Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регулирование и поддержка развития сферы культуры в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа)

Работа №65119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ
РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Сущность, субъекты и объекты регулирования и поддержки развития сферы
культуры в муниципальном образовании 13
1.2 Механизмы и инструменты регулирования и поддержки 18
1.3 Опыт регулирования и поддержки развития сферы культуры в
муниципальном образовании в России и за рубежом 21
1.4 Методика анализа и оценки состояния сферы культуры 32
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В КОПЕЙСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
2.1 Общая характеристика Управления культуры администрации Копейского
городского округа Челябинской области 38
2.2 Анализ показателей развития сферы культуры в Копейском городском
округе 45
2.3 Анализ показателей удовлетворенности населения качеством
предоставляемых услуг в сфере культуры 59
2.4 Проблемы сферы культуры в Копейском городском округе 64
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
3.1 Рекомендации по регулированию и поддержке развития сферы культуры в
Копейском городском округе 70
3.2 Оценка эффективности мероприятий по регулированию и поддержке сферы
культуры в Копейском городском округе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Приложение А - Нормативная база Управления культуры Копейского городского округа
Приложение Б - Учреждения, подчиненные Управлению культуры
Администрации КГО
Приложение В - Некоторые данные по кадровому составу работников библиотек Копейского городского округа на сегодняшний день.


Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в том, что за последние десятилетия в России произошли масштабные перемены, которые затронули разные сферы жизни общества. Среди них находится и сфера культуры, которая представляет собой сферу не материального, а, прежде всего, духовного производства. Ее продукты удовлетворяют не материальные, а интеллектуальные, эстетические и духовные потребности людей, ибо для всякого мыслящего человека эти ценности являются не менее значимыми, чем материальные.
Сфера культуры является неотъемлемым элементом социально-экономического развития территории. Она выполняет весьма важные социальные функции, связанные с образованием, воспитанием, процессами социализации, идентификации и многими другими аспектами становления и развития человеческой личности. Культура оказывает прямое влияние на общественную жизнь каждого региона.
Деятельность культурно-просветительных учреждений во все времена была разносторонней, многоплановой, имеющей огромное воспитательное значение. Познание культуры сродни осмыслению того, что же есть человек и что есть его душа. Глубокая гуманистическая сущность работы деятелей культуры объединяет людей в поисках ответов на вечные вопросы о жизненных и духовных ценностях.
Ни чудеса современного кино, ни телевидение, ни даже еще более чудесные зрелища будущего не смогут заменить живого общения с людьми, то есть того, чем занимаются работники культуры в повседневной жизни.
Горожане, посещая учреждения культуры, порою и не задумываются о том, кто организует эти показы и встречи с творческими работниками, кто заботится о рекламе, о техническом обеспечении культурно-зрелищных мероприятий, и, наконец, о чистоте и порядке. А ведь за этим стоит каждодневный, творческий труд огромного количества сотрудников этих учреждений.
Воспитание гражданственности, патриотизма, лучших человеческих качеств и стремления к высоким идеалам - вот та первоочередная задача, на решение которой во все времена были направлены усилия культработников. И это целеполагание оправдано: достижения науки и техники, новых информационных технологий должны быть в руках порядочного, разумного, грамотного и доброго человека, который служит верой и правдой своему народу, Отечеству, городу, близким и любимым людям.
Итак, актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что в условиях современной действительности, перспективы развития сферы культуры, во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном.
Предметом исследования выступают механизмы и инструменты регулирования и поддержки развития сферы культуры в муниципальном образовании.
Объект исследования- управление культуры муниципального образования на примере Копейского городского округа.
Цель исследования - разработка рекомендаций по регулированию и поддержке развития сферы культуры в муниципальном образовании, на примере Управления культуры администрации Копейского городского округа.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность, субъекты и объекты регулирования и поддержки развития сферы культуры в муниципальном образовании;
- изучить механизмы и инструменты регулирования и поддержки развития сферы культуры в муниципальном образовании;
- охарактеризовать опыт регулирования и поддержки развития сферы культуры в муниципальном образовании в России и за рубежом;
- разработать методику анализа и оценки состояния сферы культуры;
- дать общую характеристику Управления культуры администрации Копейского городского округа Челябинской области;
-провести анализ показателей развития сферы культуры в Копейском городском округе;
- провести анализ показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры;
- выявить проблемы сферы культуры в Копейском городском округе;
- разработать Рекомендации по регулированию и поддержке развития сферы культуры в Копейском городском округе;
- провести оценку эффективности мероприятий по регулированию и поддержке развития сферы культуры в Копейском городском округе.
Методологической основой исследования в выпускной квалификационной работе являются следующие методы исследования: сравнительный, аналитический, статистический и другие.
Информационной базой исследования в выпускной квалификационной работе послужили нормативно-правовые акты, регулирующие управление и государственную политику в сфере культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для исследования использованы работы известных авторов: В.Б.Зотова, Веснина В.Р., Виханского О.С., Наумова А.И., Тульчинского Г.Л., Шековой Е.Л., нормативно - правовая литература, материалы справочно-правовой системы «Консультант плюс», отчеты о деятельности Управления культуры администрации Копейского городского округа за 2012 - 2015 годы. Кроме того, были использованы материалы официальных Internet - порталов администраций города Копейска, Челябинска, а также публикации в периодической печати по теме выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проектные материалы, изложенные в исследовании, могут оказаться полезными для разработки органами муниципального управления мероприятий в сфере культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование данного проекта, дает возможность сделать следующее заключение.
Государственное регулирование и поддержка развития сферы культуры - это процесс влияния субъектов управления на культурные объекты с помощью комплекса методов и механизмов для успешного его функционирования.
Культура - совокупность духовных и материальных ценностей, которые должны преумножаться посредством влияния со стороны государства.
Сфера культуры - совокупность учреждений и мероприятий, которые обеспечивают создание, сохранение, распространение и усвоение духовных и культурных ценностей, представляющих культурные достижения человека и общества.
Существующая система муниципального управления в сфере культуры требует совершенствования. Одним из условий эффективного функционирования сферы культуры является совершенная законодательная база, которая отвечает требованиям времени.
При анализе регулирования и поддержке развития сферы культуры, выявлено, что на сегодняшний день не существует единой методики оценки эффективности материального стимулирования труда работников. Применение предложенной методики позволит учреждению качественно проводить оценку материального стимулирования труда с учетом всех выплат, оценить эффективность применяемых систем материального стимулирования труда работников и увеличить степень заинтересованности работодателя в самом работнике.
Результатом действия системы стимулирования должно быть повышение эффективности деятельности учреждения, чего можно добиться, в свою очередь, за счет повышения эффективности и качества труда каждого работника учреждения. При этом нужно руководствоваться необходимостью привлечения и сохранения на длительный срок высококвалифицированных работников, повышения качества предоставляемых услуг, увеличения отдачи от вложений в персонал, повышения заинтересованности работников не только в личных успехах, но и в успехах всего коллектива в целом.
Констатируя динамику распределения средств финансирования сферы культуры, можно заметить, что основная нагрузка финансирования приходится на местные бюджеты.
Основой исследование стал анализ развития сферы культуры на примере Копейского городского округа. В ходе которого были выявлены следующие аспекты.
Управление культуры КГО имеет достаточно функциональную структуру. Основное финансирование деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Существенное внимание уделяется методической работе.
Что касается финансирования, то в основном оно происходит за счет средств местного бюджета. Доля спонсорской помощи у учреждений культуры имеет самый большой вес во внебюджетных доходах, но она уменьшается, всё большую долю занимают доходы от платных услуг учреждений, а также от проводимых мероприятий (продажи билетов), что является положительной тенденцией, учитывая то, что и объемы спонсорской помощи снижаются в 2014 году в связи с кризисом в экономике.
Что касается функционирования сферы культуры, то здесь существует достаточное количество учреждений культуры, Управление культуры в своей работе существенный акцент делает на разработке нормативных актов в направлении оплаты труда.
Анализ материальной и кадровой обеспеченности то можно сказать следующее: наблюдается недооснащенность учреждений культуры необходимым для проведения работы оборудованием, хотя оснащенность постепенно и увеличивается. Намечается снижение доли учреждений культуры, нуждающихся в капитальном ремонте, что связано с реализацией программ ремонтов учреждений культуры. Численность персонала, работающего в учреждениях культуры муниципального образования изменяется мало, при этом, ощущается нехватка как специалистов (особенно преподавателей в кружках, школах искусств и музыкальной школе), так и иного персонала. Кадровая обеспеченность учреждений очень низкая, и связано это с медленным ростом заработной платы в данной сфере, ее низким значением по сравнению со средней зарплатой в городе.
Таким образом, были выявлены основные проблемы, которые связаны:
- с ограниченностью финансовых средств, направляемых учреждениям культуры из местных бюджетов.
- слабая материально-техническая база объектов культуры.
- «старение» и снижение квалифицированного персонала, рост некомпетентности их профессиональных знаний и умений потребностям сегодняшнего дня в связи с прогрессивными технологиями.
- информатизация. В данном направлении информированность населения, с другой стороны информативность сайтов учреждений культуры, с третьей стороны информатизация внутри учреждения культуры.
В данной ситуации были предложены следующие мероприятия:
- применение фандрайзинга и спонсорства в сфере культуры Копейского городского округа на примере организации фестиваля «Движение жизнь»;
- привлечение предпринимателей в рамках предоставления платных услуг в сфере культуры, в данном направлении создание кружков на базе помещений Краеведческого музея КГО - кружки: по изобразительному искусству; поделки, искусство «Оригами»;
- создание единого информационного пространства в сфере культуры.
Основной эффект от предложенных мероприятий заключается в экономии бюджетных средств, рационализации и повышении эффективности организационных мероприятий в сфере культуры, повышение информированности населения о всех направлениях культурной сферы Копейского городского округа, повышение культурализации населения муниципального образования, повышение эффективности использования основных фондов учреждений культуры с возможностью получения дополнительного дохода (средств от платных занятий).



1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30.12.2008 и 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3(с изм. от 23.06.2014) // Российская газета. - №166. - 2014
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ(с изм. от 21.07.2014) // Российская газета. - №166. - 2014
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ(с изм. от 21.07.2014) // Российская газета. - №169. - 2014
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 28.06.2014) // Российская газета. - №167. - 2014
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 окт. 2003 г. №131-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) // Российская газета. - 2003. -№ 138.
7. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Федеральный закон от 09.10.1992 г. № 3612-I (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. - №169. - 2014
8. О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области: Закон Челябинской области от 28.10.2004 г. № 296-ЗО[Электронный ресурс]: режим доступа -www.kopeysk-okrug.ru
9. О деятельности управления культуры: Положение об управлении культуры администрации Копейского городского округа Челябинской области от 30.11.2011 №410-МО [Электронный ресурс]: режим доступа -www.kopeysk-okrug.ru
10. Развитие культуры КГО на 2011-2015 годы: Городская целевая
программа от 08.10.2010 №188 [Электронный ресурс]: режим доступа -
www.kopeysk-okrug.ru
11. Бахрак, Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы / Д.Н. Бахрак // Государство и право. - 2015. - №12. - С. 10-18.
12. Богачева, О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран)/ О. Богачева // Вопросы экономики. - 2013. - № 10. - С.76.
13. Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф. [отв. ред. А. М. Бритвин]. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. - 300 с.
14. Валиев, М.А. Зарубежный опыт развития ресурсов муниципального управления / М.А. Валиев // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - с. 35-41
15. Валиев, М.А. Особенности управления финансовыми ресурсами инновационной муниципальной политики / М.А. Валиев // Социально¬гуманитарные знания. - 2013. -№3. - с. 42-49
16. Валиев, М.А. Управленческие инновации как ресурс муниципальной службы / М.А. Валиев // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. -с. 29-37
17. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - М.: Гардарика, 2004. - 670 с.
18. Волгин, Н.А. Японский опыт решения экономических и социально - трудовых проблем: учебник / Н.А. Волгин. - М.: Экономика, 1998. - 255 с.
19. Визгалов, Д. Ппусть города живут: учебник / Д. Визгалов М.л Губергриц, Н. Замятина, М. Дедовский. - Москва : Сектор, 2015. - 272 с.
20. Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом: учебное
пособие. / В.З. Дуликов - Изд. 3-е, доп. - М.: МГУКИ, 2011. -199 с.
21. Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом: учебное
пособие. / В.З. Дуликов - М.: МГУКИ, 2011
22. Зотов, В.Б. Территориальное управление: методология, теория,
практика: учебник. / В.Б. Зотов.- М.: Юридическая литература, 2013. - 280 с.
23. Каменец, А.В. Культурная политика и современная социокультурная ситуация. Методологические основы системы управления на федеральном и региональном уровнях в сфере культуры / А.В. Камененц // Ориентиры культурной политики. - 2012. - Вып. 5. - С. 280.
24. Косынкина, Г.М. Организационно-экономический механизм государственного регулирования в сфере культуры: автореферат дис.... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Г.М. Косынкина. - М.: ВГИК, 2013. - 26 с.
25. Лэндри, Ч. Креативный город: учебник. / Ч.Лэндри - М.: Классика- XXI, 2011.-399с.
26. Николаев, А. Инновационное развитие и инновационная культура / А. Николаев // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 7. - с. 58-63
27. Ноздренко, Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 6. - с. 86-87.
28. Пименов, С.В. Финансирование государственных услуг в сфере культуры по результатам как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.10 / С.В. Пименов. - М.: МГУЭСИ, 2012. - 235 с.
29. Система муниципального управления: учебник для вузов. / под редакцией В. Б. Зотова. / — СПб.: Лидер, 2005. — 493 с.
30. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. 4е изд., испр. и доп. /Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова — СПб.: Лань, 2011. — 528 с.
31. Тургель, И.Д. Местное самоуправление в России: десять лет в условиях реформирования / И.Д. Тургель // Муниципальная экономика и управление. - 2015 - №2. - с. 54 - 63.
32. Формирование специалистов сферы культуры и искусства в условиях региона: новые подходы: материалы конференции: учебник. / Н.А. Паршикова. - Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2012. - 263 с.
33. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы: учебное пособие. / С.В. Шишкин - М.: ГУ ВШЭ, 2011. - 367 с.
34. Шугрина, Е.С. Муниципальное право РФ: учебник. / Е.С. Шугрина - М.: Проспект, 2012. - 672 с.
35. Официальный сайт Управления культуры Администрации Копейского городского округа -http://kopeysk-kultura.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ