Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ИП НИКОЛАЕВА Ю.Ф

Работа №65155

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6071
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы анализа маркетинговой стратегии организации 7
1.1 Маркетинговая стратегия как экономическая категория 7
1.2 Методы и способы анализа стратегии организации 14
1.3 Анализ торговых предприятий по продаже автозапчастей в
России и на Дальнем Востоке 22
Глава 2 Анализ маркетинговой стратегии организации ИП
Николаева Ю.Ф. магазин «Автозапчасти» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП
Николаева Ю.Ф 27
2.2 Анализ маркетинговой стратегии ИП Николаева Ю.Ф 33
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
стратегии предприятия ИП Николаева Ю.Ф 43
Заключение 48
Библиографический список 51
Приложение 56


В последние десятилетия с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. В условиях рынка управлять предприятием не возможно без грамотно разработанной стратегии, необходима переориентация деятельности предприятия и фирмы на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления ими. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности организации.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет быть эффективной, ей нужно производить и предлагать нечто, имеющее значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения деятельности.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Фирмы обязаны периодически пересматривать свои целевые, стратегические и тактические установки и использовать маркетинг как основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к его изменяющейся конъюнктуре. Маркетинг - это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это всеобъемлющий процесс использования наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Несмотря на то, что на сегодняшний день существует огромное количество работ посвященных анализу маркетинговой стратегии, необходимость новых исследований в этой области все возрастает из - за постоянного развития сферы маркетинга.
В данной работе проведен анализ маркетинговой стратегии организации ИП Николаева Ю.Ф. магазин «Автозапчасти» на рынке г. Комсомольска-на-Амуре.
Цель исследования - провести анализ маркетинговой стратегии и разработать мероприятия по её совершенствованию на предприятии ИП Николаева Ю.Ф. магазин «Автозапчасти».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа маркетинговой стратегии организации;
- выполнить анализ торговых предприятий по продаже автозапчастей в России и на Дальнем Востоке;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ИП Николаева Ю.Ф. магазин «Автозапчасти»;
- провести анализ маркетинговой стратегии ИП Николаева Ю.Ф. магазин «Автозапчасти»;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии ИП Николаева Ю.Ф. магазин «Автозапчасти».
Предметом исследования является маркетинговая стратегия организации.
Объект исследования - ИП Николаева Ю.Ф. магазин «Автозапчасти».
Теоретической основой исследования являются научные работы отечественных и зарубежных ученых: БА Байкова, Л.Е. Басовского, Виханского, О.С, А.К. Ляско, ИН Мавриной, Уолкера-мл, АН Фомичева и т.д.
Информационной базой исследования явились информация из открытых источников и статистическая отчетность ИП Николаева Ю.Ф., результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
Методологической основой исследования являются методы динамического анализа, наблюдения, сравнения, SWOT-анализ, 7Р-анализ и PEST-анализ.
Новизна исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии торговой организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается во внедрении полученных результатов анализа и разработанных мероприятий в деятельность предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Во введении отражена цель, поставлены задачи, определены предмет и объект исследования, раскрыта теоретическая и методологическая основы исследования, представлена структура работы.
В первой главе проведено исследование теоретических основ анализа маркетинговой стратегии организации: изучена сущность маркетинговой стратегии как экономической категории; рассмотрены методы и способы анализа стратегии организации; проведен анализ торговых предприятий по продаже автозапчастей в России и на Дальнем Востоке.
Во второй главе проведен анализ маркетинговой стратегии ИП Николаева Ю.Ф. Сформирована организационно - экономическая характеристика организации. Проведен анализ внешней среды и маркетинговой стратегии организации, разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ИП Николаева Ю.Ф.
В заключении сформированы результаты проведенного исследования маркетинговой стратегии ИП Николаева Ю.Ф.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе выполнены задачи, поставленные в начале исследования. Изучены теоретические основы анализа маркетинговой стратегии организации. Маркетинговая стратегия организации является функциональной составляющей стратегии организации. Стратегия маркетинга как часть стратегии в целом играет большую роль для развития организации. Маркетинговая стратегия необходима не только для формирования путей развития организации, но и всех аспектов работы с конкурентами: борьбу, завоевание лидирующего положения на рынке.
Выполнен анализ торговых предприятий по продаже автозапчастей в России и в Хабаровском крае. Были выяснены причины по которым потребитель делает выбор с пользу определенного продукта. Показана структура рынка и основные показатели.
На территории Хабаровского края осуществляют деятельность на рынке торговли автомобильными запчастями несколько сотен крупных и мелких организаций: крупные торговые сети - «Автотрейд», «ГиперАвто», «Macar», «Техносоюз»; множество небольших специализированных магазинов.
Дана организационно-экономическая характеристика ИП Николаева Ю.Ф. Организационная структура предприятия - линейно-функциональная. Функции управления централизованы. В организации стабильный штат работников, отсутствует текучесть персонала, что позволяет говорить о том, что во-первых каждый работник имеет достаточно опыта, знаний; а во - вторых, климат в коллективе благоприятный.
Финансовое состояние организации можно охарактеризовать как имеющее стабильный рост. Экономическая эффективность деятельности находится на приемлемом уровне, и имеет тенденцию увеличения.
Проведен анализ маркетинговой стратегии ИП Николаева Ю.Ф . Наиболее существенными для ИП Николаева Ю.Ф. в настоящее время являются следующие факторы внешней среды:
- политические - Из-за санкций и политики импортозамещения возможен отказ от части ввозимого ранее товара и поиска новых поставщиков предлагающих товары «аналоги»; Изменения в налоговой сфере (поднятие НДС на 2%) повлекут изменение ценовой политики у наших поставщиков, и как следовательно рост и розничных цен, что создаст дополнительную нагрузку конечному потребителю;
- падение доходов населения, ожидаемое повышение курса иностранных валют - основная часть товара импортного производства, все это может отрицательно сказаться на прибыли организации. Так как увеличение цен повлечет за собой уменьшение спроса. Предсказываемый рост инфляции - он совместно с первым фактором снижает покупательскую способность населения;
- социальная ориентированность - дополнительные акции и скидки определенным слоям населения, например, пенсионерам и многодетным семьям, помогут получить известность у населения, получить их расположение к себе и привлечь новых клиентов. Хоть в Комсомольске-на- Амуре и наблюдается отрицательная динамика населения путем его механической убыли в том числе, но рост парка автомобилей поддерживает спрос на продукцию организации;
- из - за уменьшающегося спроса на оригинальную продукцию, ввиду высоких закупочных цен. Приходится ввозить товары «аналоги» которые не всегда соответствуют качеству оригинальной продукции. Набирает оборот дистанционных покупок на интернет площадках типа Exist, Drom, Ama-Yama и т.д. Дополнительно стоит отметить, что у крупных игроков рынка присутствуют собственные страницы в сети Интернет с каталогами и ценами.
В целом организация имеет хорошее положение и состояние. Сильные стороны: известность организации, положительная репутация на рынке; найдена своя ниша отраслевом рынке; высокие показатели выручки и других показателей финансовой эффективности; гибкая ценовая политика, наличие системы скидок; наличие различных каналов сбыта. Слабые стороны: частичное отсутствие товаров в магазинах; не всегда удовлетворительное качество товара; отсутствие единого dress-code у сотрудников; отсутствие собственного интернет-сайта.
Разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии ИП Николаева Ю.Ф . Основной маркетинговой целью организации является расширение базы покупателей за счет: расширения торговой сети; привлечение новых покупателей; усиление акцента на конкурентные преимущества организации.
Представленные мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии организации включают следующее:
1) разработка и введение новых, более эффективных методов обучения персонала в области клиентоориентирования;
2) увеличение объема рекламы и ее качество;
3) разработать и ввести обязательную специализированную униформу с логотипом организации;
4) разработать сайт магазина;
5) заказать фирменные упаковочные материалы с логотипом
организации.
Подводя итог, можно сказать, что комплекс предложенных мероприятий позволит не только получить экономический эффект в сумме 77 520 рублей, но и существенно повысить имидж организации на рынке продаж автокомпонентов города Комсомольска-на-Амуре. Что положительно отразится на динамике продаж и выручке предприятия.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Аакер, Д. (Aaker, Э.).Маркетинговые исследования: учебник / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй.; пер. с англ. - 7-е изд. - СПб. : Питер, 2004. - 841 с. - (Маркетинг для профессионалов). - ISBN 5-314- 00044-X
2. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов. - М.: Юрайт, 2018. - 248 с. - ISBN 978-5-9916-7126-2.
3. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / В. А. Алексунин. - 5-е изд., доп. и перераб. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 216с. - ISBN 978-5-394-00330-1.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление: учебное пособие / И. Ансофф; сокр. пер.с англ. - М. : Экономика, 2013. - 519 с. - ISBN 978-5-238-02321-5.
5. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог : Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с. - ISBN 5-16-000487 - 4.
6. Байков, Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие /
Е.А. Байков, А.Д. Евменов, Н.А. Морщагина. - СПб. : СПбГИКиТ, 2015. - 271 с. - ISBN 978-5-94760-149-7.
7. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник; рек. МО и науки РФ; для бакалавров и специалистов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - ISBN 978-5-459-00812-8
8. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие /
В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c. - ISBN 978-5-16-010992-3.
9. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник /
Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 365 c. - ISBN 978-5-16-005655-5.
10. Буньковский, Д.В. Управление и контроль стоимости инвестиционного проекта / Д.В. Буньковский // Актуальные проблемы права, экономики и управления. - 2016. - № 2. - С. 14-19. - ISSN 2409-0778.
11. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
A. И. Наумов. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 576 с. - ISBN 978-5-9776-0164-1.
12. Гайдук, В.И. Методы и инструменты стратегического планирования /
B. И. Гайдук, Э.Е. Такахо // Научный журнал КубГАУ. - 2014. - № 103 (09). - ISSN 1990-4665.
13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: Финпресс, 2008. - 704 с. - ISBN 978-5-8001-0099-0.
14. Горбунов, С.И. Маркетинг: учебное пособие / С.И. Горбунов,
C. В. Генералова, Л.Н. Минеева, А.И. Рябова. - Саратов: «Саратов- Медиа», 2012. - 230 с. . - ISBN 978-5-9999-1246-6.
15. Горузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник / В.П. Горузинов, В.Д. Грибов, З.Е. Кузьменко. - 10-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 416 с.- ISBN 978-5-406-05026-2.
16. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник / М.Н. Григорьев. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Юрайт, 2011. - 448 с. - ISBN 978-5-9916-1145-9 .
17. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: учебник / - М.: Маркетинг, 2010. - 325 c. - ISBN 5-152-21569-9.
18. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев. - М.: Экономистъ, 2012. - 449 с. - ISBN 4-2569-1996-6.
19. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум /
A. Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2017. - 376 с. - ISBN 978-5-534-03013-6.
20. Кеворков, В.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие /
B. В. Кеворков. - М.: КНОРУС, 2015. - 566 с. - ISBN 978-5-406-04057-7.
21. Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 258с. - ISBN 978-5394-02014-8.
22. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 816 с. - ISBN 978-5-459-00841-8.
23. Красильников, А.Б. Развитие маркетинга в торговом деле на примере розничных торговых сетей / А.Б. Красильников, В.Н. Кузьменкова // ПСЭ. 2015. - №2 (54). -ISSN 1818-3395.
24. Крохичева, Г.Е. Совершенствование и внедрение методов стратегического анализа в практику торговых организаций / Г.Е. Крохичева, А.В. Лилеев // Интернет-журнал Науковедение. - 2012. - №3 (12). - С.77-83. - ISSN 2223-5167.
25. Локтев, Э.М. Маркетинговые стратегии развития бизнес-концепции торгового предприятия на потребительском рынке / Э.М. Локтев, Л.Г. Саркисян // Мир науки и образования. - 2015. - №3. - С.7-13. - ISSN 2222-534X.
26. Люкшин, А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Н. Люкшин. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 355 с. - ISBN 565-13-1023-2.
27. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c. - ISBN 978-5-7749¬0732-8.
28. Маврина, И.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И.Н. Маврина. - Екатеринбург: УрФУ, 2014. - 132 с. - ISBN 978-5-321¬02372-3.
29. Маракулина, И.В. Применение методов стратегического анализа при обосновании конкурентной стратегии организации / И.В. Маракулина, Н.И. Анфертьева // Концепт. - 2013. - №8 (24). - С.26-30. - ISSN 2304-120X.
30. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2009. - 384 с. - ISBN 978-5-469-00172-0.
31. Никитина, Д.В. Проблемы стратегического планирования деятельности
современного предприятия / Д.В. Никитина // ФГОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им.
Н.П. Огарева». - 2016. - № 55-1. - С. 75-80. - ISSN 2587-8549.
32. Осовцев, В.А. К вопросу о сущности стратегического маркетинга / В.А. Осовцев, М.В. Рыков // Концепт. - 2015. - №S24. - С.51-55. - ISSN 2304-120X.
33. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: учебник / Т.Н. Парамонова, Красюк И.Н. - М. КНОРУС, 2017. - 192 с. - ISBN-978-5-406-06183-1
34. Пашкус, Н.А. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для
бакалавриата и магистратуры / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус. - М.:
Editorial URSS, 2018. - 226 c. -ISBN 978-5-534-00742-8.
35. Попова, Г.В. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров / Г.В. Попова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 192 с. - (Учебное пособие. Стандарт третьего поколения). - ISBN 978-5-4237-0066-9.
36. Романов, А.А. Маркетинг : учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 440 с. - ISBN 978-5-394-01311-9.
37. Савчук, Г.А. Управление маркетингом на предприятии : учебное пособие / Г.А. Савчук, Ю. В. Мокерова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 112 с. - ISBN 978-5-7996-1267-2.
38. Самсонова, Е.В. Этапы разработки адаптивной маркетинговой стратегии организации / Е.В. Самсонова // Известия ВГПУ. 2013. №3 (78). С.101¬106. - ISSN 1815-9044.
39. Уолкер-мл. О., Бойд-мл. Х., Ларше Ж.К., Маллинз Дж. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. - М.: Вершина, 2006. - 496 с. - ISBN5- 9626-0106-8.
40. Уткин, Э.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Э.А. Уткин. - Москва : ЭКМОС, 2003. - 319 с. - ISBN 5-88124-010-3.
41. Чадаев, Д.Ю. Анализ стратегических факторов деятельности предприятия / Д.Ю. Чадаев // Актуальные вопросы экономических наук. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». 2016. № 55-1. С.85-89. - ISSN 2312-9409.
42. Чернопятов, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Чернопятов. - М.: Палеотип, 2015. - 348 с. - ISBN 978-5-94727-676-3.
43. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c. - ISBN 978-5-406-01099-0.
44. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c. - ISBN 978-5-91134-255-5.
45. Шаталов, Д. С. Стратегия развития маркетинга торгового предприятия / Д.С. Шаталов, О.М. Хамидова // Интерактивная наука. 2016. №2. С.155¬157. - ISSN 2500-2686.
46. Шауберт, О.Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / О.Ю. Шауберт // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №2 (54). С.60-64. - ISSN 2223-5213.
47. АВТОСТАТ. Какие запчасти и как предпочитают покупать автовладельцы? [Электронный ресурс] - Режим доступа: autostat.ru/infographics/31373.htm
48. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Мн.:
2009. — 511 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
www.alleng.ru/d/mark/mark021 .htm
49. Джиоев А.В. Сущность и цели стратегического маркетинга организации / А.В. Джиоев // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб.ст. по мат. XXIII междунар.студ.науч. - практ.конф. №8(23). [Электронный ресурс] - Режим доступа: sibac.info/archive/economy/8(23).pdf
50. РБК. Период активного роста объемов рынка сменился замедлением темпов развития. [Электронный ресурс] - Режим доступа: marketing.rbc.ru/articles/11148.htm



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ