Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ

Работа №65568

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние вопроса по данным литературных источников 6
1.1. Возрастные особенности формирования двигательных умений и навыков
у школьников 6
1.2. Особенности воспитания двигательных качеств у учащихся 5-х классов 12
1.3. Роль спортивно-игрового метода в физической культуре 17
Глава 2. Методы и организация исследования 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики общей физической подготовки учащихся 5-х классов на занятиях легкой атлетикой 27
3.1. Характеристика методики общей физической подготовки учащихся 5-х
классов на занятиях легкой атлетикой 27
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 31
Выводы 40
Практические рекомендации 42
Список использованной литературы 43
Приложения

Актуальность. Важнейшая задача общеобразовательной школы - повышение качества преподавания учебных предметов, в том числе физической культуры как предмета в целом и раздела легкой атлетике в ней. Основные задачи физического воспитания детей - укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию. Однако не менее важным является своевременное обучение их жизненно важным двигательным навыкам, главными из которых следует считать навыки ходьбы, бега, прыжков и метаний, то есть упражнений, составляющих легкую атлетику [15].
Однако вопросы рациональной последовательности изучения материала с учетом возрастных особенностей в процессе формирования двигательных способностей школьников не имеют должного научного обоснования. Недостаточность разработки вопросов обучения детей элементам легкой атлетики и воспитания у них необходимых физических качеств требует дальнейшего исследования. В этой связи применение подвижных игр может существенно облегчить процесс воспитания двигательных способностей школьников. Применение в этих целях различных подвижных игр, комбинация их с элементами специализированных упражнений по легкой атлетике позволит качественно улучшить уроки физической культуры в школе.
Цель исследования. Разработать методику общей физической подготовки, основанную на применении подвижных игр комплексного воздействия с включением элементов легкоатлетических упражнений у учащихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Объект исследования. Общая физическая подготовка учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования. Методика общей физической подготовки с применением подвижных игр комплексного воздействия, а так же включением элементов легкоатлетических упражнений у учащихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники и документальные материалы по проблеме формирования двигательных умений и навыков у школьников, а так же особенности воспитания двигательных качеств, как неотъемлемой части общей физической подготовки, у учащихся 5-х классов.
2. Разработать методику общей физической подготовки, основанную на использовании подвижных игр комплексного воздействия с включением элементов легкоатлетических упражнений у учащихся 5-х классов.
3. Выявить эффективность использования подвижных игр комплексного воздействия с включением элементов легкоатлетических упражнений в процессе общей физической подготовки учащихся 5-х классов.
4. Разработать практические рекомендации по общей физической подготовке с использованием подвижных игр комплексного воздействия с включением элементов легкоатлетических упражнений у учащихся 5-х классов.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение подвижных игр комплексного воздействия с включением элементов легкоатлетических упражнений, позволит улучшить уровень общей физической подготовленности учащихся 5-х классов, а так же сократит время качественного обучения техническим действиям бега, прыжков и метаний при прохождении программного материала по легкой атлетике в общеобразовательной школе.
Новизна исследования. В результате исследования разработаны новые методические положения и приемы применения подвижных игр для использования их на уроках физической культуры в школах:
- разработана и экспериментально обоснована методика применения
подвижных игр на уроках по легкой атлетике.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы:
- при проведении занятий по легкой атлетике в общеобразовательных школах;
- при разработке программного материала и методических документов для школ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы позволил установить, что в системе физического воспитания школьников недостаточно исследована проблема своевременного обучения их жизненно важным двигательным умениям и навыкам бега, прыжков и метаний, представляющих собой легкоатлетические упражнения. Данный факт указывает на необходимость поиска путей интенсификации обучения двигательным навыкам на основе комплексного развития физических качеств.
2. В результате анализа литературных источников разработана экспериментальная методика основанная на использовании подвижных игр комплексного воздействия с включением элементов легкоатлетических упражнений в процессе общей физической подготовки учащихся 5-х классов.
Технология подбора подвижной игры и ее модификация осуществляется в следующей последовательности:
- выявляется ошибка в технике выполнения легкоатлетического
упражнения (бег, прыжок, метания);
- осуществляется подбор специального упражнения для исправления выявленной ошибки (возможен вариант акцентирования внимания занимающихся на отдельных элементах техники или упражнения в целом);
- подбирается подвижная игра и в нее вводится соответствующее специальное упражнение легкоатлета;
- осуществляется выбор формы (варианта) применения игры в уроке.
3. Эффективность использования подвижных игр комплексного воздействия с включением элементов легкоатлетических упражнений в процессе общей физической подготовки учащихся 5-х классов подтверждена статистическими данными, полученными в ходе эксперимента. Достоверный прирост в экспериментальном классе произошел в следующих показателях: прыжок в длину с места, бег 1500 м, бег 60 м, челночный бег, метание мяча.
Проведенная экспертиза так же свидетельствует о эффективности предложенной экспериментальной методики, так как коэффициент корреляции мнений экспертов в техники бега равен r=0,85, техники метания r=0,81 и техники прыжка в длину r=0,83.
4. Разработаны практические рекомендации по общей физической подготовке с использованием подвижных игр комплексного воздействия с включением элементов легкоатлетических упражнений у учащихся 5-х классов. Используя описанную в работе методику, можно существенно повысить двигательную подготовленность школьников в процессе учебы.



1. Андрис Э.Р. Управление тренировкой в беге на 100 метров [Текст] /Э.Р. Андрис - Ташкент, "Ибн Сино", 1990. - 105 с.
2. Андрис Э.Р. Обучение бегу, прыжкам и метаниям [Текст] / Э.Р. Андрис, Ю.М. Савельев - Ташкент: Изд. УзГИФК, 1990. - 100 с.
3. Арямов И.А. Особенности детского возраста [Текст] / И.А. Арямов - М.: Учпедгиз, 1998. -76 с.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 192 с.
5. Бондарчук А.П. Легкоатлетические метания [Текст] / А.П. Боярчук - Киев.: «Здоровья», 2004.-168 с.
6. Бриль М.С. Опыт и . перспективы применения подвижных игр в начальной подготовке юных спортсменов /Сб. Респ. научн. метод, конф. по проблемам использов. подв. игр в физич. воспит. школьн. - Минск, 1972. - С. 75-78.
7. Брюнем Э. Бегай, прыгай, метай [Текст] / Э. Брюнем, Э. Харнес, Я Хоффа, К.Леве К, Н.Тейглан - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 79 с.
8. Бубе X. Тесты в спортивной практике. [Текст] / Х. Бубе , Г. Фек., Х. Штюблер, Ф.Трогш - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 254 с.
9. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движения у детей 7-16 лет [Текст]: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Д.П. Букреева. - М.,
1995. - 24 с.
10. Былеева Л.В. Подвижные игры. Учебное пособие [Текст] / Л.В.
Былеева, И.М. Коротков, В.Н. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 1974. -
208 с.
11. Былеева Л.В. Подвижные игры. Учебное пособие [Текст] / Л.В.
Былеева, И.М. Коротков. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.
12. Вашакидзе С.В. Легкая атлетика: учебное пособие [Текст] / С. В.
Вашакидзе. - Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2008. - 62 с.
13. Вацула Й. Азбука тренировки легкоатлета [Текст] / Й.Вацула, Э.Достол, В. Вомачка - Мн.: "Полымя", 1986. - 136 с.
14. Васильков Г. А. От игры - к спорту. [Текст] / Г. А Васильков, В.Г. Васильков - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 80 с.
15. Германов Г.Н. Урок легкой атлетики в школе: монография [Текст] / Г. Н. Германов, Е. Г. Германова - Воронеж: Истоки, 2008. - 603 с.
16. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
17. Гридасова Е.Я., Умаров A.A. Основные принципы выбора специальных легкоатлетических упражнений [Текст]//Сб.: Совершенствование системы подготовки легкоатлетов :сб.трудов. -М.: Российск. гос. акад. физ. культ.,
1996. - С. 29-42.
18. Захарьева Н.Н. Возрастная физиология спорта [Текст] : монография / Н. Н. Захарьева. - Москва : ГЦОЛИФК, 2016. - 380 с.
19. Кадыров Р.М. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие [Текст] / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. - М.: КНОРУС, 2016. - 132 с.
20. Компаниец А.К., Подвижные и подвижные игры в школе [Текст] / А.К. Компаниец - Волгоград, ВГПУ «Перемена», 2006 - 268 с.
21. Лоскутова Э.А. Физиология физического воспитания и спорта [Текст] : учебное пособие / Э. А. Лоскутова, 2011. - 180 с.
22. Легкая атлетика: Бег на короткие дистанции : [Текст] Программа. - М. : Советский спорт, 2005 (ПИК ВИНИТИ). - 114 с.
23. Лях В.И., Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы [Текст]/ пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. - 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2014. - 104 с.
24. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры : [учебник] / Л. П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - Москва : Физкультура и Спорт : СпортАкадемПресс, 2008. - 542 с.
25. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе [Текст] : методическое пособие / О. А. Степанова. - Москва : Баласс, 2012. - 126 с.
26. Озолин Н.Г. Спринтерский бег [Текст] / Н.Г. Озолин - М.:
Физкультура и спорт, 1986. - 120 с.
27. Озолин Н.Г. Легкая атлетика. Учебное пособие [Текст] / Н.Г. Озолин, В.И. Воронкин, Ю.Н. Примаков. Учебн. для ин-тов физич. культ. -М.: Физкультура и спорт, 1989. -671 с.
28. Пеленицина Т.А., Легкая атлетика [Текст] / Т. А. Пеленицина - Орел : Госуниверситет-УНПК, 2013. - 51 с.
29. Петренко О.В. Спортивная метрология [Текст] : лабораторный практикум / О. В. Петренко, Л. А. Кадуцкая, Е. С. Николаева ; - Белгород : Белгород НИУ "БелГУ", 2016. - 74 с.
30. Рабочая программа по физической культуре. 5 класс чебно- методическое пособие [Текст] / сост. Авдеева Оксана Павловна - Москва : Просвещение, 2016. - 79 с.
31. Филин В.П. Бег на короткие дистанции [Текст] / В.П. Филин - М.: Физкультура и спорт, 1994, - 210 с.
32. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н.А. Фомин - М.: Физкультура и спорт, 1992, - 224 с.
33. Хоменков JI.C. Учебник тренера по легкой атлетике [Текст] / Л.С. Хоменков - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 479 с. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ