Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СЛОВАРЯХ

Работа №65274

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Лексикографическая наука. Основные характеристики и функции 6
1.2 Классификация словарей 11
1.3 Микро- и макроструктура словаря 14
1.4 Компьютерная лексикография и электронные словари 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ НА ОСНОВЕ
ЭЛЕКТРОННЫХ СЛОВАРЕЙ 25
2.1 Преимущества и недостатки использования электронных словарей на
примере словарей компании ABBY 25
2.2 Характеристики и анализ словарных статей современных онлайн
словарей 29
2.3 Терминология в современных электронных словарях 34
2.4 PR-термины в электронных словарях 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57


Настоящее исследование посвящено лексикографическому описанию PR-терминологии. Данную работу можно отнести к отрасли компьютерной лексикографии, включающей в себя такие сферы, как терминоведение и специализированная лексикография.
Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью проведения лексикографического анализа PR-терминов и изучения принципов и способов лексикографического описания в области компьютерной лексикографии.
Цель данной работы состоит в лексикографическом описании терминологии из сферы рекламы и связей с общественностью через выявление, анализ и оценку специальных терминов, соответствующих современному уровню развития данной области, а также в обосновании терминологии и ее систематизации.
Основные задачи данной работы заключаются в:
- анализе лексикографических способов и средств описания PR- терминов в современных онлайн-словарях;
- выделении основных средств семантизации PR-терминов и
соответствующих требований, служащих средствами
лексикографического описания терминов;
- обзоре логико-понятийного анализа термина как средства систематизации и перевода;
- рассмотрении лексикографического анализа PR-термина в различных онлайн-словарях;
- сопоставлении PR-терминологии как средства систематизации и перевода в современных онлайн-словарях;
Объектом исследования выступает терминология английского языка, относящаяся к области рекламы и связей с общественностью.
Предметом данного исследования являются лексикографические характеристики PR-терминов, необходимые для коммуникативных и познавательных целей. В работе предпринят логико-понятийный анализ терминосистемы.
Данное исследование выполнено на материале лексикографического анализа шести отечественных и зарубежных, общих и специальных онлайн- словарей (Мультитран, ABBYY Lingvo, Babylon, Cambridge Dictionary Online, Merriam-Webster Online и Macmillan Dictionary Online). Данные фактического материала представляют собой лексикографический и количественный анализы терминов в современных научных словарях и словарях общего пользования по такому разделу, как реклама и связи с общественностью. В работе представлены одноязычные, двуязычные и многоязычные типы онлайн-словарей.
Методологической основой послужили:
- работы по общей и двуязычной лексикографии, представленные трудами В. В. Дубичинского, Л. В. Щербы и др.;
- труды по общему и сопоставительному терминоведению, нашедшие отражение в работах С. В. Гринева, А. А. Реформатского и др.;
- научные положения, разрабатываемые в области терминографии и лексикографии в исследованиях А. С. Герда, В.Д. Табанаковой, H. Bergenholtz и др.
К методам исследования относятся лексико-семантический и лексикографический анализы, описание терминосистем, анализ словарных дефиниций и логико-понятийный анализ.
Апробация работы. Основные положения и результаты данного исследования представлены в докладах на следующих научных конференциях: «Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки», 24.11.2017, г. Омск; «Интеграционные процессы в науке в современных условиях», 20.03.2018, г. Новосибирск; «Студенческая научная конференция в рамках Недели Науки ИМКиМО», 18.04.2018, г. Белгород.
Структура работы. Данная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка используемой литературы.
Во Введении обосновывается актуальность данного исследования, формулируются его цель, задачи и методы исследования.
Первая глава представляет собой теоретическое обоснование проблем лексикографии в целом, и компьютерной лексикографии и ее специфики в частности. В рамках данной главы излагается современное состояние типологии словарей, раскрывается сущность понятия лексикографического типа словаря. Исследуется микро- и макроструктура современных словарей.
Вторая глава включает рассмотрение и описание зарубежных и отечественных электронных словарей. Проводится анализ способов и средств лексикографического описания термина для перевода и определения на исходном языке. Производится лексикографический анализ и сопоставление английских PR-терминов в различных онлайн-словарях.
В Заключении в обобщенной форме излагаются основные результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время теоретические основы компьютерной лексикографии находятся на стадии развития и формирования своего понятийного аппарата и своей терминосистемы. Достаточно быстро развиваются отрасли двуязычной и многоязычной лексикографии. С развитием практической лексикографии накапливается одновременно и опыт лексикографического описания терминосистем, при котором основой терминологической идеографии становится обобщение терминов.
Идеографическое описание PR-термина представляет собой анализ системы различных понятий и является инструментом семантизации термина.
Лексикографическое описание терминологических и общих словарей позволило установить идеографический характер словаря, в том числе и степень его идеографичности.
Анализ терминологических онлайн-словарей позволил выявить существующие в лексикографии средства и способы определения PR- термина. К таким средствам семантизации термина можно отнести дефиницию, иллюстрацию и отсылку.
PR-термин обусловливает выбор средств лексикографического анализа с помощью системного характера. Важной предпосылкой лексикографического анализа термина является логико-понятийный анализ терминосистемы. В лексикографическом описании терминов сферы рекламы и связей с общественностью, как показал анализ онлайн-словарей, логико¬понятийный анализ обусловливает систему средств семантизации и богатство метаязыка словаря, а также обеспечивает информативность и унифицированность словарной статьи.
Следует также отметить, что сравнительная типология и классификация нацелены, прежде всего, на разработку методов описания каждого отдельного типа электронного и онлайн-словаря. Кроме того вырабатываются обоснования и требования соответствия определенного метаязыка тому или иному типу словаря, типологический анализ выявляет также параметрическое описание словаря как наиболее универсальный способ установления направления данного словаря.
На основе проведенного исследования, мы можем представить основы лексикографического анализа научного термина в трех направлениях:
1) обучение языку рекламной сферы;
2) практическая и теоретическая терминологическая идеография;
3) перевод специализированной PR-лексики.
Таким образом, в данной работе представлены основы лексикографического анализа и описания научных терминов в направлении рекламы и связей с общественностью.



1. Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. I. Лексическая семантика [Текст] / Ю.Д. Апресян. - М.,1995 - C. 464.
2. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику.: учебное пособие. 3-е издание [Текст] / А.Н. Баранов - М.: ЛКИ, - 2007.
3. Берков В.П. Двуязычная лексикография. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / В.П. Берков — М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2004. — 236 с.
4. Волкова А.Н. Словарь терминов для PR-специалистов., Учебное пособие. / Под ред. А.Н. Волковой [Текст] / А.Н. Волкова - СПб.: ООО Грегорис Букс, 2010. - 78 с.
5. Герд А. С. Научно-техническая лексикография // Прикладное языкознание [Текст] / А.С. Герд - СПб.: Изд-во С-Пб. ун-та. - 1996. - С. 287.
6. Гринев С. В. Введение в терминоведение [Текст] / С.В. Гринев - М.: Московский Лицей. - 1993. - С. 309.
7. Дубичинский В.В. Лексикография русского языка: учеб.пособие [Текст] / Дубичинский В.В. - М.: Наука: Флинта, 2008. - 432 с.
8. Карпова О. М. Языки для специальных целей и их
лексикографическое описание [Текст]: метод. рекомендации к спецкурсу для студентов IV курса английского отделения ф-та РГФ // О. М. Карпова. Иваново. - 2003. - С. 75.
9. Марчук Ю. Н. Основы терминографии: методическое пособие [Текст] / Ю. Н. Марчук - М.: ЦИИ МГУ. - 1992. - С. 76.
10. Моисеев М.В. Лексикография английского языка: учебно¬
методическое пособие: для студентов специальностей 022900 «Перевод и переводоведение» и 022600 «Теория и методика преподавания иностранных языков» [Текст] / М.В. Моисеев - Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. - 92 с.
11. Морковкин В.В. Основы теории учебной лексикографии [Текст] /
B. В. Морковкин - М., 1990.
12. Нечаева Е. А. Образование терминологических гнёзд в языках- преемниках (на материале терминологии PR) [Текст] / Е.А. Нечаева
- Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». Том 5. Вып. 3. - 2014. - С. 225-230.
13. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов [Текст] / А. А. Реформатский. Под ред. В. А. Виноградова. М.: Аспект Пресс. - 2003. - C. 536.
14. Табанакова В. Д. Идеографическое описание научной терминологии в специальных словарях. Диссертация [Текст] / В.Д. Табанакова - Тюмень. - 2001. - С. 288.
15. Чумарина, Г. Р. Сравнительная характеристика электронных и бумажных словарей в функциональном аспекте [Текст] / Г. Р. Чумарина // Вестник чувашского университета - 2009. - №4. - с. 265
- 270.
16. Шевчук, В. Н., Сакиева, Р. С., Гридасова, А. В. Образование, наука, творчество [Текст] / В. Н. Шевчук, Р. С. Сакиева, А. В. Гридасова // Электронные словари как компьютерная база данных. 2010. № 1. -
C. 6.
17. Шемякина, А. В. Компьютерный переводной словарь Мультилекс
3.5 [Текст] / А. В. Шемякина // Перевод: традиции и современные технологии. 2002. № 1. - С. 98.
18. Щерба Л. В. Опыт общей теории лексикографии [Текст] / Л.В. Щерба // Избранные работы по языкознанию и фонетике. Т.1. Л.: ЛГУ. - 2000. - С. 54-92.
19. Щипицина Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике: учеб. пособие [Текст] / Л.Ю. Щипицина. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. — 128 с.
20. Belyaeva, L. N. Automatic lexicography scope and applied linguistics [Text] / L.N. Belyaeva // IZVESTIA: Herzen University Journal of Humanities and Sciences. - 2010. - № 134. - p. 70 - 79.
21. Bergenholts H., Tarp S. Manual of Specialised Lexicography. The Preparation of Specialised Dictionaries [Text] / H. Bergenholts, S. Tarp // Amsterdam. - 1995. - P. 254.
22. Karpova Olga M. Modern trends in lexicography with special reference to English and Russian dictionaries// Современная лексикография: глобальные проблемы и национальные решения [Текст] / О.М. Карпова - Иваново. - 2010. - С.13-17.
23. Nielsen S. The evaluation of the Outside Matter in Dictionary Review [Text] / S. Nielsen // Lexicos 19. - 2009. - P. 207-224.
Электронные ресурсы
24. Мультитран [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.multitran.ru/
25. Независимый журнал о PR [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.mediabitch.ru/
26. Селегей, В.П. Научные разработки в бизнесе [Электронный ресурс]
// В.П. Селегей // Компания ABBYY. URL:
http://www.abbyy.ru/science/business/technologies/lexicography/
27. ABBYY Lingvo [Электроный ресурс] // Режим доступа: http: //www.lingvo-online.ru/
28. Babylon Online [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. dictionary.babylon-software.com/
29. Cambridge Dictionaries Online [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www. dictionary. cambridge. org/
30. Macmillan Dictionary [Электронный ресурс] // Режим доступа: https: //www. macmillandictionary.com/
31. Merriam-Webster [Электронный ресурс] // Режим доступа: https: //www. merriam-webster.com/



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ