Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ МЕНЕДЖЕРА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «СКБ контур»)

Работа №65086

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
213
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы повышения успешности профессиональной деятельности менеджера
1.1. Факторы, указывающие на индивидуальную и успешность профессиональной деятельности менеджера
1.2. Специфика деятельности менеджера и факторы её успешности
1.3. Подходы к формированию повышения эффективности деятельности менеджера
Глава 2. Экспериментальное исследование методики повышения индивидуальной успешности деятельности менеджера
2.1. Организация и проведение исследования
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических факторов успешности менеджера
2.3 Анализ результатов эксперимента с использованием методики повышения успешности деятельности менеджера .
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения

Личностно-профессиональное развитие главным образом определяет сущность субъекта деятельности и его роль во взаимосвязях всех сторон профессиональной деятельности. В образ профессионала включены следующие характеристики: психологические ресурсы, психические свойства, процессы, состояния, характер, темперамент, профессиональное самосознание, направленность деятельности, стиль деятельности; способность развиваться и реализовываться, иметь творческий потенциал.
Для развития объективно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется при наличии у субъекта требуемых качественных
характеристик. В первую очередь к ним надо отнести такие, как адекватное оценивание своих возможностей для саморазвития и самореализации в профессиональной деятельности; мотивация достижения успехов;
сформированность социально-ценностной Я-концепции, способность успешно реализовывать и оценивать профессиональную деятельность; развитие интереса к результатам деятельности.
Профессиональное развитие, по мнению Е.А. Климова, Т.В. Кудрявцева,
В.Д. Шадрикова начинается с момента принятия и включения в процесс освоения профессии. Принятие профессии создает специфическую ситуацию «включения» человека в систему требований и ценностей данной профессии [32,37,60]. Это, в свою очередь порождает у человека направленность на освоение профессиональной деятельности, в ходе которого происходит снятие противоречий между требованиями и возможностями человека, между ценностями, связанными с профессией, и содержанием мотивационной сферы человека [33,61].
В отечественной психологии исходной для многих последующих вариантов можно считать модель возрастного развития человека как субъекта труда, предложенную Е.А. Климовым. Особое значение имеют положения Е.А. Климова о том, что «человек - система саморегулирующаяся», важнейшими психическими регуляторами активности которой являются потребности, интересы, идеалы, идейные убеждения, то есть направленность личности. «Без формирования направленности личности не создаются внутренние условия для усвоения знаний, умений, навыков, не говоря уже о том, что, как ясно, убеждения, относящиеся к области труда, входят в системообразующее звено мировоззрения личности» [34].
Модель Е.А. Климова была уточнена В.А. Бодровым в части, касающейся собственно профессионального труда. Единая стадия развития профессионала, по мнению В.А. Бодрова, представлена в виде четырех самостоятельных стадий: стадии профессиональной адаптации, стадии развития профессионала, стадии реализации профессионала, стадии спада. Стадия реализации профессионала определяется автором в основном как стадия стабилизации: «отмечается полная или частичная реализация профессионального потенциала, стабилизируются основные операционные структуры, личностные черты носят устойчивый характер» [8,35].
Изменение в когнитивной сфере, личностных характеристик и прочих психических свойств человека в ходе его профессионального развития в моделях позволяет выделить два крупных этапа в этом развитии: формирование общих предпосылок, в частности, в виде общей готовности к труду; собственно профессиональное развитие субъекта труда, начало которого большинство специалистов относит к стадии профессионального обучения [9].
В концепции С.Л. Рубинштейна важным является положение о том, что «развитие человека, в отличие от накопления «опыта», овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть развитие способностей человека - это и есть то, что представляет развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений». Другими словами, результатом освоения определенной деятельности является развитие профессиональных способностей, которые формируются на основе общих способностей человека [19].
Повышение эффективности менеджеров невозможно без роста их мотивации. Во-первых - нужно признать, что для эффективной мотивации сотрудника на выполнение поставленных задач, недостаточно прописанной системы бонусов и премий, наличия материально-технических ресурсов для продуктивной работы и контроля результатов, т.е. внешних стимулов [20,21].
Во-вторых, необходимо актуализировать внутренние стимулы сотрудника. С этой задачей справится либо наставник, либо сам сотрудник, т.к. «никто не знает нас лучше нас самих». Для этого наставник (а лучше — сам менеджер) должен владеть инструментами или способами управления личными ресурсами и, фактически, управлять личными целями и результатами [11].
Эффективность менеджера измеряется двумя компонентами: профессиональной и индивидуальной эффективностью. К первой относятся: знание товара/услуги, коммуникации, процесс продаж, инструменты и техники переговоров, ко второй — целеполагание и планирование, управление временем и саморегуляция. От уровня развития каждого компонента, от их баланса зависит устойчивость и работоспособность сотрудника [12,13]. Проблема исследования заключается в создании такой технологии повышения индивидуальной успешности менеджера.
Объект исследования - менеджеры компании «СКБ Контур».
Предмет исследования - технология повышения индивидуальной успешности профессиональной деятельности менеджера.
Гипотеза исследования: Тренинг с использованием МАК- техник может способствовать повышению индивидуальной эффективности.
Цель исследования: выявление факторов и повышение успешности работы менеджера.
В соответствие с целью и выдвинутыми предположениями, решались следующие теоретические и эмпирические задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему исследования
2. На основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов выявить основные характеристики понятия «эффективность» и «успешность», и способы её повышения.
3. Описать технологию повышения индивидуальной успешности менеджера.
4. Экспериментально доказать возможность повышения успешности с использованием выбранной методики.
4. Тренировать факторы индивидуальной эффективности у менеджеров компании «СКБ Контур».
4. Организация и проведение исследования.
5. Статистическая обработка данных.
6. Анализ результатов и их интерпретация.
Методологические и теоретические основы исследования.
Методологической основой работы явились принципиальные положения
современной психологии, определяющие направление психологических исследований и теоретическое обоснование полученных знаний. Это представления: о системном подходе к процессу получения эмпирического знания, согласно которому психическое, как целое, должно рассматриваться в единстве процессов, состояний и свойств (Б.Ф.Ломов); о необходимости при интерпретации результатов опираться на данные не только количественного, но и структурного анализов (Б.Г.Ананьев и др.).
Теоретическая база исследования построена с учетом общеметодологических принципов детерминизма, системности, развития (Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн); принципа единства сознания и деятельности (С.Л.Рубинштейн); основных положений субъектнодеятельностного подхода к исследованию личности человека (С.Л.Рубинштейн,
А.В. Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская).
В нашем исследовании мы опирались на работы Б.Г. Ананьева, В.А. Бодрова, Л.И. Божович, А.А. Деркача, Е.А. Климова, Т.В. Кудрявцева, Н.В. Кузьминой, В.Н. Леоньтева, А.К. Марковой.
Методы исследования включали в себя: теоретический анализ
проблемы, методы сбора эмпирического материала (тестирование), эксперимент; методы обработки и анализа статистических связей и различий (методы описательной статистики, метод сравнения средних значений с использованием критерия Стьюдента для зависимых и независимых выборок, корреляционный анализ .
Эмпирическую базу исследования составили результаты диагностики «ЦСР (цель-средство-результат)» А.А Кармановым 1988 г, методика "Стиль саморегуляции поведения" В.И Моросановой 1988 г, «Методика определения интегральной удовлетворённости трудом» А. В. Батаршев 2005 г.
Надежность и достоверность результатов обеспечивалась методологическим подходом, адекватным предмету и задачам исследования; выбором психодиагностических методик, соответствующих цели, предмету и задачам исследования; использованием современных математико-статистического методов для обработки эмпирических данных; подтверждением результатами эмпирического исследования теоретических положений работы.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов в практической деятельности менеджеров по продажам. Данные исследования могут быть положены в основу организации и оптимизации качественной работы менеджера.
Структура дипломной работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений, в которых содержатся материалы эмпирического исследования, графики, рисунки и таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данного исследования заключалась в изучении особенностей мотивационной сферы учеников старших классов в условиях подготовки к ЕГЭ.
Нами была выдвинута гипотеза заключавшаяся в том, что мотивационные особенности юношей отличны от особенностей девушек по внешней, внутренней мотивации и амотивации.
Были решены задачи работы:
1. Проанализирована научная литература по теме исследования и выявлены основные аспекты мотивационной сферы учащихся старших классов в условиях подготовки к ЕГЭ.
2. На основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов выявлены основные характеристики понятия «мотивация учебной деятельности».
3. Подобраны диагностические методики
4. Организованно и проведено исследование
5. Проведена статистическая обработка данных
6. Были проинтерпретированы анализы результатов
Таким образом, проанализировав данные , мы установили ,что испытуемые выборки № 1 («девушки») имеют высокий результат мотивации к успеху. Что говорит об их готовности столкнуться с трудностями. В их случае проблемы будут затрагивать неглубоко и переживаться не долго.Они способны оказывать сопротивление внешним влияниям ,им свойственен контроль над эмоциональными реакциями и переживаниями .




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ