«Гендерные особенности менеджмента в социально-культурной сфере»
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования гендера, менеджмента и
социально-культурной сферы 7
1.1 Терминологические особенности и основные компоненты гендерной теории 7
1.2 Современный менеджмент: теоретические подходы к анализу 10
1.3 Понятие и структура социально-культурной сферы 14
Глава 2. Гендерные особенности в системе управления 20
2.1 Гендерная сегрегация на рынке труда 20
2.2 Теоретические аспекты анализа стилей управления 24
2.3 Гендерные особенности управленческой деятельности в социально-культурной
сфере 27
Глава 3. Эмпирическое исследование гендерных особенностей управления в социально-культурной сфере 32
3.1 Программа эмпирического исследования 32
3.2 Аналитическая часть эмпирического исследования 35
3.3 Выводы 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 1 52
Приложение 2 56
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования гендера, менеджмента и
социально-культурной сферы 7
1.1 Терминологические особенности и основные компоненты гендерной теории 7
1.2 Современный менеджмент: теоретические подходы к анализу 10
1.3 Понятие и структура социально-культурной сферы 14
Глава 2. Гендерные особенности в системе управления 20
2.1 Гендерная сегрегация на рынке труда 20
2.2 Теоретические аспекты анализа стилей управления 24
2.3 Гендерные особенности управленческой деятельности в социально-культурной
сфере 27
Глава 3. Эмпирическое исследование гендерных особенностей управления в социально-культурной сфере 32
3.1 Программа эмпирического исследования 32
3.2 Аналитическая часть эмпирического исследования 35
3.3 Выводы 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 1 52
Приложение 2 56
Введение
В условиях постиндустриального общества услуги стали одной из значимых составляющих экономики. С повышением уровня жизни растут и потребности в услугах в различных отраслях, в том числе и в социально-культурной сфере. Услуги, предоставляемые в данной сфере, направлены на удовлетворение социальных и культурных потребностей людей. По данным Международной Организации Труда, на 2016 г. в глобальной сфере услуг работает 42,6% всех мужчин и больше половины всех женщин. В России на 2015 г. 70% работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности - женщины.
Анализ изменений, происходящих в современном менеджменте, показывает, что соотношение количества мужчин и женщин на управленческих должностях стремительно изменяется. На протяжении многих десятилетий отмечается преобладание женского населения (в настоящее время доля женщин в России составляет примерно 54%). Не смотря на то, что женщины на протяжении нескольких десятилетий опережают мужчин в охвате высшим образованием, гендерный разрыв на высших должностях продолжает существовать. В нашей стране благодаря более высоким достижениям в образовании шанс женщины стать топ менеджером организации в 1,4 раза выше. Тем не менее, руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей организаций в России на 61% - мужчины.
Тема гендерных особенностей менеджмента в социально-культурной сфере, по нашему мнению, вызывает огромный интерес с социологической точки зрения. Складывается ситуация, когда женщины не могут или не хотят использовать свое преимущество в уровне образования и занять высокие позиции в сфере управления организации, в том числе и в социально-культурной сфере. Этим фактом обусловлена научная актуальность проблемы нашего исследования. С практической точки зрения гендерные аспекты менеджмента в социально-культурной сфере также вызывают интерес, т.к. город Санкт-Петербург занимает первое место в рейтинге «10 лучших туристических направлений по России» , что влечет за собой высокий уровень конкуренции среди организаций, занятых в данной сфере. Следовательно, привлечение женщин-специалистов в эту сферу могло бы положительно повлиять на ситуацию.
Степень разработанности проблемы исследования. Плюрализм взглядов социологов, менеджеров, психологов на гендерные особенности менеджмента позволил всесторонне рассмотреть эту проблему. Социологическим исследованиям проблем личности, её ценностных ориентаций и социальных установок посвящены работы М.Вебера, Е.Ильина, Т.Парсонса, Р Оуэна, П.Сорокина, В.А. Ядова. Гендерные различия в управленческой деятельности выделяются при анализе таких специфических для менеджмента ситуаций и характеристик, как мотивация достижений и мотивация избегания успеха (Дж. Аткинсон, Д. МакКлеланд, М. Хорнер, Г.А.Турецкая), атрибутирование профессиональной успешности (К. Доу, С. Кислер), управленческий стиль (Дж.Роузнер, А.Е.Чирикова, М.Хеннинг, А.Жарден), модель поведения, доминирующая в организационной культуре (Ф.Герцберг, Г.Хофстед, Д.Боллинже, А.И.Наумов), взаимодействие во властной структуре организации (С.Чаффнис и др.).
Целью данной работы является выявление на основе теоретического и эмпирического анализа гендерных особенностей менеджмента в социально-культурной сфере и определение рекомендаций по их оптимальному использованию.
Объектом исследования в нашей работе являются мужчины и женщины- менеджеры среднего и высшего звена.
Предмет выпускной квалификационной работы - гендерные особенности и различия в стилях управления в организации.
В процессе работы над дипломной работой для успешной реализации поставленной цели и наиболее полного рассмотрения объекта и предмета мной были поставлены следующие задачи:
• изучить понятийный аппарат и основные компоненты гендерной теории, менеджмента и социально-культурной сферы
• изучить подходы к гендерной сегрегации на рынке труда
• рассмотреть основные стили руководства в организации
• изучить стили управления организациями
• выявить гендерные отличия в управленческой деятельности в социально-культурной сфере
• провести эмпирическое исследование по данной проблематике
Гипотезами исследования стали:
• стиль руководства менеджера социально-культурной сферы подвержен влиянию гендера;
• менеджер социально-культурной сферы обладает в большей части феминным гендером;
• изменение уровня менеджмента в социально-культурной сфере влияет на гендер управленца: с повышением уровня менеджмента увеличиваются маскулинные качества управленца
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования данные могут быть рекомендованы к внедрению в организации, а также могут быть использованы и в других направлениях социально-культурной сферы.
В рамках отечественной и зарубежной литературы разработано немалое количество теорий гендера, управления и взаимосвязи этих понятий, также описаны результаты многочисленных экспериментальных исследований как в социологии, так и в менеджменте. В данной работе предпринята попытка изучения гендерных особенностей менеджмента на примере исследования социально-культурной сферы.
В качестве теоретической и методологической основ выпускной квалификационной работы выступают работы теоретиков Дж. Митчелл, Г. Рубин, Б. Фридан, К. Миллет, X. Хартман и др., которые проанализировали отношения между полами с точки зрения власти и дискриминации по признаку пола. Среди первых российских исследователей гендерных отношений можно назвать A.M. Коллонтай, И.Арманд. В советской науке основное внимание уделялось профессиональной деятельности женщин и сочетанию их общественных и семейных ролей. В настоящее время проблема гендерной идентификации и дифференциации активно разрабатывается такими российскими исследователями как Чирикова А.Е., Бодина Ю.Н, Кажаева А.А., Хоткина З.А, Здравомыслова.
Феномен лидерства изучался многими исследователями (Р. Стогдилл, Т.В. Бендас, Е.С. Яхонтова и др.). Каждого лидера, руководителя отличает определенный стиль управления, авторами концепций стиля управления являются К. Левин, Р Лайкерт, Р Бэйлис, Ф. Фрайдлер, У Реддин, Р Блейк, Дж. Моутон, А.А. Русалинова и др .
Различия между мужским и женским стилем управления исследуют Э. Игли, Б. Джонсон, А. Стетам, Дж. Липман-Блюмен, Э. Мишель-Альдер, среди отечественных исследователей - А.Е. Чирикова, Е. Балабанова, Г.Г. Силласте, И.Н. Тартаковская , Е.
Гвоздева, В. Герчиков, Н.Д. Стрекалова, O.K. Самарцева , Т.А. Фомина, С.Ю. Барсукова и др.
Методы исследования: анализ научной литературы, интерпретационный анализ, методы научного анализа, синтеза и обобщения полученной информации. В практическом разделе выпускной квалификационной работы в качестве эмпирических методов исследования гендерных особенностей менеджмента были использованы анкетный опрос, интервью и включенное наблюдение.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав (9 параграфов), заключения, списка литературы и двух приложений. Соответственно, в первой главе будет акцент на теоретические аспекты гендера, менеджмента, социально-культурной сферы, во второй главе будет рассмотрено их взаимодействие, а в последней главе будут представлены результаты практического исследования данной проблемы.
В условиях постиндустриального общества услуги стали одной из значимых составляющих экономики. С повышением уровня жизни растут и потребности в услугах в различных отраслях, в том числе и в социально-культурной сфере. Услуги, предоставляемые в данной сфере, направлены на удовлетворение социальных и культурных потребностей людей. По данным Международной Организации Труда, на 2016 г. в глобальной сфере услуг работает 42,6% всех мужчин и больше половины всех женщин. В России на 2015 г. 70% работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности - женщины.
Анализ изменений, происходящих в современном менеджменте, показывает, что соотношение количества мужчин и женщин на управленческих должностях стремительно изменяется. На протяжении многих десятилетий отмечается преобладание женского населения (в настоящее время доля женщин в России составляет примерно 54%). Не смотря на то, что женщины на протяжении нескольких десятилетий опережают мужчин в охвате высшим образованием, гендерный разрыв на высших должностях продолжает существовать. В нашей стране благодаря более высоким достижениям в образовании шанс женщины стать топ менеджером организации в 1,4 раза выше. Тем не менее, руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей организаций в России на 61% - мужчины.
Тема гендерных особенностей менеджмента в социально-культурной сфере, по нашему мнению, вызывает огромный интерес с социологической точки зрения. Складывается ситуация, когда женщины не могут или не хотят использовать свое преимущество в уровне образования и занять высокие позиции в сфере управления организации, в том числе и в социально-культурной сфере. Этим фактом обусловлена научная актуальность проблемы нашего исследования. С практической точки зрения гендерные аспекты менеджмента в социально-культурной сфере также вызывают интерес, т.к. город Санкт-Петербург занимает первое место в рейтинге «10 лучших туристических направлений по России» , что влечет за собой высокий уровень конкуренции среди организаций, занятых в данной сфере. Следовательно, привлечение женщин-специалистов в эту сферу могло бы положительно повлиять на ситуацию.
Степень разработанности проблемы исследования. Плюрализм взглядов социологов, менеджеров, психологов на гендерные особенности менеджмента позволил всесторонне рассмотреть эту проблему. Социологическим исследованиям проблем личности, её ценностных ориентаций и социальных установок посвящены работы М.Вебера, Е.Ильина, Т.Парсонса, Р Оуэна, П.Сорокина, В.А. Ядова. Гендерные различия в управленческой деятельности выделяются при анализе таких специфических для менеджмента ситуаций и характеристик, как мотивация достижений и мотивация избегания успеха (Дж. Аткинсон, Д. МакКлеланд, М. Хорнер, Г.А.Турецкая), атрибутирование профессиональной успешности (К. Доу, С. Кислер), управленческий стиль (Дж.Роузнер, А.Е.Чирикова, М.Хеннинг, А.Жарден), модель поведения, доминирующая в организационной культуре (Ф.Герцберг, Г.Хофстед, Д.Боллинже, А.И.Наумов), взаимодействие во властной структуре организации (С.Чаффнис и др.).
Целью данной работы является выявление на основе теоретического и эмпирического анализа гендерных особенностей менеджмента в социально-культурной сфере и определение рекомендаций по их оптимальному использованию.
Объектом исследования в нашей работе являются мужчины и женщины- менеджеры среднего и высшего звена.
Предмет выпускной квалификационной работы - гендерные особенности и различия в стилях управления в организации.
В процессе работы над дипломной работой для успешной реализации поставленной цели и наиболее полного рассмотрения объекта и предмета мной были поставлены следующие задачи:
• изучить понятийный аппарат и основные компоненты гендерной теории, менеджмента и социально-культурной сферы
• изучить подходы к гендерной сегрегации на рынке труда
• рассмотреть основные стили руководства в организации
• изучить стили управления организациями
• выявить гендерные отличия в управленческой деятельности в социально-культурной сфере
• провести эмпирическое исследование по данной проблематике
Гипотезами исследования стали:
• стиль руководства менеджера социально-культурной сферы подвержен влиянию гендера;
• менеджер социально-культурной сферы обладает в большей части феминным гендером;
• изменение уровня менеджмента в социально-культурной сфере влияет на гендер управленца: с повышением уровня менеджмента увеличиваются маскулинные качества управленца
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования данные могут быть рекомендованы к внедрению в организации, а также могут быть использованы и в других направлениях социально-культурной сферы.
В рамках отечественной и зарубежной литературы разработано немалое количество теорий гендера, управления и взаимосвязи этих понятий, также описаны результаты многочисленных экспериментальных исследований как в социологии, так и в менеджменте. В данной работе предпринята попытка изучения гендерных особенностей менеджмента на примере исследования социально-культурной сферы.
В качестве теоретической и методологической основ выпускной квалификационной работы выступают работы теоретиков Дж. Митчелл, Г. Рубин, Б. Фридан, К. Миллет, X. Хартман и др., которые проанализировали отношения между полами с точки зрения власти и дискриминации по признаку пола. Среди первых российских исследователей гендерных отношений можно назвать A.M. Коллонтай, И.Арманд. В советской науке основное внимание уделялось профессиональной деятельности женщин и сочетанию их общественных и семейных ролей. В настоящее время проблема гендерной идентификации и дифференциации активно разрабатывается такими российскими исследователями как Чирикова А.Е., Бодина Ю.Н, Кажаева А.А., Хоткина З.А, Здравомыслова.
Феномен лидерства изучался многими исследователями (Р. Стогдилл, Т.В. Бендас, Е.С. Яхонтова и др.). Каждого лидера, руководителя отличает определенный стиль управления, авторами концепций стиля управления являются К. Левин, Р Лайкерт, Р Бэйлис, Ф. Фрайдлер, У Реддин, Р Блейк, Дж. Моутон, А.А. Русалинова и др .
Различия между мужским и женским стилем управления исследуют Э. Игли, Б. Джонсон, А. Стетам, Дж. Липман-Блюмен, Э. Мишель-Альдер, среди отечественных исследователей - А.Е. Чирикова, Е. Балабанова, Г.Г. Силласте, И.Н. Тартаковская , Е.
Гвоздева, В. Герчиков, Н.Д. Стрекалова, O.K. Самарцева , Т.А. Фомина, С.Ю. Барсукова и др.
Методы исследования: анализ научной литературы, интерпретационный анализ, методы научного анализа, синтеза и обобщения полученной информации. В практическом разделе выпускной квалификационной работы в качестве эмпирических методов исследования гендерных особенностей менеджмента были использованы анкетный опрос, интервью и включенное наблюдение.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав (9 параграфов), заключения, списка литературы и двух приложений. Соответственно, в первой главе будет акцент на теоретические аспекты гендера, менеджмента, социально-культурной сферы, во второй главе будет рассмотрено их взаимодействие, а в последней главе будут представлены результаты практического исследования данной проблемы.
Заключение
Вопросы, связанные с особенностями пола человека, а также его ценностными ориентациями, входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. В настоящее время изучение гендерных отношений становится одним из элементов осмысления социальных преобразований. Роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Современное общество значительно отличается от того, которое было еще век назад. Если раньше лидерская роль в семье и публичной сфере принадлежала мужчинам, то сейчас любой человек имеет возможность выбирать вид деятельности для самореализации. Происходят процессы демократизации и гуманизации, способствующие созданию одинаковых условий для реализации личности независимо от социального положения, национальности, возраста и пола. Однако сознанию обоих полов присущи стереотипные представления о роли в жизни, положении, статусе, различные ценностные ориентации. Гендерные стереотипы прочно закрепляются в нашем сознании с раннего детства, они кажутся нам настолько очевидными, что мы зачастую даже не осознаём того, как они влияют на наше восприятие мира и своего в нём места. Эти стереотипы откладывают свой отпечаток при желании реализоваться как личность. В сфере управленческих отношений гендерные стереотипы проявляются в виде гендерной ассиметрии. Стереотипы и мифы о женщинах- управленцах не признают за женщинами, в отличие от мужчин, самостоятельной способности к управлению.
Долгое время роль женщин в различных социальных сферах игнорировалась и не изучалась. С выходом женщин на рынок труда, с началом участия женщин в политике и научной деятельности, доказательством своей полной состоятельности развиваться в этих сферах, встал вопрос о равенстве прав и возможностей для мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни.
Сейчас особое значение уделяется поиску новых путей повышения эффективности производства, одним из аспектов которого полагается учет гендерной специфики функций управления. И, как следствие, одним из важных факторов, который будет способствовать положительному решению поставленной проблемы, является активное внедрение женщин в сферу управления и руководства. Все больше женщин активно включается в социально-экономическую сферу, причем преуспевают, что противоречит идеалам женственности и стереотипам о неспособности женщин занимать лидерские позиции и управлять в силу их гендерных характеристик, которые считаются противоположными характеристикам лидера. Стремление женщин к лидерским позициям является моделью активной адаптации к изменениям в социально-экономической системе, когда появилась возможность самореализации в любых сферах деятельности и необходимость материального обеспечения.
Социально-культурная сфера выступает как открытая система, взаимодействующая с другими социальными институтами и подверженная внутренним и внешним трансформациям, следовательно, ее изучение является важнейшей задачей социологической науки. Достойный образ жизни и свободное, всестороннее развитие человека невозможно без хорошо отлаженной системы здравоохранения, образования, культуры и т.п. Исторически сложилось так, что социально-культурная сфера по большей части занята женщинами. Считается, что данная сфера нуждается в традиционно женском умении проявить заботу и поддержать уют: она создает, сохраняет, распределяет культурные ценности и приобщает к ним разные слои населения; в ресторанном и гостиничном хозяйстве женщина выступает в роли хранительницы очага; аналогичная ситуация наблюдается и в таких сферах, как образование и здравоохранение. Однако на деле, занятость женщинами данной сферы скорее можно объяснить большой рутинной работой и маленькой заработной платой.
Социально-культурная сфера имеет феминный гендер, но менеджер данной сферы на любом уровне должен проявлять сильные качества. Тезис о наличии или отсутствии различий в стилях управления мужчин и женщин остается дискуссионным. Про женщин говорят, что они следуют более мягкому, заботливому и консультативному стилю, поощряют демократию и участие подчиненных в процессах управления. Наше исследование опровергает этот стереотип. Мужчины и женщины могут выбрать любой из стилей управления или даже использовать смешанный стиль. Выбор стиля руководства и женщины, и мужчины опирается не на полоролевые особенности, а на требования эффективности. Гендерный фактор влияет на процесс формирования, мотивацию деятельности менеджеров и использование стилей управления в руководстве, однако не является основополагающим. Традиционный взгляд на то, что женский стиль руководства ориентирован на отношения, так как они по природе эмоционально ориентированы, а мужской - ориентирован на задачу, так как он характеризуются настойчивостью и целеустремленностью исчерпал себя. В основе выбора определенного стиля руководства лежит специфика лидерской позиции конкретного руководителя. Мужчины и женщины могут и должны занимать равновесные позиции в управленческой деятельности, вне зависимости от сферы.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека, а также его ценностными ориентациями, входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. В настоящее время изучение гендерных отношений становится одним из элементов осмысления социальных преобразований. Роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Современное общество значительно отличается от того, которое было еще век назад. Если раньше лидерская роль в семье и публичной сфере принадлежала мужчинам, то сейчас любой человек имеет возможность выбирать вид деятельности для самореализации. Происходят процессы демократизации и гуманизации, способствующие созданию одинаковых условий для реализации личности независимо от социального положения, национальности, возраста и пола. Однако сознанию обоих полов присущи стереотипные представления о роли в жизни, положении, статусе, различные ценностные ориентации. Гендерные стереотипы прочно закрепляются в нашем сознании с раннего детства, они кажутся нам настолько очевидными, что мы зачастую даже не осознаём того, как они влияют на наше восприятие мира и своего в нём места. Эти стереотипы откладывают свой отпечаток при желании реализоваться как личность. В сфере управленческих отношений гендерные стереотипы проявляются в виде гендерной ассиметрии. Стереотипы и мифы о женщинах- управленцах не признают за женщинами, в отличие от мужчин, самостоятельной способности к управлению.
Долгое время роль женщин в различных социальных сферах игнорировалась и не изучалась. С выходом женщин на рынок труда, с началом участия женщин в политике и научной деятельности, доказательством своей полной состоятельности развиваться в этих сферах, встал вопрос о равенстве прав и возможностей для мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни.
Сейчас особое значение уделяется поиску новых путей повышения эффективности производства, одним из аспектов которого полагается учет гендерной специфики функций управления. И, как следствие, одним из важных факторов, который будет способствовать положительному решению поставленной проблемы, является активное внедрение женщин в сферу управления и руководства. Все больше женщин активно включается в социально-экономическую сферу, причем преуспевают, что противоречит идеалам женственности и стереотипам о неспособности женщин занимать лидерские позиции и управлять в силу их гендерных характеристик, которые считаются противоположными характеристикам лидера. Стремление женщин к лидерским позициям является моделью активной адаптации к изменениям в социально-экономической системе, когда появилась возможность самореализации в любых сферах деятельности и необходимость материального обеспечения.
Социально-культурная сфера выступает как открытая система, взаимодействующая с другими социальными институтами и подверженная внутренним и внешним трансформациям, следовательно, ее изучение является важнейшей задачей социологической науки. Достойный образ жизни и свободное, всестороннее развитие человека невозможно без хорошо отлаженной системы здравоохранения, образования, культуры и т.п. Исторически сложилось так, что социально-культурная сфера по большей части занята женщинами. Считается, что данная сфера нуждается в традиционно женском умении проявить заботу и поддержать уют: она создает, сохраняет, распределяет культурные ценности и приобщает к ним разные слои населения; в ресторанном и гостиничном хозяйстве женщина выступает в роли хранительницы очага; аналогичная ситуация наблюдается и в таких сферах, как образование и здравоохранение. Однако на деле, занятость женщинами данной сферы скорее можно объяснить большой рутинной работой и маленькой заработной платой.
Социально-культурная сфера имеет феминный гендер, но менеджер данной сферы на любом уровне должен проявлять сильные качества. Тезис о наличии или отсутствии различий в стилях управления мужчин и женщин остается дискуссионным. Про женщин говорят, что они следуют более мягкому, заботливому и консультативному стилю, поощряют демократию и участие подчиненных в процессах управления. Наше исследование опровергает этот стереотип. Мужчины и женщины могут выбрать любой из стилей управления или даже использовать смешанный стиль. Выбор стиля руководства и женщины, и мужчины опирается не на полоролевые особенности, а на требования эффективности. Гендерный фактор влияет на процесс формирования, мотивацию деятельности менеджеров и использование стилей управления в руководстве, однако не является основополагающим. Традиционный взгляд на то, что женский стиль руководства ориентирован на отношения, так как они по природе эмоционально ориентированы, а мужской - ориентирован на задачу, так как он характеризуются настойчивостью и целеустремленностью исчерпал себя. В основе выбора определенного стиля руководства лежит специфика лидерской позиции конкретного руководителя. Мужчины и женщины могут и должны занимать равновесные позиции в управленческой деятельности, вне зависимости от сферы.
Подобные работы
- Личностные особенности студентов, принимающих
участие в социально-культурной деятельности вуза
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - Роль стереотипов потребителя в рекламной деятельности автосервисных предприятий
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Особенности организационной культуры в трудовых коллективах с гомогенным гендерным составом (на примере ДОО)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНЫМИ КОНФЛИКТАМИ МЕЖДУ МИГРАНТАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Влияние гендерных стереотипов на формирование руководящего состава (Алтайский Государственный Университет )
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕГРАТИВНОМ ДЕТСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНЫЙ УСПЕХ КАК ЦЕННОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СФЕРЫ УСЛУГ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Креативность подходов и методов в разрешении конфликтных ситуаций на предприятии сферы туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017




