Введение 4
Глава 1. Концепт как средство репрезентации явлений окружающей действительности 7
1.1 Понятие концепта в работах лингвистов 7
1.1.2 Понятийная составляющая концепта 9
1.1.3 Ценностная составляющая концепта 11
1.1.4 Образная составляющая концепта 12
1.2 Типология концептов 14
1.3 Подходы к изучению концепта и его структура 17
1.4 Понятие выразительных средств и стилистических приемов 21
1.5 Понятие тропов и их классификация 23
1.5.1 Метафора и гипербола 24
1.5.2 Сравнение и эпитет 26
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Средства выражения концепта love 31
2.1 Языковые средства выражения концепта love в текстах
музыкальных произведений XX-XXI в.в 31
2.1.1 Гипербола в актуализации концепта love 32
2.1.2 Роль метафоры в передаче концепта love 37
2.1.3 Функционирование сравнения в концепте love 40
2.1.4 Роль эпитета в передаче концепте love 44
2.2 Анализ love с позиций этимологии, дефиниций, компонентов и
паремиологии 48
2.2.1 Разновидности человеческих чувств и их отражение в песенном
дискурсе 49
2.2.2 Дефиниционный и компонентный анализ love 52
2.2.3 Анализ паремиологических единиц и признаки концепта love в
песенном дискурсе 56
2.3 Разнообразие коммуникативных задач, эксплицируемых
контекстами англоязычного музыкального дискурса 58
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Список источников фактического материала: 71
Приложение 1 77
Приложение 2 78
Приложение 3 79
Исследование любого концепта является ценным источником знаний для выявления специфики культуры и мировоззрения конкретного лингвокультурного общества. Тем не менее, существуют особо значимые в когнитивном пространстве и в культуре языкового сообщества концепты. Одной из таких базовых единиц английской лингвокультуры является концепт love. В лингвокультурологии данный концепт является одним из наименее изученных и до сих пор однозначно не определен несмотря на то, что его значимость для изучения английской лингвокультуры достаточно высока. В песенном дискурсе данный концепт отражает сложную парадигму духовно-нравственного аспекта картины мира и внутренней, духовной жизни человека.
Концепт love представляет собой один из центральных, базовых концептов в любой культуре. Уникальность феномена любви заключается не только в том, что любовь существовала на протяжении всех эпох, но и в глобальности этого чувства: любовь универсальна и абсолютно
индивидуальна. Ни один другой концепт не способен охватить такой диапазона значений и культурных смыслов, как «любовь». Этими фактами объясняется выбор темы и объекта исследования.
Актуальность данного исследования состоит в возрастающем интересе современных ученых к проблеме определения и описания концепта. Интерес современной лингвистики к самым ценным для мировосприятия носителей разных языков лингвокультурным концептам также делает данное исследование концепта love на материале песенного дискурса актуальным. Выбор песенных текстов различных исполнителей базировался на частоте обращения к исследуемому концепту в песнях, многообразии лирических образов, экспрессивности и эмоциональности средств выразительности, и мыслей, посвященных осмыслению значения любви.
Объектом данного исследования является концепт love.
Предметом являются характеристики концепта love.
Целью данного исследования является лингвокультурный анализ концепта love с позиции лингвокультурологии и лексических средств его выражения на материале текстов англоязычных музыкальных произведений. В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1) конкретизировать определение понятия «концепт»;
2) рассмотреть основные виды концепта и определить тип концепта love;
3) определить компоненты концепта love, характерного для англоязычной лингвокультуры
4) на основе анализа англоязычного песенного дискурса выделить языковые средства, эксплицирующие концепт love, в том числе провести исследование стилистических приемов, использованных для передачи концепта love в текстах англоязычных исполнителей XX-XXI в.в.
5) разделить песенные контексты по типам коммуникативных задач и определить в них средства выражения концепта love.
Источниками языкового материала исследования послужили данные толковых словарей, а также тезауруса английского языка. Фактический материал представил собой тексты песен на английском языке, относящиеся к XX-XXI векам, в общей сложности порядка 100 контекстов.
Данное исследование опирается на такие методы исследования, как дефиниционный анализ, компонентный анализ, контекстуально¬
интерпретационный анализ. Также при выборе материала работы был использован метод сплошной выборки.
Вклад полученных результатов в разработку проблем лингвокультурологии, связанных с изучением языковой картины мира и лингвокультурного концепта, составляет теоретическую значимость исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что информация, полученная в ходе анализа средств выразительности, отражающих лингвокультурный концепт love на материале текстов музыкальных произведений англоязычных исполнителей, может быть использована при исследовании англоязычной культуры, а методика лингвокультурного анализа может быть применена в изучении других концептов. Новизна исследования заключается в привлечении песенного дискурса для отражения специфики передачи концепта love и трактовании использования лексических средств выразительности.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и трех приложений.
В настоящем исследовании было конкретизировано определение понятия «концепт», рассмотрены основные классификации концепта. В данном работе поддерживается классификация А. П. Бабушкина, согласно которой концепт love относится к гештальтам.
Были рассмотрены особенности песенного текста как вида дискурса. В настоящем исследовании были определены компоненты концепта love, характерного для англоязычной картины мира, а до этого была предпринята попытка выделить его ядро, приядерную зону и периферию. Затем был проведен анализ лексических средств выражения концепта love на материале текстов песен англоязычных исполнителей, в ходе которого были выделены 4 основных тропа, использующиеся авторами для экспликации концепта love, а именно: гипербола, метафора, сравнение и эпитет, Описана специфика функционирования данных средств выражения в выбранных контекстах.
На материале англоязычного песенного дискурса был проанализирован исследуемый концепт, что позволило дополнить поле концепта love, присущего англоязычной картине мира. В результате лингвокультурного анализа было обнаружено, что концепт love находит разностороннее отражение в текстах песен англоязычных исполнителей. Выявлены свойственные концепту love лексемы, входящие в ядро, периферию и приядерную зону концепта. Данный анализ был проведен на основе толковых словарей и текстов англоязычных музыкальных исполнителей.
Помимо этого, было выполнено объединение контекстов в группы в зависимости от их коммуникативной задачи, выделены основные используемые в них средства выразительности. Всего было выделено 10 групп, и отдельный пласт контекстов составляют те, где коммуникативная задача выполняется посредством устойчивых выражений.
В ходе исследования были использованы три вида анализа: дефиниционный, компонентный и контекстуально-интерпретационный.
Таким образом, исследование позволило выполнить все поставленные задачи, а также открывает перспективы изучения смежных тематик, в том числе связи концепта love с концептом «food», анализа ценностной составляющей англоязычной картины мира.
1. Апресян Ю. Д. Избранные труды: в 2 т. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография. - М.: Языки рус. культуры, 1995 - 767 с.
2. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. — М: Наука, 2002. - 384 с.
3. Арутюнова Н. Д. Введение // Логический анализ языка: Ментальные действия: сб. статей / Под ред. Н. К. Рябцевой. — М.: Наука, 1993 - 176 с.
4. Арутюнова Н. Д. Функциональные типы языковой метафоры. — М.: Наука, 1978. - 358 с.
5. Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. — Воронеж, 1996. 104 с.
6. Бижева З. Х. Антропоцентризм культуры - антропоцентризм языка / Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы. — Казань, 2004. - 207 с.
7. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. — М.: Языки русской культуры, 1999. - 780 с.
8. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. — М.: Наука, 1997. - 416 с.
9. Воркачев С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт. — М.: Гнозис, 2004. - 192 с.
10. Воркачев С. Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокультурологического анализа. — Краснодар: 2002. - 142 с.
11. Гальперин И. Р. Стилистика английского языка. — М.:
Либроком, 2010. - 336 с.
12. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. — М.: Айрис-пресс, 2010. - 314 с.
13. Демьянков В. З. Прототипический подход // Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е. С. Кубряковой. — М., 1996. - 245 с.
14. Изард К. Эмоции человека. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 954 с.
15. Карасик В. И. Иная ментальность / В. И. Карасик, О. Г. Прохвачева, Я. В. Зубкова, Э. В. Грабарова. — М.: Гнозис, 2005. - 352 с.
16. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М., 2004. - 390 с.
17. Карасик В. И. Языковые концепты как измерения культуры
(субкатегориальный кластер темпоральности) / Концепты. Выпуск 2. —
Архангельск, 1997. - 156-158 с.
18. Карасик В. И., Слышкин Г. Г. Базовые характеристики лингвокультурных концептов // Антология концептов / Под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. — Волгоград: Парадигма, 2005. - 13-15 с.
19. Карасик В. И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты // Сб. науч. тр. — Волгоград-Архангельск: Перемена, 1996. - 3-16 с.
20. Корольков В. И. К теории фигур // Сб. тр. МНЕНИЯ М. Тореза, 1974. - 60-93 с.
21. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М: Наука, 2007. - 306 с.
22. Литвинов П. П. 3500 английских фразеологизмов и устойчивых словосочетаний. — М.: Астрель, 2007. — 287 с.
23. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: антология. — М., 1997. — 280-287 с.
24. Ляпин С. Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Научные труды Центрконцепта. Вып. 1. — Архангельск, 1977. — 11-35 с.
25. Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику. — М.: Флинта: Наука, 2006. — 296 с.
26. Маслова В. А. Лингвокультурология. — М.: Академия, 2001. — 208 с.
27. Москвин В. П. Русская метафора. Очерк семиотической теории. — М.: Ленанд, 2006. - 184 с.
28. Пименова М. В. Душа и дух: особенности концептуализации. — Кемерово: ИПК «Графика», 2004. — 386 с.
29. Пономарева Е. Ю. Концептуальная оппозиция «Жизнь-Смерть» в поэтическом дискурсе (на материале поэзии Д. Томаса и В. Брюсова): автореф. ... дис. канд. филол. наук: 10.02.20. — Тюмень, 2008. — 22 с.
30. Попова З. Д. Язык и сознание: теоретические разграничения и понятийный аппарат // Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии. — Воронеж: ВГУ, 2002. — 8-49 с.
31. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. // Культурология ХХ век. Антология. — М., 1995, — 69-101 с.
32. Рождественский Ю. В. Теория риторики. - М.: Добросвет, 1997. - 600 с.
33. Слышкин Г. Г. Лингвокультурные концепты прецедентных
текстов: Автореф. дисс. кандид. филол. наук. — Волгоград, 1999.
34. Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как системное
образование. — М.: Вестник ВГУ, 2004.
35. Слышкин Ю. С. От текста к символу: лингвокультурный концепт прецендентных текстов в сознании и дискурсе. — М.: Academia. 2001. — 7¬25.
36. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры: Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2001. — 990 с.
37. Стернин, И. А. Лексическое значение слова в речи / И. А. Стернин. - Воронеж, 1985. - 138 с.
38. Токарев Г. В. Лингвокультурология. — Тула: изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009. — 135 с.
39. Убийко Н. И. Типологизация концептов в современном языкознании. — М.: Наука, 1999. — 15-31 с.
40. Хазагеров Г. Г. Общая риторика: Курс лекций и Словарь риторических фигур. - Ростов н/Д.: Феникс, 1994. - 192 с.
41. Худяков А. А. Концепт и значение// Языковая личность: культурные концепты: Сб. научн. тр. — Волгоград-Архангельск: Перемена, 1996. — 97-120 с.
42. AZLyrics [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.azlyrics.com. (Дата обращения: 01.06.2018)
43. Bosworth J. and Toller T.N. Anglo-Saxon Dictionary. Supplement by T.N. Toller / J. Bosworth and T.N. Toller. - Oxford: Oxford Univ. press, 1898.
44. The Encarta World English Dictionary. London: Bloomsbury, 1999.
45. Merriam Webster Online // Encyclopedia Britarmica 2002. Delux Edition CDROM(e-text)
46. Cambridge Dictionary of American English. Cambridge University Press, 2008.
47. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. A.S. Hornby. Oxford University Press. - Oxford, 1982.
48. Oxford Dictionary of English Etymology edited by L.T. Onions. - Oxford at the Clarendon Press, 1967.
49. Oxford Thesaurus of English -
https://en.oxforddictionaries.com/english-thesaurus.
50. The Oxford English Dictionary. Clarendon Press. - Oxford, 1989.
51. Oxford Student's Dictionary of Current English. A.S. Hornby. - Oxford, Oxford University Press, 1984.
52. The New Encyclopedia Britannica. 15-th edition. - Chicago. 1994.
53. The Penguin English Dictionary by G.N. Garmonsway. Penguin books, 1965.
54. Webster's Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English Language, New York, Avenel, New Jersey, 1983.
55. Webster's New world Dictionary. - Oxford and IBH Publishing Co, 1976
56. Webster's Seventh New Collegiate Dictionary. - Springfield, Massachusetts, USA, 1971.
57. Wikipedia [Электронный ресурс] / Wikimedia Foundation, Inc. - San Francisco, CA, 2001-2015. - Режим доступа: https://en.wikipedia.org/. (Дата обращения: 13.05.2018)
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА:
58. Агилера, К., Браун, М., Аллека, Р. Dream A Dream [Звукозапись] / Кристина Агилера, Майкл Браун, Роберс Аллека; исп. К. Агилера. - США: Warlock, 2001.
59. Андерссон, Б., Ульвеус, У. Take a Chance on Me [Звукозапись] / Бенни Андерссон, Бьорном Ульвеус; исп. А. Фэльтскуг, А. Лингстад. - Швеция: Polar Music, 1978.
60. Барри, Д., Роли, Бен. Tell Laura I Love Her [Звукозапись] / Джеф Барри, Бен Роли; исп. Р. Питерсон. - США: RCA Records, 1960.
61. Беллами, М. Neutron Star Collision [Звукозапись] / Мэттью Беллами; исп. М. Беллами. - США: Warner Music Group, 2010.
62. Берггрен. Ю., Экберг, У., Берггрен, Л., Берггрен, Й. - Love In December [Звукозапись] / Юнас Берггрен, Ульф Экберг, Линн Берггрен, Йенни Берггрен; исп. Ю. Берггрен, У. Экберг, Л. Берггрен, Й. Берггрен. - Великобритания: Polydor, 1999.
63. Бонджови-младший, Д. Always [Звукозапись] / Джон Бонджови- младший; исп. Д. Бонджови-младший. - США: Mercury, 1994.
64. Боуи, Д. Be My Wife [Звукозапись] / Дэвид Боуи; исп. Д. Боуи. - США: RCA Records, 1977.
65. Браун, Д., Ньюсом, Б. It's A Man's Man's Man's World [Звукозапись] / Джеймс Браун, Бетти Ньюсом; исп. Д. Браун. - США: King
Records, 1966.
66. Виг, Б., Маркер, С., Мэнсон, Ш., Эриксон, Д. #1 Crush [Звукозапись] / Бутч Виг, Стив Маркер, Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон; исп. Ш. Мэнсон. - Великобритания: Mushroom6 1996.
67. Гексум, Н., Мартинес, Д., Махоуни, Т., Уиллс, А., Секстон Ч. Love Song [Звукозапись] / Ник Гексум, Дуглас Мартинес, Тим Махоуни, Аарон Уиллс, Чед Секстон; исп. Н. Гексум, Д. Мартинес, Т. Махоуни, А. Уиллс, Ч. Секстон. - США: Volcano Entertainment, 2004.
68. Гэллахер, Л., Арчер, Г. Love Like A Bomb [Звукозапись] / Лиам Гэллахер, Гем Арчер; исп. Л. Гэллахер, Н. Гэллахер, Г. Арчер. - Великобритания: Big Brother Recordings, 2005.
69. Гэллахер, Н. Wonderwall [Звукозапись] / Ноэль Гэллахер; исп. Л. Гэллахер. - Великобритания: Creation Records, 1995.
70. Дейвис, Д., Митчелл, Ч. You Are My Sunshine [Звукозапись] / Джимми Дейвис, Чарльз Митчелл; исп. Д. Кэш. - США: Columbia Records, 1969.
71. Джеймс, М. Hooked on a Feeling [Звукозапись] / Марк Джеймс; исп. Б. Томас. - США: Scepter Records, 1968.
72. Дозье, Л., Холланд Б., Холланд Э. Baby Love [Звукозапись] / Ламонт Дозье, Брайан Холланд, Эдди Холланд; исп. Л. Дозье, Б. Холланд, Э. Холланд. - США: Motown, 1964.
73. Дотри, К., Уоттенберг, Г., Уилкерсон, М., Янг, Э. It’s Not Over [Звукозапись] / Крис Дотри, Грегг Уоттенберг, Марк Уилкерсон, Эйс Янг; исп. К. Дотри. - США: RCA Records, 2006.
74. Кавана, В., Кавана, Д., Кардосо, Д. Untouchable, Pt. 1
[Звукозапись] / Винсент Кавана, Дэниел Кавана, Даниэль Кардосо; исп. В. Кавана, Д. Кавана. - Великобритания: Peaceville Records, 2012.
75. Ки, Р. Rocket [Звукозапись] / Райан Ки; исп. Р. Ки, Ш. Маккин, Р.
Мендез. - США: Capitol Records, 2002.
76. Крюгер, Ч., Пик, Р., Крюгер, М., Адэр, Д. Trying Not to Love You [Звукозапись] / Чед Крюгер, Райан Пик, Майк Крюгер, Дэниель Адэр; исп. Ч. Крюгер. - США: Roadrunner Records, 2012.
77. Ланн, Б. Rock & Roll Queen [Звукозапись] / Билли Ланн; исп. Б. Ланн, Д. Морган, Ш. Купер. - США: Warner Music Group, 2005.
78. Майне, К., Шенкер, Р., Ябс М., Мончивода П., Ди, М. You're
Loving Me To Death [Звукозапись] / Клаус Майне, Рудольф Шенкер, Маттиас Ябс, Павел Мончивода, Микки Ди; исп. К. Майне. - США: Rhino
Entertainment, 2007.
79. Маккартни, П., Леннон, Д. And I Love Her [Звукозапись] / Пол Маккартни, Джон Леннон; исп. Д. Леннон, П. Маккартни, Д. Харрисон, Р. Старр. - Великобритания: Parlophone/EMI, 1964.
80. Мак-Кейн, Э. I'll Be [Звукозапись] / Эдвин Мак-Кейн; исп. Э. Мак-Кейн. - США: Lava, 1997.
81. Мартин, К., Баклэнд, Д., Берримен, Г., Чемпион, У. Hurts Like Heaven [Звукозапись] / Крис Мартин, Джонни Баклэнд, Гай Берримен, Уилл Чемпион; исп. К. Мартин. - Германия: Parlophone Records Limited, 2011.
82. Митчел, Д., Косгрув, М., Замора, Т., Корсо, Т. Goodbye [Звукозапись] / Драйден Митчелл, Майк Косгрув, Тай Замора, Терри Корсо; исп. Д. Митчелл, М. Косгрув, Т. Замора, Т. Корсо. - США: Universal Music Group, 2003.
83. Моррисон, Д., Манзарек, Р., Кригер, Р., Денсмор, Р. Light My Fire [Звукозапись] / Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Робби Кригер, Джон Денсмор; исп. Д. Моррисон, Р. Манзарек, Р. Кригер, Д. Денсмор. - США: Elektra Records, 1967.
84. Мур, А., Мартин, М. Perfect [Звукозапись] / Алиша Мур, Макс Мартин; исп. А. Мур. - США: LaFace, 2010.
85. Осборн, Д., Валланс, Д. I Just Want You [Звукозапись] / Джон Осборн, Джим Валланс; исп. Джон Осборн. - США: Universal Music Publishing Group, 1995.
86. Партон, Д. I Will Always Love You [Звукозапись] / Долли Партон; исп. У. Хьюстон. - США: Arista, 1992.
87. Портер, К. I've Got You Under My Skin [Звукозапись] / Коул Портер; исп. Ф. Синатра. - США: Capitol, 1956.
88. Престон, Б., Фишер, Б. You Are So Beautiful [Звукозапись] / Билли Престон, Брюс Фишер; исп. Д. Кокер. - США: A&M Records, 1975.
89. Ричи, Л. Endless Love [Звукозапись] / Лайонел Ричи; исп. Л. Ричи, Д. Росс. - США: Motown, 1981.
90. Селуэй, Ф., О’Брайен, Э., Гринвуд, Д., Гринвуд, К., Йорк, Т. Creep [Звукозапись] / Фил Селуэй, Эд О’Брайен, Джонни Гринвуд, Колин Гринвуд, Том Йорк; исп. Ф. Селуэй, Э. О’Брайен, Д. Гринвуд, К. Гринвуд, Т. Йорк. - Великобритания: Parlophone, 1992.
91. Сетера, П., Фостер, Д., Нини, Д. Glory of Love [Звукозапись] / Питер Сетера, Дэвид Фостер, Диана Нини; исп. П. Сетера. - США: Warner Bros., 1986.
92. Синклер, Д., Ирвин, Э., Клиффорд, М. She Looks So Perfect [Звукозапись] / Джейк Синклер, Эштон Ирвин, Майкл Клиффорд; исп. Люк Хеммингс, Майкл Клиффорд, Калум Худ, Эштон Ирвин. - США: Capitol Records, 2014.
93. Смит, Р. Lovesong [Звукозапись] / Роберт Смит; исп. Р. Смит, С. Гэллап, Р. О’Доннелл. - Великобритания: Fiction Records, 1989.
94. Стайнман, Д. I'd Do Anything for Love [Звукозапись] / Джим Стайнман; исп. М. Эдей. - США: Ocean Way Recording, 1993.
95. Торн, Т., Уотт, Б. Missing [Звукозапись] / Трейси Торн, Бен Уотт; исп. Т. Торн. - Великобритания: Blanco Y Negro, 1994.
96. Трейнор, М. Dear Future Husband [Звукозапись] / Меган Трейнор; исп. М. Трейнор. - США: Epic Records, 2015.
97. Туиди, Д., Стиратт, Д. I Got You [Звукозапись] / Джефф Туиди,
Джон Стиратт; исп. Д. Туиди, Д. Стиратт. - США: Nonesuch, 1996.
98. Уайт, Б. Can't Get Enough of Your Love, Babe [Звукозапись] / Барри Уайт; исп. Б. Уайт. - США: 20th Century Fox Records, 1974.
99. Уайт, Б., Рэдклифф, П. You're the First, the Last, My Everything [Звукозапись] / Барри Уайт, Питер Рэдклифф; исп. Б. Уайт. - США: 20th Century Fox Records, 1974.
100. Уикхем, В., Найпир-Белл, С., Донаджо, П., Паллавичини, В. You Don't Have to Say You Love Me [Звукозапись] / Вики Уикхем, Саймон Нейпир-Белл, Пино Донаджо, Вито Паллавичини; исп. М. О’Брайен. - США: Philips Records, 1966.
101. Уэй, Д., Уэй, М., Айеро, Ф., Торо, Р. The World Is Ugly [Звукозапись] / Джерард Уэй, Майки Уэй, Фрэнк Айеро, Рэймонд Торо; исп. Д. Уэй. - США: Reprise, 2012.
102. Фрай, М., Уайт, М. Love Conquers All [Звукозапись] / Мартин Фрай, Марк Уайт; исп. М. Фрай, М. Уайт. - Великобритания: EMI, 1991.
103. Фрэмптон, П. Baby, I Love Your Way [Звукозапись] / Питер Фрэмптон; исп. П. Фрэмптон. - США: A&M Records, 1975.
104. Харелл, Т., Робертс, М., Хендерсон, К., Арнолд, Б. Here Without You [Звукозапись] / Тодд Харелл, Мэтт Робертс, Крис Хендерсон, Брэд Арнолд; исп. Т. Харелл, М. Робертс, К. Хендерсон, Б. Арнолд. - США: Universal Records, 2003.
105. Харелл, Т., Робертс, М., Хендерсон, К., Арнолд, Б. Your Arms Feel Like Home [Звукозапись] / Тодд Харелл, Мэтт Робертс, Крис Хендерсон, Брэд Арнолд; исп. Т. Харелл, М. Робертс, К. Хендерсон, Б. Арнолд. - США: Universal Records, 2008.
106. Холл, Д., Отс, Д., Аллен, С. You Make My Dreams [Звукозапись] / Дарил Холл, Джон Отс, Сара Аллен; исп. Д. Холл, Д. Отс. - США: RCA Records, 1981.
107. Хьюсон, П. One [Звукозапись] / Пол Хьюсон; исп. П. Хьюсон, Д. Эванс, А. Клейтон, Л. Маллен. - Великобритания: Island Records, 1992.