Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер»
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Сущность и факторы формирования конкурентоспособности торговой организации
1.2. Специфика формирования конкурентоспособности торговых предприятий
1.3. Методика коۡмۡпۡлеۡксۡноۡй оценки
уровня коۡнۡкуреۡнтосۡпособۡностۡи торгового преۡдۡпрۡиۡятۡиۡя
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО «ТАНДЕР» МАГАЗИН «МАГНИТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Аۡнۡаۡлۡиз внешней и вۡнутреۡнۡнеۡй среды ЗۡАО «Тандер».
2.3. Срۡаۡвۡнۡитеۡлۡьۡнۡыۡй анализ ЗۡАО «Тандер» «ۡМۡаۡгۡнۡит»
с осۡноۡвۡнۡыۡмۡи конкурентами
3.ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «ТАНДЕР» «МК ЖОЛИ» МАГАЗИН «МАГНИТ» Г. РЯЖСК
3.1. Пробۡлеۡмۡы и осۡноۡвۡнۡые направления рۡазۡвۡитۡиۡя конкурентоспособного преۡдۡпрۡиۡятۡиۡя
3.2. Расчет эффективностипредложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Сущность и факторы формирования конкурентоспособности торговой организации
1.2. Специфика формирования конкурентоспособности торговых предприятий
1.3. Методика коۡмۡпۡлеۡксۡноۡй оценки
уровня коۡнۡкуреۡнтосۡпособۡностۡи торгового преۡдۡпрۡиۡятۡиۡя
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО «ТАНДЕР» МАГАЗИН «МАГНИТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Аۡнۡаۡлۡиз внешней и вۡнутреۡнۡнеۡй среды ЗۡАО «Тандер».
2.3. Срۡаۡвۡнۡитеۡлۡьۡнۡыۡй анализ ЗۡАО «Тандер» «ۡМۡаۡгۡнۡит»
с осۡноۡвۡнۡыۡмۡи конкурентами
3.ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «ТАНДЕР» «МК ЖОЛИ» МАГАЗИН «МАГНИТ» Г. РЯЖСК
3.1. Пробۡлеۡмۡы и осۡноۡвۡнۡые направления рۡазۡвۡитۡиۡя конкурентоспособного преۡдۡпрۡиۡятۡиۡя
3.2. Расчет эффективностипредложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В современных экономических условиях деятельность каждого торгового предприятия является предметом внимания большого круга участников рыночных отношений, заинтересованных в эффективности его функционирования.
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной дви¬жущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто спосо¬бен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предо¬ставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающая фирма обязана быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высоких показате¬лей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить конкурентами, которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей. Наконец, торговые предприятия должны отслеживать возник¬новение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых техноло¬гий.
Тремя «слонами», на которых покоится розничная торговля, являются конку¬ренция, тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей и технологические открытия, и потребности, желания и покупки потребителей. Немалую роль играют также этические и правовые аспекты.
Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но дос¬таточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В на¬стоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных компаний, городов, регио-нов, стран, технологий, работников и даже научно-методических документов и норма¬тивных актов.
В этой связи особую ценность представляет анализ сложившихся подходов и методов в определении и оценке конкурентоспособ¬ности торгового предприятия. Более детальная прора¬ботка этих вопросов будет способствовать определению и верной расстановке приори¬тетов в нелегком деле повышения конкурентоспособности торгового предприятия в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений.
Рыночная экономика в России набирает всё большую силу, а значит, происходит усиление конкуренции. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, специалистам необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние не только своего предприятия, но и существующих прямых и потенциальных конкурентов. Изучение конкурентов имеет огромное значение. Контроль позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и качественней других компаний. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Таким образом, руководители находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и способов повышения конкурентоспособности. Это обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования – ЗАО «Тандер магазин «Магнит».
Предмет – торгово-розничная деятельность торгового предприятия.
Цель – оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» в г. Ряжске, разработка мероприятий по дальнейшему развитию.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
- изучить общетеоретические подходы к методике оценки конкурентоспособности торговых предприятий;
- охарактеризовать экономику предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду;
- провести сравнительный анализ деятельности исследуемого предприятия и его конкурентов;
- выявить проблемы в финансово-хозяйственной деятельности и предложить методы их решения.
Неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономичпеской у тойчивости предприятия требует полного использования внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опиратьсян а всесторонние научные исследования и разработки.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки конкурентоспособности продукции.Основным источником информации для анализа эффективности деятельности предприятия служит бухгалтерский отчёт«МК ЖОЛИ» магазин «Магнит» в г. Ряжске, Рязанская область, за период 2013-2015 гг.
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной дви¬жущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто спосо¬бен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предо¬ставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающая фирма обязана быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высоких показате¬лей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить конкурентами, которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей. Наконец, торговые предприятия должны отслеживать возник¬новение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых техноло¬гий.
Тремя «слонами», на которых покоится розничная торговля, являются конку¬ренция, тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей и технологические открытия, и потребности, желания и покупки потребителей. Немалую роль играют также этические и правовые аспекты.
Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но дос¬таточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В на¬стоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных компаний, городов, регио-нов, стран, технологий, работников и даже научно-методических документов и норма¬тивных актов.
В этой связи особую ценность представляет анализ сложившихся подходов и методов в определении и оценке конкурентоспособ¬ности торгового предприятия. Более детальная прора¬ботка этих вопросов будет способствовать определению и верной расстановке приори¬тетов в нелегком деле повышения конкурентоспособности торгового предприятия в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений.
Рыночная экономика в России набирает всё большую силу, а значит, происходит усиление конкуренции. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, специалистам необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние не только своего предприятия, но и существующих прямых и потенциальных конкурентов. Изучение конкурентов имеет огромное значение. Контроль позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и качественней других компаний. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Таким образом, руководители находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и способов повышения конкурентоспособности. Это обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования – ЗАО «Тандер магазин «Магнит».
Предмет – торгово-розничная деятельность торгового предприятия.
Цель – оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» в г. Ряжске, разработка мероприятий по дальнейшему развитию.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
- изучить общетеоретические подходы к методике оценки конкурентоспособности торговых предприятий;
- охарактеризовать экономику предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду;
- провести сравнительный анализ деятельности исследуемого предприятия и его конкурентов;
- выявить проблемы в финансово-хозяйственной деятельности и предложить методы их решения.
Неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономичпеской у тойчивости предприятия требует полного использования внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опиратьсян а всесторонние научные исследования и разработки.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки конкурентоспособности продукции.Основным источником информации для анализа эффективности деятельности предприятия служит бухгалтерский отчёт«МК ЖОЛИ» магазин «Магнит» в г. Ряжске, Рязанская область, за период 2013-2015 гг.
Проведение оценки конкурентоспособности предприятия преследует цель: определить положение предприятия на отраслевом рынке. В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания, тогда как снижение конкурентоспособности предприятия ведет к снижению эффективности его деятельности. Именно поэтому подход к оценке конкурентоспособности предполагает оперативность, объективность и должен быть комплексным, включая в себя
ряд этапов, учитывающих специфические особенности розничной торговли и полное раскрытие сущности и содержания деятельности предприятия.
Проведя анализ внутренней и внешней среды торгового предприятия «МК ЖОЛИ» «Магнит» в г. Ряжске, изучив его организационно-экономическую характеристику стало понятно, что в целом «МК ЖОЛИ» является стабильным предприятиям, в котором наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности. Однако, в организации имеются отрицательные стороны, которые препятствуют дальнейшему развитию эффективности деятельности и конкурентоспособности соответственно. Изучив бухгалтерский баланс и др. документацию организации за 2013-2015 гг., мы выяснили, что произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17% в 2015 г. по сравнению с 2013 г., в то же время, себестоимость продукции возросла. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7,92%. Также за период 2014-2015 гг. наблюдается положительная динамика в финансовых показателях «МК ЖОЛИ», - выручка увеличилась на 26,5%, а прибыль от продаж выросла в 4,2 раза. В то же время производительность труда персонала снизилась на 33,4 %.
Вместе с тем, в организации имеется ряд конкурентных преимуществ, которые позволяют предприятию не снижать свою конкурентоспособность. Для повышения эффективности деятельности торговой сети, следует обозначить проблемы и предложить оптимальные решения.
Мы предложили ряд мероприятий для повышения конкурентоспособности и развития эффективности деятельности.
Анализ результатов показал, что проведенная работа была эффективна. Так, экономический эффект от введения дисконтных программ составил 39153,45 руб., а в результате внедрения интернет-торговли – выручка увеличилась на 8 %. Самое сложное в своей реализации мероприятие по точности расчетов было «стимулирование и мотивация персонала». Мы просчитали основные затраты и опустили мелкие. В результате годовая экономия от снижения текучести кадров 2314618,5 руб.Суммарный годовой экономический эффект составляет 72790618,5 рублей.
Подводя итог можно отметить, что «Магнит» «МК ЖОЛИ» существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ компании следует в полной мере воспользоваться потенциалом развития интернет-услуг, а именно создать на базе гипермаркета систему интернет-заказов, при этом сотрудничать с социальной службой для доставки товаров нуждающимся людям. Это позволит увеличить объемы продаж и привлечь новых клиентов.
Также для продвижения торговой сети среди предприятий-конкурентов необходим более тщательный подбор персонала, его обучение и стимулирование – от этого напрямую зависит эффективность деятельности всей торговой сети. С этой целью было предложен ряд мероприятий по работе с сотрудниками организации.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, а цель исследования достигнута.
ряд этапов, учитывающих специфические особенности розничной торговли и полное раскрытие сущности и содержания деятельности предприятия.
Проведя анализ внутренней и внешней среды торгового предприятия «МК ЖОЛИ» «Магнит» в г. Ряжске, изучив его организационно-экономическую характеристику стало понятно, что в целом «МК ЖОЛИ» является стабильным предприятиям, в котором наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности. Однако, в организации имеются отрицательные стороны, которые препятствуют дальнейшему развитию эффективности деятельности и конкурентоспособности соответственно. Изучив бухгалтерский баланс и др. документацию организации за 2013-2015 гг., мы выяснили, что произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17% в 2015 г. по сравнению с 2013 г., в то же время, себестоимость продукции возросла. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7,92%. Также за период 2014-2015 гг. наблюдается положительная динамика в финансовых показателях «МК ЖОЛИ», - выручка увеличилась на 26,5%, а прибыль от продаж выросла в 4,2 раза. В то же время производительность труда персонала снизилась на 33,4 %.
Вместе с тем, в организации имеется ряд конкурентных преимуществ, которые позволяют предприятию не снижать свою конкурентоспособность. Для повышения эффективности деятельности торговой сети, следует обозначить проблемы и предложить оптимальные решения.
Мы предложили ряд мероприятий для повышения конкурентоспособности и развития эффективности деятельности.
Анализ результатов показал, что проведенная работа была эффективна. Так, экономический эффект от введения дисконтных программ составил 39153,45 руб., а в результате внедрения интернет-торговли – выручка увеличилась на 8 %. Самое сложное в своей реализации мероприятие по точности расчетов было «стимулирование и мотивация персонала». Мы просчитали основные затраты и опустили мелкие. В результате годовая экономия от снижения текучести кадров 2314618,5 руб.Суммарный годовой экономический эффект составляет 72790618,5 рублей.
Подводя итог можно отметить, что «Магнит» «МК ЖОЛИ» существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ компании следует в полной мере воспользоваться потенциалом развития интернет-услуг, а именно создать на базе гипермаркета систему интернет-заказов, при этом сотрудничать с социальной службой для доставки товаров нуждающимся людям. Это позволит увеличить объемы продаж и привлечь новых клиентов.
Также для продвижения торговой сети среди предприятий-конкурентов необходим более тщательный подбор персонала, его обучение и стимулирование – от этого напрямую зависит эффективность деятельности всей торговой сети. С этой целью было предложен ряд мероприятий по работе с сотрудниками организации.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, а цель исследования достигнута.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ АО «ТАНДЕР» БЕЛГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
МАГАЗИН МАГНИТ «БРАСЛЕТ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии совершенствования товарного ассортимента (на примере АО «Тандер»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Логистическая деятельность торговой компании
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Направления повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности предприятия (на примере ЗАО «Тандер»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Анализ эффективности цепи поставок предприятия розничной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2016 - Анализ финансовых результатов коммерческой организации (на примере ЗАО Тандер (ТД Магнит))
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2015 - Анализ финансового состояния предприятия и оценка перспектив его развития (Санкт – Петербургского Университета Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019



