Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политико-правовые воззрения римских стоиков. Ч. Беккариа о праве (История политических и правовых учений, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №65388
Тип работыКонтрольные работы
Предметистoрия
Объем работы19
Год сдачи2021
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
1. Общая характеристика политико-правовых воззрений римских стоиков 5
2. Основные аспекты доктрины Ч. Беккариа о праве 10
Заключение 17
Список использованных источников 18

В своих наставлениях по философии римские мыслители обычно воспроизводили греческие учения, изменяя и приспосабливая их применительно к римским условиям. При разработке политических концепций римские авторы опирались на заимствованные из греческих источников представления о формах государства, о соотношении закона и справедливости, о естественном праве и др.
Кроме того, актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что в современной российском уголовной юриспруденции идеи Чезара Беккариа продолжают оказывать влияние на законодательство, на практику его осуществления, на научные исследования в нашей стране.
Таким образом, необходимость продолжения исследований указанных вопросов, с точки зрения их практической и научной важности, сомнений вызывать не может, чем и объясняется вызванный к ним интерес.
Объектом работы представлен основными положениями доктрины Ч. Беккариа о праве, в контексте политико-правовых воззрений римских стоиков.
Предметом исследования выступают особенности указанных подходов к осмолению сущности права.
Целью настоящей работы является изучение доктрины Ч. Беккариа о праве и политико-правовых воззрений римских стоиков.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
− дать общую характеристику политико-правовых воззрений римских стоиков.
− провести анализ основных аспектов доктрины Ч. Беккариа о праве.
Использованная в настоящей работе методология обусловлена актуальными методами теории познания, а именно: а) имеющими общенаучный характер, среди которых: исторический, системно-структурный, диалектический, формально-логический: б) специальные методы, включая формально-юридический, сравнительно-правовой и другие. Применение таких методов дало возможность в полной мере провести анализ объекта и предмета исследования, в контексте их взаимосвязи.
Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными в настоящей работе, и состоит из: введения, основной части, в состав которой вошли два раздела, заключения и библиографического списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Таким образом, основываясь на результатах исследования, можно сформулировать следующие обобщающие выводы.
В результате проведенного анализа подходов и взглядов приверженцами которых были римские стоики, можно констатировать, что некоторые из их идей, в частности, отстаиваемый ими индивидуализм, а также естественно-правовые положения, оказали серьезное влияние на взгляды римских юристов.
В присущей той эпохе обстановке, римские стоики в еще большей мере, чем древнегреческие, склоняются к проповеди фатализма и политической пассивности, космополитизма и индивидуалистической этики нравственного самоусовершенствования. Сенека отстаивал идею духовной свободы всех людей независимо от их общественного положения.
В частности, в естественно-правовой концепции Сенеки неминуемый и божественный по своему характеру «закон судьбы» играет роль того права природы, которому подчинены все человеческие установления, в том числе государство и законы. Причем само естественное право здесь выступает и как природный факт (порядок мироустройства и причинная цепь событий), и одновременно как необходимый императив разума.
Членами этого государства по закону природы являются все люди, признают они это или нет. Что же касается отдельных государственных образований, то они случайны и значимы не для всего человеческого рода, а лишь для ограниченного числа людей.
Как представляется, новизна и оригинальность политических воззрений римских стоиков заключались в том, что ими были выдвинуты идеи, соответствующие отношениям зрелого рабовладельческого общества.
В свою очередь, Чезаре Беккариа рассматривал закон как хранилище свобод, условие, на основании которого люди жертвовали частью своей свободы в это хранилище ради общего блага. Но это хранилище необходимо было также защитить, исключить расхищение, так как люди стремились не только забрать обратно часть пожертвованных ими свобод, но и присягнуть на чужие.
Для уменьшения числа преступлений Беккариа требует от просвещенного правительства прежде всего распространения образования в народе, мер для развития благосостояния в массе, постепенного уравнения всех граждан как в нравственных, так и в материальных выгодах, какие на долю каждого должна бы давать общественная жизнь. Это основной мотив трактата, выраженный сдержанно, но твердо и отчетливо.
Беккариа первый поднял вопрос об отмене смертной казни, и к аргументации его до сих пор не прибавлено ничего нового. Если бы Беккариа ограничился только этим смелым протестом против бессмысленных установлений и жестокости уголовной практики, то и тогда заслуга его была бы велика. Но Беккариа обнаружил и высокое творческое дарование и дал новые основания для уголовной политики.
Ч. Беккариа резко осуждал юриспруденцию своего времени, при которой в качестве законов считались изречения средневековых или даже римских юристов, а уголовное право опиралось только на вековые предрассудки. Таким образом, мыслитель характеризовал эту эпоху, как период, когда законы служат для сокрытия жестокости и насилия.
Конечно, мысли, выраженные в трактате Беккариа, не он первый оповестил миру, но его заслуга в том, что он свел в одно стройное целое отрывочные идеи предшествовавших ему мыслителей.



1. Аксенова, О.В. Римско-правовая категория iustitia: историко-лингвистическое осмысление / О.В. Аксенова // История государства и права. – 2010. – № 21. – С. 9-13.
2. Беккариа, Ч. О преступлении и наказании Электрон. текст. дан. – URL: https://www.rulit.me/books/o-prestuplenii-i-nakazanii-read-493333-1.html (дата обращения: 23.03.2021).
3. Гаврилова, Ю.А. История политических и правовых учений: учеб. пособие / Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т» Ин-т права, Каф. теории и истории права и государства / Ю.А. Гаврилова, И.В. Ростовщиков, А.С. Смирнов. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2018. – 120 с.
4. Гюйо, Ж.М. Стоицизм и христианство / Ж.М. Гюйо. М., 2017. – 112 с.
5. Исаев, И.А. «О противоречиях у стоиков»: естественное право и справедливость / Исаев И.А. // История государства и права. – 2017. – № 17. – С. 2-7.
6. История политических и правовых учений: учеб. для вузов / под общ. ред. чл.-кор. РАН, д-ра юрид. наук, проф. В.С. Нерсесянца. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Норма, 2017. – 955 с.
7. Кизилов, А.Ю. Смертная казнь как разновидность монополии на насилие / А.Ю. Кизилов // Lex russica. – 2016. – № 12. – С. 79-94.
8. Ковлер, А.И. Европейская конвенция в международной системе защиты прав человека: монография / А.И. Ковлер. М.: ИЗиСП, Норма, ИНФРА-М, 2019. – 304 с.
9. Латинские юридические изречения / Сост. проф. Е.И. Темнов. М., 2019. – 284 с.
10. Панокин, А.М. Пересмотр судебных решений в Древней Греции и Древнем Риме / А.М. Панокин // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 10. – С. 138-146.
11. Сенека, Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию / Анней Луций Сенека // Антология мировой философии. В 4 т. М., 2019. Т. I. Ч. 1. – С. 509.
12. Тасаков, С.В. Нравственные основы уголовного наказания / С.В. Тасаков // Российская юстиция. – 2020. – № 1. – С. 18-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.