Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовое обеспечение развития сферы культуры муниципального образования (на примере г. Челябинска)

Работа №64980

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Расходы местного бюджета, как основной источник финансирования
сферы культуры 11
1.2 Особенности финансирования сферы культуры муниципальных
образований в современных условиях 25
1.3 Методика оценки бюджетного обеспечения функционирования и
развития сферы культуры 37
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК»
2.1 Общая характеристика расходов бюджета города Челябинска по отраслям 45
2.2 Расчет оценки эффективности по исполнению расходов бюджета... 54
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
3.1 Направления совершенствования расходов по сфере культура в
муниципальном образовании 74
3.2 Предложения по развитию финансирования сферы культуры по
Управлению культуры города Челябинска 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Сферу услуг культуры, производящую в основном нематериальные блага можно назвать сферой духовного производства, которая формирует духовную жизнь общества, его нравственный климат. Культурная деятельность - это деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Именно культура определяет уровень цивилизованного развития государства, его экономики, науки, техники, политики. Являясь одной из отраслей национальной экономики, культура не только расходует ресурсы, но опосредованно участвует в их воспроизводстве.
Управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. Органы управления действую в рамках своих полномочий для выполняют возложенных на них функции. Служат развитию сферы культуры, и прежде всего, управляя процессом производства и распространения культурных благ.
Усиление роли местного самоуправления и повышение хозяйственной самостоятельности муниципальных образований увеличивает потребность органов регионального и муниципального управлений в достоверной, комплексной и своевременной статистической информации, характеризующей социально-экономические процессы.
Такая информация необходима органам местного самоуправления для выработки оптимальной стратегии развития муниципальных образований. Муниципальный аспект является неотъемлемой частью анализа социально-экономического развития субъекта Федерации. На основе информации из регионов и учёта различий в процессах экономических преобразований появляется возможность выявления изменений территориально-отраслевой структуры, выделения проблемных муниципальных образований, своевременного предупреждения об опасности нарастания территориальной дифференциации в уровнях развития. Социально-экономическое положение муниципальных образований требует самостоятельного, детального и глубокого исследования.
Методики оценки экономического потенциала и социального положения муниципальных образований, возможных направлений развития с учётом специфики и исторического опыта. Решение этих задач требует комплексного анализа социально-экономического положения муниципального образования с широким использованием экономико-статистических методов.
Основной целью деятельности Администрации города Челябинска (по социальному развитию) в области культуры является организация досуга граждан города и создание условий для развития культуры, искусства и дополнительного образования детей. Приоритетные направления:
- увеличение видов и объемов оказываемых услуг на основе модернизации оборудования, использования современных медиа-технологий;
- расширение программ деятельности муниципальных театров, детских школ искусств, досуговых учреждений в городе Челябинске.
Целью данной работы является - разработка рекомендаций совершенствования управления сферой культуры муниципального образования «город Челябинск», т. к. это основа для последующего выбора направления политики, проектов, последующих действий в управлении, в этом заключается актуальность темы.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
- исследовать особенности социально-экономического развития муниципального образования;
- дать общую характеристику управления в сфере культуры города Челябинска;
- выявить проблемы социально-экономического развития муниципального образований и рассмотреть пути их решения.
Объект исследования - финансовое обеспечение развития сферы культуры.
Предмет исследования - анализ показателей эффективности в управлении сферы культуры для развития сферы культура в муниципальном образовании.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистика по Челябинской области, и муниципального образования города Челябинска.
Методы исследования. В работе были использованы следующие методы: теоретический метод; метод анализа документов и нормативно-правовых актов; метод факторного анализа.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка. Объем работы - 87 страниц машинописного текста. Список использованной литературы включает 28 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, повышенное внимание органов государственной власти и российской общественности к проблемам и их решениям в сфере культуры обусловлено стратегической задачей воспитания патриотизма в нации, что связано с внешним эффектом для жителей региона, то есть снижение социальных и криминогенных рисков. Основу финансирования государственных учреждений культуры составляет государственное финансирование за счет доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В последнее десятилетие получил распространение программно-целевой подход к финансированию развития сферы культуры. Бюджетное финансирование сферы культуры устанавливается законодательными федеральными, региональными и местными органами власти в соотношении к основной части бюджета. Расходы бюджетов бюджетной системы РФ на культуру запланированы государством с положительной динамикой при одновременном их увеличении в общей структуре расходов бюджетов.
Основным направлением модернизации видится успешное сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования, что вписывается в структуру современного рыночного механизма.
Субъекты Российской Федерации наделены определенными правами для самостоятельного решения своих проблем в сфере культуры. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города на реализацию муниципальной программы в целом и каждых из подпрограмм и мероприятий в отдельности, разрабатываются в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета города с расчетами и обоснованиями на весь период реализации муниципальной программы. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации.
Деятельность учреждений культуры на местах, в муниципальных образованиях, законодательно регламентируется. Учреждение культуры (бюджетное) осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ или оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, зафиксированных в учредительных документах и строго соответствующих государственному (муниципальному) заданию. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. Бюджетные учреждения решают задачи в рамках приоритетных национальных проектов и проектов развития регионов. Решающую роль в распределении целевых субсидий, таким образом, играют органы государственного и местного самоуправления, исполняющие роль учредителей и осуществляющие функции главного распорядителя средств бюджета.
Не ослабевает внимание в работе местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры и дополнительного образования детей связанных в целом для создания условий для отдыха и культурного досуга жителей и гостей города.
Город Челябинск с большим экономическим потенциалом. По данным Главного управления федеральной регистрационной службы по Челябинской области зарегистрированы 2731 общественная организация и 1781 некоммерческая организация и партнерство, т.е. всего 4512 организаций. Структурирована система местной власти - 26 ведомств, главных распорядителей бюджетных средств города Челябинска: 1 Дума, 1 Контрольно-Счетная палата, 1 Избирательная комиссия, 8 Администраций, 4 Комитета и 11 Управлений. Каждое ведомство действует в рамках своей компетенции.
В статистическом реестре 8 утвержденных муниципальных программ, 50% программ разработаны Управлением культуры Администрации города Челябинска и финансируются только средствами городского бюджета. Рассмотрев программы которые финансируются как за счет средств Местного бюджета так и за счет средств Федерального бюджета, Областного или Внебюджетных фондов становиться ясно, что основная нагрузка финансировании муниципальных программ происходи из местного бюджета.
По сравнению 2013 с 2014 годом отмечено снижение общих расходов бюджета города по ведомственной структуре более чем на 20%. В 2015 году в сравнении с предыдущим годом снижение общих расходов бюджета города составляет 25%. Т. е. тенденция к сокращению расходов.
На основе вышеизложенного, предлагаю:
1. разработать предложения для мероприятий в рамках порядка разработки, утверждения и реализации муниципальной программы для использования ее проекта как инструмента в управления сферы культуры;
2. для изучении внутреннего состояния Управления культуры города Челябинска и определении ее сильных сторон и недостатков, а также возможностей и угроз, которые представляет развитие внешней среды, воспользуемся таким инструментом как SWOT-анализ (табл.);
3. разработать программу по модернизации библиотечного обслуживания населения;
4. планомерно проводить работу по внедрению информационно - коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры;
5. увеличить информированность населения, особенно детей и школьников.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием
12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.garant.ru.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 15.02.2016г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_19702/.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://base.garant.ru/10900200/.
4. Гражданский кодекс РФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //base.garant.ru/10164072/.
5. О мерах государственной поддержки культуры и искусства: Указ Президента РФ от 07.05.2013 № 460 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
6. Социально-экономическое развитие Российской Федерации до 2020 г.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 г. № 1662-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.consultant.ru/.
7. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.08.1995. № 33. Ст. 3340. (с изм. и доп. в ред. от 05.05.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
8. О меценатской деятельности: Федеральный закон от 04.11.2014 № 327-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
9. О внесении изменений в Закон Российской Федерации Основы законодательства Российской Федерации о культуре и статьи 9 и 12.1 Федерального закона Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон от 22.04.2013
№ 63-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.
10. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Федеральный
закон от 09.10.1992 № 3612-1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изм. и доп. в ред. от 03.11.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральному Закону от 8 мая 2010г. № 83 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //www.consultant.ru/
13. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 06.10.2003 № 210 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/
14. Об утверждении Базового перечня государственных услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере культуры, искусства, архивного дела, историко-культурного наследия, кинематографии: Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 29.11.2011 г. № 1100 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/
15. Об исполнении бюджета города Челябинска за 2015 год: Решение
Челябинской городской Думы от 31.05.2016 № 21/1
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //base.consultant.ru/cons/c gi/online.
16. Об исполнении бюджета города Челябинска за 2014 год: Решение
Челябинской городской Думы от 30.06.2015 № 10/1
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //base.consultant.ru/cons/c gi/online.
17. Об исполнении бюджета города Челябинска за 2013 год: Решение Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
18. О бюджете города Челябинска на 2017 год и на плановый период 2018¬2019 годов: Решение Челябинской городской Думы от 20.12.2016 № 27/2
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //www.consultant.ru/
19. Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и
финансирования организации культуры и искусства: Постановление
Правительства РФ от 26.06.1995г. № 609 (в ред. от 23.12.2002) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.
20. Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля
муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки. утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске: Постановление Администрации города Челябинска от 25.09.2013 г. № 225-п [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/
21. Об утверждении Порядка подготовки доклада о результатах и основных
направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период): Постановление Администрации города Челябинска от 26.12.2013 г. № 272-п [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/
22. Реестр документов стратпланирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https//qasu-office.roskazna.ru//statplanninqreqistry
23. Федеральные целевые программы России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.programs-gov.ru/4 1.php.
24. О Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)»:
постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2012г. № 186
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcpkultura.ru/docs.php?id=53.
25. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mkrf.ru>Деятельность департаментов>с]е1аП.р11р'.’1Э 250328
26. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mkrf.ru/documents/legislation/detail.php?ID=61208&t=sb.
27. Основы государственной культурной политики // Администрация
Президента России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://news.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf.
28. Востряков, Л.Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели.
Материалы семинара "Культура на границах". 18 - 21 марта 2004 г./Л.Е.
Востряков// Институт культурной политики [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.cpolicy.ru/ analytics/80.html.
29. Матецкая, М.В., Дедова М.А. Актуальные подходы к оценке прямых и косвенных эффектов культурных событий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. hse.ru>org/persons/202655.
30. Музычук, В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.inecon.org>Docs>.
31. Калуцкая, Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moluch.ru>ЖурналМолодой ученый>Молодой учёный>7101.
32. Набиуллин, Т.Р. Формы и методы финансирования учреждений культуры и искусства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: CyberLeninka.ru>Научныестатьи>... -metody-finansirovaniya.
33. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / В.Г. Игнатов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 512 c.
34. Короткова, Г.К. Сфера культуры как объект управления и ее роль в развитии социально-экономических отношений общества/ М.В. Ивашкин, Г.К. Короткова. - М.: ТОГУ-М, - 2011. - 210 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ