Анализ и оценка результативности деятельности исполнительного органа местного самоуправления (на примере администрации Щучанского района Курганской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и значение оценки результативности деятельности органов
местного самоуправления 11
1.2 Показатели и критерии оценки результативности деятельности органов
местного самоуправления 16
1.3 Проблемы оценки результативности деятельности органов местного
самоуправления 21
1.4 Методика анализа и оценки результативности деятельности исполнитель¬ного органа местного самоуправления 26
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика учреждения 30
2.2 Оценка показателей результативности деятельности учреждения 36
2.3 Анализ практики контроля уровня результативности деятельности
Администрации Щучанского района Курганской области 49
2.4 Проблемы управления результативностью деятельности исполнительно¬го органа местного самоуправления 59
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Направления повышения результативности деятельности
Администрации 64
3.2 Совершенствование процедур контроля показателей результативности
деятельности Администрации 74
3.3 Оценка эффективности мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и значение оценки результативности деятельности органов
местного самоуправления 11
1.2 Показатели и критерии оценки результативности деятельности органов
местного самоуправления 16
1.3 Проблемы оценки результативности деятельности органов местного
самоуправления 21
1.4 Методика анализа и оценки результативности деятельности исполнитель¬ного органа местного самоуправления 26
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Общая характеристика учреждения 30
2.2 Оценка показателей результативности деятельности учреждения 36
2.3 Анализ практики контроля уровня результативности деятельности
Администрации Щучанского района Курганской области 49
2.4 Проблемы управления результативностью деятельности исполнительно¬го органа местного самоуправления 59
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Направления повышения результативности деятельности
Администрации 64
3.2 Совершенствование процедур контроля показателей результативности
деятельности Администрации 74
3.3 Оценка эффективности мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Местное самоуправление занимает особое место в политической и социально-экономической системах общества. Специфика деятельности органов местного самоуправления заключается в том, что оно способствует
удовлетворению социальных потребностей населения в образовании, культуре,
здравоохранении и т.д. Поскольку органы местного самоуправления решают жизненно важные вопросы населения, возникает вопрос о необходимости оценки результативности их деятельности. Действительно, степень удовлетворенности
населения в объемах и качестве получаемых услуг позволяет оценить система показателей результативности деятельности органов местного самоуправления. Потребность в анализе и оценке результативности деятельности местных администраций требует реализации анализа социально-экономической ситуации в муниципальном образовании; системного изучения «болевых точек» и «точек роста»,
характеризующих настоящее, прогнозирования будущего состояния муниципального образования; изучения общественного мнения для выявления потребности
населения; своевременного и оперативного реагирования на обращения граждан с
последующим контролем выполнения «социального заказа» населения. Оценка
результативности работы органов местного самоуправления необходима как для
органов власти, так и для общества. Обществу она позволяет контролировать качество деятельности органов местного самоуправления. Руководителям и муниципальным служащим нужна для самоконтроля, совершенствования управленческого процесса. Учитывая вышеизложенное, следует отметить высокую актуальность изучения проблем оценки результативности деятельности органов местного
самоуправления.
Степень и уровень разработанности проблемы. Теоретические основы оценки результативности деятельности органов местного самоуправления разработаны
в трудах А.Г. Аннина, А.В. Афонасова, А.А. Безугловой, С.В. Вобленко,
О.А. Дежуровой, В.А. Зимина, Е.Л. Королевой, АД. Лобушевой,
Т.С. Пресняковой, А.Н. Чекавинского и др. Учитывая высокий научный вклад пе6
речисленных ученых в развитие рассматриваемой темы, следует, тем не менее,
отметить недостаточную разработку направлений решения проблем в данной
сфере.
Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность Администрации Щучанского района Курганской области.
удовлетворению социальных потребностей населения в образовании, культуре,
здравоохранении и т.д. Поскольку органы местного самоуправления решают жизненно важные вопросы населения, возникает вопрос о необходимости оценки результативности их деятельности. Действительно, степень удовлетворенности
населения в объемах и качестве получаемых услуг позволяет оценить система показателей результативности деятельности органов местного самоуправления. Потребность в анализе и оценке результативности деятельности местных администраций требует реализации анализа социально-экономической ситуации в муниципальном образовании; системного изучения «болевых точек» и «точек роста»,
характеризующих настоящее, прогнозирования будущего состояния муниципального образования; изучения общественного мнения для выявления потребности
населения; своевременного и оперативного реагирования на обращения граждан с
последующим контролем выполнения «социального заказа» населения. Оценка
результативности работы органов местного самоуправления необходима как для
органов власти, так и для общества. Обществу она позволяет контролировать качество деятельности органов местного самоуправления. Руководителям и муниципальным служащим нужна для самоконтроля, совершенствования управленческого процесса. Учитывая вышеизложенное, следует отметить высокую актуальность изучения проблем оценки результативности деятельности органов местного
самоуправления.
Степень и уровень разработанности проблемы. Теоретические основы оценки результативности деятельности органов местного самоуправления разработаны
в трудах А.Г. Аннина, А.В. Афонасова, А.А. Безугловой, С.В. Вобленко,
О.А. Дежуровой, В.А. Зимина, Е.Л. Королевой, АД. Лобушевой,
Т.С. Пресняковой, А.Н. Чекавинского и др. Учитывая высокий научный вклад пе6
речисленных ученых в развитие рассматриваемой темы, следует, тем не менее,
отметить недостаточную разработку направлений решения проблем в данной
сфере.
Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность Администрации Щучанского района Курганской области.
Цель исследования, состоящая в разработке проекта мероприятий по совершенствованию управления результативностью деятельности исполнительного органа местного самоуправления – Администрации Щучанского района Курганской
области, достигнута. В ходе проведенного исследования решены поставленные
задачи и сделаны соответствующие выводы.
Под результативностью деятельности ОМС следует понимать меру реализации
целей, задач и планов, показывающую, какое конкретное воздействие они оказали
на развитие муниципального образования, социально-экономическую активность
граждан, их знания, чувства, убеждения, практическое поведение и деятельность.
В данном случае результативность является эмпирическим доказательством достижения реальных успехов в развитии местного самоуправления, территории
муниципального образования, информировании населения, в решении поставленных местными сообществами экономических, социальных, культурных и иных
задач. Деятельность ОМС – это, прежде всего, процесс принятия и реализации
управленческого решения. Следовательно, оценка результативности ОМС должна
отражать механизм непосредственного функционирования этих органов: степень
выполнения управленческих функций и достижения поставленных задач в соответствии с действующим законодательством, принятыми концепциями социально-экономического развития, антикризисными программами и иными правовыми
документами, а также степень реализации управленческих решений, так или иначе влияющих на процессы социально-экономического развития муниципальных
образований.
Администрация Щучанского района работает в целом результативно. Об этом
свидетельствуют следующие факты: наблюдается рост ассигнований по всем
направлениям расходования бюджетных средств; осуществлен ремонт дороги
общерайонного значения; увеличилось количество субъектов малого предпринимательства, что приводит как к росту объемов поступления налогов в казну, так и
к росту занятости населения; увеличился объем инвестиций в основной капитал в
расчете на одного жителя, что связано со строительством новых торговых предприятия; доходы населения увеличились для всех категорий работающих; реализуются районные целевые программы, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи. В результате растет охват населения профилактическими и лечебными мероприятиями; растет уровень удовлетворенности населения
качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; растут
объемы жилищного строительства. Вместе с тем, проведенный анализ позволил
выявить и слабые стороны в работе Администрации: 42,5% дорог не соответствуют нормами, т.е. бюджетных ассигнований на ремонт дорог явно недостаточно; наблюдается снижение расходов на поддержку малого предпринимательства.
Опрошенные жители Щучанского района в целом скорее удовлетворены, чем
не удовлетворены качеством работы ОМС, на которые возложены функции принятия управленческих решений по важнейшим вопросам обеспечения качества
муниципальных услуг. Однако по результатам опроса потребителей муниципальных услуг можно выделить преимущественные направления мероприятий по повышению результативности работы Администрации на ближайшую перспективу:
качество дорожного покрытия и качество автомобильных дорог (этим аспектом не
удовлетворены, соответственно, 58,6 % и 57,8 % опрошенных); состояние покрытия тротуаров (этим аспектом не удовлетворены 50,0 % опрошенных); качество
разметки на автодорогах (этим аспектом не удовлетворены 40,7 % опрошенных);
уровень организации теплоснабжения (этим аспектом не удовлетворены 32,1 %
опрошенных).
области, достигнута. В ходе проведенного исследования решены поставленные
задачи и сделаны соответствующие выводы.
Под результативностью деятельности ОМС следует понимать меру реализации
целей, задач и планов, показывающую, какое конкретное воздействие они оказали
на развитие муниципального образования, социально-экономическую активность
граждан, их знания, чувства, убеждения, практическое поведение и деятельность.
В данном случае результативность является эмпирическим доказательством достижения реальных успехов в развитии местного самоуправления, территории
муниципального образования, информировании населения, в решении поставленных местными сообществами экономических, социальных, культурных и иных
задач. Деятельность ОМС – это, прежде всего, процесс принятия и реализации
управленческого решения. Следовательно, оценка результативности ОМС должна
отражать механизм непосредственного функционирования этих органов: степень
выполнения управленческих функций и достижения поставленных задач в соответствии с действующим законодательством, принятыми концепциями социально-экономического развития, антикризисными программами и иными правовыми
документами, а также степень реализации управленческих решений, так или иначе влияющих на процессы социально-экономического развития муниципальных
образований.
Администрация Щучанского района работает в целом результативно. Об этом
свидетельствуют следующие факты: наблюдается рост ассигнований по всем
направлениям расходования бюджетных средств; осуществлен ремонт дороги
общерайонного значения; увеличилось количество субъектов малого предпринимательства, что приводит как к росту объемов поступления налогов в казну, так и
к росту занятости населения; увеличился объем инвестиций в основной капитал в
расчете на одного жителя, что связано со строительством новых торговых предприятия; доходы населения увеличились для всех категорий работающих; реализуются районные целевые программы, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи. В результате растет охват населения профилактическими и лечебными мероприятиями; растет уровень удовлетворенности населения
качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; растут
объемы жилищного строительства. Вместе с тем, проведенный анализ позволил
выявить и слабые стороны в работе Администрации: 42,5% дорог не соответствуют нормами, т.е. бюджетных ассигнований на ремонт дорог явно недостаточно; наблюдается снижение расходов на поддержку малого предпринимательства.
Опрошенные жители Щучанского района в целом скорее удовлетворены, чем
не удовлетворены качеством работы ОМС, на которые возложены функции принятия управленческих решений по важнейшим вопросам обеспечения качества
муниципальных услуг. Однако по результатам опроса потребителей муниципальных услуг можно выделить преимущественные направления мероприятий по повышению результативности работы Администрации на ближайшую перспективу:
качество дорожного покрытия и качество автомобильных дорог (этим аспектом не
удовлетворены, соответственно, 58,6 % и 57,8 % опрошенных); состояние покрытия тротуаров (этим аспектом не удовлетворены 50,0 % опрошенных); качество
разметки на автодорогах (этим аспектом не удовлетворены 40,7 % опрошенных);
уровень организации теплоснабжения (этим аспектом не удовлетворены 32,1 %
опрошенных).
Подобные работы
- Анализ и оценка результативности деятельности исполнительного органа местного самоуправления (на примере администрации Щучанского района Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017



