Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа с пресс-релизами в новостных СМИ

Работа №65058

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава I. Пресс-службы и официальные сообщения в системе информирования
средств массовой информации 6
1.1 Аспекты сбора фактической информации для журналистского материала..6
1.2 Основные источники журналистской информации 7
1.3 Роль пресс-служб в системе информирования журналистов 10
1.3.1 Мотивация общей юрисдикции Петербурга 13
1.4. Пресс-релиз как один из главных PR-инструментов 16
1.5 Типология и виды пресс-релизов 19
1.6 Особенности официальных сообщений государственных структур 22
1.6.1 Процессы изменения роли государственных пресс-служб и официальных
сообщений в Санкт-Петербурге 26
1.7 Официальные сообщения коммерческих структур 31
Глава II. Особенности обработки пресс-релизов в новостных СМИ 34
2.1 Обработка пресс-релизов - взгляд сотрудников СМИ 34
2.2 Обработка пресс-релизов во время событий 3 апреля 2017 года 46
Заключение 62
Список используемой литературы 66
Приложения 70


В России службы по связям с общественностью появились не так давно, и с тех пор претерпели глобальные изменения. Еще десять лет назад СМИ гораздо реже использовали информацию от них в своей работе. Теперь же, с появлением интернета и собственных сайтов, пресс-службы начали активно развивать взаимоотношения со СМИ и оперативно уведомлять последних о деятельности государственных и коммерческих структур. В работе пресс- служб задействованы различные инструменты. Ключевым являются пресс- релизы — официальные сообщения, которые в дальнейшем находят своё отражение в материалах СМИ.
Актуальность дипломной работы обуславливается тем, что на сегодняшний день нет такого издания, которое тем или иным образом не использовало бы сообщения из официальных источников в своей работе. Особенно это касается новостных СМИ, которые работают с пресс-релизами наиболее часто. Поэтому пресс-релизам и обработке их средствами массовой информации стоит уделить особое внимание.
Объект исследования — сфера взаимодействия служб по связям с общественностью и СМИ. Предмет исследования — работа средств массовой информации со сведениями, полученными от пресс-служб различных организаций.
Цель дипломной работы заключается в выявлении основных закономерностей в обработке пресс-релизов в зависимости от специфики СМИ и обозначение роли официальных сообщений в новостных изданиях.
Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:
1. рассмотреть аспекты сбора фактической информации для журналистского материала;
2. выявить основные источники журналистской информации;
3. раскрыть роль пресс-служб в системе информирования журналистов;
4. рассмотреть пресс-релиз как один из главных PR-инструментов, изучить типологию и виды официальных сообщений;
5. выявить особенности официальных сообщений государственных и коммерческих структур;
6. изучить методы работы различных изданий с пресс-релизами;
7. проанализировать обработку официальных сообщений различными СМИ в конкретной ситуации.
В процессе написания дипломной работы были использованы различные методы исследования:
1. сравнение;
2. обобщение;
3. анализ литературы по теме;
4. опрос сотрудников средств массовой информации;
5. контент-анализ ново стных средств массовой информации по материалам на определенную тему;
6. теоретический анализ и синтез полученной информации.
Гипотеза. В современном мире сотрудники СМИ должны обрабатывать огромное количество различных данных. Среди источников этой информации немаловажными являются пресс-релизы, официальные сообщения, информирующие общество о деятельности организаций. Своевременное их получение и грамотная обработка средствами массовой информации позволит обеспечить эффективную работу изданий и пресс-служб.
Научная новизна дипломной работы заключается в том, что отношения средств массовой информации и пресс-служб различных организаций в последнее время претерпевают сильные изменения. Это происходит на фоне развития современных интернет-технологий. Поэтому необходимо по- новому посмотреть на работу служб по связям общественностью и на их систему информирования средств массовой информации,
а также оценить участие пресс-служб в формировании контента изданий.
Результаты проведенного исследования помогут сотрудникам служб по связям с общественностью понять, какие пресс-релизы способны заинтересовать средства массовой информации, а журналистам изучить опыт сотрудников разных изданий в обработке официальных сообщений и выработать свою стратегию на этот счет.
Структура дипломной работы построена следующим образом:
Во «Введении» раскрывается актуальность темы, обозначаются цели и задачи исследования, демонстрируется научная и практическая значимость работы.
В первой главе описывается деятельность пресс-служб, приводятся теоретиче ские аспекты пресс-релизов, а также анализируются взаимоотношения средств массовой информации и организаций.
Во второй главе раскрываются особенности обработки официальных сообщений новостными СМИ.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются выводы по изучаемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день без пресс-службы не может обойтись ни одна государственная структура, финансово-промышленное предприятие, банк, общественное движение, политическая партия. Сообщения, получаемые от них, являются важнейшим инструментом взаимодействия организаций и средств массовой информации.
Целью дипломной работы было выявление основных закономерностей обработки пресс-релизов и обозначение их роли в новостных СМИ. Для достижения поставленной цели перед работой был выполнен ряд задач, в ходе решения которых мы пришли некоторым выводам.
Нами был сделан вывод о том, что большую роль в системе информирования журналистов играют пресс-службы и сообщения, получаемые от них. Иногда официальные сообщения становятся отправной точкой для создания материала, а иногда публикуются практически без изменений. Без изменений или с некоторыми комментариями публикуются в информационных агентствах и новостных лентах интернет-изданий, а импульсом для создания материала они чаще всего становятся в бумажных изданиях.
При приведении типологии и видов официальных сообщений мы отметили то, что на сегодняшний день информация от организаций не только
63 отправляются на почту журналистами и публикуется на сайтах, но и размещается в социальных сетях, приходит на смартфоны сотрудников СМИ. Мы пришли к выводу о том, что и такие официальные сообщения имеют право называться пресс-релизами. Отличие заключается лишь в том, что на официальных сайтах публикуются более развернутые варианты сообщений, в «Telegram» и «Whats App» приходят их краткие варианты.
Резюмируя, также можно сказать, что представления о том, что нужно аудитории, у СМИ и пресс-служб разнятся. У них разные цели: первые делают рейтинги, вторые— пиар организации. Поэтому сотрудникам служб по связям с общественностью для того, чтобы донести свою информацию населению, важно знать, что именно необходимо журналистам.
Мы пришли к выводу о том, что пресс-службы российских государственных органов сильно изменились за последнее десятилетие. Это произошло по той причине, что государственные деятели поняли, как упоминания в СМИ могут повлиять на их образ в глазах общества.
Кроме того, мы сделали вывод о том, что пресс-службы разных структур отличаются по степени своей открытости. Некоторые почти не дают сведений о ходе работы своей организации (либо дают узкому кругу доверенных сотрудников СМИ), и журналистам, при работе с их пресс-релизами, з ач астую приходится выискивать дополнительную информацию. Официальные сообщения от таких организаций представляет особую ценность для журналистов. Закрытыми чаще всего являются государственные структуры, деятельность которых охраняется законом «О государственной тайне».
Также мы сделали некоторые выводы по поводу деятельности пресс- служб коммерческих организаций. Если государственные структуры стремятся поддерживать свой имидж, уведомляя общественность о ходе своей работы, то любой банк, фирма или компания стремятся удержать и расширить спрос на определенный товар или услугу. Их деятельность, помимо закона «О СМИ», ограничивается законом и «О рекламе». Оба
закона Российской Федерации обязывают предприятия предоставлять журналистам любые сведения, не содержащие коммерческую, государственную и другие, предусмотренные законодательством, тайны, а также использовать только достоверную рекламу.
В дипломной работе был проведен анализ обработки пресс-релизов новостными средствами массовой информации и выявлены закономерности работы с официальными сообщениями, связанные со спецификой изданий. Выяснилось, что так или иначе все СМИ используют в своей работе пресс- релизы. Примерно в половине изданий, сотрудники которых были опрошены, доля материалов, включающих в себя официальные сообщения, составляет около 50%. В основном, это информационные агентства или интернет- порталы с постоянно обновляющейся лентой новостей. В бумажных газетах эта доля значительно меньше, однако и там используются пресс-релизы в качестве импульса для создания материала.
На основе сведений, полученных от журналистов, мы пришли к выводу о том, что сотрудники СМИ отдают предпочтение официальным сообщениям с информацией о происше ствиях и анонсам событий, полученным от интересующих их организаций. Чаще всего сотрудники СМИ ищут информацию на официальных сайтах организаций.
Кроме того, был сделан вывод о том, что журналисты предпочитают проверять официальные сообщения и получать сведения об организациях, предоставляющих их.
Проанализировав то, как работали пресс-службы 3-его апреля 2017 года, мы можем резюмировать, что некоторые моменты в их основные задачи входит не продвижение имиджа своей организации, а предо ставление наиболее достоверных сведений.
Между тем, порой новостные издания жертвуют достоверностью, что бы наиболее оперативно опубликовать важную новость без подтверждения из официальных источников. В таких случаях пресс-релизы являются подтверждением или опровержением ранее полученных журналистами сведений.
Однако зачастую официальное сообщение выступает основным источником журналистской информации. Выше мы продемонстрировали, в каких именно случаях это происходит.
Иногда же они служат одной из составляющих аналитического материала, который включает в себя инфографику, точки зрения экспертов ит.д. И примеры таких ситуаций так же приведены во второй главе.
Мы пришли к выводу о том, что использование новых технологий позволяют улучшить взаимодействие СМИ и служб по связям с общественностью различных организаций, мгновенно оповещая журналистов о работе различных структур. А социальные сети помогают электронным СМИ не прекращать свою работу во время обвала сайта.
В целом, грамотная обработка пресс-релизов средствами массовой информации и добросовестная работа пресс-служб государственных и коммерческих структур способны вывести отношения СМИ и организаций на новый уровень, позволив первым преподносить оперативную и достоверную информацию, а вторым — вызывать доверие у населения.



Нормативно-правовые источники
1. Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» от 23.11.1994 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.03.2008 № 28-ФЗ).
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
3. Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" от 13.01.1995 N 7-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О рекламе».
Учебники, монографии, брошюры
1. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПБ: Изд- во Михайлова В.А, 2001.
2. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект Пресс, 2000.
3. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. М.: АСТ, Астрель, Харвест ,2006.
4. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе : учеб. пособие для студентов вузов. М.: Юнити, 2008.
5. Игнатьев Д.И., Бекетов АВ. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
6. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба: учеб. пособие. СПб. С.- Петерб. гос. Ун-т, 2011.
7. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие. М.: ИД «Вильямс» 2003.
8. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2012.
9. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М.: КноРус , 2016.
10. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. М.: FORPOST, 2005.
11. Гнетнёв А.И. , Филь М. С. Современная пресс-служба. Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Уч. пос. для вузов., М.: Юнити Дана, 2003.
13. Фостер Т. «Как повысить эффективность работы с клиентами», АСТ, 2005.
14. Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. СПб.: Питер, 2010.
15. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ : пер. с англ. 4-е изд. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- Контакт»: ИНФРА-М, 2004.
16. Колесников В.Н, Семенов В.А. Политический менеджмент. Спб.: Питер, 2013.
17. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
18. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: Изд-во РАГС, 2001.
19. Милаева О.В., Питерова А.Ю. Организация деятельности PR-отдела, Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2010.
20. Полоницкий П.А. ; под ред. А.К. Симонова. Пресс-службы и гласность. М.: Юридический мир, 2006.
21. Бурова В.Л. Современная пресс-служба : учеб. пособие. М.: моск. гос. лингвист. ун-т, 2005.
22. Четвертков. Современная пресс-служба: учеб. пособие. М.: Аспект-пресс, 2010.
23. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс, СПб.: Питер, 2005.
24. Чумиков А.Н. Связи с общественностью, М., 2000.
25. МэтХейг. Электронный PublicRelations/ МэтХейг; - Пер. с англ. В. Кашникова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
26. Кривоносов А.Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб, 2002.
Периодические издания
1. Никитина Т.И. Потенциал и ограничения пресс-служб органов государственной власти в обеспечении связей с общественностью // Ученые записки Казанского университета: науч. Журн. 2013.
Электронные ресурсы
1. Словарь терминов, URL: http://termin.bposd.ru/publ/press_reliz/17-1-0-28706 (дата обращения на сайт: 23.03.17).
2. Бланкер.ру, URL: http://blanker.ru/doc/press-release (дата обращения на сайт: 21.03. 2017).
3. Справочно-информационное Web-издание PR-инфо, URL: http://pr-info.ru/ stpressslujb30102007.htm (дата обращения на сайт: 17.03.2017).
4. «Росбалт». URL: http://www.rosbalt.ru/aboutus/ (дата обращения на сайт 04.05.17).
5. Массовая пресса России. URL: http://mas-pressa.ru/federalnye-massovye- izdanija/moj-rajon/ (дата обращения на сайт 04.05.17).
6. Онлайнгазета. Инфо. URL:http://www.onlinegazeta.info/ gazeta_vedomosty.htm (дата обращения на сайт: 04.05.17).
7. Лениздат.ру, URL:https://lenizdat.ru/companies/17/ (дата обращения на сайт 04.05.17).
8. Датасегодня.рф, URL: http://www.датасегодня.рф/catalog-sites/novosti-i-smi/gurnaly/www.online812.ru/ (дата обращения на сайт: 04.0517).
9. Общественный контроль, URL: :https://ok-inform.ru/proekt-ok.html (дата обращения на сайт: 04.05.17).
10. О проекте. Бизнес-центры, URL: BusinessPuls.ru>UB_mediakit.pdf (дата обращения на сайт 04.05.17).
Эмпирические материалы
1. Риа-новости, URL: https://ria.ru
2. Росбалт, URL: http://www.rosbalt.ru
3. Официальная группа «Фонтанки» на сайте «вконтакте»: https://vk.com/ fontanka
4. Мой район, URL: http://mr7.ru
5. Санкт-петербургские ведомости, URL: http://spbvedomosti.ru
6. Генеральная прокуратура Российской Федерации, URL: https:// genproc.gov.ru
7. Фонтанка, URL: http://www.fontanka.ru
8. Twitter Андрея Кибитова URL:https://twitter.com/kibitov_andrey Официальный сайт Следственного комитета РФ, URL: http://sledcom.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ