Применение теории графов при формировании ценовой политики предприятия
|
ВВЕДЕНИЕ 9
1 Обзор современного состояния проблемы ценообразования на предприятии 13
1.1 Модели дистрибуции 13
1.2 Причины географической дифференциации цен 16
1.3 «Перетоки» продукции 24
1.4 Описание инструментария теории графов, применяемого для решения практических задач
ценообразования и дистрибуции 26
1.4.1 Алгоритмы нахождения кратчайшего пути 34
1.4.1.1 Алгоритм Дейкстры 35
1.4.1.2 Алгоритм Флойда-Уоршалла 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ОДИН 43
2 Практическое применение теории графов для решения задач ценообразования 45
2.1 Постановка задачи вычисления валовой прибыли предприятия от торговли 45
2.2 Постановка задачи вычисления максимально возможной прибыли «перекупщика» от
перепродажи продукции между районами дистрибуции 46
2.3 Постановка задачи выявления зависимости между максимально возможной прибылью от
«перетоков» и параметрами ценовой политики 47
2.4 Построение графовой модели дистрибуции продукции на множестве территорий 48
2.5 Решение задачи вычисления валовой прибыли с помощью построенной модели и алгоритма
Дейкстры 48
2.6 Решение задачи вычисления максимальной прибыли «перекупщика» с помощью
построенной модели 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ДВА 60
3 Программная реализация и интерпретация результатов 61
3.1 Программная реализация решения задачи вычисления валовой прибыли предприятия и
максимальной прибыли «перекупщика» 61
3.2 Интерпретация результатов работы программы 64
3.3 Программная реализация решения задачи выявления зависимости между максимально
возможной прибылью от «перетоков» и параметрами ценовой политики 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ТРИ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЯ
1 Обзор современного состояния проблемы ценообразования на предприятии 13
1.1 Модели дистрибуции 13
1.2 Причины географической дифференциации цен 16
1.3 «Перетоки» продукции 24
1.4 Описание инструментария теории графов, применяемого для решения практических задач
ценообразования и дистрибуции 26
1.4.1 Алгоритмы нахождения кратчайшего пути 34
1.4.1.1 Алгоритм Дейкстры 35
1.4.1.2 Алгоритм Флойда-Уоршалла 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ОДИН 43
2 Практическое применение теории графов для решения задач ценообразования 45
2.1 Постановка задачи вычисления валовой прибыли предприятия от торговли 45
2.2 Постановка задачи вычисления максимально возможной прибыли «перекупщика» от
перепродажи продукции между районами дистрибуции 46
2.3 Постановка задачи выявления зависимости между максимально возможной прибылью от
«перетоков» и параметрами ценовой политики 47
2.4 Построение графовой модели дистрибуции продукции на множестве территорий 48
2.5 Решение задачи вычисления валовой прибыли с помощью построенной модели и алгоритма
Дейкстры 48
2.6 Решение задачи вычисления максимальной прибыли «перекупщика» с помощью
построенной модели 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ДВА 60
3 Программная реализация и интерпретация результатов 61
3.1 Программная реализация решения задачи вычисления валовой прибыли предприятия и
максимальной прибыли «перекупщика» 61
3.2 Интерпретация результатов работы программы 64
3.3 Программная реализация решения задачи выявления зависимости между максимально
возможной прибылью от «перетоков» и параметрами ценовой политики 66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ТРИ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЯ
Для успешного функционирования в современном динамично развивающемся мире предприятиям-производителям приходится постоянно заниматься
решением задачи оптимизации поставок. В связи с этим, перед предприятиями производителями встает задача определения грамотной системы дистрибуции и
определения цен на свои товары и услуги. Основная цель предприятия, исходящая
из успешного выполнения данных задач – это максимизация прибыли, получаемой от продаж своих продуктов. Один аз главных факторов, влияющих на прибыль – это цена на продукцию. Установление той или иной цены на продукцию в
системе дистрибуции может приносить компании убытки разного размера. Одна
из причин таких убытков – неправильная логистика и так называемые «перетоки»
продукции. Это ситуации, когда третьи лица занимаются перепродажей и транспортировкой продукции между двумя пунктами системы дистрибуции. Очевидно,
что если между двумя соседними городами (или городами расстояние между которыми мало по сравнению с шириной рынка распространения) расстояние мало,
а разница в ценах на продукцию велика, то маршрут между этими городами является проблемных, так как «перекупщик» может получить большую прибыль, перепродав продукцию одного дистрибутора другому. В результате возникновения
таких ситуаций конечный потребитель вынужден приобретать товар в других регионах в силу нехватки товара в его родном регионе.
Главной целью при распространении товара по распределенной территории
является минимизация затрат на транспортировку товара. Поэтому независимо от
предполагаемого спроса на товары в конкретных регионах, предприятию нужно
устанавливать такие цены на свою продукцию, которые бы максимизировали валовую прибыль.
Одним из эффективных инструментов, применяемых для вычисления валовой прибыли и отслеживания возможных «перетоков» продукции, является теория графов. В настоящее время она интенсивно развивается и применяется во
многих областях, помимо экономики. [1–3]. Это объясняется тем, что многие ситуации и модели можно описать с помощью графовых моделей.
решением задачи оптимизации поставок. В связи с этим, перед предприятиями производителями встает задача определения грамотной системы дистрибуции и
определения цен на свои товары и услуги. Основная цель предприятия, исходящая
из успешного выполнения данных задач – это максимизация прибыли, получаемой от продаж своих продуктов. Один аз главных факторов, влияющих на прибыль – это цена на продукцию. Установление той или иной цены на продукцию в
системе дистрибуции может приносить компании убытки разного размера. Одна
из причин таких убытков – неправильная логистика и так называемые «перетоки»
продукции. Это ситуации, когда третьи лица занимаются перепродажей и транспортировкой продукции между двумя пунктами системы дистрибуции. Очевидно,
что если между двумя соседними городами (или городами расстояние между которыми мало по сравнению с шириной рынка распространения) расстояние мало,
а разница в ценах на продукцию велика, то маршрут между этими городами является проблемных, так как «перекупщик» может получить большую прибыль, перепродав продукцию одного дистрибутора другому. В результате возникновения
таких ситуаций конечный потребитель вынужден приобретать товар в других регионах в силу нехватки товара в его родном регионе.
Главной целью при распространении товара по распределенной территории
является минимизация затрат на транспортировку товара. Поэтому независимо от
предполагаемого спроса на товары в конкретных регионах, предприятию нужно
устанавливать такие цены на свою продукцию, которые бы максимизировали валовую прибыль.
Одним из эффективных инструментов, применяемых для вычисления валовой прибыли и отслеживания возможных «перетоков» продукции, является теория графов. В настоящее время она интенсивно развивается и применяется во
многих областях, помимо экономики. [1–3]. Это объясняется тем, что многие ситуации и модели можно описать с помощью графовых моделей.
В данной работе были рассмотрены основные причины географической
дифференциации цен, а также примеры использования теории графов при моделировании различных процессов и систем. В ходе работы была построена графовая модель системы дистрибуции предприятия-производителя, которое занимается распространением своей продукции в Центральном Федеральном округе. Для
расчета величины «перетоков» продукции в системе дистрибуции такого предприятия были спроектированы и програмно реализованы алгоритмы, основанные
на работе с графовой моделью такой системы.
Сформулируем основные выводы:
1. В ходе работы удалось разработать графовую модель системы дистрибуции предприятия и смоделировать систему дистрибуции товаров стоимостью от
1000 до 150000 рублей за тонну в Центральном Федеральном округе.
2. Разработана программа, реализующая предложенную модель и позволяющая выполнить симуляцию работы системы дистрибуции в Центральном Федеральном округе.
3. При текущей рыночной стоимости транспортировки продукции для предприятий, владеющих распределенной сетью дистрибуции товаров на территории
Центрального Федерального округа, риск «перетоков» не возникает при средней
стоимости продукции, не превышающей 13 319,61 рублей за тонну.
4. Для предприятий, устанавливающих на свою продукцию разный разброс
цен, «перетоки» продукции могут вести себя совершенно по-разному. Например,
при некоторых условиях «перетоки» продукции могут возникать при разбросе
цен, равном 500 рублей, но не возникать при разбросе, равном 2500 рублей. Поэтому необходимо отметить, что большее влияние на возникновение «перетоков»
оказывает не общий разброс цен во всей системе дистрибуции, а разница цен на
соседних территориях.
5. Средняя цена, при которой начинают возникать «перетоки» продукции
зависит от уровня разброса конечных цен. Например, для предприятий, имеющих
СКО цен, равный 1%, «перетоки» продукции возникают при средней цене, боль79
шей чем 91369,24 рублей, а для предприятий, имеющих СКО цен в 5%, «перетоки» возникают при средней цене в 19145,99 рублей. Соответственно, для предприятий, имеющих большую среднюю цену, риск «перетоков» велик даже при
малом разбросе цен и предприятиям с большей стоимостью продукции рекомендуется использовать неценовые методы борьбы с «перетоками».
6. Вероятность возникновения «перетоков» в системе дистрибуции, определяемая получаемой «перекупщиком» прибылью, больше для тех предприятий, которые имеют более неравномерное распределение конечных цен при движении от
одной территории продажи к другой.
Ценность данной работы состоит в том, что графовая модель, с помощью
которой была представлена система дистрибуции предприятия может быть использована в собственной системе поддержки принятия решений предприятия. В
будущем, если предприятие создаст такую систему на основе графовой модели
своей системы дистрибуции, то это позволит ему оперативно получать ответы на
вопросы, связанные с продвижением нового товара на рынок. Так как при выводе
нового товара на рынок необходимо ценовое регулирование, то главная задача
предпрятия в связи с этим – это определение того, в каких рамках или пределах
это регулирование должно осуществляться.
дифференциации цен, а также примеры использования теории графов при моделировании различных процессов и систем. В ходе работы была построена графовая модель системы дистрибуции предприятия-производителя, которое занимается распространением своей продукции в Центральном Федеральном округе. Для
расчета величины «перетоков» продукции в системе дистрибуции такого предприятия были спроектированы и програмно реализованы алгоритмы, основанные
на работе с графовой моделью такой системы.
Сформулируем основные выводы:
1. В ходе работы удалось разработать графовую модель системы дистрибуции предприятия и смоделировать систему дистрибуции товаров стоимостью от
1000 до 150000 рублей за тонну в Центральном Федеральном округе.
2. Разработана программа, реализующая предложенную модель и позволяющая выполнить симуляцию работы системы дистрибуции в Центральном Федеральном округе.
3. При текущей рыночной стоимости транспортировки продукции для предприятий, владеющих распределенной сетью дистрибуции товаров на территории
Центрального Федерального округа, риск «перетоков» не возникает при средней
стоимости продукции, не превышающей 13 319,61 рублей за тонну.
4. Для предприятий, устанавливающих на свою продукцию разный разброс
цен, «перетоки» продукции могут вести себя совершенно по-разному. Например,
при некоторых условиях «перетоки» продукции могут возникать при разбросе
цен, равном 500 рублей, но не возникать при разбросе, равном 2500 рублей. Поэтому необходимо отметить, что большее влияние на возникновение «перетоков»
оказывает не общий разброс цен во всей системе дистрибуции, а разница цен на
соседних территориях.
5. Средняя цена, при которой начинают возникать «перетоки» продукции
зависит от уровня разброса конечных цен. Например, для предприятий, имеющих
СКО цен, равный 1%, «перетоки» продукции возникают при средней цене, боль79
шей чем 91369,24 рублей, а для предприятий, имеющих СКО цен в 5%, «перетоки» возникают при средней цене в 19145,99 рублей. Соответственно, для предприятий, имеющих большую среднюю цену, риск «перетоков» велик даже при
малом разбросе цен и предприятиям с большей стоимостью продукции рекомендуется использовать неценовые методы борьбы с «перетоками».
6. Вероятность возникновения «перетоков» в системе дистрибуции, определяемая получаемой «перекупщиком» прибылью, больше для тех предприятий, которые имеют более неравномерное распределение конечных цен при движении от
одной территории продажи к другой.
Ценность данной работы состоит в том, что графовая модель, с помощью
которой была представлена система дистрибуции предприятия может быть использована в собственной системе поддержки принятия решений предприятия. В
будущем, если предприятие создаст такую систему на основе графовой модели
своей системы дистрибуции, то это позволит ему оперативно получать ответы на
вопросы, связанные с продвижением нового товара на рынок. Так как при выводе
нового товара на рынок необходимо ценовое регулирование, то главная задача
предпрятия в связи с этим – это определение того, в каких рамках или пределах
это регулирование должно осуществляться.
Подобные работы
- Применение теории графов при формировании ценовой политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, математическое моделирование. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Разработка производственной стратегии предприятия (Саратовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности процедур экономического обоснования технической стратегии развития предприятия на примере ООО «КАРАДО»
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Анализ кредитоспособности организации в системе управления источниками формирования хозяйственных средств
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта по повышению конкурентоспособности
предприятия общественного питания
(на примере OOO «Надежда»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЛОМОМ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Технико-экономическая характеристика ООО «КАРАДО»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления персоналом на примере ООО
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2007 - Бизнес-план производства высокобелковых галет для людей с повышенными физическими нагрузками
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020



