Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация составов и технологических режимов получения порошковых полимерных покрытий для деталей транспортных средств.

Работа №6512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы70 стр.
Год сдачи2003
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
633
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Материалы для окрашивания троллейбусов

1.1 Жидкие органорастворимые краски
1.2 Порошковые полимерные материалы
1.3 Методы нанесения покрытий
2 Объекты и методы исследования
2.1 Исследуемые материалы и образцы
2.2 Оборудование для нанесения покрытий
2.3 Методы исследования физико-механических, триботехнических и защитных свойств покрытий.
3 Исследовательский раздел
3.1 Физико-механические свойства покрытий
3.2 Триботехнические свойства покрытий
3.3 Защитно-декоративные свойства покрытий
4 Разработка технологического процесса окраски порошковы-ми полимерными материалами
5 Расчет энергоэффективности и экономического эффекта от внедрения защитно-декоративных покрытий на основе порошковых полимерных материалов для деталей трол-лейбусов

5.1 Сравнительная характеристика энергозатрат при окраске
6 Требования охраны труда при проведении окрасочных работ
Заключение
Список использованных источников
рецензия Саманчук.doc
рецензия Палаткин.doc

Для окраски деталей троллейбуса применяют в основном органоразбавляемые алкидные лакокрасочные материалы (ПФ-115, ПФ-266 ). Однако для многих таких покрытий уже в первый год эксплуатации наблюдается существенная потеря декоративных свойств и их быстрое разрушение. Практика показывает перспективность использования порошковых полимерных материалов в качестве покрытий с технологической, экономической и экологической позиции. Порошковые лакокрасочные материалы обеспечивают безотходную технологию покрытий, отсутствие загрязнения окружающей среды, высокий процент использования наносимого материала, повышенную долговечность покрытий. Эти порошковые получили исключительно широкое развитие и применение. Рост их производства в мире в последние 20 лет составил 10 - 15 % в год, в то время как для жидких лакокрасочных материалов не превысил 3 - 5 %. Стимулирующими факторами такого роста явились: экологические и экономические соображения, связанные с отсутствием в красках органических растворителей и других летучих веществ и, соответственно, с отсутствием их выброса в атмосферу; безотходная технология покрытий (практически полная утилизация красок при нанесении, их возвращение в производственный цикл); относительная простота и экономичность технологического процесса производства покрытий (как правило, наносят один слой вместо двух-трех при нанесении жидких красок); легкость автоматизация окрасочных работ, что способствует резкому повышению производительности труда и снижению энергетических затрат; снижение степени пожаро- и взрывоопасности производств; хорошие эксплуатационные свойства покрытий, нередко превосходящие таковые у покрытий, полученных из жидких красок[1,3].
Применение порошковых красок позволяет снизить энергозатраты при производстве покрытий на 20-40 % по сравнению с использованием традиционных жидких лакокрасочных материалов. Повышается производительность труда за счет автоматизации процесса нанесения покрытий, снижаются производственные площади, сокращается расход материалов. Так если коэффициент использования традиционных жидких красок (в зависимости от сухого остатка и метода нанесения) составляет 25-65 %, материалов с высоким содержанием нелетучих — 80-85 %, то в случае порошковых красок он превышает 97 %[4]. В данном дипломном проекте были проведены исследования физико-механических, триботехнических и защитно-декоративных свойств покрытий, а также бала разработана технология для окраски деталей троллейбуса порошковыми полимерными материалами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения дипломного проекта было сделано следующее:
1) произведен обзор порошковых полимерных материалов применяемых для троллейбусов;
2) рассмотрены порошковые полимерные материалы для защиты от коррозии.
3) исследованы физико-механические, триботехнические и защитно-декоративные свойства полимерных покрытий ;
4) разработан технологический процесс для окраски деталей троллейбуса;
5) определен экономический эффект от планируемого внедрения порошковых полимерных материалов для окраски деталей электровозов.
В дипломном проекте особое внимание уделялось полимерным порошковым покрытиям.
Из проделанной работы можно сделать выводы, что полимерные порошковые материалы являются перспективными, взамен традиционных лакокрасочных материалов, применяющихся при окраске деталей троллейбусов. Это связано с высокими физико-механические, триботехнические и защитно-декоративные свойствами порошковых покрытий. Определенно что, целесообразно применять для декоративных целей при окраске деталей троллейбуса, а также для улучшения триботехнических, физико-механических и защитных свойств деталей троллейбуса.




1 Сорокин, М. Ф. и др. Химия и технология пленкообразующих веществ. * М.: Химия, 1989.*480 с.
2 Яковлев, А. Д. Порошковые краски. * Л.: Химия, 1987.*216 с.
3 Чернин, И. З. Эпоксидные полимеры и композиции. * М.: Химия, 1982.*232 с.
4 Волокшин, А. Ф. Быстроотверждающиеся порошковые композиции // Современное состояние и перспективы развития производства эпоксидных смол и материалов на их основе: Сб. ст. М.: НПО «Пластик», 1995.С. 59.
5 Королева, В. Р. Ускоренное отверждение эпоксидных композиций и свойства получаемых покрытий // Лакокрасочные материалы и их применение.*1992.*№ 1.*С. 34-36.
6 Гершанова, Э. Л. Порошковые покрытия на основе эпоксидных олигомеров и замещенных карбамидов / Лакокрасочные материалы и их применение.*1998.*№ 5.*С. 26-28.
7 Сорокин, М. Ф. Адгезионные и защитные свойства эпоксидных покрытий по стали // Лакокрасочные материалы и их применение.–1995.–№1.–С. 27-29.
8 Дубнова, А. Б. Эпоксидные порошковые покрытия для нанесения // Лакокрасочные материалы и их применение.–2000.–№ 2-3.–С. 12-14.
10 Родионов, А. Г. Порошковые краски. Области применения // Лакокрасочные материалы и их применение.–2000.–№ 2-3.–С.39.
11 Полякова, К. К. Технология и оборудование для нанесения порошковых полимерных покрытий. – М.: Машиностроение, 1997. –336 с.
12 Ларин, А. В. Современное окрасочное оборудование. Методы распыления. – М.: УССУРИ, 2001.–213 с.
13 Кудинов, В. В. Нанесение покрытий напылением. Теория, технология и оборудование. * М.: Машиностроение, 1998.*448 с.

14 Яковлев, А. Д. Порошковые полимерные материалы и покрытия на их основе. * Л.: Химия, 1995.*256 с.
15 Кракович, Г. А. Напыление порошковых полимерных и олигомерных материалов. * Л.: Химия, 1980.*212 с.
16 Липатов, Ю. С. Физико-химические основы наполнения полимеров. * М.: Химия, 1998.*340 с.
17 Амфитеатрова, Г. А. Свойства эпоксидных и полиэфирных покрытий, модифицированных неорганическими добавками // Лакокрасочные материалы и их применение.–1994.–№ 6.–С. 43–46.
18 Новиченок, Л. И. Теплофизические свойства полимеров. * Минск: Наука и техника, 1992.*120 с.
19 ГОСТ 9450-86. Метод испытания на микротвердость вдавливанием алмазной пирамиды.
20 Лапицкий, В. А. Физико-механические свойства эпоксидных полимеров.  Киев: Наук. думка, 1986.196 с.
21 Цырлин, М. И. Коррозионная стойкость порошковых эпоксидных покрытий // Инженерия поверхности и реновация изделий: Тез. докл. Межд. научно-практ. конф.  Киев: ИСМ им. В. Н. Бакуля НАН Украины, 2001.С. 286-288.
22 Цырлин, М. И. Перспективность использования порошковых полимерных материалов в окраске деталей пассажирских вагонов и дизель-поездов // Проблемы безопасности на транспорте: Тез. докл. Межд. научно-практ. Конф.  Гомель: Бел. гос. ун-т транспорта, 2002.С. 281-282.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ