На основании результатов исследования, для совершенствования маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский», были сформулированы следующие предложения с использованием стимулирующих мероприятий, а именно:
1) проведение мероприятий в рамках наружной рекламы;
2) проведение мероприятий в рамках сбытовой политики;
3) проведение мероприятий в рамках оперативности маркетинговых коммуникаций;
4) проведение мероприятий в рамках Bvent marketing.
Для определения эффективности предложенных маркетинговых коммуникаций, была проведена оценка, которая показала, что использовать данные мероприятия целесообразно.
Таким образом, предложенные рекомендации помогут МБУ ФОК «Олимпийский» повысить конкурентоспособность на рынке, укрепить приверженность клиента к спортивному комплексу и к услуге, а также увеличить прибыль.
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах. Создание маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей.
Спортивный комплекс МБУ ФОК «Олимпийский» является организацией, которая осуществляет деятельность в области физической культуры и спорта. На данный момент существуют все условия для дальнейшего развития фитнес-индустрии, об этом свидетельствует высокий уровень оснащенности спортивного комплекса, богатый спектр услуг и, что очень важно, поддержка со стороны муниципальной администрации. Все это обусловливает хорошие перспективы развития спортивного комплекса МБУ ФОК «Олимпийский».
Проведя маркетинговый анализ, было выявлено, что в спортивном комплексе МБУ ФОК «Олимпийский» применяется следующий комплекс маркетинговых коммуникаций:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа;
- паблик-рилейшнз;
- прямой маркетинг.
И обнаружены недостатки маркетинговых коммуникаций спортивного комплекса:
- высокие издержки на создание наружной рекламы;
- низкая оперативность;
- печатная реклама имеет слабую избирательность, а так же наличие невостребованной аудитории.
Рассмотрев общую ситуацию состояния рынка фитнес-услуг в г. Строитель на основе анализа вторичной информации, были получены данные в результате анкетного опроса.
Маркетинговый анализ показал, что система маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский» нуждается в специальной организации, так как существуют значительный разрыв и помехи в контакте с потенциальными клиентами.
На основании результатов исследования, для совершенствования маркетинговых коммуникаций МБУ ФОК «Олимпийский», были сформулированы следующие предложения с использованием стимулирующих мероприятий, а именно:
1) проведение мероприятий в рамках наружной рекламы;
2) проведение мероприятий в рамках сбытовой политики;
3) проведение мероприятий в рамках оперативности маркетинговых коммуникаций;
4) проведение мероприятий в рамках Bvent marketing.
Для определения эффективности предложенных маркетинговых коммуникаций, была проведена оценка, которая показала, что использовать данные мероприятия целесообразно.
Таким образом, предложенные рекомендации помогут МБУ ФОК «Олимпийский» повысить конкурентоспособность на рынке, укрепить приверженность клиента к спортивному комплексу и к услуге, а также увеличить прибыль.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КУЗБАССВЯЗЬУГОЛЬ», г. КЕМЕРОВО)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СТРОЙМАТЕРИАЛАМИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка методики оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на рынке интернет-услуг
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017



