Расчеты с покупателями" на примере ПАО "БФ Коммунар"
|
Реферат 2
Содержание 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.1. Виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 12
1.3. Порядок организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 16
Глава 2. Анализ организационного и финансового
состояния ПАО «БФ Коммунар» 21
2.1. Общие сведения и организационная характеристика ПАО «БФ Коммунар» 21
2.2. Оценка финансового состояния ПАО «БФ Коммунар» 25
Список использованной литературы 73
Приложение А
Документооборот по учету расчетов безналичными денежными средствами 76
Приложение Б
Типовая корреспонденция счетов по учету расчетов с покупателями и заказчиками 77
Приложение В
Выдержки из Устава ПАО «БФ Коммунар» 79
80
Приложение Г
Организационная структура ПАО «БФ Коммунар» 81
Приложение Е
Отчет о финансовых результатах ПАО «БФ Коммунар» за 2014 г. 84
Приложение Ж
Форма накладной на отпуск готовой продукции покупателям, применяется в ПАО «БФ Коммунар» в 2014 г. 85
Приложение И
Форма счет-фактуры, выставляемая покупателям ПАО «БФ Коммунар» в 2014 г. 86
Приложение К
Оборотно-сальдовая ведомость по 62 счету
ПАО «БФ Коммунар» за январь 2014 г. 87
Приложение Л
Образец рекомендуемой ПАО «БФ Коммунар» должностной инструкции бухгалтера по учету расчетов с покупателями и заказчиками 88
Приложение М
Образец рекомендуемой ПАО «БФ Коммунар» должностной инструкции кредитного специалиста 91
Содержание 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.1. Виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 12
1.3. Порядок организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 16
Глава 2. Анализ организационного и финансового
состояния ПАО «БФ Коммунар» 21
2.1. Общие сведения и организационная характеристика ПАО «БФ Коммунар» 21
2.2. Оценка финансового состояния ПАО «БФ Коммунар» 25
Список использованной литературы 73
Приложение А
Документооборот по учету расчетов безналичными денежными средствами 76
Приложение Б
Типовая корреспонденция счетов по учету расчетов с покупателями и заказчиками 77
Приложение В
Выдержки из Устава ПАО «БФ Коммунар» 79
80
Приложение Г
Организационная структура ПАО «БФ Коммунар» 81
Приложение Е
Отчет о финансовых результатах ПАО «БФ Коммунар» за 2014 г. 84
Приложение Ж
Форма накладной на отпуск готовой продукции покупателям, применяется в ПАО «БФ Коммунар» в 2014 г. 85
Приложение И
Форма счет-фактуры, выставляемая покупателям ПАО «БФ Коммунар» в 2014 г. 86
Приложение К
Оборотно-сальдовая ведомость по 62 счету
ПАО «БФ Коммунар» за январь 2014 г. 87
Приложение Л
Образец рекомендуемой ПАО «БФ Коммунар» должностной инструкции бухгалтера по учету расчетов с покупателями и заказчиками 88
Приложение М
Образец рекомендуемой ПАО «БФ Коммунар» должностной инструкции кредитного специалиста 91
Реферат
Выпускная квалификационная работа на тему «Расчеты с покупателями (на примере ПАО «БФ Коммунар») содержит 100 страниц, 27 таблиц, 21 рисунок, 10 приложений, 43 использованных источников.
ПОКУПАТЕЛИ, ЗАКАЗЧИКИ, РАСЧЕТЫ, ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, УЧЕТ РАСЧЕТОВ
При учете расчетов с покупателями и заказчиками у бухгалтеров возникает множество вопросов, которые могут быть связаны с отражением скидок, учетом зачетов взаимных требований, учетом расчетов товарами (бартерном обмене), учетом при расчетах в иностранной валюте. Все сделки с покупателями, будь то юридическое или физическое лицо, должны быть подтверждены оправдательными документами.
Целью работы является изучения методологии и оценки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» для разработки дальнейших рекомендаций по совершенствованию данного участка учета.
В результате исследования теоретических аспектов было выяснено, что информация о расчетах с покупателями и заказчиками формируется на одноименном синтетическом счете 62. Первичными учетные документами с данными группами покупателей служат договора, предусмотренные гражданским законодательством, накладные на передачу МПЗ, акты выполненных работ, счета-фактуры (при условии применения НДС).
Финансовое состояние экономического субъекта, оценка которого была проведена во второй главе исследования, по причине увеличения доли заемного капитала, является неустойчивым. Тенденция п0казателей рентабельности предприятия к снижению объективно свидетельствует об ухудшении эффективности работы организации, снижении не только п0лучаемой суммы прибыли, но и отн0сительного снижения д0ходов на каждый рубль затрат.
Оценка организации учета с покупателями и заказчиками, проведенная в третьей главе исследования, показала, что синтетический учет с данными контагентами ведется на счете 62, на котором организована 2-х уровневая аналитика: наименование покупателя или заказчика (название экономического субъекта или ФИО физического лица), № договора с покупателем или заказчиком. Корреспонденция счетов при учете расчетов с покупателями и заказчиками составлена в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов.
Разработанные предложения позволят бухгалтерии ПАО «БФ Коммунар» организовать более точное и эффективное ведение бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также формировать полную и достоверную бухгалтерской отчетность в части расчетов с покупателями.
Введение
Все экономические субъекты, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, индивидуальными предпринимателями, работниками предприятия и отдельными лицами, которые основаны на различных расчетах. Поэтому в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта роли расчетных операций отводят особое место. Развитие экономики типа и рыночных отношений повышает самостоятельность и ответственность экономических субъектов в разработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с покупателями и заказчиками.
В современных условиях государство, инвесторы и собственники предъявляют все более жесткие требования к точности бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской финансовой отчетности. В последнее время изменились требования к отражению операций, связанных с доходами и расходами будущих периодов, порядок ведения кассовых операций, правила создания резервов и оценочных обязательств, правила формирования и предоставления отчетности. Аудиторы большую часть времени при проверке направляют на поиск искажений финансовой отчетности. Инвесторы и собственники уделяют пристальное внимание всем существенные показатели отчетности. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности – одни из самых интересных показателей с точки зрения аудиторов, собственников и других внешних пользователей бухгалтерской отчетности.
Предприятия должны пристально следить за движениями по операциям, связанным с увеличением или уменьшением дебиторской и кредиторской задолженности, вести активную работу по контролю за состоянием дебиторской задолженности.
При учете расчетов с покупателями и заказчиками следует учесть многочисленные требования гражданского и налогового законодательства, обращать внимание на правила, изложенные в положениях по ведению бухгалтерского учета, учитывать решения арбитражной практики, а также рекомендации Министерства финансов и пожелания налоговых органов.
Возникает множество вопросов, которые могут быть связаны с отражением скидок, учетом зачетов взаимных требований, учетом расчетов товарами (бартерном обмене), учетом при расчетах в иностранной валюте. Все сделки с покупателями и заказчиками, будь то юридическое или физическое лицо, должны быть подтверждены оправдательными документами.
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» для разработки дальнейших рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику видам и формам расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками.
3. Провести оценку финансового состояния ПАО «БФ Коммунар».
4. Исследовать организацию бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар».
5. Разработать рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар».
Объект исследования – публичное акционерное общество «БФ Коммунар».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты расчетов с покупателями и заказчиками. В частности, изучены виды и формы расчетов, осуществляемые при взаимодействии с покупателями и заказчиками, исследована система нормативно-правового регулирования учета расчетов с покупателями и заказчиками в России, описан порядок организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Вторая глава посвящена изучению организационного и финансового состояния ПАО «БФ Коммунар». В ней представлены общие сведения о деятельности субъекта исследования, дана организационная характеристика, проведен анализ финансового состояния ПАО «БФ Коммунар».
В третье главе проведено исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками и даны рекомендации по совершенствованию данного участка учета.
Выпускная квалификационная работа на тему «Расчеты с покупателями (на примере ПАО «БФ Коммунар») содержит 100 страниц, 27 таблиц, 21 рисунок, 10 приложений, 43 использованных источников.
ПОКУПАТЕЛИ, ЗАКАЗЧИКИ, РАСЧЕТЫ, ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, УЧЕТ РАСЧЕТОВ
При учете расчетов с покупателями и заказчиками у бухгалтеров возникает множество вопросов, которые могут быть связаны с отражением скидок, учетом зачетов взаимных требований, учетом расчетов товарами (бартерном обмене), учетом при расчетах в иностранной валюте. Все сделки с покупателями, будь то юридическое или физическое лицо, должны быть подтверждены оправдательными документами.
Целью работы является изучения методологии и оценки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» для разработки дальнейших рекомендаций по совершенствованию данного участка учета.
В результате исследования теоретических аспектов было выяснено, что информация о расчетах с покупателями и заказчиками формируется на одноименном синтетическом счете 62. Первичными учетные документами с данными группами покупателей служат договора, предусмотренные гражданским законодательством, накладные на передачу МПЗ, акты выполненных работ, счета-фактуры (при условии применения НДС).
Финансовое состояние экономического субъекта, оценка которого была проведена во второй главе исследования, по причине увеличения доли заемного капитала, является неустойчивым. Тенденция п0казателей рентабельности предприятия к снижению объективно свидетельствует об ухудшении эффективности работы организации, снижении не только п0лучаемой суммы прибыли, но и отн0сительного снижения д0ходов на каждый рубль затрат.
Оценка организации учета с покупателями и заказчиками, проведенная в третьей главе исследования, показала, что синтетический учет с данными контагентами ведется на счете 62, на котором организована 2-х уровневая аналитика: наименование покупателя или заказчика (название экономического субъекта или ФИО физического лица), № договора с покупателем или заказчиком. Корреспонденция счетов при учете расчетов с покупателями и заказчиками составлена в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов.
Разработанные предложения позволят бухгалтерии ПАО «БФ Коммунар» организовать более точное и эффективное ведение бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также формировать полную и достоверную бухгалтерской отчетность в части расчетов с покупателями.
Введение
Все экономические субъекты, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, индивидуальными предпринимателями, работниками предприятия и отдельными лицами, которые основаны на различных расчетах. Поэтому в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта роли расчетных операций отводят особое место. Развитие экономики типа и рыночных отношений повышает самостоятельность и ответственность экономических субъектов в разработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с покупателями и заказчиками.
В современных условиях государство, инвесторы и собственники предъявляют все более жесткие требования к точности бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской финансовой отчетности. В последнее время изменились требования к отражению операций, связанных с доходами и расходами будущих периодов, порядок ведения кассовых операций, правила создания резервов и оценочных обязательств, правила формирования и предоставления отчетности. Аудиторы большую часть времени при проверке направляют на поиск искажений финансовой отчетности. Инвесторы и собственники уделяют пристальное внимание всем существенные показатели отчетности. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности – одни из самых интересных показателей с точки зрения аудиторов, собственников и других внешних пользователей бухгалтерской отчетности.
Предприятия должны пристально следить за движениями по операциям, связанным с увеличением или уменьшением дебиторской и кредиторской задолженности, вести активную работу по контролю за состоянием дебиторской задолженности.
При учете расчетов с покупателями и заказчиками следует учесть многочисленные требования гражданского и налогового законодательства, обращать внимание на правила, изложенные в положениях по ведению бухгалтерского учета, учитывать решения арбитражной практики, а также рекомендации Министерства финансов и пожелания налоговых органов.
Возникает множество вопросов, которые могут быть связаны с отражением скидок, учетом зачетов взаимных требований, учетом расчетов товарами (бартерном обмене), учетом при расчетах в иностранной валюте. Все сделки с покупателями и заказчиками, будь то юридическое или физическое лицо, должны быть подтверждены оправдательными документами.
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» для разработки дальнейших рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику видам и формам расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками.
3. Провести оценку финансового состояния ПАО «БФ Коммунар».
4. Исследовать организацию бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар».
5. Разработать рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар».
Объект исследования – публичное акционерное общество «БФ Коммунар».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты расчетов с покупателями и заказчиками. В частности, изучены виды и формы расчетов, осуществляемые при взаимодействии с покупателями и заказчиками, исследована система нормативно-правового регулирования учета расчетов с покупателями и заказчиками в России, описан порядок организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Вторая глава посвящена изучению организационного и финансового состояния ПАО «БФ Коммунар». В ней представлены общие сведения о деятельности субъекта исследования, дана организационная характеристика, проведен анализ финансового состояния ПАО «БФ Коммунар».
В третье главе проведено исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками и даны рекомендации по совершенствованию данного участка учета.
Правильная организация учета расчетов с покупателями, несомненно, играет одну из важных ролей в каждой организации. Ведь прибыль предприятия складывается из оплаты клиентами выполненных работ или оказанных услуг. Возникающая задолженность требует правильного учета для своевременного отслеживания истечения срока исковой давности. Наличие, а также увеличение задолженностей с истекшим сроком исковой давности существенно уменьшают прибыль организации.
В РФ существует довольно развитая нормативная база, определяющая организацию бухгалтерского учета. Относительно расчетов с покупателями также существуют нормативные документы, регламентирующие формы расчетов с покупателями и заказчиками, способ их учета, а также порядок списания дебиторской задолженности организации.
Дипломная работа на тему "Совершенствование организации расчетов с покупателями " построена по материалам ЗАО «Боровичи-Мебель». На примере этого предприятия исследован порядок ведения бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги с покупателями. В результате проведенной работы установлено, что бухгалтерский учет ЗАО «Боровичи-Мебель» ведется согласно Закона "О бухгалтерском учете", учетной политике, принятой на предприятии, Положению о бухгалтерском учете и отчетности, инструктивным материалам. На данном предприятии применяется компьютеризированный учет в бухгалтерской программе 1С Предприятие 8.
В первой главе дипломной работы описаны теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги. Рассмотрена нормативно-правовая база расчетов с покупателями.
Во второй главе дипломной работы проводился анализ финансовой деятельности предприятия, который показал, что в 2012г.-2013г предприятие финансово устойчиво, преимущественно работает на собственном капитале. Увеличение собственного капитала произошло за счет роста нераспределенной прибыли предприятия, как на начало, так и на конец года, это говорит об увеличении деловой активности предприятия.
Заемный капитал увеличился за счет увеличение кредиторской задолженности и прочих обязательств. На данном предприятии кредиторская задолженность и прочие обязательства включают в себя расчеты с поставщиками, с персоналом, бюджетом. Предприятие выполняет свои обязательства в срок.
Сравнивая кредиторскую и дебиторскую задолженности видно, что кредиторская выше дебиторской на 34 418 тыс. руб. Темпы роста дебиторской задолженности значительно ниже, чем кредиторской и соответственно период погашения кредиторской ниже почти в 1,5 раза дебиторской.
В третий главе дипломной работы для совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками, мной были предложены следующие рекомендации:
Осуществлять расчеты с покупателями зачетом встречных однородных требований, при условии возникновения взаимных обязательств.
Использовать регламент по борьбе с дебиторской задолженностью
Установить программный продукт CRM – который предназначен для управления отношениями с клиентами.
Ожидаемые результаты:
1. Выделение ключевых клиентов и сосредоточивание усилий на работе с ними.
2. Предоставление дополнительного сервиса для клиентов (информирование о новых продуктах, акции, консультации, «предвосхищая желание Клиента» и т.д.) .
3. Увеличение объем продаж (повторные продажи, допродажи сопутствующих услуг, перекрестные продажи, увеличение продаж за счет доли конкурентов).
4. Отказ от расширения штата. Значительное повышение эффективности работы сотрудников. Сокращение потери времени на рутинных операциях. Усиление контроля над деятельностью.
5. Ускорение основных бизнес-процессов.
6. Возможность анализа истории работы с клиентами и планирование фактов взаимодействия.
Вследствие этих мер, предприятие будет своевременно получать денежные средства, что позволит продуктивно использовать их в дальнейшей своей деятельности.
Подводя итоги по проделанной работе можно надеяться, что внесенные предложения будут рассмотрены и внедрены к применению в организации расчетов с покупателями, и окажут положительное влияние на состояние показателей учета и отчетности в ЗАО «Боровичи-Мебель».
В РФ существует довольно развитая нормативная база, определяющая организацию бухгалтерского учета. Относительно расчетов с покупателями также существуют нормативные документы, регламентирующие формы расчетов с покупателями и заказчиками, способ их учета, а также порядок списания дебиторской задолженности организации.
Дипломная работа на тему "Совершенствование организации расчетов с покупателями " построена по материалам ЗАО «Боровичи-Мебель». На примере этого предприятия исследован порядок ведения бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги с покупателями. В результате проведенной работы установлено, что бухгалтерский учет ЗАО «Боровичи-Мебель» ведется согласно Закона "О бухгалтерском учете", учетной политике, принятой на предприятии, Положению о бухгалтерском учете и отчетности, инструктивным материалам. На данном предприятии применяется компьютеризированный учет в бухгалтерской программе 1С Предприятие 8.
В первой главе дипломной работы описаны теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги. Рассмотрена нормативно-правовая база расчетов с покупателями.
Во второй главе дипломной работы проводился анализ финансовой деятельности предприятия, который показал, что в 2012г.-2013г предприятие финансово устойчиво, преимущественно работает на собственном капитале. Увеличение собственного капитала произошло за счет роста нераспределенной прибыли предприятия, как на начало, так и на конец года, это говорит об увеличении деловой активности предприятия.
Заемный капитал увеличился за счет увеличение кредиторской задолженности и прочих обязательств. На данном предприятии кредиторская задолженность и прочие обязательства включают в себя расчеты с поставщиками, с персоналом, бюджетом. Предприятие выполняет свои обязательства в срок.
Сравнивая кредиторскую и дебиторскую задолженности видно, что кредиторская выше дебиторской на 34 418 тыс. руб. Темпы роста дебиторской задолженности значительно ниже, чем кредиторской и соответственно период погашения кредиторской ниже почти в 1,5 раза дебиторской.
В третий главе дипломной работы для совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками, мной были предложены следующие рекомендации:
Осуществлять расчеты с покупателями зачетом встречных однородных требований, при условии возникновения взаимных обязательств.
Использовать регламент по борьбе с дебиторской задолженностью
Установить программный продукт CRM – который предназначен для управления отношениями с клиентами.
Ожидаемые результаты:
1. Выделение ключевых клиентов и сосредоточивание усилий на работе с ними.
2. Предоставление дополнительного сервиса для клиентов (информирование о новых продуктах, акции, консультации, «предвосхищая желание Клиента» и т.д.) .
3. Увеличение объем продаж (повторные продажи, допродажи сопутствующих услуг, перекрестные продажи, увеличение продаж за счет доли конкурентов).
4. Отказ от расширения штата. Значительное повышение эффективности работы сотрудников. Сокращение потери времени на рутинных операциях. Усиление контроля над деятельностью.
5. Ускорение основных бизнес-процессов.
6. Возможность анализа истории работы с клиентами и планирование фактов взаимодействия.
Вследствие этих мер, предприятие будет своевременно получать денежные средства, что позволит продуктивно использовать их в дальнейшей своей деятельности.
Подводя итоги по проделанной работе можно надеяться, что внесенные предложения будут рассмотрены и внедрены к применению в организации расчетов с покупателями, и окажут положительное влияние на состояние показателей учета и отчетности в ЗАО «Боровичи-Мебель».



