Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


"Расчеты с покупателями" на примере ПАО "БФ Коммунар"

Работа №6521

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы93стр.
Год сдачи2016
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 8
1.1. Виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 13
1.3. Порядок организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 17
Глава 2. Анализ организационного и финансового состояния ПАО «БФ Коммунар» 22
2.1. Общие сведения и организационная характеристика ПАО «БФ Коммунар» 22
2.2. Оценка финансового состояния ПАО «БФ Коммунар» 26
Глава 3. Совершенствование организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» 48
3.1. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями в ПАО «БФ Коммунар» 48
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» 60
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложение А Документооборот по учету расчетов безналичными денежными средствами 84
Приложение Б Типовая корреспонденция счетов по учету расчетов с покупателями и заказчиками 85
Приложение В Выдержки из Устава ПАО «БФ Коммунар» 87
Приложение Г Организационная структура ПАО «БФ Коммунар» 88
Приложение Е Отчет о финансовых результатах ПАО «БФ Коммунар» за 2014 г. 92
Приложение Ж Форма накладной на отпуск готовой продукции покупателям, применяется в ПАО «БФ Коммунар» в 2014 г. 93
Приложение И Форма счет-фактуры, выставляемая покупателям ПАО «БФ Коммунар» в 2014 г. 94
Приложение К Оборотно-сальдовая ведомость по 62 счету ПАО «БФ Коммунар» за январь 2014 г. 95




Реферат

Выпускная квалификационная работа на тему «Расчеты с покупателями (на примере ПАО «БФ Коммунар») содержит 93страниц, 24 таблицы, 24 рисунка, 8 приложений, 43 использованных источников.

ПОКУПАТЕЛИ, ЗАКАЗЧИКИ, РАСЧЕТЫ, ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, УЧЕТ РАСЧЕТОВ

При учете расчетов с покупателями и заказчиками у бухгалтеров возникает множество вопросов, которые могут быть связаны с отражением скидок, учетом зачетов взаимных требований, учетом расчетов товарами (бартерном обмене), учетом при расчетах в иностранной валюте. Все сделки с контрагентами, будь то юридическое или физическое лицо, должны быть подтверждены оправдательными документами.
Целью работы является изучения методологии и оценки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» для разработки дальнейших рекомендаций по совершенствованию данного участка учета.
В результате исследования теоретических аспектов было выяснено, что информация о расчетах с покупателями и заказчиками формируется на одноименном синтетическом счете 62. Первичными учетные документами с данными группами контрагентов служат договора, предусмотренные гражданским законодательством, накладные на передачу МПЗ, акты выполненных работ, счета-фактуры (при условии применения НДС).
Финансовое состояние экономического субъекта, оценка которого была проведена во второй главе исследования, по причине увеличения доли заемного капитала, является неустойчивым. Тенденция п0казателей рентабельности предприятия к снижению объективно свидетельствует об ухудшении эффективности работы организации, снижении не только п0лучаемой суммы прибыли, но и отн0сительного снижения д0ходов на каждый рубль затрат.
Оценка организации учета с покупателями и заказчиками, проведенная в третьей главе исследования, показала, что синтетический учет с данными контагентами ведется на счете 62, на котором организована 2-х уровневая аналитика: наименование покупателя или заказчика (название экономического субъекта или ФИО физического лица), № договора с покупателем или заказчиком. Корреспонденция счетов при учете расчетов с покупателями и заказчиками составлена в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов.
Разработанные предложения позволят бухгалтерии ПАО «БФ Коммунар» организовать более точное и эффективное ведение бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также формировать полную и достоверную бухгалтерской отчетность в части расчетов с контрагентами.
Все экономические субъекты, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, индивидуальными предпринимателями, работниками предприятия и отдельными лицами, которые основаны на различных расчетах. Поэтому в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта роли расчетных операций отводят особое место. Развитие экономики типа и рыночных отношений повышает самостоятельность и ответственность экономических субъектов в разработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с покупателями и заказчиками.
В современных условиях государство, инвесторы и собственники предъявляют все более жесткие требования к точности бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской финансовой отчетности. В последнее время изменились требования к отражению операций, связанных с доходами и расходами будущих периодов, порядок ведения кассовых операций, правила создания резервов и оценочных обязательств, правила формирования и предоставления отчетности. Аудиторы большую часть времени при проверке направляют на поиск искажений финансовой отчетности. Инвесторы и собственники уделяют пристальное внимание всем существенные показатели отчетности. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности – одни из самых интересных показателей с точки зрения аудиторов, собственников и других внешних пользователей бухгалтерской отчетности.
Предприятия должны пристально следить за движениями по операциям, связанным с увеличением или уменьшением дебиторской и кредиторской задолженности, вести активную работу по контролю за состоянием дебиторской задолженности.
При ведении бухгалтерского учета и осуществлении внутреннего контроля за расчетами с контрагентами любого типа возникает множество вопросов, которые связаны с «узкими» моментами учета расчетов на предприятии. При учете расчетов с покупателями и заказчиками следует учесть многочисленные требования гражданского и налогового законодательства, обращать внимание на правила, изложенные в положениях по ведению бухгалтерского учета, учитывать решения арбитражной практики, а также рекомендации Министерства финансов и пожелания налоговых органов.
При учете расчетов с покупателями и заказчиками у бухгалтеров могут возникнуть множество вопросов, которые могут быть связаны с отражением скидок, учетом зачетов взаимных требований, учетом расчетов товарами (бартерном обмене), учетом при расчетах в иностранной валюте. Все сделки с контрагентами, будь то юридическое или физическое лицо, должны быть подтверждены оправдательными документами.
Целью работы является изучения методологии и оценки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» для разработки дальнейших рекомендаций по совершенствованию данного участка учета.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику видам и формам расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками.
3. Провести оценку финансового состояния ПАО «БФ Коммунар».
4. Исследовать организацию бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар».
4. Разработать рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар».
Объект исследования – публичное акционерное общество «БФ Коммунар». Предмет исследования методология бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
При подготовке и написании настоящего исследования были применены методы наблюдения и сравнения, обобщения и описания, анализа и синтеза экономической информации, методы экономико-статистического и финансового анализа. Основой оптимизации учета расчетов с покупателями и заказчиками послужила методика исследования и рекомендации мероприятий на основе выявленных ошибок учета.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты расчетов с покупателями и заказчиками. В частности, изучены виды и формы расчетов, осуществляемые при взаимодействии с покупателями и заказчиками, исследована система нормативно-правового регулирования учета расчетов с покупателями и заказчиками в России, описан порядок организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Вторая глава посвящена изучению организационного и финансового состояния ПАО «БФ Коммунар». В ней представлены общие сведения о деятельности субъекта исследования, дана организационная характеристика, проведен анализ финансового состояния ПАО «БФ Коммунар».
В третье главе проведено исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками и даны рекомендации по совершенствованию данного участка учета.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были проанализированы теоретические и методические источники, посвященные изучению учета расчетов с покупателями и заказчиками. Исследование еще раз подтвердило актуальность темы: ошибки при учете расчетов с покупателями и заказчиками являются распространенным явлением. Таким ошибки могут привести к искажению финансовой отчетности. Да и сами требования к формированию финансовой отчетности часто меняются.
Объект исследования, ПАО «БФ «Коммунар», российская организация, основным видом деятельности которой является производство бумаги. Организационная структура предприятия имеет классический линейный вид с функциональной направленностью. Система качества менеджмента неоднократно была проведена независимыми аудиторами, которые подтверждали высокое качество управленческих процессов
Финансовое состояние ПАО «БФ «Коммунар», по причине увеличения доли заемного капитала, является неустойчивым. Тенденция п0казателей рентабельности предприятия к снижению объективно свидетельствует об ухудшении эффективности работы организации, снижении не только п0лучаемой суммы прибыли, но и отн0сительного снижения д0ходов на каждый рубль затрат. Кр0ме того отрицательная динамика п0казателей финансовой устойчивости и платежеспособности характеризует, что организация не 0риентируется на изменение к0нъюнктуры рынка, не наблюдает за изменениями цен на пр0дукцию, не 0существляет постоянный контроль над ур0внем затрат на произв0дство и реализацию пр0дукции, а также 0существляет гибкую и об0снованную асс0ртиментную политику в 0бласти выпуска и реализации продукции.
Принцип организации бухгалтерского учета в ПАО «БФ «Коммунар» – бухгалтерский учет ведет отдельное созданное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Форма ведения учета – журнально-ордерная с применением средств автоматизации. Положительными моментами в учете организации является его полная автоматизация. Весь учетный процесс, от формирования первичных документов до формирования бухгалтерской отчетности, ведется при помощи программы 1С: Предприятие 8.2.
Учетная политика ПАО «БФ «Коммунар» не полностью отражает фактические способы и методы ведения учета. Организационно-технические недостатки выражены в отсутствие ряда документов, которые должны разрабатываться и утверждаться наряду с разработкой учётной политики. Так, в ПАО «БФ Коммунар» отсутствуют следующие документы: положение о бухгалтерии, должностные инструкции, состав инвентаризационной комиссии; перечень должностных лиц, имеющих право получать под отчет наличные денежные средства, порядок списания безнадёжной дебиторской и кредиторской задолженности, рабочий план счетов и другое.
В учётной политике не были утверждены методики формирования доходов и расходов по осуществляемым организации видам деятельности, оценки отдельных видов активов, особенности их синтетического и аналитического учёта; не полностью освещены правила организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств и материальных запасов. ПАО «БФ Коммунар» не уделяет внимания вопросам минимизации налогов.
Отношения между ПАО «БФ Коммунар» и покупателями при реализации готовой продукции или товаров в опт оформляются, чаще всего, следующими документами:
1. Договор поставки или договор купли-продажи.
2. Накладная на отпуск товаров на сторону по форме ТОРГ-12.
3. Счет-фактура.
При оказании услуг покупателю предоставляются следующие документы:
1. Договор оказания услуг.
2. Акт оказания услуги (выполнения работы).
3. Счет-фактура.
Синтетический учет с покупателями ведется на счете 62, на котором организована 2-х уровневая аналитика: наименование покупателя или заказчика (название экономического субъекта или ФИО физического лица), № договора с покупателем или заказчиком. Корреспонденция счетов при учете расчетов с покупателями и заказчиками составлена в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов. Инвентаризация расчетов с покупателями и поставщиками непосредственно заключается в проверке правильности и обоснованности, числящихся на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской и кредиторской задолженности. Большинство составленных актов сверки расчетов контрагентами не подписаны, следовательно, объективность состояния расчетов покупателями и заказчиками не подтверждена.
В целом учет расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» ведется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Основными недостатками учета расчетов с покупателями и заказчиками в ПАО «БФ Коммунар» являются следующие моменты:
1. Отсутствие надлежаще оформленного графика документооборота
2. В оформлении первичных учетных документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками имеют место некоторые недочеты по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в накладной ТОРГ-12 без номера от 15 января 2014 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, получившего продукцию на складе.
3. По ряду договоров, которые заключены с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж. Смягчающим обстоятельством служит тот факт, что контрагенты по данным договорам являются постоянными клиентами ПАО «БФ Коммунар».
4. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется формально, без сбора подписи контрагентов на актах сверки задолженности.
5. В бухгалтерском учете ПАО «БФ Коммунар» не отражен порядок аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе основных видов и номенклатуры полученной продукции (работ, услуг).
Предприятию было рекомендовано:
1) разработать внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок ведения учета и отражения в отчетности расчетов с покупателями и заказчиками учетом спецификации деятельности организации;
2) сформировать структуру подразделения, осуществляющего ведение бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками;
3) внедрить программного комплекса CRM-система «1С»;
4) внедрить систему управления дебиторской задолженностью;
5) разработать процедуры проведения взаимозачетов.
Разработанные предложения позволят бухгалтерии ПАО «БФ Коммунар» организовать более точное и эффективное ведение бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также формировать полную и достоверную бухгалтерской отчетность в части расчетов с контрагентами. В целом реализация мероприятий позволит усовершенствовать внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. А также минимизирует значение дебиторской задолженности, тем самым минимизирует риски финансовых потерь; обеспечит прогнозные значения финансовых документов, высокий имидж организации развития и повышения эффективной деятельности организации.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
3. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 117-ФЗ (ред. от 23.11.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 08.05.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 11.03.1997 №48-ФЗ «О переводном и простом векселе» // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
8. Федеральный закон Российской Федерации от 22.05.2003№54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ред. от 08.03.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
9. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 29.06.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
10. Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (ред. от 29.12.2014) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
11. Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 04.11.2014) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
12. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (ред. от 29.11.2014) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
13. Положение ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (ред. от 06.11.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
14. Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
15. Указанию ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (ред. от 03.02.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
16. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 08.11.2010) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
17. Приказ Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (ред. от 24.12.2010) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
18. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (ред. от 06.04.2015) // справочно-правовая системы «Консультант плюс».
19. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (ред. от 06.04.2015) // справочно-правовая системы «Консультант плюс».
20. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (ред. от 08.11.2010) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
21. Приказ Минфина РФ 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
22. Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02) (ред. от 06.04.2015) // справочно-правовая системы «Консультант плюс».
23. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (ред. от 06.04.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
24. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 06.04.2015) // справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
25. Акилова Е.В. Правильный учет расчетов с контрагентами // Современный бухучет. – 2015 - № 10. – с. 21-26.
26. Анненкова Е. В. Инвентаризация расчетов перед составлением годовой отчетности // Бухгалтер и закон. – 2015. - № 1. – с. 15-19.
27. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. - 5-е изд, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 607с.
28. Баханькова Е.Р. Аудит: учебное пособие / Е. Р. Баханькова - М.: РИОР, 2014. – 348с.
29. Бухгалтерское дело: Учебник / под ред. Л.Т. Гиляровской. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 423 с.
30. Вещунова Н.Л, Фомина Л.Ф. Бухгалтерский и налоговый учет: Учебник / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 329 с.
31. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет реализации в торговле // Бухгалтерский учет. – 2014. - № 10. – с. 29-33.
32. Грищенко А. Проверка выпуска и продажи продукции // Аудит и налогообложение. – 2013. - № 8 – с. 32-35.
33. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: Учеб.-практическое пособие.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2013. – 483 с.
34. Гущанская Т. В., Якубенко М. Н. Рекомендации по совершенствованию организации учета и процедур внутреннего контроля учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ООО «ЭлектроСтрой» г. Омск // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4441–4445.
35. Захарьин В.Р. Расчеты с контрагентами – бухгалтерский учет и аудит учебное пособие - М.: Налоговый вестник, 2015. – 356 с.
36. Климова Н.В., Медведцкий А. Г. Сага о сверке расчетов. – 2014. - № 2. – с. 18-21.
37. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 572 с.
38. Никулина Л.Н. Инвентаризация расчетов // Бухгалтер и закон. – 2016. - № 4. – с. 25-32.
39. Реализация: бухгалтерский и налоговый учет / Г.Ю. Касьянова (6-у изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2015. – 184 c.
40. Семенихин В.В. Договор поставки: особенности исполнения // Аудиторские ведомости. – 2015.- №11. – с. 19-27.
41. Федорова Т.К. Формирование отчета по результатам аудиторской проверки // Аудиторские ведомости. – 2013. - №9. – с. 49-56.
42. Уткина С.А. Составление бухгалтерских проводок в организациях разных отраслей. Практическое пособие. – М.:ОМЕГА-Л, 2014. – 260 с.
43. Яшкин М.В. Реструктуризация кредиторской задолженности или как уменьшить долги при отсутствии денежных средств // Финансовая газета. – 2014. - № 7. – c. 41-45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ