Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Периоды речевого развития в онтогенезе (Омская гуманитарная академия)

Работа №65474

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы18
Год сдачи2021
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Лингвистические представления о речевом развитии в онтогенезе 4
2 Характеристика этапов речевого развития в онтогенезе 10
Заключение 18
Список использованных источников 19

Актуальность. Речь является отображением мыслей в словесной форме. Она отражает слуховое восприятие языковых конструкций, их понимание и передачу. Без речи, по сути, невозможно установление социальных связей и отношений между людьми. Люди, имеющие разнородные нарушения речевого развития, испытывают трудности в социальном становлении и развитии, процессы социальной адаптации требуют применения специальных методов и технологий. Однако, они не дают гарантии, достижения положительного эффекта социальной адаптации личности.
Объект работы: речевое развитие в онтогенезе.
Предмет работы: периоды речевого развития в онтогенезе.
Цель работы: изучить периоды речевого развития в онтогенезе.
Задачи работы:
– рассмотреть лингвистические представления о речевом развитии в он-тогенезе;
– охарактеризовать этапы речевого развития в онтогенезе.
Методы работы: теоретический анализ психологической, специальной литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение.
Теоретическая база. Проблема формирования внутренней речи рассматривается в различных областях науки: в психологии (Л.С.Выготский, В.П. Глухов, А.Н. Гвоздев, А. Н. Леонтьев, и др.).
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в лингвистике «речь» определяется как исторически сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Она включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или для регуляции и контроля собственной деятельности. Онтогенез речи – это процесс становления и развития речи отдельного индивида от первых его речевых актов до того, совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления.
Многообразие подходов к изучению онтогенеза речевого развития объясняется сложностью и многоаспектностью этого явления. В речевом онтогенезе выделяют следующие этапы: развитие речи начинается с его пассивной части – существует непродолжительный этап, когда ребенок уже проявляет первые признаки понимания обращенной к нему речи, но еще не говорит. Второй этап начинается с момента появления слов в активной речи и продолжается до появления первых двусловных предложений (примерно от 1 года до 1, 8–1, 9). Третий этап в развитии лексикона совпадает с периодом усвоения грамматической структуры предложения (примерно от 1, 9 до 3–3, 5 лет). На четвертом этапе начинается понятийное структурирование лексикона: ребенок овладевает системой житейских понятий, лежащих в основе языковых значений, применительно к своему ближайшему окружению. Значительные изменения в лексиконе ребенка, возникающие с началом школьного обучения, знаменуют новый этап его развития.



1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. М.: Педагогика, 2016. – 288 с
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. – М., 2016. – Т. 2: Проблемы общей психологии. – 361 с.
3. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. М.: ACT: Астрель, 2015. – 351с.
4. Горелов, И.Н. Основы психолингвистики / И.Н. Горелов, К.Ф. Се-дов М., Педагогика, 2017. –154 с.
5. Гуревич, Л.С. Коммуникативный акт в рамках теории речевой деятельности / Л.С. Гуревич // Международный конгресс по когнитивной лингвистике/ Отв. ред. Н.Н. Болдырев. – Тамбов, Изд–во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. – 509 с.
6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 360 с.
7. Жинкин, Н.И. Язык. Речь. Творчество / Н.И. Жинкин М.: Лаби-ринт, 2017. –145 с.
8. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия М.: Изд–во Московско– го университета, 2016. – 320 с.
9. Фрумкина, P.M. Психолингвистика: учеб. для высш. учеб. заведе-ний / P.M. Фрумкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
10. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин. – 4–е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ