Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер»

Работа №6532

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы95стр.
Год сдачи2016
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1. Сущность и факторы формирования конкурентоспособности торговой организации
1.2. Специфика формирования конкурентоспособности торговых предприятий
1.3. Методика коۡмۡпۡлеۡксۡноۡй оценки
уровня коۡнۡкуреۡнтосۡпособۡностۡи торгового преۡдۡпрۡиۡятۡиۡя
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО «ТАНДЕР» МАГАЗИН «МАГНИТ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Аۡнۡаۡлۡиз внешней и вۡнутреۡнۡнеۡй среды ЗۡАО «Тандер».
2.3. Срۡаۡвۡнۡитеۡлۡьۡнۡыۡй анализ ЗۡАО «Тандер» «ۡМۡаۡгۡнۡит»
с осۡноۡвۡнۡыۡмۡи конкурентами
3.ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «ТАНДЕР» «МК ЖОЛИ» МАГАЗИН «МАГНИТ» Г. РЯЖСК

3.1. Пробۡлеۡмۡы и осۡноۡвۡнۡые направления рۡазۡвۡитۡиۡя конкурентоспособного преۡдۡпрۡиۡятۡиۡя
3.2. Расчет эффективностипредложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


В современных экономических условиях деятельность каждого торгового предприятия является предметом внимания большого круга участников рыночных отношений, заинтересованных в эффективности его функционирования.
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной дви¬жущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто спосо¬бен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предо¬ставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающая фирма обязана быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высоких показате¬лей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить конкурентами, которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей. Наконец, торговые предприятия должны отслеживать возник¬новение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых техноло¬гий.
Тремя «слонами», на которых покоится розничная торговля, являются конку¬ренция, тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей и технологические открытия, и потребности, желания и покупки потребителей. Немалую роль играют также этические и правовые аспекты.
Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но дос¬таточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В на¬стоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных компаний, городов, регио-нов, стран, технологий, работников и даже научно-методических документов и норма¬тивных актов.
В этой связи особую ценность представляет анализ сложившихся подходов и методов в определении и оценке конкурентоспособ¬ности торгового предприятия. Более детальная прора¬ботка этих вопросов будет способствовать определению и верной расстановке приори¬тетов в нелегком деле повышения конкурентоспособности торгового предприятия в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений.
Рыночная экономика в России набирает всё большую силу, а значит, происходит усиление конкуренции. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, специалистам необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние не только своего предприятия, но и существующих прямых и потенциальных конкурентов. Изучение конкурентов имеет огромное значение. Контроль позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и качественней других компаний. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Таким образом, руководители находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и способов повышения конкурентоспособности. Это обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования – ЗАО «Тандер магазин «Магнит».
Предмет – торгово-розничная деятельность торгового предприятия.
Цель – оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» в г. Ряжске, разработка мероприятий по дальнейшему развитию.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
- изучить общетеоретические подходы к методике оценки конкурентоспособности торговых предприятий;
- охарактеризовать экономику предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду;
- провести сравнительный анализ деятельности исследуемого предприятия и его конкурентов;
- выявить проблемы в финансово-хозяйственной деятельности и предложить методы их решения.
Неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономичпеской у тойчивости предприятия требует полного использования внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опиратьсян а всесторонние научные исследования и разработки.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки конкурентоспособности продукции.Основным источником информации для анализа эффективности деятельности предприятия служит бухгалтерский отчёт«МК ЖОЛИ» магазин «Магнит» в г. Ряжске, Рязанская область, за период 2013-2015 гг.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение оценки конкурентоспособности предприятия преследует цель: определить положение предприятия на отраслевом рынке. В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания, тогда как снижение конкурентоспособности предприятия ведет к снижению эффективности его деятельности. Именно поэтому подход к оценке конкурентоспособности предполагает оперативность, объективность и должен быть комплексным, включая в себя
ряд этапов, учитывающих специфические особенности розничной торговли и полное раскрытие сущности и содержания деятельности предприятия.
Проведя анализ внутренней и внешней среды торгового предприятия «МК ЖОЛИ» «Магнит» в г. Ряжске, изучив его организационно-экономическую характеристику стало понятно, что в целом «МК ЖОЛИ» является стабильным предприятиям, в котором наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности. Однако, в организации имеются отрицательные стороны, которые препятствуют дальнейшему развитию эффективности деятельности и конкурентоспособности соответственно. Изучив бухгалтерский баланс и др. документацию организации за 2013-2015 гг., мы выяснили, что произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17% в 2015 г. по сравнению с 2013 г., в то же время, себестоимость продукции возросла. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7,92%. Также за период 2014-2015 гг. наблюдается положительная динамика в финансовых показателях «МК ЖОЛИ», - выручка увеличилась на 26,5%, а прибыль от продаж выросла в 4,2 раза. В то же время производительность труда персонала снизилась на 33,4 %.
Вместе с тем, в организации имеется ряд конкурентных преимуществ, которые позволяют предприятию не снижать свою конкурентоспособность. Для повышения эффективности деятельности торговой сети, следует обозначить проблемы и предложить оптимальные решения.
Мы предложили ряд мероприятий для повышения конкурентоспособности и развития эффективности деятельности.
Анализ результатов показал, что проведенная работа была эффективна. Так, экономический эффект от введения дисконтных программ составил 39153,45 руб., а в результате внедрения интернет-торговли – выручка увеличилась на 8 %. Самое сложное в своей реализации мероприятие по точности расчетов было «стимулирование и мотивация персонала». Мы просчитали основные затраты и опустили мелкие. В результате годовая экономия от снижения текучести кадров 2314618,5 руб.Суммарный годовой экономический эффект составляет 72790618,5 рублей.
Подводя итог можно отметить, что «Магнит» «МК ЖОЛИ» существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ компании следует в полной мере воспользоваться потенциалом развития интернет-услуг, а именно создать на базе гипермаркета систему интернет-заказов, при этом сотрудничать с социальной службой для доставки товаров нуждающимся людям. Это позволит увеличить объемы продаж и привлечь новых клиентов.
Также для продвижения торговой сети среди предприятий-конкурентов необходим более тщательный подбор персонала, его обучение и стимулирование – от этого напрямую зависит эффективность деятельности всей торговой сети. С этой целью было предложен ряд мероприятий по работе с сотрудниками организации.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, а цель исследования достигнута.



Нормативно-правовые документы
1. Конституция РФ: офиц. Текст. – М: Проспект, 2015. – 32 с.
2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: офиц. Текст.- М.: Проспект, КноРус, 2016. - 944 с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300 – 1 (ред. От 03.07.16) «О защите прав потребителей» : Справочно-правовая система Консультантплюс. – 2016.
Учебная и научная литература
4. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие. – М.: Дело, 2013. – 224 с.
5. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: учебное. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 135 с.
6. Бизнес-энциклопедия "Платежные карты"/Библиотека Центра Исследований Платежных Систем и Расчетов ; ред.-сост. А.С. Воронин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС :ЦИПСиР, 2014. - 558 с.
7. Буклова М.А., Марьянкова А.В., Скорниченко Н.Н. Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов // Школа университетской науки. - 2012. № 2. - С. 11-14.
8. Галачиева С.В., Алиханов А.В. Формирование и реализация стратегии повышения конкурентоспособности промышленного производства // Вопросы экономики и права. - 2011. - № 12. - С. 126-129.
9. ДрогобыцкийИ. Н. Системный анализ в экономике: учебник; рекомендовано УМО "Профессиональный учебник" для студентов вузов / И. Н. Дрогобыцкий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 423 с.
10. Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений : учебник. - 2-е изд. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 375 с.
11. Карташов К.А. Развитие маркетинга на предприятии как способ повышения конкурентоспособности продукции // Экономические науки. - 2013. - № 105. - С. 80
12. Каячев Г.Ф. Стратегия промышленной фирмы на основе реальных. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014. - 108 с.
13. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учебное. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 351 с.
14. Курбанов В.В. Конкурентоспособность российских предприятий в мировой экономике. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 239 с.
15. Махов С.Ю. Стратегия безопасности: учебно-методическое пособие. - Орел : МАБИВ, 2014. - 114 с.
16. Медведева Е. Оценка конкурентоспособности организации на основе данных сегментарной отчетности // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - № 4. - С. 232-237.
17. Минько Э.В. Маркетинг: учебное. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 351 с.
18. Нацубидзе А.С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 298-301.
19. Некрасов Н.Е. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. - М. : Лаборатория книги, 2012. - 149 с.
20. Пантелеев А. В. Конкурентоспособность организации: учебное пособие. - Минск :Вышэйшая школа, 2012. - 320 с.
21. Подборнова Е. Методические подходы к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 1. - С. 96.
22. Портер М. Конкуренция / Пер. О. Пелявский, Е. Усенко, И. Шишкина. - М.: Вильямс, 2010. - 592 с.
23. Селезнева Е. В. Лидерство: учебник для бакалавров; допущено УМО высшего образования / Е. В. Селезнева. - М.: Юрайт, 2013. - 429 с.
24. Сергеев В.С. Маркетинговая деятельность в обеспечении конкурентоспособности предприятия. - М. : Лаборатория книги, 2013. - 162 с.
25. Соловьев Б.А., Мешков А.А.,Мусатов Б.В. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2011. - 336 с.
26. Спиридонова Е.И. Применение современных рыночных инструментов как способ обеспечения конкурентоспособности предприятий // Вестник ПВГУС. - 2010. - № 3. - С. 140-144.
27. Старикова Л.Н. Технологии оценки собственности: учебное. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 252 с.
28. Степанов К.В. Конкурентоспособность торговой фирмы. - М.: Лаборатория книги, 2015. - 141 с.
29. Суслов К.В. Конкурентоспособность как экономическое явление // Вестник РЕАН. - 2011. - № 1. - С. 103-105.
30. Технологии будущего: экономика, право, образование: материалы Международной молодёжной научно-практической конференции : сборник материалов. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 337 с.
31. Титова Л.Г. Технологии делового общения: учебное. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 239 с.
32. Титова Н.А. Формирование и оценка конкурентоспособности предприятия розничной торговли: учебное пособие. - Новосибирск: НГТУ, 2013. - 100 с.
33. Тультаев Т.А. Маркетинг товаров и услуг: учебно-практическое пособие. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 318 с.
34. Федоренко К.П. Система принципов управления конкурентоспособностью фирмы на промышленном рынке // Промышленный и b2b маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 202.
35. Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 22. - С. 2-9.
36. Фокина Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятия и характеристика ее уровня // Учет и статистика. - 2011. - № 23. - С. 53-60.
37. Химич Ю.С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 2. - С. 111-113.
38. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): Теория и методология : учебное. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 799 с.
39. Черников А.В., Радьков В.А. Современные инновационные инструменты повышения конкурентоспособности компании // Вестник Московского университета. Экономика. - 2011. - № 5. - С. 41-44.
40. Шихабахов Т.А., Акежев А.А. Формирование стратегии как фактора конкурентоспособности предприятия // Экономические науки. - 2012. - № 1. - С. 157.
41. Щетинина И.В. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции // Экономинфо. - 2012. - № 18. - С. 52-53.
Ресурсы Интернет
42. Административно-управленческий портал [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m961/, свободный.- Загл. с экрана.
43. Официальный сайт магазина «Магнит» [электронный ресурс] Режим доступа: magnit-info.ru, свободный. – Загл. с экрана.
44. Официальный сайт магазина «Пятерочка» [электронный ресурс] Режим доступа: http://5ka.ru, свободный. – Загл. с экрана.
45. Электронная библиотека диссертаций [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dissercat.com/, свободный. – Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ