СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
|
Оглавление
Введение 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность профессионального развития персонала в
организации 7
1.2Формирование и организация процесса профессионального
развития 13
1.3 Особенности развития трудового потенциала работников банковской сферы 27
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ») 3
2.1 Организационно-экономическая характеристика Белгородского отделения №
8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 31
2.2Анализ системы управления персоналом в Белгородском отделении
№8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 40
2.3Анализ системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 53
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИМСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В БЕЛГОРОДСКОМ ОТДЕЛЕНИИ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК
РОССИИ» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития
персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк
России» 63
3.2Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий 75
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения
Введение 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность профессионального развития персонала в
организации 7
1.2Формирование и организация процесса профессионального
развития 13
1.3 Особенности развития трудового потенциала работников банковской сферы 27
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ») 3
2.1 Организационно-экономическая характеристика Белгородского отделения №
8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 31
2.2Анализ системы управления персоналом в Белгородском отделении
№8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 40
2.3Анализ системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России» 53
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИМСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В БЕЛГОРОДСКОМ ОТДЕЛЕНИИ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК
РОССИИ» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития
персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк
России» 63
3.2Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий 75
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложения
Актуальность исследования. На сегодняшний день профессиональное развитие персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Главной задачей является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в высококвалифицированных работниках.
Экономический успех организации в большой степени определяется беспрерывным усовершенствованием деятельности. В то же время, этот факт говорит о том, что в отношении персонала организации появляется ряд новых требований, связанных с профессиональным развитием персонала.
Об актуальности совершенствования системы профессионального обучения персонала свидетельствует и то обстоятельство, что кадровый потенциал современной компании не допускает спонтанного и непродуманного экспериментирования - последствия неправильного управления человеческими ресурсами трудноустранимы и наиболее разрушительны.
В целом, кадровая политика компании должна быть направлена на основную свою цель, - устойчивое повышение уровня квалификации персонала для достижения намеченных результатов. Следует также отметить, что достижения персонала не должны ограничиваться сугубо организационными, а включать еще и личные достижения каждого из сотрудников компании.
В современных рыночных условиях становится очевидным, что ценность человеческих ресурсов со временем может, а, впрочем, и должна возрастать. Следовательно, руководство организации должно беспрерывно и качественно работать над развитием персонала, раскрытием и повышением его безграничного потенциала, как на благо самой организации, так и для персональной выгоды (в плане конкурентоспособности) каждого отдельного сотрудника.
Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические подходы по проблеме профессионального развития персонала, формирования и организации процесса профессионального развития, нашли свое место в трудах как зарубежных (М. Альберт, Дж. Иванцевич, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури) так и отечественных авторов-(В. Бавыкин, А.Я. Кибанов, А.А. Лобанов, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина, А.К. Саакян, А.И. Турчинова, В.А. Ядов). Отдельные аспекты исследования данной проблематики нашли отражение в работах авторов: Дж. Биллсбери, А.Везера, М. Вудкока, Г. Десслера, Д. Фрэнсиса и др.
Объектом исследования является Белгородское отделение № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - система профессионального развития персонала Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России» и обосновать его эффективность.
Достижение этой цели требует постановки и решения следующих задач:
1) Анализ проблемы профессионального развития персонала в теории и практике управления персоналом;
2) Анализ системы управления персоналом в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
3) Анализ системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
Разработка и обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей; статистические источники; официальные документы; результаты собственных расчетов и проведенных исследований в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
1) Выявлены проблемы в области профессионального развития персонала в организациях на примере Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
2) Определены методы решения проблем в области профессионального
развития персонала в организациях на примере Белгородского
отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
3) Разработана программа совершенствования системы профессионального развития персонала в организациях на примере Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России», предоставляющая практический интерес для организаций подобного профиля.
Методы исследования. В ходе написания данной выпускной квалификационной работы нами использовались следующие методы:
1) Метод организации - сравнительный;
2) Эмпирические методы - наблюдение, опрос, тестирование, анализ документов, экспертный метод;
3) Методы обработки данных - количественный и качественный анализ;
4) Метод интерпретации - структурный.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Экономический успех организации в большой степени определяется беспрерывным усовершенствованием деятельности. В то же время, этот факт говорит о том, что в отношении персонала организации появляется ряд новых требований, связанных с профессиональным развитием персонала.
Об актуальности совершенствования системы профессионального обучения персонала свидетельствует и то обстоятельство, что кадровый потенциал современной компании не допускает спонтанного и непродуманного экспериментирования - последствия неправильного управления человеческими ресурсами трудноустранимы и наиболее разрушительны.
В целом, кадровая политика компании должна быть направлена на основную свою цель, - устойчивое повышение уровня квалификации персонала для достижения намеченных результатов. Следует также отметить, что достижения персонала не должны ограничиваться сугубо организационными, а включать еще и личные достижения каждого из сотрудников компании.
В современных рыночных условиях становится очевидным, что ценность человеческих ресурсов со временем может, а, впрочем, и должна возрастать. Следовательно, руководство организации должно беспрерывно и качественно работать над развитием персонала, раскрытием и повышением его безграничного потенциала, как на благо самой организации, так и для персональной выгоды (в плане конкурентоспособности) каждого отдельного сотрудника.
Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические подходы по проблеме профессионального развития персонала, формирования и организации процесса профессионального развития, нашли свое место в трудах как зарубежных (М. Альберт, Дж. Иванцевич, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури) так и отечественных авторов-(В. Бавыкин, А.Я. Кибанов, А.А. Лобанов, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина, А.К. Саакян, А.И. Турчинова, В.А. Ядов). Отдельные аспекты исследования данной проблематики нашли отражение в работах авторов: Дж. Биллсбери, А.Везера, М. Вудкока, Г. Десслера, Д. Фрэнсиса и др.
Объектом исследования является Белгородское отделение № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Предмет исследования - система профессионального развития персонала Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России» и обосновать его эффективность.
Достижение этой цели требует постановки и решения следующих задач:
1) Анализ проблемы профессионального развития персонала в теории и практике управления персоналом;
2) Анализ системы управления персоналом в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
3) Анализ системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
Разработка и обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей; статистические источники; официальные документы; результаты собственных расчетов и проведенных исследований в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России».
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
1) Выявлены проблемы в области профессионального развития персонала в организациях на примере Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
2) Определены методы решения проблем в области профессионального
развития персонала в организациях на примере Белгородского
отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России»;
3) Разработана программа совершенствования системы профессионального развития персонала в организациях на примере Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России», предоставляющая практический интерес для организаций подобного профиля.
Методы исследования. В ходе написания данной выпускной квалификационной работы нами использовались следующие методы:
1) Метод организации - сравнительный;
2) Эмпирические методы - наблюдение, опрос, тестирование, анализ документов, экспертный метод;
3) Методы обработки данных - количественный и качественный анализ;
4) Метод интерпретации - структурный.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ОАО «Сбербанк России» - это крупнейший финансово-кредитный институт общенационального масштаба, являющийся лидером банковской системы страны.
Белгородское отделение Сбербанка №8592/0723 возглавляет Управляющий банком. Он контролирует деятельность всех подразделений банка. В свою очередь в каждом отделе имеется начальник, который курирует персонал в рамках направления и отдела, в котором работает. Организационная структура Сбербанка №8592 является линейно-функциональной. Белгородское отделение Сбербанка России состоит из следующих блоков: блок управления; блок финансы; блок обеспечивающий; блок розничный бизнес; блок по работе с проблемной и просроченной задолженностью; блок корпоративный бизнес. В свою очередь каждый блок делится на отделы.
Количество работников в отделе по работе с персоналом составляет 12 человек. В его состав входят менеджеры по различным направлениям работы с персоналом: 3 менеджера по планированию потребности банка в персонале, 2 менеджера по планированию состава персонала, 2 менеджера по развитию персонала,2 менеджера по адаптации персонала, 2 менеджера по стимулированию персонала, 1 начальник отдела кадров.
Функции, которые выполняет отдел по работе с персоналом Белгородского отделения Сбербанка России, заключаются в следующем:
- проведение активной кадровой политики;
- планирование потребности банка в персонале;
- планирование количественного и качественного состава персонала;
- обеспечение первичного развития, базового развития и дополнительного профессионального обучения;
- адаптация персонала;
- разработка совместно с другими службами материальных и социальных стимулов для эффективной работы персонала.
Принципом кадровой политики Сбербанка России является: «Лучшие кадры - лучшая организация, лучшей организации - лучшие кадры».
Главной целью кадровой политики Белгородского отделения №8592/0723 ПАО «Сбербанк России» является реализация корпоративных задач через действующую систему управления персоналом банка, которая предусматривает:
- обеспечение процесса управления и направлений трудовой деятельности
высококвалифицированными, профессиональными и инициативными
работниками;
- создание условий для реализации каждым работником своих профессиональных способностей и навыков;
- максимально эффективное использование интеллектуального и профессионального потенциала каждого работника.
Соответственно, необходимо развивать профессиональный рост сотрудников.
Наше исследование показало, что доминирующая часть сотрудников Белгородского отделения заинтересована в служебном продвижении и готова далее развиваться профессионально, не зависимо от занимаемой должности, либо уровня образования.
Подробный анализ результатов исследования системы профессионального развития выявили ряд проблем, связанных с системой развития персонала, а именно:
1. Ограниченные возможности личностного развития и реализации своего опыта и способностей, профессионального продвижения.
2. Отсутствие процедуры оценки эффективности пройденного обучения;
3. Несоответствие способностей сотрудников и их личной отдачи своему профессиональному развитию в банке, возможности повышения квалификации и продвижения по службе.
В связи с этим нами были предложены мероприятий для реализации основных задач по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России», где были указаны поставленные задачи, их длительность (планируемая продолжительность в днях), а также, сроки реализации данных задач (плановые даты начала и окончания работы). Начало работ по реализации данного исследования - июнь 2017 года, окончание работ планируется в сентябре 2017 года.
Реализация данных мероприятий позволит в короткие сроки повысить эффективность работы по развитию персонала, и, как следствие, обеспечить предприятие высококвалифицированными кадрами, что неизбежно повлечет за собой увеличение производительности труда персонала и увеличение эффективности деятельности Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО
«Сбербанк России».
Нами была рассчитана социально-экономическая эффективность исследования. Также мы определили срок окупаемости данных мероприятий, он составил 1 календарный год. По нашему мнению, в течение одного года, за счет сотрудничества с более квалифицированным персоналом, показатели деятельности отделения банка улучшатся.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.
Белгородское отделение Сбербанка №8592/0723 возглавляет Управляющий банком. Он контролирует деятельность всех подразделений банка. В свою очередь в каждом отделе имеется начальник, который курирует персонал в рамках направления и отдела, в котором работает. Организационная структура Сбербанка №8592 является линейно-функциональной. Белгородское отделение Сбербанка России состоит из следующих блоков: блок управления; блок финансы; блок обеспечивающий; блок розничный бизнес; блок по работе с проблемной и просроченной задолженностью; блок корпоративный бизнес. В свою очередь каждый блок делится на отделы.
Количество работников в отделе по работе с персоналом составляет 12 человек. В его состав входят менеджеры по различным направлениям работы с персоналом: 3 менеджера по планированию потребности банка в персонале, 2 менеджера по планированию состава персонала, 2 менеджера по развитию персонала,2 менеджера по адаптации персонала, 2 менеджера по стимулированию персонала, 1 начальник отдела кадров.
Функции, которые выполняет отдел по работе с персоналом Белгородского отделения Сбербанка России, заключаются в следующем:
- проведение активной кадровой политики;
- планирование потребности банка в персонале;
- планирование количественного и качественного состава персонала;
- обеспечение первичного развития, базового развития и дополнительного профессионального обучения;
- адаптация персонала;
- разработка совместно с другими службами материальных и социальных стимулов для эффективной работы персонала.
Принципом кадровой политики Сбербанка России является: «Лучшие кадры - лучшая организация, лучшей организации - лучшие кадры».
Главной целью кадровой политики Белгородского отделения №8592/0723 ПАО «Сбербанк России» является реализация корпоративных задач через действующую систему управления персоналом банка, которая предусматривает:
- обеспечение процесса управления и направлений трудовой деятельности
высококвалифицированными, профессиональными и инициативными
работниками;
- создание условий для реализации каждым работником своих профессиональных способностей и навыков;
- максимально эффективное использование интеллектуального и профессионального потенциала каждого работника.
Соответственно, необходимо развивать профессиональный рост сотрудников.
Наше исследование показало, что доминирующая часть сотрудников Белгородского отделения заинтересована в служебном продвижении и готова далее развиваться профессионально, не зависимо от занимаемой должности, либо уровня образования.
Подробный анализ результатов исследования системы профессионального развития выявили ряд проблем, связанных с системой развития персонала, а именно:
1. Ограниченные возможности личностного развития и реализации своего опыта и способностей, профессионального продвижения.
2. Отсутствие процедуры оценки эффективности пройденного обучения;
3. Несоответствие способностей сотрудников и их личной отдачи своему профессиональному развитию в банке, возможности повышения квалификации и продвижения по службе.
В связи с этим нами были предложены мероприятий для реализации основных задач по совершенствованию системы профессионального развития персонала в Белгородском отделении № 8592/0723 ПАО «Сбербанк России», где были указаны поставленные задачи, их длительность (планируемая продолжительность в днях), а также, сроки реализации данных задач (плановые даты начала и окончания работы). Начало работ по реализации данного исследования - июнь 2017 года, окончание работ планируется в сентябре 2017 года.
Реализация данных мероприятий позволит в короткие сроки повысить эффективность работы по развитию персонала, и, как следствие, обеспечить предприятие высококвалифицированными кадрами, что неизбежно повлечет за собой увеличение производительности труда персонала и увеличение эффективности деятельности Белгородского отделения № 8592/0723 ПАО
«Сбербанк России».
Нами была рассчитана социально-экономическая эффективность исследования. Также мы определили срок окупаемости данных мероприятий, он составил 1 календарный год. По нашему мнению, в течение одного года, за счет сотрудничества с более квалифицированным персоналом, показатели деятельности отделения банка улучшатся.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.



