Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование организационной структуры управления муниципалитета (на примере Чебаркульского городского округа)

Работа №65299

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА
1.1 Понятие, сущность, и значение организационной структуры органов
управления муниципальным образованием
1.2 Модели совершенствования организационных структур органов местного
самоуправления
1.3 Методические подходы к анализу организационной структуры управления
муниципалитета
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛИТЕТА ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1 Общая характеристика муниципалитета Чебаркульского городского округа
2.2 Анализ функционирования и оценка эффективности организационной
структуры управления муниципалитета ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры
управления муниципалитета
3.2 Прогнозная оценка эффективности, предложенных мероприятий по
совершенствованию организационной структуры управления
муниципалитета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ


На сегодняшний день местное самоуправление прочно вошло в жизнь общества в качестве реально функционирующего института российской государственности. В течение десятилетия в нашей стране идет его становление, развитие и совершенствование, активный поиск и апробация юридических норм, обеспечивающих осуществление и защиту конституционных прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. Однако, в силу ряда очевидных причин проблема становления в России подлинного местного самоуправления и сегодня остается во многом нерешенной, что обуславливает особый интерес исследователей к вопросу реформирования местного самоуправления в России.
Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как направляемого процесса совершенствования организационных структур органов местного самоуправления, то есть приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение организационной структуры и механизма в соответствие с целями управления, то есть упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер. Выработанная концепция развития предприятия через систему целей позволяет не только управлять организационным развитием, но и предвидеть направление развития его организационной структуры управления.
Проблема определения компетенции органов местного самоуправления является одной из ключевых для формирования правовой основы местного самоуправления и организации деятельности местной власти. Более того, эффективность всей публичной системы власти находится в зависимости от рационального распределения компетенции между ее уровнями.
Актуальность темы обусловлена тем, что разработка стратегически эффективной организационной структуры управления - это основное условие реализации выбранной стратегии адаптации организации к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее совершенствования. Этим обусловлена актуальность выбранной темы, которая звучит как: «Анализ и совершенствование организационной структуры управления муниципалитета Чебаркульского городского округа».
Объектом работы является муниципалитет Чебаркульского городского округа.
Предмет работы - организационная структура органа управления муниципальным образованием.
Цель данной работы - изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур местной администрации.
Основными задачами являются:
1) изложение теоретических основ изучения организационной структуры;
2) изучение модели совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
3) изучение методических подходов к анализу организационной структуры управления муниципалитета.
В качестве методов в работе использовались структурно-функциональный метод, диалектико-материалистический метод, а так же сравнительный анализ нормативно-правовой базы. Данный метод использовался с целью выявления изменений формальных рамок моделей местного самоуправления.
С целью достижения основных задач были использованы следующие источники:
- нормативно-правовая база. В качестве одних из основных источников в рамках формально-легального подхода явились федеральные законы, а так же
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Анализ данного вида источников способствовал выявлению нормативных рамок для моделей местного самоуправления;
- документы и материалы органов государственной власти, местного самоуправления;
- в рамках неоинституционного подхода в работе использовались такие источники, как основные печатные издания, а так же аудиовизуальные источники, представляющие оценочный взгляд на проблемы реформирования и развития местного самоуправления.
Среди исследователей, работающих по проблемам местного самоуправления в России, процесса его становления, реформирования и укоренения в российском обществе как нового социально-политического института можно выделить работы Антипьева А., Литягина Н., Подовжняя Г., Авакьяна С., Рыженкова С. В рамках данного направления главное внимание исследователей уделено анализу сущности местного самоуправления, его роли в общественном развитии России как социально-политического явления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Назначение ситименеждера место главы администрации Чебаркульского района Челябинской области позволит существенно экономить финансовые средства.
Организация выборов главы администрации г.Чебаркуль обошлась бюджету района в 2016 году в 650 000 рублей. Таким образом, отмена выборов главы администрации это существенный источник экономии бюджетных средств.
Социальная эффективность системы управления персоналом проявляется в возможности достижения позитивных, а так же избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
1. обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);
2. реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
3. определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы);
4. благоприятный социально-психологический климат (возможность для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегам).
К числу предотвращенных отрицательных моментов можно отнести:
• ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе);
• ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки, стрессовые ситуации).
Руководители при внедрении выше разработанных рекомендаций должны проявлять подлинно человеческие, товарищеские отношения к работникам Администрации, показывать своим поведением, что они отличаются только тем, что выполняют руководящие функции.
Корпоративная культура, функционирование производственного социума, естественно, самым тесным образом соседствуют с материальными и нематериальными стимулами и не отделимы от них. И также как коллективная организация приносит дополнительный эффект за счет кооперации труда, так и функционирование производственного социума со всеми его многими элементами (материальными, нематериальными, духовными), объединяющими всех работников вокруг общих целей - целей предприятия, создают дополнительный экономический и социальный эффект.
При условии внедрения разработанных программ будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей Администрации, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий.



I. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016). - СПС «КонсультантПлюс».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015). - СПС «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015). - СПС «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 05.04.2016). - СПС «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон 11.10.2002 № 161-ФЗ «О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 23.11.2015). - СПС
«КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 29.12.2014). - СПС «КонсультантПлюс».
8. Устав муниципального унитарного предприятия «Водоканал» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //nzpr.ru/administration.
9. Антошин, В.А. Современное общество: диалектика управления и
регулирования / В.А.Антошин // Вопросы управления. - 2013. - № 4 (25). - С. 26¬32.
10. Астахова, Н.И. Теория управления: Учебник / Н.И.Астахова. - М.: Юрайт, 2012. - 422 с.
II. Бабун, Р.В. Организация муниципального управления. Учебное пособие / Р.В.Бабун. - Спб.: Питер, 2012. - 336 с.
12. Баженов, А. Водно-коммунальное будущее России Российское
экспертное обозрение / А.Баженов // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2011. - № 2. - С. 3-8.
13. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К.Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 487 с.
14. Беляев, А.А. Антикризисное управление / А.А.Беляев, Э.М.Коротков. - М., 2011. - 311 с.
15. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент / А.В.Барышева. - М., 2012. - 384 с.
16. Богатая, И.Н. Аудит: Учебное пособие / И.Н.Богатая, Н.Т.Лабынцев, Н.Н.Хахонова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 506 с.
17. Веснин, В. Р. Менеджмент в схемах и определениях. учеб. пособие / В. Р. Веснин. - Москва. Проспект, 2012. - 125 с.
18. Гапоненко, А.Л.Теория управления: Учебник для бакалавров / А.Л.Гопоненко, М.В.Савельева. - М.: Юрайт, 2013. - 342 с.
19. Голов, Р.С. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.С.Голов, А.П.Агарков, В.Ю.Теплышев, Е.А.Ерохина. - М.:Дашков и К, 2013. -400 с.
20. Жуков, Б.М. Исследование систем управления: Учебное пособие / Б.М.Жуков, Е.Н.Ткачева. - М.:Дашков и К, 2014. -207 с.
21. Игнатьева, А.В Исследование систем управления. 2-изд. /
A. В.Игнатьева, М.М. Максимцов. - М., 2012. - 169 с.
22. Коробко, В.И. Теория управления: учебное пособие / В.И.Коробко. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 384 с.
23. Куприянов, В. Состояние и перспективы развития отрасли /
B. Куприянов //Коммунальный комплекс России. - 2011. - № 2. - C. 6-9.
24. Кушлин, В.И. Эффективное государство. Государственное регулирование экономических процессов / В.И.Кушлин. -М.: РАГС, 2011.- 820 с.
25. Леонтьев, Г. Государству придется вернуться в ЖКХ / Г.Леонтьев // Российская Федерация сегодня. - 2011. - № 4. - C. 25-26.
26. Моисеев, А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие / А.Д.Моисеев, Л.В.Московцева, А.С.Шурупова. - М.: Юнити-Дана, 2012. -159 с.
27. Охорзин, В.А.Теория управления / В.А.Охорзин, К.В.Сафонов. - Спб.: Лань, 2014. - 224 с.
28. Петухов, О. Н., Управленческие решения: / О. Н. Петухов. - Томск: Изд-во томского политехнического университета, 2011. - 97 с.
29. Погонин, В.В. Региональное управление и территориальное планирование. Учебно-методический комплекс по дисциплине / В.В.Погодин. - Челябинск, 2014. - 24 с.
30. Пономарёва, А. Сферу ЖКХ снова реформируют / А.Пономарёва // Известия. - 2011. - 18 марта. - C. 8.
31. Постовой, Н.В. Муниципальное управление: планирование,
собственность, компетенция / Н.В.Постовой. - М.: Юриспруденция, 2014. - 144 с.
32. Прудников, А.С. Муниципальное право России. Учебник для вузов. 5¬е изд., перераб. и доп. / А.С.Прудников, А.Г.Чепурной, Н.А.Антонова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с.
33. Саунин, А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Вопросы теории и практики / А.Н.Саунин. - М.: Высшая школа, 2012. - 58 с.
34. Тодошева, С.Т. Теория менеджмента: учебное пособие /
С.Т.Тодошева. - М.: КноРус, 2013. - 216 с.
35. Трофимова, Л. А. Управленческие решения (методы принятия и
реализация) /Л.А. Трофимова, В. В. Трофимов. - СПб.: Изд-во - СПбГУЭФ, 2011. - 190 с.
36. Фролов, А.С. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального комплекса / А.С.Фролов // Финансы. - 2011. - № 2. - С. 35-37.
37. Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений / В.С.Юкаева, Е.В.Зубарева, В.В.Чувикова В.В. - М.: Дашков и К, 2012. - 324 с.
38. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Учебное пособие / В.В.Яновский, С.А.Кирсанов. - М.: КноРус, 2013. - 202 с.
39. Гопоненко, А.Л. Теория управления [Электронный ресурс] /
А.Л.Гопоненко. - Режим доступа: http://uchebnik-
online.com/soderzhanie/textbook_297.html.
40. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org.
41. Городское хозяйство и ЖКХ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.gkh.ru.
42. Зыкова, М. Е. Формирование и реализация управленческих решений в
системе государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] / М.Е.Зыкова. - Режим доступа: http: //zyckova-m.narod.ru/
teoriya_i_praktika_upravleniya/formirovanie_i_realizatsiya_upravlencheskih_reshenii_ v_sisteme_gosudarstvennogo_i_munitsipalnogo_upravleniya.
43. Информационно-аналитический портал «Предпринимательство и право». Государственные и муниципальные унитарные предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lexandbusiness.ru.
44. Концепция развития водопроводно-канализационного хозяйства РФ
на период до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
ЬЬр://ка’№№.гиЛтадез/Концепция_развития_ВКХ_РФ_до_2030_года.рЬГ.
45. Основы менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://college.ru/economics.
46. Официальный сайт Нязепетровского муниципального района Челябинской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nzpr.ru.
47. СПС «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru
48. СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
49. Электронный журнал «Практика муниципального управления» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e.munuprav.ru.
50. Электронный журнал «Вопросы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vgmu.hse.ru.
51. Энциклопедия местного самоуправления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://emsu.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ