Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Укрепление конкурентной позиции предприятия на основе использования современных технологий

Работа №65020

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ
ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Теоретико-методологический подход к формированию
конкурентной позиции предприятия 7
1.2. Сущность и особенности выбора конкурентной позиции 12
1.3. Виды конкурентных стратегий 22
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ОАО «БЕЛГОРОДАСБЕСТОЦЕМЕНТ» НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Белгородасбестоцемент» 35
2.2. Анализ конкурентной позиции и показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Белгородасбестоцемент»....44
2.3. Мероприятия по укреплению конкурентной позиции
предприятия и их эффективность 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Сегодня термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Экономисты, представители бизнеса, политики также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция. Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров- конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение. Цель конкуренции - борьба за получение возможно большей прибыли. Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Особенно важно изучить механизм конкуренции в условиях российской экономики, только начинающей осваивать этот механизм.
В рыночной экономике становится ясно, что усиление конкурентной позиции фирмы в частности и национальной экономики в целом является необходимым условием для интеграции страны в глобальную экономику.
Разработка концепции комплексного подхода усиления конкурентной позиции предприятия - задача непростая.
Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы улучшить конкурентную позицию и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентной позиции предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.
Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей. Важное значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли.
Таким образом, на сегодняшний день проблема усиления конкурентной позиции предприятия становится все более актуальной. Рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. В период развития рыночной экономики определяется необходимость формирования производственного потенциала и усиления конкурентной позиции компании.
Проблемы усиления конкурентной позиции отечественной продукции являются одними из наиболее сложных и актуальных. Необходимо, чтобы они находили свое решение на уровне российских регионов, т. к. именно здесь происходит непосредственное воплощение в жизнь намечаемых проектов. На коротком отрезке времени необходимо предпринять усилия как со стороны исполнительной власти, так и бизнеса, чтобы сельское хозяйство могло обновить устаревшие сельскохозяйственные машины, использовать достижения научно-технического прогресса и перенимать опыт других стран.
Наряду с поддержкой отечественных производителей конкурентной продукции, надо совершенствовать рыночную инфраструктуру на товарном и потребительском рынках, устранять негативное воздействие на конкуренцию со стороны монополистов и различного рода посредников.
Актуальность ВКР определяет устойчивое усиление конкурентной позиции предприятия, которое может быть обеспечено только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех детерминантов конкурентоспособности.
Сложная и многогранная проблема конкурентоспособности и усиления конкурентной позиции рассматривается в работах таких ученых, как И. Ансофф, М. Портер, Дж. Робинсон, Дж. Данинг, Т Коно, П. Самуэльсон,
A. Гутман, Р Хайес и др. Отечественные ученые-экономисты: Г.Л. Багиев,
B. Л. Белоусов, А.И. Берг, А.В. Гличев, Е.А. Горбашко, В.П. Данилов, В.Ф.
Данишевский, В.Т. Денисов, Ю.Я. Еленева, В.С. Кабаков, Е.М. Карлик, В. Е. Кантор, М.И. Круглов, Д.С. Львов, Ю.М. Неруш, В.В. Окрепилов, А.Н.
Петров, Ю.Б. Рубин, В.И. Синько и др. внесли в развитие теории конкурентоспособности значительный вклад.
Однако значительное количество научных исследований посвящено формированию конкурентных преимуществ предприятия в связи с влиянием внешней экономической среды. В настоящее время до сих пор остаются не решенными до конца вопросы усиления конкурентной позиции путем модернизации производства. Это не позволяет более обоснованно подойти к формированию механизма выработки направлений усиления конкурентной позиции предприятий.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование теоретических и практических основ укрепления конкурентной позиции предприятия на основе использования современных технологий.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретический подход к формированию конкурентной позиции предприятия на основе современных технологий;
- рассмотреть основы выбора конкурентной позиции;
- представить виды конкурентных стратегий;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию ОАО «Белгородасбестоцемент»;
- осуществить анализ конкурентоспособности открытого акционерного общества «Белгородасбестоцемент»;
- представить предложения по модернизации производства;
- определить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ОАО «Белгородасбестоцемент».
Предметом исследования является конкурентная позиция на предприятии ОАО «Белгородасбестоцемент».
Теоретической и методологической основой исследования выпускной квалификационной работы являются научные труды ученых по проблемам оценки конкурентоспособности.
В работе были использованы следующие методы: абстрактно - логический; метод синтеза; метод анализа; конструктивный метод.
Информационной базой ВКР послужили нормативно-правовые документы и соответствующие законодательные акты: Законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, официальные статистические материалы РФ, данные управленческой и бухгалтерской отчетности ОАО «Белгородасбестоцемент», результаты научных исследований по управлению конкурентоспособностью предприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность как экономическая категория выражает функциональный результат использования множества факторов воздействия, проявляемых на различных уровнях и сегментах рынка.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической категории, как конкуренция.
Создание и использование конкурентных преимуществ предприятия представляет собой тесно связанные процессы, которые в принципе могут вступать в противоречие между собой.
Оценочной базой для конкурентных преимуществ являются цели предприятия и связанные с ними задачи, которые способно выполнять предприятие с учетом реальных условий внешней среды и при заданном качестве их выполнения.
Конкурентная борьба в бизнесе происходит постоянно, в ходе противостояния компаний используется большое количество ресурсов и инструментов. Если компания не противостоит конкурентам, ведя конкурентную борьбу, то она обречена на потерю соей доли рынка.
Чтобы понять свою конкурентоспособность на данный момент времени, предприятию следует произвести анализ следующих параметров:
- выяснить, сколько конкурентов имеется в выбранном сегменте рынка;
- детально изучить продукцию конкурентов, выяснить поставщиков и точки сбыта;
- изучить категории потенциальных потребителей, их желания и предпочтения;
- выяснить, каким образом можно привлечь контактные аудитории (образ предприятия в глазах общественности оказывает прямое влияние на результаты коммерческой деятельности);
- сравнить собственные возможности по каждому параметру
проведенного анализа деятельности конкурентов.
ОАО «Белгородасбестоцемент» специализируется на выпуске высококачественной асбестоцементной продукции и занимает ведущую позицию среди предприятий в своей отрасли.
Предприятие не только обеспечивает потребности российского строительного комплекса, но и успешно ведет и расширяет экспортные поставки асбестоцементных изделий на внешний рынок.
Можно отметить динамичную тенденцию изменения основных показателей деятельности ОАО «Белгородасбестоцемент». Руководству необходимо уделить внимание снижению фондоотдачи и производительности труда и принять меры по улучшению эффективности использования основных средств и трудовых ресурсов.
ОАО «Белгородасбестоцемент» имеет сильные конкурентные позиции и организованную защиту от конкурентов. Как было отмечено выше, слабым звеном предприятия является узнаваемость. Данный фактор возник ввиду того, что предприятие не имеет определенного имиджа и бренда. Одним из наиболее действенных способов создания имиджа являются рекламные мероприятия, разработка и позиционирование бренда и проч.
Следует отметить, что ОАО «Белгородасбестоцемент» практически не использует методы создания имиджа и узнаваемости бренда, не вырабатывает конкурентных стратегий в целях повышения ее конкурентоспособности.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что на рынке производителей асбестоцементной продукции в городе Белгороде отсутствует явный лидер рынка. При этом ОАО «Белгородасбестоцемент» удерживает лидерство по широте оказываемых услуг.
В ОАО «Белгородасбестоцемент» используются разнообразные рекламные и информационные средства. Данные рекламные средства предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.
В результате проведенного исследования достигнута цель ВКР - изучены теоретические и практические основы укрепления конкурентной позиции ОАО «Белгородасбестоцемент» на основе использования современных технологий.
В работе выполнены все поставленные задачи.
1. Изучен теоретический подход к формированию конкурентной позиции предприятия на основе современных технологий. В результате получены выводы, что конкурентоспособность как экономическая категория выражает функциональный результат использования множества факторов воздействия, проявляемых на различных уровнях и сегментах рынка.
2. Рассмотрены основы выбора конкурентной позиции. На выбор стратегии предприятия в основном влияют внешние и внутренние факторы бизнес среды. Анализ бизнес среды помогает установить цель существования предприятия.
3. Представлены виды конкурентных стратегий. Выделены два типа
конкурентных преимуществ: пониженные издержки; дифференциация
товаров (специализация). Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. Стратегия дифференциации продукции основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартного изделия. Такая продукция является незаменимой для потребителей в том случае, если стандартные изделия их не устраивают.
4. Дана организационно-экономическая характеристика ОАО
«Белгородасбестоцемент». В итоге получены следующие результаты. ОАО «Белгородасбестоцемент» специализируется на выпуске высококачественной асбестоцементной продукции и занимает ведущую позицию среди предприятий в своей отрасли. Была отмечена динамичная тенденция изменения основных показателей деятельности ОАО
«Белгородасбестоцемент». Руководству необходимо уделить внимание снижению фондоотдачи и производительности труда и принять меры по улучшению эффективности использования основных средств и трудовых ресурсов. Предприятию ОАО «Белгородасбестоцемент» для достижения наилучших результатов в своей деятельности целесообразно ориентироваться на следующие стратегии развития: расширение
ассортимента; эффективное продвижение фирмы и ее услуг с помощью проведения рекламной кампании; открытие в перспективе офисов в других городах и соседних регионах.
5. Проведен анализ конкурентной позиции и показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Белгородасбестоцемент». Полученные результаты в работе свидетельствуют о высокой степени конкурентности рынка. На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что на рынке производителей асбестоцементной продукции в городе Белгороде отсутствует явный лидер рынка. При этом ОАО «Белгородасбестоцемент» удерживает лидерство по широте оказываемых услуг. Предприятие в целом имеет достаточную ликвидность и финансовую устойчивость. Предприятию ОАО «Белгородасбестоцемент» можно совершать мероприятия по усилению конкурентных позиций, так как финансовая составляющая его деятельности стабильна.
6. Представлены мероприятия по укреплению конкурентной позиции
предприятия и их эффективность. К основным направлениям усиления конкурентной позиции ОАО «Белгородасбестоцемент» можно отнести следующие мероприятия: повышение эффективности деятельности
предприятия путем модернизации производства; усиление маркетинговой деятельности.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
2. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организациями : учебное пособие / Г. Д. Антонов, В. М. Тумин, О. П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
3. Базилевич, Л. А. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления : учебное пособие / Л. А. Базилевич. - Л.: ЛФЭИ, 2015. - 122 с.
4. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ : учебник / Л. Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
5. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент : учебник / Л. Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРАМ-М, 2013. - 365 с.
6. Брускин, С. Н., Данько Т П. Системы управления эффективностью бизнеса : учебное пособие / С. Н. Брускин, Т. П. Данько; под общей редакцией Н. М. Абдикеева, О. В. Кинтовой. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
7. Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория практика : учебное пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
8. Бурнс, Т Ф. Культура менеджмента : учебник / Т Ф. Бурнс. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 221 с.
9. Быков, В. А. Управление конкурентоспособностью : учебное пособие / В. А. Быков, Е. И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 276 с.
10. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А .И. Наумов. - 5-е издание, перераб. и доп. - М.: Магистр : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
11. Волкова, К. А. Предприятие. Стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции : учебное пособие / К. А.
Волкова. - М.: НОРМА, 2015. - 312 с.
12. Гольдштейн, Г. Основы менеджмента : учебное пособие / Г. Гольдштейн - Таганрог : Издв-во ТРТУ, 2014. - 455 с.
13. Горшкова, А. А. Менеджмент : учебник / А. А. Горшкова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 323 с.
14. Квасников, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций : практикум / В. В. Квасников. - ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
15. Козлов, А. В. Управленческие решения : учебное пособие / А. В. Козлов, Г. А. Шишкова. - М.: РХТУ, 2015. - 108 с.
16. Круглик, В. М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) : учебное пособие / В. М. Круглик, А. К. Александров, А. Н. Неделькин. - М.: НИЦ ИНФРА-М.; Мн.: Новое звание, 2014. - 285 с.
17. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие / И. М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2013. - 448 с.
18. Марченко, Т И. Конкурентоведение : учебно-методическое пособие / Т. И. Марченко. - Тольятти: ПВГУС, 2014. - 62 с.
19. Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность : учебно-методическое пособие / М. Г. Миронов. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2015. - 160 с.
20. Парамонова, Т Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли : учебное пособие / Т Н. Парамонова. - М.: КНОРУС, 2015. - 120 с.
21. Попадюк, Т Г. Бизнес-планирование : учебник / под редакцией проф. Т Г. Попадюка, В. Я. Горфинкеля. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
22. Портер, М. Е. Конкуренция : учебное пособие / М. Е. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 608 с.
23. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. - М.: ИЦ РИОР : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 228 с.
24. Смолкин, А. М. Менеджмент. Основы предприятия : учебник / А. М Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 313 с.
25. Справочник директора предприятия / под редакцией М. Г. Лапусты. 6-е издание, испр., измен. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 612 с.
26. Токмакова, Н. О. Основы управленческого консультирования :
учебно-практическое пособие / Н. О. Токмакова. - М.: Московский
международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. - 75 с.
27. Тумин, В. М. Стратегическое управление организацией : учебное пособие / В. М. Тумин, Г. Д. Антонова, О. П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 239 с.
28. Уткин, Э. А. Менеджмент. Вопросы и ответы : пособие для подготовки к экзамену / Э. А. Уткин. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2014. - 312 с.
29. Фатхутдинов, Р А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент : учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. - 882 с.
30. Васюхин, О. В. Анализ конкурентоспособности иностранных предприятий на рынке России. Проблемы современной экономики : материалы III междунар. науч. конф. / О. В. Васюхин. - Челябинск : Два комсомольца, 2016. - С. 97 - 99.
31. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Актуальные вопросы экономики и управления : материалы III междунар. науч. конф. / М. Ш. Габибова. - М.: Буки-Веди, 2016. - С. 85 - 87.
32. Емельяненко, И. С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли. Актуальные вопросы экономических наук : материалы II междунар. науч. конф. / И. С Емельяненко. - Уфа: Лето, 2015. - С. 72 - 73.
33. Жилин, Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговли. Экономика, управление, финансы : сборник статей III междунар. науч. конф. / Е. В. Жилин. - Пермь, 2014. - С. 44 - 49.
34. Курносова, Е. А. Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Инновационная экономика : материалы междунар. науч. конф. / Е. А. Курносова. - Казань: Бук, 2014. - С. 155 - 158.
35. Лионова, Е. В. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности. Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы IV междунар. науч. конф. / Е. В. Лионова. - Санкт-Петербург: Спб: Свое издательство, 2015. - С. 120 - 122.
36. Марков, Д. А. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских предприятий. Экономическая наука и практика : материалы междунар. науч. конф. / Д. А. Марков. - Чита: Изд-во: Молодой ученый, 2016. - С. 152 - 154.
37. Тимирьянова, В. М. Кадровый потенциал торговых предприятий как фактор конкурентоспособности. Актуальные вопросы экономики и управления : материалы III междунар. науч. конф. / В. М. Тимирьянова. - Москва: М.: Буки-Веди, 2015. - С. 114 - 118.
38. Али, М. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии / М. Али // Молодой ученый. - 2012. - № 8 - С. 69 - 75.
39. Баринов, М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий / М. В. Баринов // Молодой ученый. - 2015. - № 20 - С. 202 - 205.
40. Воронин, В. Б. Интеллектуальный капитал как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее / В. Б. Воронин // Молодой ученый. - 2014. - № 4. Т. 1 - С. 142 - 145.
41. Емельяненко, И. С. Имидж как элемент повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли / И. С. Емельяненко // Молодой ученый. - 2015. - № 4. - С. 208 - 209.
42. Жемчугов, А. М. Сбалансированная система показателей. Недостатки или неправильное использование? / А. М. Жемчугов, М. К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмент. - 2014. - № 8.
43. Захаров, А. Н. Конкурентоспособность предприятия : сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А. Н. Захаров, А. А. Зюкин // Бизнес и банки. - 2013. - № 1 - 2.
44. Иванова, И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия. Актуальные вопросы экономики и управления : материалы междунар. науч. конф. / И. В. Иванова. - Москва: М: РИОР, 2014. - С. 97 - 100.
45. Кара, А. Н. Эффективные маркетинговые коммуникации как источник повышения конкурентоспособности предприятия. Экономика, управление, финансы : материалы IV междунар. науч. конф. / А. Н. Кара. - Пермь: Зебра, 2015. - С. 134 - 135.
46. Козлов, Д. В. Инновации как ключевой фактор повышения конкурентоспособности предприятий / Д. В. Козлов // Молодой ученый. - 2011. - № 9. - С. 94 - 97.
47. Колесникова, Т Н. Анализ конкурентоспособности экономик стран БРИКС, общие проблемы и преимущества / Т Н. Колесникова // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - С. 1121 - 1126.
48. Курмантайулы, Д. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия : основные составляющие и направления стратегических решений / Д. Курмантайулы // Молодой ученый. - 2015. - № 9. - С. 646 - 651.
49. Перепечяева, Е. С. Оценка и управление конкурентоспособностью промышленного предприятия / Е. С. Перепечаева, Е. С. Симоненко // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2014. - № 5. - 2 (44). - С. 298 - 306.
50. Согачева, О. В. Имидж организации как фактор и индикатор ее
конкурентоспособности / О. В. Согачева // Молодой ученый. - 2014. - № 19. - С. 367 - 369.
51. Согачева, О. В. Формирование имиджевой политики хозяйствующего субъекта в регионе / О. В. Согачева // В мире научных
открытий. - 2013. - № 8. 1 (44). - С. 110 - 131.
52. Феронова, А. В. Методические подходы конкурентоспособности /
A. В. Феронова // Молодой ученый. - 2015. - № 10. Т 1. - С. 170 - 175.
53. Шевченко, А. А. Теоретические аспекты конкурентоспособности компании сферы услуг / А. А. Шевченко // Молодой ученый. - 2014. - № 12. Т 2. - С. 220 = 224.
54. Кайл, В. В. Возможности использования сбалансированной системы показателей на российских предприятиях [Электронный ресурс] / В.
B. кайл // Российское предпринимательство. - № 10 (232). - С. 65 - 70. - http://www.creativeconomy.ru/frticles/28901/.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ