РАЗРАБОТКА ТУРПРОДУКТА СОБЫТИЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОТЕНЦИАЛА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР МИРА»)
|
Введение 4
1. Теоретические основы развития событийного туризма 8
1.1. Событийный туризм, его сущность и особенности организации 8
1.2. Технологические особенности туристского продуктасобытийной
направленности 13
1.3. Развитие туризма событийной направленности в России и за рубежом . 16
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр Мира» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристики предприятия 29
2.2. Анализ финансового состояния деятельности предприятия 36
2.3. Оценка потенциала Белгородской области для развития событийного
туризма 46
3. Разработка событийного тура «Там русский дух, там Русью пахнет...» .... 54
3.1. Программа тура 54
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура 64
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения 78
1. Теоретические основы развития событийного туризма 8
1.1. Событийный туризм, его сущность и особенности организации 8
1.2. Технологические особенности туристского продуктасобытийной
направленности 13
1.3. Развитие туризма событийной направленности в России и за рубежом . 16
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр Мира» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристики предприятия 29
2.2. Анализ финансового состояния деятельности предприятия 36
2.3. Оценка потенциала Белгородской области для развития событийного
туризма 46
3. Разработка событийного тура «Там русский дух, там Русью пахнет...» .... 54
3.1. Программа тура 54
3.2. Финансово-экономическое обоснование тура 64
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения 78
Туризм - одна из наиболее стабильных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Несмотря на экономические потрясения по-следних лет, число туристских прибытий за 2016 год, по данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), превысило миллиардный рубеж. В этом потоке ежегодно на 1,5% увеличивается и доля туристов, отдающих пред¬почтение посещению различных культурных, спортивных, деловых, полити¬ческих и иных мероприятий самого разного масштаба. Желания людей при¬сутствовать на каком-либо мероприятии или при каком-либо событии посте¬пенно образовали целую индустрию, которая, в свою очередь, начала управ¬лять этими желаниями, принося немалую выгоду организаторам мероприя¬тий и дестинациям - хозяевам этих мероприятий в виде налогов, активизации инфраструктуры и населения.
Многие страны активно соперничают в борьбе за туристов, наращивая качество организации ныне существующих и придумывая новые событийные поводы, тем самым развивая относительно молодое и перспективное направ¬ление туристского бизнеса - событийный туризм. Событийный, или ивент- туризм, как бизнес начал свое развитие за рубежом, но в последние годы прочно вошел в лексикон профессионалов туризма и в России, дополнив список разновидностей внутреннего и въездного туризма. Как правило, лю¬бой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положи¬тельными эмоциями. Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские пото¬ки в мире. Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа событийного туризма. Туроператоры, занимающиеся событийными турами, ассоциируют определенные направления с конкретными событиями. Суще-ствует огромное множество поводов для организации событийных туров.
Развлечения в туристской поездке могут быть связаны с посещением различ¬ных мероприятий (спортивные состязания, фестивали, конкурсы, шоу, карна¬валы). В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, клас¬сическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестиваля¬ми, цветочные фестивалями и т.д. К значительным событиям в мире музыки относятся концерты мировых знаменитостей.
В современных условиях спада экономического роста одним из факто¬ров увеличения внутренних региональных продуктов, диверсификации ис¬точников доходов региональных бюджетов, создания рабочих мест и повы¬шения качества жизни населения должен стать событийный туризм.
Белгородская область в силу своего уникального геополитического по¬ложения, богатой истории и накопленного туристского опыта может рас-сматриваться как одна из самых привлекательных российских дестинаций в сфере событийного туризма. На сегодняшний день событийный туризм ста-рается охватить все аспекты путешествия, посредством которого человекмо- жет узнать о жизни, быте, культуре, а также об обычаях другого народа. Т а¬ким образом, туризм создает и обеспечивает культурные связи и содействует международному сотрудничеству.
Основная проблема, связанная с развитием регионального событийного туризма в РФ, заключается в отсутствии методических материалов по ком¬плексному развитию этого вида туризма с учетом современных требований, в недостаточном привлечении маркетинговых технологий для создания и про¬движения данного турпродукта на внутреннем и внешнем рынках и, как следствие, в его недостаточной социально-экономической эффективности.
С учетом вышеизложенного, актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется назревшей необходимостью усиле¬ния роли и значения событийного туризма в Белгородском районе, как одно¬го из наиболее перспективных направлений туризма в данном муниципаль¬ном образовании. Событийный туризм может рассматриваться не только как один из видов туризма, но и в качестве стратегии развития сферы культуры региона, в тесной взаимосвязи с развитием территории Белгородской области.
Таким образом, объектом исследования данной выпускной квалифика¬ционной работы является событийный туризм как фактор развития Белгород¬ской области.
Предметом исследования - возможный потенциал Белгородской облас¬ти, непосредственно влияющий на возможности развития событийного ту¬ризма в регионе.
Цель работы - разработка нового туристского продукта с учетом оцен¬ки потенциала и выявления перспектив развития событийного туризма на территории Белгородской области.
Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы развития событийного туризма;
- дать понятие событийного туризма, рассмотреть сущность и особен¬ности огрганизации;
- выявить технологические особенности создания турпродукта собы-тийной направленности;
- проанализировать состояние событийного туризма в России и зару- бежом;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «Центр Мира»;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- дать оценку потенциалу Белгородской области для развития собы-тийного туризма;
- разработать новый турпродукт событийной направленности и дать экономическое обоснование тура
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в анализе потенциала Белгородской области для развития событийного туризма, как приоритетного направления региона, в разработке нового туристского про-дукта событийной направленности и популяризации данного вида туризма в регионе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы за-ключается в том, что ее результаты могут быть использованы экономически¬ми и управленческими субъектами регионального уровня, принимающими участие в организации и развитии туризма на территории муниципальных образований Белгородской области.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, эм-пирические методы: анализ литературных источников, системный анализ, SWOT-анализ, проектирование, прогнозирование.
Для решения поставленных в работе задач автором были использованы необходимые источники и научная литература. Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили учебные посо¬бия таких авторов как: Аванесова Г. А. [6], Биржаков М. Б. [11], Власова А. А. [19], Жукова М. А. [27], Румянцева Т. В. [47], Седова Н. А. [49],Сущинская М. Д. [54] и другие, научные статьи.
Информационной основой для написания выпускной квалификацион-ной работы послужили следующие документы: Федеральный закон №132- ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ГОСТ Р50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования», Закон Российской Федерации «О защите прав потреби-телей».
Объем работы составляет 76 страниц. По содержанию работы пред-ставлено 17 таблиц, 1 рисунок и 4 приложений. Список используемых источ¬ников насчитывает 63 наименования.
Многие страны активно соперничают в борьбе за туристов, наращивая качество организации ныне существующих и придумывая новые событийные поводы, тем самым развивая относительно молодое и перспективное направ¬ление туристского бизнеса - событийный туризм. Событийный, или ивент- туризм, как бизнес начал свое развитие за рубежом, но в последние годы прочно вошел в лексикон профессионалов туризма и в России, дополнив список разновидностей внутреннего и въездного туризма. Как правило, лю¬бой туристской поездке присущи развлечения. Люди отправляются в путь за новыми незабываемыми впечатлениями, острыми ощущениями и положи¬тельными эмоциями. Отдых в сочетании с развлечениями преобладает среди других целей путешествий и формирует наиболее массовые туристские пото¬ки в мире. Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа событийного туризма. Туроператоры, занимающиеся событийными турами, ассоциируют определенные направления с конкретными событиями. Суще-ствует огромное множество поводов для организации событийных туров.
Развлечения в туристской поездке могут быть связаны с посещением различ¬ных мероприятий (спортивные состязания, фестивали, конкурсы, шоу, карна¬валы). В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, клас¬сическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестиваля¬ми, цветочные фестивалями и т.д. К значительным событиям в мире музыки относятся концерты мировых знаменитостей.
В современных условиях спада экономического роста одним из факто¬ров увеличения внутренних региональных продуктов, диверсификации ис¬точников доходов региональных бюджетов, создания рабочих мест и повы¬шения качества жизни населения должен стать событийный туризм.
Белгородская область в силу своего уникального геополитического по¬ложения, богатой истории и накопленного туристского опыта может рас-сматриваться как одна из самых привлекательных российских дестинаций в сфере событийного туризма. На сегодняшний день событийный туризм ста-рается охватить все аспекты путешествия, посредством которого человекмо- жет узнать о жизни, быте, культуре, а также об обычаях другого народа. Т а¬ким образом, туризм создает и обеспечивает культурные связи и содействует международному сотрудничеству.
Основная проблема, связанная с развитием регионального событийного туризма в РФ, заключается в отсутствии методических материалов по ком¬плексному развитию этого вида туризма с учетом современных требований, в недостаточном привлечении маркетинговых технологий для создания и про¬движения данного турпродукта на внутреннем и внешнем рынках и, как следствие, в его недостаточной социально-экономической эффективности.
С учетом вышеизложенного, актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется назревшей необходимостью усиле¬ния роли и значения событийного туризма в Белгородском районе, как одно¬го из наиболее перспективных направлений туризма в данном муниципаль¬ном образовании. Событийный туризм может рассматриваться не только как один из видов туризма, но и в качестве стратегии развития сферы культуры региона, в тесной взаимосвязи с развитием территории Белгородской области.
Таким образом, объектом исследования данной выпускной квалифика¬ционной работы является событийный туризм как фактор развития Белгород¬ской области.
Предметом исследования - возможный потенциал Белгородской облас¬ти, непосредственно влияющий на возможности развития событийного ту¬ризма в регионе.
Цель работы - разработка нового туристского продукта с учетом оцен¬ки потенциала и выявления перспектив развития событийного туризма на территории Белгородской области.
Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы развития событийного туризма;
- дать понятие событийного туризма, рассмотреть сущность и особен¬ности огрганизации;
- выявить технологические особенности создания турпродукта собы-тийной направленности;
- проанализировать состояние событийного туризма в России и зару- бежом;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «Центр Мира»;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- дать оценку потенциалу Белгородской области для развития собы-тийного туризма;
- разработать новый турпродукт событийной направленности и дать экономическое обоснование тура
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в анализе потенциала Белгородской области для развития событийного туризма, как приоритетного направления региона, в разработке нового туристского про-дукта событийной направленности и популяризации данного вида туризма в регионе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы за-ключается в том, что ее результаты могут быть использованы экономически¬ми и управленческими субъектами регионального уровня, принимающими участие в организации и развитии туризма на территории муниципальных образований Белгородской области.
Методологическую основу исследования составили общенаучные, эм-пирические методы: анализ литературных источников, системный анализ, SWOT-анализ, проектирование, прогнозирование.
Для решения поставленных в работе задач автором были использованы необходимые источники и научная литература. Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили учебные посо¬бия таких авторов как: Аванесова Г. А. [6], Биржаков М. Б. [11], Власова А. А. [19], Жукова М. А. [27], Румянцева Т. В. [47], Седова Н. А. [49],Сущинская М. Д. [54] и другие, научные статьи.
Информационной основой для написания выпускной квалификацион-ной работы послужили следующие документы: Федеральный закон №132- ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ГОСТ Р50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования», Закон Российской Федерации «О защите прав потреби-телей».
Объем работы составляет 76 страниц. По содержанию работы пред-ставлено 17 таблиц, 1 рисунок и 4 приложений. Список используемых источ¬ников насчитывает 63 наименования.
Несмотря на молодость событийного туризма как сектора современной туристской отрасли, корни этого явления уходят вглубь веков. Некоторые обычаи и традиции еще в прошлые века привлекали в какое-либо место ог¬ромную массу людей. Такие обычаи, традиции, обряды, мирские и церков¬ные празднества, коронования, а также необычные природные явления, вы¬зывающие перемещения большого количества людей, существуют и сегодня.
Несмотря на это, почитателей событийного туризма становится все больше, в силу того, что финансово-экономическое состояние в России ста-билизируется из года в год, люди стали планировать отпуск и активнее раз-вивать деловые связи.
В современном мире к ним добавилось бесчисленное количество мас-совых мероприятий, произошла глобальная диверсификация интересов и за¬просов туристов - потребителей услуг, в результате чего к концу прошлого века заговорили о новом виде туризма - событийном, или ивент-туризме. В общемировой лавине туристов, численность которых в 2014 году перешагну¬ла миллиардный рубеж, люди, желающие обязательно присутствовать где- либо, увидеть и ощутить что-либо, составляют определенный процент, рату- щий с каждым годом.
Образование нового вида туризма потребовало создания собственных понятийного аппарата и методологической базы. В дипломной работе на ос¬нове анализа источников и литературы представлен обзор терминов и опре¬делений, связанных с этим явлением, указаны различные подходы авторов к описанию событийного туризма.
Растущие потребности населения в плане утоления жажды новых впе-чатлений постоянно стимулируют создание новых турпродуктов - ивентов и новых решений для их реализации. В этой связи немаловажно отметить ин-новационный характер событийного туризма, характеризующийся выполне¬нием следующих необходимых условий: важностью, уникальностью, устой¬чивостью, ликвидностью.
Событийный туризм обладает рядом неоспоримых преимуществ перед другими видами туризма: предсказуемостью по срокам и объемам, возмож¬ностью заполнять туристами пробелы в «низкие» сезоны. В последние годы наметились определенные тенденции развития этого вида туризма: резкое возрастание числа мероприятий, их глобализация, клонирование в разных странах, изменение имиджа вместе с повышением технологичности, а также очевидная позитивная роль в развитии дестинаций.
Анализ использованных источников и литературы показывает, что бла¬годаря появлению ивент-туризма в мире образовались и такие виды деятель¬ности, как ивент-менеджмент и ивент-маркетинг как основы организации, проведения и анализа мероприятий, а также продвижения событийного ту¬ризма на региональном, государственном и международном уровнях.
Своеобразие маркетинга событийного туризма заключается в объеди-нении приемов и практик общего маркетинга услуг и маркетинга территорий.
В настоящее время событийный туризм в Белгородской области это динамично развивающийся и перспективный сегмент туристического рынка туризма, а также инструмент по продвижению территории.
Но успешное развитие туризма в Белгородской области сдерживают целый ряд проблем.
Во-первых, отсутствие полноценной методической базы управления развитием туризма с учетом его событийной направленности;
Во-вторых, недостаточность маркетинговых исследований в этой об-ласти;
В-третьих, отсутствие в области периодически повторяющихся широ-комасштабных мероприятий, привлекающих внимание мировой обществен-ности и профессиональной базы данных, открытой для заинтересованных международных организаций
В-четвертых, обеспеченность туризма транспортом также не соответст¬вует существующей потребности. В связи с последними политическими со¬бытиями и ухудшением отношений между Россией и Украиной, Белгород¬ская область, оказалась в транспортном тупике, так как большинство рейсов проходило через Украину.
Изученные в ходе работы материалы по Белгородской области позво-лили сделать комплексный SWOT-анализ региона и обозначить сильные и слабые стороны «территориального продукта»: геополитического положения области, демографического состояния, уровня развития экономики, социаль¬ной и культурной сфер, туристского потенциала. Были выявлены угрозы и возможности Белгородской области, влияющие на развитие туризма в регио¬не, в том числе событийного.
Проделанный SWOT-анализ позволил сделать вывод, что качество и количество слабых сторон и угроз равновесно позитивным факторам и воз-можностям. Потенциально весомые сильные стороны при их актуализации будут способны переломить негативные факторы.
Помимо теоретической части при написании выпускной квалификаци-онной работы была выполнена и практическая часть, в которой был разрабо¬тан новый турпродукт событийной направленности на основе национального событийного календаря. Это направление работы требует консолидации уси¬лий всех представителей туристского рынка региона, т.е. сотрудничества ад¬министрации Белгородской области, туристских фирм, поставщиков отдель¬ных туристских услуг и других предприятий и организаций.
В проектной части работы также была проведена оценка экономиче-ской эффективности турпродукта, которая подтвердила целесообразность его разработки.
Исходя из проведенного анализа, мы определили два основных направ¬ления развития событийного туризма в Белгородской области:
1. Расширение ассортимента событийных туров, ориентированных на местное население (туры выходного дня или экскурсии с посещением празд-ников, фестивалей).
2. Формирование информационной среды событийного туризма с це-лью популяризации Белгородских мероприятий и событий на международ-ном и российском туристских рынках.
Реализация данного комплекса мероприятий будет способствовать раз¬витию событийного туризма в регионе, и как следствие, принесет дополни¬тельный доход области, откроет новые рабочие места, и в целом повысит из¬вестность Белгородской области, как туристской дестинации. Социально¬экономическое положение области, грамотные маркетинг территории и гео¬брендинг предопределяют масштабность и разнообразие мероприятий, а ре¬гион, в свою очередь, получает дополнительные дивиденды от их реализации в виде налоговых поступлений, занятости населения, формирования положи¬тельного имиджа, в результате чего происходит дальнейшее развитие терри¬тории и закладывается основа для успешного осуществления последующих событийных проектов.
Практическое отсутствие материалов по исследованию рынка собы-тийного туризма в Белгородской области дает основание утверждать, что представленная выпускная квалификационная работа является целесообраз-ной. Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве методического материала специалистами регионального и местного само-управления, занимающимися вопросами развития туризма в Белгородском районе.
Все поставленные цели и задачи к написанию данной выпускной ква-лификационной работы были выполнены.
Несмотря на это, почитателей событийного туризма становится все больше, в силу того, что финансово-экономическое состояние в России ста-билизируется из года в год, люди стали планировать отпуск и активнее раз-вивать деловые связи.
В современном мире к ним добавилось бесчисленное количество мас-совых мероприятий, произошла глобальная диверсификация интересов и за¬просов туристов - потребителей услуг, в результате чего к концу прошлого века заговорили о новом виде туризма - событийном, или ивент-туризме. В общемировой лавине туристов, численность которых в 2014 году перешагну¬ла миллиардный рубеж, люди, желающие обязательно присутствовать где- либо, увидеть и ощутить что-либо, составляют определенный процент, рату- щий с каждым годом.
Образование нового вида туризма потребовало создания собственных понятийного аппарата и методологической базы. В дипломной работе на ос¬нове анализа источников и литературы представлен обзор терминов и опре¬делений, связанных с этим явлением, указаны различные подходы авторов к описанию событийного туризма.
Растущие потребности населения в плане утоления жажды новых впе-чатлений постоянно стимулируют создание новых турпродуктов - ивентов и новых решений для их реализации. В этой связи немаловажно отметить ин-новационный характер событийного туризма, характеризующийся выполне¬нием следующих необходимых условий: важностью, уникальностью, устой¬чивостью, ликвидностью.
Событийный туризм обладает рядом неоспоримых преимуществ перед другими видами туризма: предсказуемостью по срокам и объемам, возмож¬ностью заполнять туристами пробелы в «низкие» сезоны. В последние годы наметились определенные тенденции развития этого вида туризма: резкое возрастание числа мероприятий, их глобализация, клонирование в разных странах, изменение имиджа вместе с повышением технологичности, а также очевидная позитивная роль в развитии дестинаций.
Анализ использованных источников и литературы показывает, что бла¬годаря появлению ивент-туризма в мире образовались и такие виды деятель¬ности, как ивент-менеджмент и ивент-маркетинг как основы организации, проведения и анализа мероприятий, а также продвижения событийного ту¬ризма на региональном, государственном и международном уровнях.
Своеобразие маркетинга событийного туризма заключается в объеди-нении приемов и практик общего маркетинга услуг и маркетинга территорий.
В настоящее время событийный туризм в Белгородской области это динамично развивающийся и перспективный сегмент туристического рынка туризма, а также инструмент по продвижению территории.
Но успешное развитие туризма в Белгородской области сдерживают целый ряд проблем.
Во-первых, отсутствие полноценной методической базы управления развитием туризма с учетом его событийной направленности;
Во-вторых, недостаточность маркетинговых исследований в этой об-ласти;
В-третьих, отсутствие в области периодически повторяющихся широ-комасштабных мероприятий, привлекающих внимание мировой обществен-ности и профессиональной базы данных, открытой для заинтересованных международных организаций
В-четвертых, обеспеченность туризма транспортом также не соответст¬вует существующей потребности. В связи с последними политическими со¬бытиями и ухудшением отношений между Россией и Украиной, Белгород¬ская область, оказалась в транспортном тупике, так как большинство рейсов проходило через Украину.
Изученные в ходе работы материалы по Белгородской области позво-лили сделать комплексный SWOT-анализ региона и обозначить сильные и слабые стороны «территориального продукта»: геополитического положения области, демографического состояния, уровня развития экономики, социаль¬ной и культурной сфер, туристского потенциала. Были выявлены угрозы и возможности Белгородской области, влияющие на развитие туризма в регио¬не, в том числе событийного.
Проделанный SWOT-анализ позволил сделать вывод, что качество и количество слабых сторон и угроз равновесно позитивным факторам и воз-можностям. Потенциально весомые сильные стороны при их актуализации будут способны переломить негативные факторы.
Помимо теоретической части при написании выпускной квалификаци-онной работы была выполнена и практическая часть, в которой был разрабо¬тан новый турпродукт событийной направленности на основе национального событийного календаря. Это направление работы требует консолидации уси¬лий всех представителей туристского рынка региона, т.е. сотрудничества ад¬министрации Белгородской области, туристских фирм, поставщиков отдель¬ных туристских услуг и других предприятий и организаций.
В проектной части работы также была проведена оценка экономиче-ской эффективности турпродукта, которая подтвердила целесообразность его разработки.
Исходя из проведенного анализа, мы определили два основных направ¬ления развития событийного туризма в Белгородской области:
1. Расширение ассортимента событийных туров, ориентированных на местное население (туры выходного дня или экскурсии с посещением празд-ников, фестивалей).
2. Формирование информационной среды событийного туризма с це-лью популяризации Белгородских мероприятий и событий на международ-ном и российском туристских рынках.
Реализация данного комплекса мероприятий будет способствовать раз¬витию событийного туризма в регионе, и как следствие, принесет дополни¬тельный доход области, откроет новые рабочие места, и в целом повысит из¬вестность Белгородской области, как туристской дестинации. Социально¬экономическое положение области, грамотные маркетинг территории и гео¬брендинг предопределяют масштабность и разнообразие мероприятий, а ре¬гион, в свою очередь, получает дополнительные дивиденды от их реализации в виде налоговых поступлений, занятости населения, формирования положи¬тельного имиджа, в результате чего происходит дальнейшее развитие терри¬тории и закладывается основа для успешного осуществления последующих событийных проектов.
Практическое отсутствие материалов по исследованию рынка собы-тийного туризма в Белгородской области дает основание утверждать, что представленная выпускная квалификационная работа является целесообраз-ной. Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве методического материала специалистами регионального и местного само-управления, занимающимися вопросами развития туризма в Белгородском районе.
Все поставленные цели и задачи к написанию данной выпускной ква-лификационной работы были выполнены.
Подобные работы
- Разработка и экономическое обоснование проекта организации горнолыжных туров (на примере ООО «Лайф-Тур Центральный регион»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016



