ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 10
1.1 Понятие товарной политики 10
1.2 Сравнение отечественного и зарубежного опыта производства
изделий из шоколада 13
Выводы по главе один 27
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВБРШЕНСТОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «КОФЕЙНАЯ КАНТАТА» 28
2.1 История компании «Кофейная Кантата» 28
2.2 Анализ внешних факторов шоколадной фабрики «Кофейная
Кантата» 30
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей шоколадной фабрики
«Кофейная Кантата» 51
2.4 Классификация и ранжирование проблем на шоколадной фабрике
«Кофейная Кантата» 56
Выводы по главе два 60
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОАО «КОФЕЙНАЯ КАНТАТА» 61
3.1. Планирование стратегий развития на шоколадной фабрике
«Кофейная Кантата» 61
3.2 Планирование системы целей компании «Кофейная Kairrara» 65
3.3 Проектирование структуры предприятия для реализации проекта
совершенствования товарной политики на ОАО «Кофейная Кантата» 66
Выводы по главе три 68
ГЛАВА 4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ОАО «КОФЕЙНАЯ КАНТАТА» 69
4.1 Разработка подсистемы управления факторами реализации проекта 69
4.2 Оценка экономической эффективности реализации плана проекта
совершенствования товарной политики в ОАО «Кофейная Кантата» 71
Выводы по главе четыре 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А.- Пирамида целеполагания шоколадной фабрики «Кофейная Кантата» 82
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что освоение новой продукции на производстве занимает далеко не последнее место в развитии крупных организаций и способствует решению выявленных проблем. Современные предприятия работают сегодня в условиях жесткой конкуренции и постоянной борьбы за рынок, на котором они функционируют. Поэтому для них особое значение приобретает вывод на рынок новых продуктов, постоянное выявление требований клиентов к создаваемым версиям новых продуктов, соотношение требований клиентов с производственными, финансовыми возможностями предприятия. Более того, процесс создания новых продуктов становится для современных организаций не просто механизмом выявления клиентских требований, а вес чаще является инструментом развития организаций, с помощью которого организация понимает и осознает свои возможности, ограничения и координирует свою работу и стратегию.
Таким образом, из простого процесса сбора информации о клиентах, создания стратегий распространения товара, процесс разработки нового продукта становится технологией, обеспечивающей адекватную реакцию организации на изменение рыночного спроса и конъюнктуры. Новые технологии зачастую очень сложно воплотить новые товары, которые позволили бы решить проблемы большого сегмента потребителей. Для этого необходимо хорошо знать своих потенциальных покупателей, их насущные проблемы и покупательское поведение. Высокотехнологичное предприятие нуждается в хорошо организованной информационной системе, которая будет собирать, и обрабатывать сведения не только о технологических разработках, патентах, стандартах, но и об экономических и технических потребностях потенциальных покупателей. Очень часто отсутствует ясность или приводятся ошибочные данные о величине потенциальной потребности в технологии в возможных сферах рыночной деятельности.
Цель работы - исследовать деятельность предприятия ОАО «Кофейная Кантата» и разработать программу внедрения нового продукта для совершенствования товарной политики этого предприятия.
Задачи работы:
1) провести анализ внутренней и внешней среды организации и рассмотреть их влияние на работу предприятия;
2) выявить сильные и слабые стороны деятельности предприятия и предложить пути минимизации угроз, вызванных действием слабых сторон организации;
3) предложить проект по расширению деятельности предприятия и создания новой продукции.
Объект исследования - шоколадная фабрика «Кофейная Кантата».
Результаты работы рекомендуется использовать при проведении стратегии внедрения новой продукции с целью совершенствования товарной политики предприятия.
В результате проведенной работы был проведен анализ внутренней и внешней среды организации и рассмотрено их влияние на работу предприятия: выявлены сильные и слабые стороны деятельности предприятия и предложены пути минимизации yi-poj, вызванных действием слабых сторон организации. Также, ы ходе выполнения работы была разработана программа внедрения нового продукта, направленная на достижение более эффективной работы предприятия и, как следствие, на совершенствование товарной политики предприятия.
Проведение оценки инвестиций капиталов после реализации проекта показало, что в результате проектных решений наблюдается положительная тенденция роста прибыли, финансовой устойчивости и товарной политики организации. Численные значения коэффициентов указывают на устойчивую работу организации за счет собственных оборотных средств, при положительной рентабельности.
Динамика изменения чистой текущей стоимости показывает, что вложения в проект полностью окупятся через 3 месяца при внутреннем финансировании.
Таким образом, реализация предложенных в проекте мероприятий позволит достичь главной цели, а именно - усовершенствовать товарную политику шоколадной фабрики «Кофейная Кантата».