Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ТАСС В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ: ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Работа №65595

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
335
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАСС как институт государственной коммуникации 6
1.1. Содержание информационной политики государства: проблемы
формирования и реализации 6
1.2. Роль информационных агентств в реализации государственной
информационной политики 19
2.1 Коммуникационные технологии в деятельности государственных
информационных структур 29
2.2 Технологии, используемые ТАСС для реализации государственной
информационной политики 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51


На данном политическом этапе государство берет на себя роль основного субъекта информационной политики. Для формирования своего сегмента информационной картины мира оно использует государственные средства массовой информации, отражающие официальную точку зрения на события, соответствующую государственным интересам. Приоритетным направлением деятельности государственных СМИ является удовлетворение интересов политической власти. Г осударственные СМИ находятся под тщательным надзором со стороны государственных структур и имеют особо жесткое законодательное регулирование.
Формирование и реализация государственной информационной политики (ГИП) на современном этапе выходит на передний план в стратегии российского государства. На сегодняшний день информация играет ключевую роль в развитии общества.
Актуальность работы заключается в необходимости анализа государственной информационной политики и оценки роли информационных агентств в ее реализации, а также в комплексном изучении коммуникативных технологий, используемых информационными агентствами, как способа осуществления информационной политики.
Положения и выводы выпускной квалификационной работы могут представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области связей с общественностью, журналистов и историков. Данная работа может послужить началом дальнейшего исследования темы.
Объектом исследования является информационная политика государства. В качестве предмета исследования выступает комплекс технологий, используемых ведущим российским информационным агентством «ТАСС» в ходе реализации информационной политики государства.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ специфики государственной информационной политики, определение роли информационных агентств в ее реализации. Классификация коммуникативных технологий, применяемых Информационным агентством России ТАСС для формирования информационной политики государства (ГИП).
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
• проанализировать состояние ГИП РФ на современном этапе;
• определить роль информационных агентств в реализации ГИП;
• выделить основные коммуникативные технологии, применяемые в деятельности государственных структур;
• классифицировать основные технологии, используемые ТАСС для реализации информационной политики.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовался классический анализ документов и научных исследований по данной теме, а также метод кейс-стади в контексте рассмотрения деятельности коммуникативных технологий, применяемых ТАСС.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых: Дж. Ная, Т.Н. Громовой, Я.Н. Засурского, В.Д. Попова, А.И. Соловьева, Г.Г. Почепцова, Т.Э. Гринберг, Э.Тоффлера и др.
Структура работы выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, электронные ресурсы.
Первая глава состоит из двух параграфов, в первом из которых рассматривается информационная политика государства, во втором - роль информационного агентства в осуществлении ГИП.
Во второй главе рассматриваются коммуникативные технологии в деятельности государственных структур для осуществления ГИП на примере «ТАСС».
Заканчивается выпускная квалификационная работа заключением, в котором подводятся итоги, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, и библиографическим списком.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате достижения поставленной во введении цели :
В ходе проведенного дипломного исследования были получены выводы, соответствующие поставленным задачам
Рассмотрена ГИП, раскрыто ее содержание, указана ее ограниченность. Речь идет в первую очередь о несоответствии целого ряда параметров и положений Концепции информационной политики, принятой в 1998 году, нынешним социально-политическим и экономическим реалиям. Остро актуальным становиться пересмотр ряда положений Концепции в соответствии с вызовами современности.
Рассмотрены основные виды и типы информационных агентств, их функции и задачи, а также комплекс коммуникативных технологий, которые применяются ИА и делают их работу эффективной.
Особую роль в обеспечении деятельности государственной информационной политики играет ведущее информационное агентство страны ТАСС. Деятельность которого занимает значительный исторический период - более 100 лет.
Основные коммуникативные технологии, применяемые им пропагандистко¬агитационные и PR технологии, позволяют агентству эффективно работать на информационном рынке и располагать мощными перспективами развития.
Нынешнее состояние работы позволяет надеяться, что положения и выводы выпускной квалификационной работы могут представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области связей с общественностью, журналистов и историков. Данная работа может послужить началом дальнейшего исследования темы.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. - М.: Юрид. лит., 1994.
2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Совет Безопасности РФ. - М., 2000.
3. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 7, ст.300.
4. Закон Российской Федерации №4524-1 «О федеральных органах правительственной связи и информации» //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1993, № 12, ст.423.
5. Закон Российской Федерации №5485-1 «О государственной тайне» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №41.
6. Конституция Российской Федерации. Комментарий /Под общей редакцией Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова.- М.: Юрид. лит.,1994.
7. Концепция Государственной информационной политики: Проект. / Коллектив авторов. - М., 1998.
8. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации. Правительство РФ. - М., 2001.
9. Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственной политики в сфере информатизации», №170 от 20.01.94г. //Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994, № 4, ст.305.
10. Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002-2010 годы». Правительство РФ. - М., 2001.
11. Федеральный закон №15-ФЗ «О связи» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 8, ст.600.
12. Федеральный закон №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 №8, ст.609.
13. Федеральный закон №85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №28, ст.3347.
14. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
ЛИТЕРАТУРА
15. Nye J.S. The Paradox of American Power: Why the World's Only Superpower Can't Go It Alone. Oxford University Press, 2002.
16. Авдиенко Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации. / Гуманитарные технологии и политический процесс в России: Сб. статей. / Под ред. Л.В. Сморгунова. СПб.: СПбГУ, 2001. С. 68-77.
17. Анникова В.А. Информационная политика в системе властных отношений: региональный аспект. - Кемерово, 2000.
18. Арапова Н.П. Информационная политика: в контексте социальной информациологии: хрестоматия / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации .— М. : Изд-во РАГС, 2007 .— 247 с.
19. Бутырина, М.В. Политология: учебно-методическое пособие / М.В. Бутырина. - Иваново: ГОУВПО ИГЭУ, 2007. - 252 с.
20. Государственная информационная политика: проблемы и технологии: Сборник статей / Отв. ред. и составитель Е. П. Тавокин. - М.: Издательство РАГС, 2003. - 161 с.
21. Громова Т.Н. Государственная коммуникация: теоретическая модель и
региональная практик. // Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей
редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - C. 43-52
22. Дзялошинский, И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции / И. М. Дзялошинский. [Текст]. - Моск. центр Карнеги, М.: - 2001. - 30 с.
23. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 28 сентября 2000 г.
24. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е. - М.: Издательство МГУ, 2001. - 288 с.
25. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России // Учебное пособие. Аспект Пресс. М.:2002.
26. Золина Г.Д. Теоретико-методологические основы исследования государственной информационной политики / Г.Д. Золина // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Серия «Филология и искусствоведение». - 2010. - Вып. 1.С. 80-87.
27. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. Калининград, 2001.
28. Коновченко, Светлана Васильевна. Информационная политика в России / С.В. Коновченко, А.Г. Киселев ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ .— М. : Изд-во РАГС, 2004 .— 527 с.
29. Крупнов А.Е., Финько О.А., Черешкин Д.С. О государственной политике России в области формирования информационного общества // Информационное общество. - 1999. - №1. - С.4-9.
30. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
31. Лилликер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты/Пер. с англ. С.И. Остнек - Х.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2010. - 300 с.
32. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б., Вепринцев В.Б. Государственная информационная политика: Учебник. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 480 с.
33. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б., Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны: Монография. - М.: Горячая линия — Телеком, 2003. - 541 с.
34. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. - М.: Издательство МИФИ, 2003. - 388 с.
35. Мирошниченко А.А. Public relations в общественно-политической сфере. Провинциальная практика. - М.: Экспертное бюро, 1998. - 144 с.
36. Могилевская Э.В. Функционально-типологический обзор современных российских сетевых информационных агентств в Интернете// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология, журналистика.
- 2007. - №1 - С. 176-185.
37. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. - М.: РОССПЭН, 1998. - 247 с., илл.
38. Нисневич Ю. А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. - М.: Мысль, 2000.
39. Нисневич Ю.А. Системный подход в государственной информационной политике // НТИ. Сер.1. Орг. и методика информ. работы. - 2000.
- № 5. - C.1-7.
40. Панова ЕЛ. «Мягкая власть» как способ воздействия в мировой политике : автореферат дисс. ... кандидата политических наук. М. : МГИМО) МИД России, 2012. 16 с.
41. Панферова, В. В. Информационная политика в современной России / В. В. Панферова // Социально-гуманитарные знания. — 2005 .— № 5 .— С. 53-68
42. Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / [Петрунин Ю. Ю. и др.]; под ред. А. И. Соловьева. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 332 с.
43. Политология. Учебник для студентов вузов / . - 2-е изд., перераб. и доп.
- М. : Академический проект, 2010. - 576 с.
44. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. - М., 2001.
- 118 с.
45. Попов В.Д. Информационная политика: Учебник [для вузов / В.Д. Попов, П.В. Беспалов, Е.П. Тавокин и др.] ; Под общ. ред. В.Д. Попова ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. -М. : Изд-во РАГС, 2003. С. 38.Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 201 с.
46. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - М., 1999.
47. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 1998. - 352 с.
48. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет/ Журналистика и право; Вып. 39. - М.: Институт проблем информационного права, 2004. - 332 с.
49. Прохоров ЕЛ. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» Е.П. Прохоров. 6-е изд. М. Изд-во МГУ, 2005. 99 с.
50. Ракитов А.И. Наш путь к информационному обществу // Теория и практика общественно-научной информации. М.: ИНИОН, 1989.
51. Ракитов А.И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика // Проблемы информатизации. - 1993.- Вып. 1-2. - С.3-12.
52. Скиден У. Глобальный вызов Бангеманна: о международной программе Европейской комиссии по интеграции городов в информационное общество // Информационное общество. 1999. № 4. С. 56-73.
53. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 559 с.
54. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др. / под ред. Я. Н. Засурского - М., 2011.
55. Тавокин Е.И. Информационно-коммуникативные технологии в управленческой деятельности органов власти //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2011, №1
56. Хейвуд, Э. Политология : учебник / Э. Хейвуд ; под ред. В.Ю. Бельский, Г.Г. Водолазов ; пер. Ю.В. Никуличев. - 2-е изд. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 544 с.
57. Шварценберг Р.Ж. Политическая социология. Ч.1. - М., 1992. - 121 с.
58. Юсупов Р.М., Заболотский В.П., Наумов В.Б., Демидов А.А. Концептуальные основы региональной информационной политики. СПб.: /Под общей ред. чл.-корр. Юсупова Р.М. - СПб.: Изд-во «Анатолия», 2006.- 84 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
59. "Рост влияния России": реакция на возможные информационные атаки на Путина [Электронный ресурс] / ТАСС URL: http://tass.ru/politika/3157770 (дата обращения 30.04.2016)
60. «Сергей Доренко о проверке россиян на любовь к Родине, мещанстве и новой аскетичной власти» [Электронный ресурс] // РИА URA.RU URL: http://ura.ru/articles/1036262112 (дата обращения 20.03.16)
61. Авинова Ю. Информационная политика Российского государства на современном этапе: концептуальные и основные задачи [Электронный ресурс] // Политическая наука: электронная хрестоматия. Издание 4-е испр, и доп. - Тамбов, 2015. URL: http: //read.virmk.ru/TEMATIKA/info-polbnika/GIP.htm (дата обращения 17.03.16)
62. Информационное агентство России ТАСС [Электронный ресурс] // URL: http://tass.ru/ (Дата обращения 03.04.2016 г.)
63. Концепция государственной информационной политики: Проект
/Коллектив авторов. - М.: ИСА РАН, 1998 [Электронный ресурс] //
Государственная публичная научно-техническая библиотека России URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000/6/f06 01 .html (дата обращения 19.03.16)
64. Кузина К.А. Роль СМИ в формировании имиджа Каспийского региона [Электронный ресурс] // Человек и наука. Краснодар, 2008. URL: http://cheloveknauka.com/rol-smi-v-formirovanii-imidzha-kaspiyskogo-regiona (дата обращения 17.03.16)
65. Могилевская Э.В. Информационные агентства в современном сетевом пространстве [Электронный ресурс] // Научно-культурологический сетевой журнал RELGA. - 5.12.2007. - №17 [162].- URL: http://goo.gl/pbNCcZ (дата обращения 20.03.16)
66. Попов С.Ю. СМИ как инструмент информационной политики
союзного государства России и Белоруссии // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015, №3 - 1. [Электронный ресурс] // Cyberleninka URL: http://cyberleninka.ru/article/n/smi-kak-instrument- informatsionnoy-politiki-soyuznogo-gosudarstva-rossii-i-belorussii (дата обращения 21.03.16)
67. СМИ готовят "неприкрытую заказную" информационную атаку на Путина, заявили в Кремле [Электронный ресурс] / ТАСС URL: http://tass.ru/politika73156605 (дата обращения 30.04.2016)
68. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов
вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др. / под ред. Я. Н. Засурского - М., 2011. [Электронный ресурс] // Evartist URL:
http: //www.evartist.narod.ru/text/66 .htm (дата обращения 20.03.16)
69. Эксперт связывает подготовку информатак на Путина с усилением роли России в мире [Электронный ресурс] / ТАСС URL: http://tass.ru/politikaZ3159493 (дата обращения 30.04.2016)
70. Блокада Ленинграда [Электронный ресурс] / ТАСС URL: http://tass.ru/blokada-70 (дата обращения 30.04.2016)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ