РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Состояние и тенденции развития современного футбола 5
1.2. Выносливость и основы методики ее воспитания, факторы,
определяющие её развитие 7
1.3. Методика развития специальной (анаэробной) выносливости 16
1.4. Развитие выносливости в подготовительном тренировочном цикле 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 25 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВОЙ СЕРИИ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
13 - 14 ЛЕТ 27
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Состояние и тенденции развития современного футбола 5
1.2. Выносливость и основы методики ее воспитания, факторы,
определяющие её развитие 7
1.3. Методика развития специальной (анаэробной) выносливости 16
1.4. Развитие выносливости в подготовительном тренировочном цикле 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 25 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВОЙ СЕРИИ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
13 - 14 ЛЕТ 27
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Под специальной выносливостью в футболе понимается способность проявлять максимальную работоспособность и удерживать ее в определенных игровых режимах, сохраняя при этом эффективность технико¬тактических действий.
Складывается специальная выносливость из способности поддерживать высокий темп игры до последней минуты матча, из стабильности скорости рывков и ускорений на протяжении всей игры (в особенности в конце каждого тайма), из умения сохранять в течение всего матча высокий уровень точности выполнения приемов.
Стремительное развитие спорта высших достижений определяет необходимость адекватного развития системы подготовки спортивного резерва, которая напрямую связана с эффективностью работы детских спортивных школ различных видов и типов.
Наиболее характерной тенденцией в развитии мирового футбола стала ныне его интенсификация, которая характеризуется увеличением объема действий игроков всех амплуа в единицу времени. В связи с чем, одной из важнейших задач совершенствования системы подготовки юных футболистов является решение оптимального управления работоспособностью с целью подведения игроков к выполнению тренировочных и соревновательных нагрузок больших объемов.
Таким образом, в настоящее время в спортивной науке остро встает вопрос о путях максимального использования определенного возрастного периода для развития специальной выносливости, поскольку именно это качество в большей степени определяет активность и успешность игровой деятельности юных футболистов.
В этой связи особую актуальность приобретает проблема согласования биологического роста детского организма с направленным воздействием спортивной тренировки, так как этап интенсивного развития физического потенциала юных спортсменов ограничен во времени. На эту важнейшую особенность возрастного развития моторики указывается во многих работах современных ученых.
Вопросы оценки спортивных способностей, определение работоспособности игроков, наличие методики управления тренировкой, а также системы реабилитации требуют дальнейшей и постоянной научной разработки и совершенствования. Решение этих вопросов создаёт благоприятные предпосылки для роста спортивного мастерства.
Это положение и явилось предпосылкой к исследованию влияния различных объёмов тренировочных нагрузок на организм молодых футболистов 13-14 летнего возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что оптимизация средств и методов тренировки должна базироваться на объективной количественной оценке динамики подготовленности юных футболистов на этапах макроцикла, а также то, что учёт индивидуальной структуры подготовленности позволит целенаправленно развивать моторно-функциональный потенциал спортсменов, как основу повышения эффективности его реализации в условиях соревновательной деятельности.
Цель исследования. Изучить структуру и содержание тренировочных нагрузок в системе подготовки футболистов учебно-тренировочных групп и на основе учёта индивидуальных особенностей различных сторон подготовленности игроков, экспериментально обосновать рациональное соотношение тренировочных нагрузок для 13-14 летних футболистов по развитию специальной выносливости.
Задачи исследования.
1. Изучить влияние тренировочных нагрузок с различной продолжительностью игровой серии упражнений направленных на развитие специальной выносливости у юных футболистов 13-14 летнего возраста.
2. Определить наиболее адекватные объемы тренировочных нагрузок направленных на развитие специальной выносливости у юных футболистов 13-14 летнего возраста.
Объект исследования. Индивидуально-групповые характеристики двигательных способностей, функционального состояния, технико-тактического мастерства юных футболистов 13-14 лет.
Предмет исследования. Соотношение разнонаправленных тренировочных воздействий в системе подготовки юных футболистов на этапе углубленной специализации.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования дают практическое представление о значимости развития специальной выносливости. Результаты проведённого исследования могут быть использованы при разработке содержания программ для ДЮСШ и СДЮШОР по футболу; в профессионально-педагогической работе детских тренеров по футболу.
Складывается специальная выносливость из способности поддерживать высокий темп игры до последней минуты матча, из стабильности скорости рывков и ускорений на протяжении всей игры (в особенности в конце каждого тайма), из умения сохранять в течение всего матча высокий уровень точности выполнения приемов.
Стремительное развитие спорта высших достижений определяет необходимость адекватного развития системы подготовки спортивного резерва, которая напрямую связана с эффективностью работы детских спортивных школ различных видов и типов.
Наиболее характерной тенденцией в развитии мирового футбола стала ныне его интенсификация, которая характеризуется увеличением объема действий игроков всех амплуа в единицу времени. В связи с чем, одной из важнейших задач совершенствования системы подготовки юных футболистов является решение оптимального управления работоспособностью с целью подведения игроков к выполнению тренировочных и соревновательных нагрузок больших объемов.
Таким образом, в настоящее время в спортивной науке остро встает вопрос о путях максимального использования определенного возрастного периода для развития специальной выносливости, поскольку именно это качество в большей степени определяет активность и успешность игровой деятельности юных футболистов.
В этой связи особую актуальность приобретает проблема согласования биологического роста детского организма с направленным воздействием спортивной тренировки, так как этап интенсивного развития физического потенциала юных спортсменов ограничен во времени. На эту важнейшую особенность возрастного развития моторики указывается во многих работах современных ученых.
Вопросы оценки спортивных способностей, определение работоспособности игроков, наличие методики управления тренировкой, а также системы реабилитации требуют дальнейшей и постоянной научной разработки и совершенствования. Решение этих вопросов создаёт благоприятные предпосылки для роста спортивного мастерства.
Это положение и явилось предпосылкой к исследованию влияния различных объёмов тренировочных нагрузок на организм молодых футболистов 13-14 летнего возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что оптимизация средств и методов тренировки должна базироваться на объективной количественной оценке динамики подготовленности юных футболистов на этапах макроцикла, а также то, что учёт индивидуальной структуры подготовленности позволит целенаправленно развивать моторно-функциональный потенциал спортсменов, как основу повышения эффективности его реализации в условиях соревновательной деятельности.
Цель исследования. Изучить структуру и содержание тренировочных нагрузок в системе подготовки футболистов учебно-тренировочных групп и на основе учёта индивидуальных особенностей различных сторон подготовленности игроков, экспериментально обосновать рациональное соотношение тренировочных нагрузок для 13-14 летних футболистов по развитию специальной выносливости.
Задачи исследования.
1. Изучить влияние тренировочных нагрузок с различной продолжительностью игровой серии упражнений направленных на развитие специальной выносливости у юных футболистов 13-14 летнего возраста.
2. Определить наиболее адекватные объемы тренировочных нагрузок направленных на развитие специальной выносливости у юных футболистов 13-14 летнего возраста.
Объект исследования. Индивидуально-групповые характеристики двигательных способностей, функционального состояния, технико-тактического мастерства юных футболистов 13-14 лет.
Предмет исследования. Соотношение разнонаправленных тренировочных воздействий в системе подготовки юных футболистов на этапе углубленной специализации.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования дают практическое представление о значимости развития специальной выносливости. Результаты проведённого исследования могут быть использованы при разработке содержания программ для ДЮСШ и СДЮШОР по футболу; в профессионально-педагогической работе детских тренеров по футболу.
1. Данные педагогических экспериментов выявили целесообразность использования в тренировочном процессе юных футболистов 13-14 лет применение в основной части учебно-тренировочного занятия игровую серию среднего объема (2x35 мин.) - как развивающую специальную выносливость.
2. Применение нагрузок малого объема игровой серии равной 40 минутам (2x20), рекомендуется применять во втором круге соревновательного периода, как поддерживающею функциональное и физическое состояние организма юного футболиста в оптимальном режиме или применять в начале подготовительного периода, как подводящую к большим объемам тренировочных нагрузок.
3. Применение нагрузок большого объема с игровой серией равной 100 минутам (2x50) приводит к значительному утомлению всех исследуемых функций, что может привести к физиологически неблагоприятным сдвигам в функциональной системе подростка, т.е. переутомлению. В связи с чем, применение данной нагрузки в основной части тренировки, крайне не желательно.
4. Тренировочные нагрузки, направленные на развитие специальной выносливости, независимо от их объема и длительности серии игровых упражнений оказывают отрицательное влияние на скоростные и скоростно-силовые качества юных футболистов. По мере увеличения объема нагрузки, независимо от длительности серии упражнений происходит снижение уровня координационных способностей.
Независимо от величины тренировочной нагрузки и длительности выполнения серий упражнений, деятельность сердечно-сосудистой системы проходит на достаточно высоком уровне напряженности.
2. Применение нагрузок малого объема игровой серии равной 40 минутам (2x20), рекомендуется применять во втором круге соревновательного периода, как поддерживающею функциональное и физическое состояние организма юного футболиста в оптимальном режиме или применять в начале подготовительного периода, как подводящую к большим объемам тренировочных нагрузок.
3. Применение нагрузок большого объема с игровой серией равной 100 минутам (2x50) приводит к значительному утомлению всех исследуемых функций, что может привести к физиологически неблагоприятным сдвигам в функциональной системе подростка, т.е. переутомлению. В связи с чем, применение данной нагрузки в основной части тренировки, крайне не желательно.
4. Тренировочные нагрузки, направленные на развитие специальной выносливости, независимо от их объема и длительности серии игровых упражнений оказывают отрицательное влияние на скоростные и скоростно-силовые качества юных футболистов. По мере увеличения объема нагрузки, независимо от длительности серии упражнений происходит снижение уровня координационных способностей.
Независимо от величины тренировочной нагрузки и длительности выполнения серий упражнений, деятельность сердечно-сосудистой системы проходит на достаточно высоком уровне напряженности.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНОШЕЙ
13-14 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 13-14 лет в мини-футболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие специальной выносливости футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Физическая подготовка футболистов 13-14 лет (Тюменский Государственный Университет)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Развитие скоростных способностей обучающихся 13-14 лет на занятиях по футболу.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Развитие выносливости у футболистов 11-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2018



