Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Работа №65564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Состояние и тенденции развития современного футбола 5
1.2. Выносливость и основы методики ее воспитания, факторы,
определяющие её развитие 7
1.3. Методика развития специальной (анаэробной) выносливости 16
1.4. Развитие выносливости в подготовительном тренировочном цикле 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 25 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВОЙ СЕРИИ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
13 - 14 ЛЕТ 27
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Под специальной выносливостью в футболе понимается способность проявлять максимальную работоспособность и удерживать ее в определенных игровых режимах, сохраняя при этом эффективность технико¬тактических действий.
Складывается специальная выносливость из способности поддерживать высокий темп игры до последней минуты матча, из стабильности скорости рывков и ускорений на протяжении всей игры (в особенности в конце каждого тайма), из умения сохранять в течение всего матча высокий уровень точности выполнения приемов.
Стремительное развитие спорта высших достижений определяет необходимость адекватного развития системы подготовки спортивного резерва, которая напрямую связана с эффективностью работы детских спортивных школ различных видов и типов.
Наиболее характерной тенденцией в развитии мирового футбола стала ныне его интенсификация, которая характеризуется увеличением объема действий игроков всех амплуа в единицу времени. В связи с чем, одной из важнейших задач совершенствования системы подготовки юных футболистов является решение оптимального управления работоспособностью с целью подведения игроков к выполнению тренировочных и соревновательных нагрузок больших объемов.
Таким образом, в настоящее время в спортивной науке остро встает вопрос о путях максимального использования определенного возрастного периода для развития специальной выносливости, поскольку именно это качество в большей степени определяет активность и успешность игровой деятельности юных футболистов.
В этой связи особую актуальность приобретает проблема согласования биологического роста детского организма с направленным воздействием спортивной тренировки, так как этап интенсивного развития физического потенциала юных спортсменов ограничен во времени. На эту важнейшую особенность возрастного развития моторики указывается во многих работах современных ученых.
Вопросы оценки спортивных способностей, определение работоспособности игроков, наличие методики управления тренировкой, а также системы реабилитации требуют дальнейшей и постоянной научной разработки и совершенствования. Решение этих вопросов создаёт благоприятные предпосылки для роста спортивного мастерства.
Это положение и явилось предпосылкой к исследованию влияния различных объёмов тренировочных нагрузок на организм молодых футболистов 13-14 летнего возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что оптимизация средств и методов тренировки должна базироваться на объективной количественной оценке динамики подготовленности юных футболистов на этапах макроцикла, а также то, что учёт индивидуальной структуры подготовленности позволит целенаправленно развивать моторно-функциональный потенциал спортсменов, как основу повышения эффективности его реализации в условиях соревновательной деятельности.
Цель исследования. Изучить структуру и содержание тренировочных нагрузок в системе подготовки футболистов учебно-тренировочных групп и на основе учёта индивидуальных особенностей различных сторон подготовленности игроков, экспериментально обосновать рациональное соотношение тренировочных нагрузок для 13-14 летних футболистов по развитию специальной выносливости.
Задачи исследования.
1. Изучить влияние тренировочных нагрузок с различной продолжительностью игровой серии упражнений направленных на развитие специальной выносливости у юных футболистов 13-14 летнего возраста.
2. Определить наиболее адекватные объемы тренировочных нагрузок направленных на развитие специальной выносливости у юных футболистов 13-14 летнего возраста.
Объект исследования. Индивидуально-групповые характеристики двигательных способностей, функционального состояния, технико-тактического мастерства юных футболистов 13-14 лет.
Предмет исследования. Соотношение разнонаправленных тренировочных воздействий в системе подготовки юных футболистов на этапе углубленной специализации.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования дают практическое представление о значимости развития специальной выносливости. Результаты проведённого исследования могут быть использованы при разработке содержания программ для ДЮСШ и СДЮШОР по футболу; в профессионально-педагогической работе детских тренеров по футболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Данные педагогических экспериментов выявили целесообразность использования в тренировочном процессе юных футболистов 13-14 лет применение в основной части учебно-тренировочного занятия игровую серию среднего объема (2x35 мин.) - как развивающую специальную выносливость.
2. Применение нагрузок малого объема игровой серии равной 40 минутам (2x20), рекомендуется применять во втором круге соревновательного периода, как поддерживающею функциональное и физическое состояние организма юного футболиста в оптимальном режиме или применять в начале подготовительного периода, как подводящую к большим объемам тренировочных нагрузок.
3. Применение нагрузок большого объема с игровой серией равной 100 минутам (2x50) приводит к значительному утомлению всех исследуемых функций, что может привести к физиологически неблагоприятным сдвигам в функциональной системе подростка, т.е. переутомлению. В связи с чем, применение данной нагрузки в основной части тренировки, крайне не желательно.
4. Тренировочные нагрузки, направленные на развитие специальной выносливости, независимо от их объема и длительности серии игровых упражнений оказывают отрицательное влияние на скоростные и скоростно-силовые качества юных футболистов. По мере увеличения объема нагрузки, независимо от длительности серии упражнений происходит снижение уровня координационных способностей.
Независимо от величины тренировочной нагрузки и длительности выполнения серий упражнений, деятельность сердечно-сосудистой системы проходит на достаточно высоком уровне напряженности.



1. Абдуллин, М.Г. Тренировка бегунов на выносливость в подготовительном периоде в условиях сельской местности / М.Г. Абдуллин,
А.Ю. Костарев, С.А. Лобанов // Теория физического воспитания и общая теория физической культуры: состояние и перспективы. - М., 2006. - С. 103-108.
2. Акпаев, Т.А. К вопросу изучения различий соревновательных и тренировочных нагрузок на организм футболистов / Т.А. Акпаев, Е.К. Адамбеков, В.И. Шукан // Ученые записки: сб. рецензируемых науч. тр. / Белорус. гос. акад. физ. культуры. - Минск, 2003. - вып. 7. - С. 63-67.
3. Актуальные вопросы развития детского и юношеского футбола: материалы IV Межрегиональной научно-практической конференции тренеров, преподавателей, инструкторов по футболу, руководителей физкультурно-спортивных учреждений, специалистов спортсооружений / Департамент по делам молодежи, физ. культуры и спорта Администрации г. Омска, Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта, Омская обл. федерация футбола, Международный выставочный центр "ИнтерСиб"; [под общ. ред. Д. А. Пеганского, В. А. Блинова]. - Омск: Издательство СибГУФК, 2009. - 315 с.
4. Анализ различных форм физического воспитания и работоспособности студенток / Г.И. Булнаева, А.Б. Преображенская, Т.А. Селищева, Ю.А. Бабенко Ю.А. // Современные проблемы развития системы физкультурного образования: (материалы Регион. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию образования Иркут. техникума физ. культуры). - Иркутск, 1998. - С. 127-128.
5. Андреев, С. Н. Мини-футбол: многолетняя подготовка юных футболистов в спортивных школах: монография / С. Н. Андреев, В. С. Левин, Э. Г. Алиев; Российский футбольный союз, Ассоц. мини-футбола России. - Москва: Советский спорт, 2008. - 300 с.
6. Андреев, С. Н. Мини-футбол: подгот. юных футболистов в спорт. шк. и любит. командах: метод. пособие / Андреев С. Н., Левин В. С. - Липецк: Липец. газ., 2004. - 494 с.
7. Андриянова, Е.Ю. Развитие выносливости в дошкольном возрасте / Е.Ю. Андриянова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - N 3. - С. 55.
8. Анел-Стжижевска, К. Особенности тренировок спортсменов на выносливость в молодежном возрасте / К. Анел-Стжижевска // Физическое воспитание и здоровье молодежи: сб. науч. тр. / Междунар. ассоц. по спорт. моторике [и др.]; под ред. Анатолия Д. Скрипко, Влодзимежа Старосты. - Варшава; Минск, 2002. - С. 189-192.
9. Арбузин, И.А. Изменение коэффициента брака игровой деятельности у юных футболистов 11-13 лет при использовании методики развития игрового мышления / И.А. Арбузин // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири. - Омск, 2005. - С. 50-51.
10. Бидзински, Мартин. Искусство первого касания мяча. Как подготовить технического футболиста: Мартин Бидзински; [пер.: Зубкова А.
В.]; Фонд "Нац. акад. футбола". - Нижний Новгород: Квартал, 2009. - 146 с.
11. Бил Майкл, 140 игровых упражнений. Игра в численном неравенстве и завершение атаки / Майкл Бил; [пер. с англ. Зубкова А. В.]. - Нижний Новгород: Квартал, 2009. - 159 с.
12. Биркиншоу, Д. Команда победителей: лидерство в стиле Свена- Йорана Эрикссона / Джулиан Биркиншоу и Стюарт Крейнер; пер. с англ. И. Матвеевой при участии В. Мишучкова. - Санкт-Петербург: Стокгольм. шк. экономики в Санкт-Петербурге, 2005. - 237 с.
13. Бубнов, А. Анализ игр Кубка Мира 2002 г. в аспекте определения тенденций развития современного футбола / А. Бубнов // Теория и практика футбола. - 2003. - № 1. - С.2-3.
14. Буланов, Ю. Б. Анаболизм. Выносливость. Восстановление. Классификация / Ю. Б. Буланов. - Тверь: Изд-во ГУПТО Тверская обл. тип., 2007. - 31 с.
15. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. / Хорст Вайн. - М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2004. - 183 с.
16. Валитов, Р.Х. Методика регистрации и анализа двигательной деятельности футболистов в соревновательных играх с использованием новых компьютерных технологий / Р.Х. Валитов, В.С.Левин // Теория и практика футбола. - 2004. -№ 4. - С. 10-13.
17. Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов / В.В. Варюшин. - М.: Физкультура, образование и наука, 1997. - 92с.
18. Витютнев, Е. Е. Комплексная подготовка на двигательную выносливость: учебное пособие / Е. Е. Витютнев; М-во внутренних дел Российской Федерации, Краснодарский ун-т. - Краснодар: Краснодарский ун¬т МВД России, 2006. - 50 с.
19. Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов: Сб. ст. / Волгогр. гос. ин-т физ. культуры; Ред. кол.: Сучилин А. А. (отв. ред.) и др. - Волгоград: ВГИФК, 1988 (1989). - 77 с.
20. Гакаме, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие юных футболистов: Учебное пособие / Р.З. Гакаме. - Краснодар, 1999. - 43 с.
21. Годик, М. А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет / Годик М. А., Мосягин С. М., Швыков И. А.; Российский футбольный союз. - Москва: [Граница], 2008. - 271 с.
22. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. - М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
23. Голомазов, С. В. Футбол. Методика тренировки "техники
реализации стандартных положений: учеб.-методическое пособие / Голомазов С. В., Чирва Б. Г. - [2-е изд.]. - Москва: ТВТ Дивизион, 2006. - 127 с.
24. Голомазов, С. В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой: [учеб.-методическое пособие] / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - Москва: ТВТ Дивизион, 2006. - 110 с.
25. Голомазов, С. В. Футбол. Теоретические основы
совершенствования точности действий с мячом: учеб.-методическое пособие / Голомазов С. В., Чирва Б. Г. - 2-е изд.. - Москва: ТВТ Дивизион, 2006. - 111 с.
26. Голомазов, С. В. Футбол. Теоретические основы тренировки ловли и отражения мячей вратарями / Голомазов С. В., Чирва Б. Г. - Москва: ТВТ Дивизион, 2006 (М.: Издательство и редакция газеты "Красная звезда"). - 142 с.
27. Голомазов, С. В. Футбол. Универсальная техника атаки: учеб.- методическое пособие / Голомазов С. В., Чирва Б. Г. - 2-е изд. - Москва: ТВТ Дивизион, 2006 (М.: Изд-во и тип. газеты "Красная звезда"). - 79 с.
28. Голомазов, С. В. Футбол: теоретические основы и методика
контроля технического мастерства: учебно-методическое пособие /
Голомазов С. В., Чирва Б. Г. - 2-е изд.. - Москва: ТВТ Дивизион, 2006. - 79 с.
29. Губа, В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В.П. Губа. - М.: СпортАкадемпресс, 2000. - 120с.
30. Доронин, А. М. Развитие общей выносливости в физическом воспитании студенток: монография / А. М. Доронин, И. С. Козлов. - Майкоп: УМС ИФК и дзюдо АГУ, 2010. - 145 с.
31. Драндров, Г. Л. Теоретические и методические основы обучения студентов технике футбола на занятиях по физическому воспитанию : монография / Г. Л. Драндров, С. В. Алексеев; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Чебоксары: Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2009. - 128 с.
32. Драндров, Г. Л. Физическое воспитание школьников на основе углубленного изучения футбола / Г. Л. Драндров, А. С. Зейнетдинов; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Чебоксары: Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2009. - 138 с.
33. Ермаков, С. С. Тренажеры в футболе: учеб. пособие / С. С. Ермаков; М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и исскуств. - Харьков: ХГАДИ, 2005. - 87 с.
34. Золотарев, А.П. Нормирование специализированности и координационной сложности тренировочных нагрузок юных футболистов / А.П. Золотарёв //Теория и практика физической культуры. - №8. - 2004. -
С.60-61.
35.Золотарев, А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе / А.П. Золотарёв. - Краснодар, 2000. - 76с.
36. Колеман, Эллен. Питание для выносливости = Eating for endurance / Эллен Колеман; [пер. с англ. А. Немцова]. - 4-е изд. - Мурманск: Тулома, 2007. - 190 с.
37. Кулик, Н. Г. Совершенствование работоспособности борцов- самбистов: [учебное пособие] / Кулик Н. Г.; Российский гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Москва: Анита Пресс, 2007. - 125 с.
38. Лопатина, Т. А. Развитие силы, быстроты, выносливости в процессе самостоятельных занятий: учеб. пособие / Т. А. Лопатина, Ю. Е. Лопатин; Федеральное агентство по образованию, Красноярская гос. архитектурно-строит. акад. - Красноярск: КрасГАСА, 2006. - 66 с.
39. Методические указания для тренеров, преподавателей физического воспитания, спортсменов "Двигательная выносливость спортсменов в циклических и ациклических видах спорта" / М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Департамент науч.-технологической политики и образования, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинский гос. агроинженерный ун-т", Каф. физ. воспитания; [сост. Лихачёв В. А., Целищев Ю. А.]. - Челябинск: Челябинский гос. агроинженерный ун-т, 2007. - 51 с.
40. Мруе Мазен Ахмад. Совершенствование скоростной выносливости футболистов 14-15 лет на заключительном этапе подготовительного периода тренировки с учетом особенностей процессов восстановления: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Киев. гос. ин-т физ. культуры. - Киев, 1991. - 20 с.
41. Немытов, А. А. Развитие общей выносливости у курсантов академии федеральной службы охраны России на выпускных курсах: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Немытов Андрей Андреевич; [Место защиты: Воен. ин-т физ. культуры]. - Санкт- Петербург, 2007. - 24 с.
42. Пейдж, Д. Д. Йога для всех [Текст]: комплекс упражнений для увеличения силы и выносливости / Даймонд Даллас Пейдж; соавт. доктор Крейг Аарон. - Москва: АСТ; Владимир: Астрель; 2010. - 270 с.
43. Развитие выносливости футболистов в круговой тренировке: Метод. рекомендации / Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров СССР, Упр. н.-и. работы и учеб. заведений, Упр. футбола, ГЦОЛИФК; [Подгот. Лопачев Ю. Н.]. - М.: Б. и., 1982. - 30 с.
44. Рябухина, Т. И. Методика тренировки специальной выносливости
на этапе начальной специализации в спортивной аэробике: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Волгогр. гос. акад. физ.
культуры. - Волгоград, 2006. - 25 с.
45. Слимейкер, Р. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость / Роб Слимейкер, Рэй Браунинг; [пер. с англ. Эльвира Батдалова]. - Мурманск: Тулома, 2007. - 324 с.
46. Смирнов, И. Ю. Гемореологические аспекты выносливости в спорте: монография / И. Ю. Смирнов; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Костромской гос. технологический ун-т. - Кострома: Изд-во КГТУ, 2006. - 101 с.
47. Сырников, А. Ю. Развитие общей выносливости как основа успешного обучения приемам рукопашного боя курсантов вузов МВД: учебно-методическое пособие / А. Ю. Сырников; Челябинский юридический ин-т М-ва внутренних дел Российской Федерации. - Челябинск: Челябинский юридический ин-т МВД России, 2007. - 30 с.
48. Танев Т. С. Планирование тренировочных микроциклов по развитию общей и специальной выносливости футболистов 16-17 лет: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04. - Москва, 1995.
- 24 с.
49.Чапмен, Джесси. Йога виньяса: [равновесие, бодрость, сила, омоложение, выносливость, энергия, здоровье: гармония души и тела: источник молодости и красоты] / Джесси Чапмен; [пер. с англ. О. Смуровой].
- Москва: Эксмо, 2005 (Тверь: Тверской полиграфкомбинат). - 239 с.
50. Янсен, П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость: [пер. с англ.] / Петер Янсен. - Мурманск: Тулома, 2006 (Можайск (Моск.обл.): Можайский полиграфкомбинат). - 157 с.
51. Яценко, Л. Г. Процессы утомления и восстановления у лыжниц- гонщиц при развитии выносливости: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Воен. ин-т физ. культуры. - Санкт-Петербург, 2006. - 25 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ