Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль СМИ в развитии инклюзивного образования

Работа №65576

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы121
Год сдачи2020
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические и методические основы инклюзивного
образования 5
1.1 Понятие и сущность инклюзивного образования 5
1.2 Перспективы СМИ в развитии инклюзивного образования
22
2 Методология проведения исследования 34
2.1 Методы и методики используемые для исследования 34
2.2 Обработка результатов исследования 54
3 Анализ роли СМИ в развитии инклюзивного образования.57
3.1 Результаты исследования 57
3.2 Анализ и выводы полученных данных 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98


Системы образования большинства современных государств призваны соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе: потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии - с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества (социальная успешность); потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность). Создание в школах возможностей для удовлетворения этих индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем мире.
Вместе с тем существуют группы детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьно-образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.
Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа - это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, и, соответственно, образование в русле этого подхода - инклюзивное образование.
Исходя из того, что инклюзивное образование является новым перспективным направлением современной российской образовательной политики и практики, оказывающим значительное влияние на основы общего образования, актуальность разработки данного вопроса
очевидна.
Целью исследования выступает раскрытие роли СМИ в инклюзивном образовании.
Задачи исследования:
- определить понятие и нормативную основу реализации инклюзивного образования в России;
- рассмотреть сущность инклюзивного образования и принципы его реализации;
- проанализировать роль СМИ в развитии инклюзивного образования.
Объект исследования составляет инклюзивное образование, как форма организации процесса обучения.
Предмет исследования составляет роль СМИ в развитии инклюзивного образования.
Теоретическую основу исследования составляют работы С.В.Алехиной, Е.А.Воронич, Н.А.Мёдовой, М.Ю.Перфильевой, С.А.Прушинского, М.М.Семаго, Ю.П.Симоновой и др.
Информационную основу составляют нормы международного и российского законодательства по проблеме инклюзивного образования.
Структура работы включает введение, три раздела, заключение, список использованной литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инклюзивное образование - это международно-признанный инструмент реализации права каждого человека на образование. Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.
В основе развития инклюзивных подходов в образовании лежат, прежде всего, важнейшие международные правовые акты - декларации и конвенции, а также нормы современного российского законодательства.
В настоящее время в России уже начинают активно складываться региональные модели инклюзивной практики обучения. Результаты проектов по развитию инклюзивного образования позволяют отметить, что важнейшим звеном внедрения инклюзивного образования в современной школе выступает начальная школа, поскольку ценности инклюзивного образования, основы личностного отношения к сверстникам с ОВЗ, наиболее эффективно закладываются у школьников на начальном этапе обучения.
1. Методологическое и научно-теоретическое осмысление историко-педагогического процесса становления и развития инклюзивного образования в России основано на обосновании историко-педагогических подходов, в частности, историко-педагогического (изучение процесса развития инклюзии в общеобразовательных организациях); цивилизационного (всесторонний анализ включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную систему); культурологического (раскрытие феномена инклюзивного образования в историческом измерении) и других, которые позволяют изучить инклюзивное образование в конкретном историческом измерении. При этом инклюзивное образование рассматривается нами как совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.
2. Инклюзивная практика в образовании - совокупность форм, методов и способов деятельности образовательной организации, направленных на социализацию и адаптацию в обществе обучающегося с особенностями развития, а также создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей независимо от их психофизического состояния.
3. Основные этапы историко-педагогического процесса развития инклюзивного образования в России включают доинклюзивный этап, который подразделяется на призревательный и специально-образовательный этапы, и инклюзивный, предполагающий интеграционный и инклюзивнопрактический этапы.
4. Развитие инклюзивной образовательной системы осуществляется по следующим направлениям:
- создание образовательных организаций нового типа, где обучаются как дети с ограниченными возможностями здоровья, так и дети, не имеющие таких ограничений;
- дифференцированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка с ограниченными особенностями здоровья, предварительную подготовку родителей к этому.



1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ, 28.04.2014, N 17, ст. 2058
2. Абрамова И. В. Научно-теоретические основы подготовки тьютора инклюзивного образования // Специальное образование. 2014. № 4 (36). С. 81-87.
3. Абрамовских Т. А. Сторителлинг как эффективный механизм формирования позитивного образа современного образования, используемый печатными СМИ / Т. А. Абрамовских // ЗНАК: проблем. поле медиаобразования. —
2016. — № 5 (22). — С. 30-34.
4. Абрамовских Т. А. Профессиональные компетенции журналиста печатных СМИ при освещении вопросов общего образования / Т. А. Абрамовских // Знак: проблем. поле медиаобразования. — 2017. — № 3 (25). — С. 21.
5. Алехина С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.?В. Алехина, М.?Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - С. 8?3- 92.
6. Булков А.А. Социологические подходы к определению риска // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции
(25 октября 2017 г, г. Уфа). В 2 ч. Ч.1. — Уфа: ОМЕГА САЙНС,
2017. — С. 191- 196.
7. Вопросы инклюзивного образования : библиографический указатель (статьи за 2015 г.) / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», Зон. науч. б-ка им. В. А. Артисевич ; сост.: Л. П. Пойманова, Н. Н. Казакова ; отв. ред. В. В. Портнягина. - Саратов : ЗНБ СГУ, 2015. - 24 с.
8. Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании //Периодический журнал научных трудов «Фэн- наука» - 2013. - №1 (16). - С. 17-20
9. Девятко И. Ф., Лебедев Д. В. Глазами интервьюера, глазами респондента : Контуры нового подхода к оценке когнитивной нагрузки при проведении опроса // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. 2017. № 5 (141)
10. Девятко И.Ф. Разработка подхода к количественной мультимодальной оценке когнитивной нагрузки интервьюеров: результаты пилотного квазиэксперимента // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2018. Т. 18. № 4. С. 627—637
11. Долгина Е. С., Веснина М. А. Интервью: понятие, цель, задачи, функции // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1109-1111.
12. Заблоцкая О.А. Прием и сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья во французских университетах // Таврический научный обозреватель. 2016. № 6 (11). С.17-20. 3. Москвина А. В. Инклюзивный подход к непрерывному образованию людей с ограниченными возможностями здоровья // Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 1.
13. Инклюзивное образование в России: право, принципы, практика / под ред.: М.Ю. Перфильевой. - М.: Транзит-ИКС, 2009. - 88 с.
14. Инклюзивное образование. Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. - 272 с.
15. Инклюзивное образование: Учеб. пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова и др.; сост. О.Л. Леханова. - Череповец: ЧГУ, 2016. - 162 с.
16. Инклюзивное образование: проблемы и пути их решения: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября 2018 года). - Казань: ГАПОУ «КСК», 2018. - 351 с.
17. Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 23—25 октября 2019
г.) / гл. ред. С.В. Алехина. — М. : МГППУ, 2019. — 488 с
18. Инклюзивные процессы в международном
образовательном пространстве: материалы II
Международного интернетсимпозиума (1 октября - 10 ноября 2016 г.) / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. - 311 с.
19. Мёдова Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах. - Томск, 2012. - 24 с.
20. Методические рекомендации по обучению студентов с ОВЗ: учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, И.В. Быстровой. М.: МГППУ, 2013. 43 с.
21. Назарова, Н. М. Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях / Н. М. Назарова // Спец. образование. — 2012. — №
3. — С. 152.
22. Нарыкова О.Н. Особенности социокультурного проектирования образовательного пространства с позиции интересов и потребностей современного общества // Инновационная наука. 2015. № 11-1. С.248-250.
23. Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов: методические материалы для руководителей, педагогов, специалистов сопровождения (учителей-логопедов, учителейдефектологов, педагогов- психологов, социальных педагогов, тьюторов) / авторы-сост. : Л. М. Беткер, М.И. Еременко, Н.В. Лопаткина - Ханты- Мансийск, РИО ИРО, 2016.- 90 с.
24. Пенин Г.Н. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 9. С.41-47.
25. Перфильева М.Ю., Симонова Ю.П., Прушинский С.А. Участие общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования / под ред. Т.Г. Туркиной. - М.: Перспектива, 2011. - 57 с.
26. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В.Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 84 с.
27. Терентьев Е. А., Мавлетова А. М., Косолапов М. С. Интервьюирование с помощью компьютерных технологий в лонгитюдных обследованиях домохозяйств // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. 2018. № 3. С. 47—64
28. Феталиева Л. П., Шихалиева С. Х., Караева С. А. Исторические этапы развития инклюзивного образования младших школьников // Вестник ЧГПУ. 2016. № 2. С.94-99.
29. Шмачилина-Цибенко С. В. Кадровое обеспечение развития инклюзивного образования // Теория и практика общественного развития. 2014. № 8. С.66-69.
30. Яковлева Л. А., Землянская А.А. ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-3
31. Baker R. P., Bradburn N. M., Johnson R. A. (1995) Computer-assisted personal interviewing: an experimental evaluation of data quality and cost. Journal of Official Statistics. Vol. 11. No. 4. P. 413—431.
32. Bateson N., Hunter P. (1991) The Use of Capi for Official British Surveys. Bulletin of Sociological Methodology. Bulletin de Methodologie Sociologique. Vol. 30. No. 1. P. 16—26.
33. Bohme M., Stohr T. (2014) Household Interview Duration Analysis in CAPI Survey Management. Field Methods. Vol. 26. No. 4. P. 390—405.
34. Couper M.P., Burt G. (1992) The Impact of Computer- Assisted Personal Interviewing (CAPI) on Interviewer Performance: The CPS Experience. Proceedings of the Joint Statistical Meeting of the American Statistical Association, Section on Survey Research Methods. P. 189—193.
35. Котова С.А. Проблемы инклюзивного образования //
Аккредитация в образовании. Информационно¬аналитический журнал. URL:
http://akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html
36. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015годы»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101909/? frame=1#c6



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ