Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ФГБУ «Санаторий «Озеро Горькое»

Работа №65419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1 БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции бюджетного учреждения здравоохранения 11
1.2 Источники финансирования бюджетного учреждения здравоохранения 19
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2.1 Анализ источников финансирования бюджетного учреждения
здравоохранения 28
2.2 Анализ использования финансовых ресурсов бюджетного учреждения здравоохранения 35
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3.1 Основные направления по совершенствованию финансового обеспечения и расходования средств бюджетного учреждения здравоохранения 44
3.2 Предоставление новых видов услуг как инструмент совершенствования
финансирования бюджетного учреждения здравоохранения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что анализ формирования и использования финансовых ресурсов приобретает важное значение в условиях отсутствия в бюджете средств для достаточного финансирования бюджетных учреждений, что вызывает необходимость изыскивать новые источники финансирования.
Ограничение доступности и снижение качества медицинской помощи неминуемо приводит к негативным социально-политическим последствиям. Повышение качества жизни граждан России - ключевой вопрос государственной политики.
Проблематике бюджетных учреждений посвящен значительный круг публикаций. Это работы Андреевой В.К., Вавиловой А.А., Батяева А.А., Кулаковой Е.В., Тихомирова М.Ю., Шкатуллы В.И. Следует отметить, что работы указанных авторов базируются преимущественно на анализе норм права и, несмотря на безусловную научную ценность, носят преимущественно гипотетический характер.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов государственного учреждения здравоохранения ФБГУ санаторий «Озеро Горькое» Минздрава России.
Объект исследования - ФБГУ санаторий «Озеро Горькое» Минздрава России.
Предмет исследования - практика формирования и использования финансовых ресурсов федеральными бюджетными государственными учреждениями (на примере ФБГУ санаторий «Озеро Горькое» Минздрава России).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции государственного учреждения здравоохранения;
- изучить источники финансирования государственного учреждения
здравоохранения;
- провести анализ формирования финансовых ресурсов государственного учреждения здравоохранения;
- провести анализ использования финансовых ресурсов государственного учреждения здравоохранения;
- разработать основные направления по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов государственного учреждения здравоохранения.
Методологическую основу работы составили концептуальные положения, содержащиеся в трудах отечественных специалистов в области государственного управления финансами.
В ходе исследования использованы методы анализа, синтеза, наблюдения, анализа правовых и учредительных документов, статистический метод индуктивный и дедуктивный методы, метод ретроспективного анализа, метод сравнительного анализа, которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здравоохранение - непроизводственная отрасль социально-культурной сферы экономики. Система здравоохранения часто ассоциируется исключительно со сферой предоставления услуг. Эта функция предоставляет собой совокупность усилий, направленных на осуществление медицинских вмешательств и здравоохранительных мероприятий по отношению к отдельным людям или населению.
В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов РФ; средства местных бюджетов; средства ОМС; средства организаций и граждан; средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные не запрещенные законодательством источники.
Рассмотрена классификация финансирования учреждений здравоохранения по инструментам финансирования: субсидии на возмещения затрат, связанных с выполнением государственного муниципального задания; субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции; приносящая доход деятельность.
Анализ источников финансирования ФГБУ санатория «Озеро Горькое» показал, что имеется две основные группы факторов, влияющих на формирование финансовых ресурсов санатория: внешние факторы: система финансирования (федеральный бюджет) и внутренние факторы: структура парка; показатели работы учреждения и его подразделений; система материального стимулирования (система оплаты труда).
Проведен анализ структуры доходов ФГБУ санаторий «Озеро Горькое» Минздрава России: наибольшую долю доходов составляют доходы из федерального бюджета, доля субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в 2013 году составляла 80 %, а в 2014увеличилась до 81 %, субсидии на иные цели снизились на 1 % с 19 % до 18 %. Доля собственных доходов в структуре общих доходов не изменилась. Имеется рост субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на 12,36 % или на 1255 тыс. руб. Также имеется рост субсидий на иные цели на 5,6 9 % или на 134 тыс. руб. Имеется рост собственных доходов на 4,76 % или на 7 тыс. руб., что является положительным фактором деятельности учреждения.
Санаторий «Озеро Горькое» оказывает платные медицинские услуги. Наибольшую долю собственных доходов составляют доходы от реализации путевок, доля которых в 2013 году составляла 53 %, а в 2014 увеличилась до57 %, доля доходов от социально-психологической реабилитации снизилась на 5 % с 30 % до 25 %. Доля доходов от лечебно-диагностической работы увеличилась на 1 % и составляет 18 % в 2014 году. Доходы от продажи путевок увеличились на 12,82 % и составили в 2014 году 88 тыс. руб. Доходы от лечебно-диагностической работы увеличились на 8 % и составили в 2014 году 27 тыс. руб.
Доходы от социально-психологической реабилитации снизились на 11,36 % и составили в 2014 году 39 тыс. руб.
Как показывает проведенный анализ, доходы, полученные из федерального бюджета растут, быстрее, чем собственные доходы. Доходы санатория «Озеро Горькое» значительно возросли в основном за счет федерального бюджета на 11% или на 1396 тыс. руб.
Наибольшая доля расходов приходится на оплату труда сотрудников. Причем в 2014 году основная доля расходов на оплату труда осуществляется за счет средств федерального бюджета. Расходы учреждения также имеют тенденцию роста на 11 %. Расходы увеличились с 12652 тыс. руб. до 14063 тыс. руб. Расходы на 1 получателя услуг имеют тенденцию роста с 2,53 тыс. руб. до 2,56 тыс. руб.
В ходе исследования рассмотрено предоставление новых видов услуг как инструмента совершенствования финансирования и использования средств бюджетного учреждения здравоохранения.
В настоящее время активно осваиваются и внедряются различные немедикаментозные виды лечения. Самые перспективные из них - это пантовые ванны, гирудотерапия, галотерапия. Предлагается внедрение этих услуг в ФГБУ санаторий «Озеро Горькое».
Учитывая низкую конкуренцию в подобном бизнесе в Курганской области, Щучанском районе, п. Курорт Озеро видны конкурентные преимущества вводимых услуг.
Основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между предоставляемыми услугами и их качеством и клиентом, продавая качество, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.
Доходы по проекту формируются за счет реализации услуг и, составляют 158400 руб. в месяц.
Рентабельность продаж по предложенному мероприятию находится на достаточно высоком уровне и составляет 12,3 %, что говорит об эффективности и целесообразности внедрения дополнительных услуг в ФГБУ санатория «Озеро Г орькое» Минздрава России.
Таким образом, мероприятия, запланированные на прогнозный период, обеспечат улучшение финансовых показателей деятельности организации.
Все поставленные для исследования задачи решены, цель работы достигнута.



1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. - 25 декабря; 2009. - 21 января.
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; 2014. № 6. Ст. 552
3. Гражданский Кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2013. № 52 (часть I). Ст. 6981
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ.1998. № 31. Ст. 3824; 2013. № 52 (часть I). Ст. 6985
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; 2013. № 52 (часть I). Ст. 6985
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Собрание законодательства РФ. 2003 № 40. Ст. 3822; 2013. № 52 (часть I). Ст. 6981
7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014) // Собрание законодательства РФ.1996 № 3. Ст. 145; 2013. № 52 (часть I). Ст. 6978
8. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (в ред. от 8 мая 2010 г.) // Российская газета. 2006. 8 ноября; 2010. 12мая.
9. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях»: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ (с изменениями от 10 февраля 2009 г.) // Российская газета. 2006. 8 ноября; Российская газета.
2009. 13 февраля.
10. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 49. Ст. 6422; 2013. № 52 (часть I). Ст. 6955
11. Анисимов, С.В. Порядок и процедуры формирования органов управления автономным учреждением: особенности и проблемы / С.В. Анисимов // Руководитель автономного учреждения. - 2015. - № 1. - С. 13-17.
12. Антропова, Т.Ю. Эффективность бюджетных расходов // Руководитель бюджетной организации. - 2015. - № 11. - С. 13 - 25.
13. Бессарабов, В.Г. Обеспечение законности в сфере здравоохранения мерами прокурорского надзора / В.Г. Бессарабов, Т.В. Ашиткова // Законность. - 2014. - № 3. - С. 27 -32
14. Божков, И.А. Обеспечение инвалидов техническими средствами
реабилитации: достоинства, недостатки, пути совершенствования /
И.А.Божков, В.А. Бронников, М.А. Севастьянов // Социальное и пенсионное право. - 2013. - № 2. - С. 25 - 30.
15. Вавилова, А.А. Автономные учреждения как новый тип образовательных учреждений / А.А. Вавилова // Ресурсы образования. - 2015. - № 6. - С.23-27.
16. Варенова, А.А. Автономные учреждения: опыт реализации данного механизма / А.А. Варенова // Руководитель автономного учреждения. - 2013. -№ 2. - С. 10 - 13.
17. Волкова, Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация / Н.С.Волкова // Журнал российского права. - 2015. - № 7.- С. 5 - 16.
18. Глотова, И.И. Реформирование бюджетных учреждений: основные
направления и результаты работы / И.И. Глотова, Е.П. Томилина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2015.- № 6. - С. 37 - 47.
19. Горбунов, А.Н. Главное - устранить пробелы в законодательстве /
A. Н.Горбунов // Бюджет. - 2014. - № 7. - С. 38 - 40.
20. Гусева, Н.К. Пути совершенствования управления здравоохранением на
муниципальном уровне: монография/ Н.К.Гусева - Н.Новгород:
Издательство Нижегородской гос. Медицинской академии, 2015. - 376с.
21. Ерохина, Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения / Т.В. Ерохина // Медицинское право. - 2015. - № 2. - С. 7- 12.
22. Кукина, С.Л. Пути свободы / С.Л. Кукина // Руководитель бюджетной организации. - 2015. - № 7.- С. 12 - 15.
23. Кулакова, Е.В. Автономные учреждения - одна из форм
совершенствования деятельности медицинских организаций /
Е.В. Кулакова // Советник бухгалтера в здравоохранении. - 2013. - № 7. -
С.26 - 32.
24. Кучеренко, В.З. Бюджетная система России на сегодняшний день /
B. З. Кучеренко // Здравоохранение. - 2015. - №15. - С. 5-9.
25. Логачева, А.С. Типы муниципальных учреждений здравоохранения / А.С. Логачева // Г осударственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - № 5. - С. 136 - 138.
26. Лукьяненко, А.Б. Сравнительная характеристика бюджетных и автономных учреждений / А.Б. Лукьяненко// Руководитель автономного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 15 - 20.
27. Мохов, А.А. Преимущественное использование в российской практике лекарственных препаратов под международными непатентованными наименованиями: плюсы и минусы / А.А. Мохов // Медицинское право. - 2014. - № 1. - С. 9 - 15.
28. Орлова, О.Е. Финансовые аспекты смены типа государственного (муниципального) учреждения с бюджетного на автономное / О.Е. Орлова // Руководитель автономного учреждения. - 2013. - № 1. - С. 16 - 22.
29. Перонко, И.А. Проблемы формирования налоговой базы на региональном и местном уровнях / И.А.Перонко, А.И. Горелко // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 39. - С. 39 - 44.
30. Россохина, В.В. Порядок преобразования государственных (муниципальных) учреждений в автономные / В.В. Россохина // Руководитель автономного учреждения. - 2015. - № 1. - С.15-19.
31. Сильвестрова, Т.Б. Обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами в рамках реализации государственных программ / Т.Б. Сильвестрова // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - № 1. - С.12-14.
32. Тер-Акопов, С.Г. Бюджетная политика как важнейший фактор экономического роста / С.Г. Тер-Акопов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2014. - № 4. - С. 22 - 26.
33. Чулков, А.С. Проблемы финансирования учреждений образования и науки в период бюджетной реформы и пути их решения / А.С. Чулков // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 6. - С. 30 - 38.
34. Юрченко, И.А. Нарушения прав человека в сфере здравоохранения / И.А. Юрченко // Омбудсмен.-2014. - № 2. - С. 31 - 38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ