Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием системы дошкольного образования в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа)

Работа №65117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО¬
ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА 9
1.1. Сущность и функции системы развития дошкольного образования 9
1.2. Содержание процесса муниципального управления системой дошкольного
образования 18
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 29
2.1 Анализ обеспеченности населения дошкольными образовательными
услугами в муниципальном образовании 29
2.2 Анализ практики муниципального управления сферой дошкольного
образования 46
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ 62
3.1 Основные направления совершенствования управления системой
дошкольных образовательных услуг 62
3.2 Организация семейных групп как условие повышения обеспеченности
услугами дошкольных образовательных учреждений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2013 год определено, что «...особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода. Надо, наконец, дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрёпки».
За всю историю развития системы дошкольного образования в России в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование впервые провозглашено как первый и обязательный уровень общего образования, всей системы образования в государстве. Также впервые разделены функции государства по предоставлению: бесплатного общедоступного дошкольного образования, и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Вслед за Законом вступил в действие и новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования. Этот документ отменил Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и определил, что дошкольное образование можно получить как в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность так и в негосударственных, в том числе у индивидуальных предпринимателей, а также вне таковых: в форме семейного воспитания, самообразования.
И бесплатное обязательное дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, во исполнение Указа Президента от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», на современном временном этапе - до 2016 года,
определено с 3 до 7 лет, на которое выделяются средства федерального, регионального и муниципального бюджетов.
Таким образом, главная особенность для родителей, имеющих детей дошкольного возраста - появление возможности выбора образовательной организации или нескольких организаций для образования своего ребенка с самого рождения.
Несмотря на положительную динамику в сфере дошкольного образования пока ещё сохраняются большие очереди в крупных мегаполисах. Статистика не учитывает тех, кто не захотел становиться в очередь, понимая бессмысленность ситуации. Поэтому эта система всё ещё нуждается в крупном финансировании и строительстве детских садов и ясель. Постоянный рост городов требует открытия новых детских садов, при этом нужно решить проблему очередей в старых районах. Местные власти оказались не готовы к демографическому подъёму от национальных программ. Но к таким последствиям были не готовы сами молодые родители. Ребёнка родили, а в детский сад отдать не могут.
Так же остро стоит проблема зарплат профессиональных педагогов. Одной любви к детям недостаточно, что бы стать хорошим воспитателем в детском саду, а за такую зарплату, люди с вашем образованием идти не хотят. Детский сад сейчас - это место, где дети проводят время, пока их родители на работе. Но на самом деле, детский сад должен выполнять образовательную функцию и готовить своих воспитанников к школе. А для этого нужны квалифицированные педагоги, которые умеют общаться и воспитывать детей.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием системы дошкольного образования в Копейском городском округе.
Объект исследования - Органы местного самоуправления по управлению системой дошкольного образования Копейского городского округа.
Предмет исследования - процесс муниципального управления системой дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретико-правовые основы муниципального управления системой дошкольного образования;
2) проанализировать обеспеченность населения Копейского городского округа дошкольными образовательными услугами;
3) провести анализ практики муниципального управления сферой
дошкольного образования в Копейском городском округе;
4) разработать рекомендации по совершенствованию управления муниципальными дошкольными образовательными услугами в Копейском городском округе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Дошкольное образовательное учреждение как тип системы образования включает разнообразные виды, которые имеют свои отличительные особенности (как правило, связанные с моделью образовательного процесса основой которого выступает образовательная программа.
Основная задача системы заключается в создании современной системы управления образованием, способной осуществлять правовые, финансовые и организационные преобразования образовательных учреждений. В то время как несоответствие полномочий, функций, ресурсов органов управления образованием может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития образования.
Основная задача органа управления образованием муниципального уровня должна заключаться в создании системы взаимодействия органов власти различных уровней и органов местного самоуправления, а также условий саморазвития обучающихся, педагогических работников и образовательных учреждений, партнерства с институтами гражданского общества.
Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.
Управление развитием системы дошкольного образования в муниципальном образовании Копейский городской округ осуществляется комплексно на уровне федеральном, региональном и местном. На местном уровне в основном осуществляется распределение финансовых ресурсов, формирование муниципального задания дошкольным учреждениям, аттестация педагогических кадров, а также разработка программ развития, в соответствии с которыми проводится строительство новых детских садов. Местные органы власти кроме того осуществляют муниципальный (ведомственный) контроль.
Анализ статистических данных обеспеченности населения дошкольными образовательными учреждениями в Копейском городском округе характеризуется в первую очередь дефицитом количества мест в ДОУ. Рост рождаемости с каждым годом увеличивает продолжительность нахождения в очереди на получение места в ДОУ. Анализ показал положительную динамику и увеличение количества мест в дошкольных учреждениях. Мероприятия по открытию дополнительных мест путем увеличения численности воспитанников в группах, уплотнения площадей и открытия новых дополнительных групп привели к снижению качества образовательного процесса, росту заболеваемости среди воспитанников, нарушению нормативов обеспеченности площадями и ресурсами. Негативные тенденции наблюдаются и в финансовой обеспеченности дошкольных учреждений.
Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения возможно с использование различных мероприятий малозатратных, среднезатратных и высокозатратных.
Основной рекомендацией предложенной в выпускной квалификационной работе является организации семейных групп при дошкольных образовательных учреждениях.



1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (в ред. от 13 июля 2015 г.) // Собрание
законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от3 ноября 2015г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. N 17 ст. 2058
5. Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 «О
лицензировании образовательной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 ноября 2013 г. N 44 ст. 5764
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" // Российской газете" от 19 июля 2013 г. N 157
7. Муниципальная программа «Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе на 2014-2016 годы Утверждена постановлением администрации Копейского городского округа от 26.12.2014 №4439-п
8. Зотова, Н.К. Проектирование муниципальных систем дошкольного образования в условиях модернизации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.К. Зотова, О.Г. Тавстуха, Е.А. Ганаева. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 280 с.
9. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : Финансы и статистика, 2005. — 176 с.
10. Багаутдинова, С.Ф. Управление дошкольным образованием: учеб.-метод. комплекс [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С.Ф. Багаутдинова, Л.Н. Санникова. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2015. — 123 с.
11. Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Н.Р. Борисова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань : Познание, 2014. - 288 с.
12. Волобуева, Л.М. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения : монография / Л.М. Волобуева, Е.Б. Кузнецова ; Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - М. : МПГУ, 2012. - 159 с.
13. Лашков Л. Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 06.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ