Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ценообразование (Вариант 3, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №65493

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

ценообразование

Объем работы12
Год сдачи2021
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Развернутая теория цен 5
2 Государственное регулирование цен, контроль за ценами 8
3 Показатели рыночной концентрации товаров 10
Заключение 12
Список использованных источников 13

Актуальность исследования. В условиях современного рынка, когда в полной мере выполняются нормы самостоятельности и ответственности компаний за итоги своей работы, появляется справедливая необходимость понимания роли цены в рыночной экономике. Цены, формируемые хозяйствующими субъектами, являются главной составляющей их дохода, а соответственно и ВВП страны.
Ценовая политика, которой придерживается организация, является одним из самых масштабных и эффективных инструментов для управления доходами компаний и соответствующим образом влияют на экономику страны.
Степень научной разработанности данной проблемы.
Проблеме формирования цен и роли цен в рыночной экономике посвящены работы таких авторов, как Т.В. Андреева, К.К. Вальтух, Л. Джон, И.А. Колпакова и др.
Объектом исследования являются экономические механизмы установления цены.
Предмет исследования– функции и роль цены в рыночной экономике.
Цель исследования- рассмотреть теорию цен, государственное регулирование цен, показатели рыночной концентрации товаров.
Поставленная цель, объект и предмет исследования предполагали решение следующих задач:
1. Изучить развернутую теорию цен.
2. Исследовать государственное регулирование цен.
3. Рассмотреть показатели рыночной концентрации товаров.
Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие методы:
1) теоретический анализ методической литературы по проблеме исследования;
2) диагностические методы (наблюдение, анализ, самоанализ).
Структура контрольной работы. Работа состоит из введения, где обоснована актуальность темы и сформулированы цель, объект, предмет, задачи и методы исследования; трех разделов, где отражены теории цен, рассмотрен порядок государственного регулирования цен, показатели рыночной концентрации товара.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Цену можно определить как сумму денежных средств, которую продавец хочет получить за свой товар. Рыночной ценой является средняя арифметическая цена, в соответствии с которой на определенном рынке может быть куплен товар.
Различают две основные теории цены. Это трудовая теория и теория предельной полезности. Согласно первой теории, цена обусловлена объективными затратами, которые необходимы для производства товара. Представитель классической школы политэкономии, французский экономист Жан-Батист Сэй считал цену объективной оценкой полезности, которая основана на личных предпочтениях.
Государственное регулирование цен стало необходимым с развитием рыночных отношений. Оно реализуется путем контроля государством цен для обеспечения стабильного развития экономики. По сути, это вмешательство государства в рыночное ценообразование между хозяйствующими субъектами. Нормативное регулирование рыночных цен в России осуществляется Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», федеральными законами и др. К мерам воздействия на цены относят прямые и косвенные методы. Прямое воздействие осуществляется путем прямого регламентирования уровня цен. Косвенное реализуется путем регулирования учетной ставки процентов, налогов.
Концентрация товарных рынков отражает преобладание того или иного производителя в общем объеме производства товаров на конкретном рынке. Определяют критериальные значения для оценки товарной концентрации рынка.



1 Андреева Т.В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. - М.: Инфра-М, РИОР, 2016. - 170 c.
2 Баздникин А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017. - 332 c.
3 Вальтух К.К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования/ К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2017. - 220 c.
4 Джон Л. Дейли Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Джон Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2016. - 304 c.
5 Иванова М.С., Орлов А.С. Анализ изменения в государственном регулировании цен на российском рынке/ М.С. Иванова// Инновации в здоровье нации сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет. - 2018. - С. 141-144.
6 Колпакова И.А. Государственное регулирование цен в России: оценка эффективности и угроз для социально-экономической безопасности/ И.А. Колпакова// Экономическая безопасность России: проблемы и перспективы Материалы VI Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 113-122.
7 Лабзунов П.П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2017. - 288 c.
8 Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2015. - 368 c.
9 Майкл В. Марн Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 320 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ