Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана открытия «Автосервис самообслуживания» в г. Челябинске

Работа №64906

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ 6
Экономическая сущность инвестиций 6
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов 10
Способы анализа рисков инвестиционного проекта 21
2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО
РЫНКА АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ 32
Анализ динамики рынка автосервисных услуг за рубежом 32
Автомобильный рынок и особенности автобизнеса в Европейском союзе 40
Автомобильный рынок Японии и Китая 47
Анализ динамики рынка автосервисных услуг в России и г. Челябинске.. 49
Концепция создания автосервиса самообслуживания в г. Челябинске 57
3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОТКРЫТИЯ
АВТОСЕРВИСА САМООБСЛУЖИВАНИЯ В Г.ЧЕЛЯБИНСКЕ 62
Анализ инвестиционной привлекательности открытия автосервиса самообслуживания 62
Анализ влияния фактора времени на экономическую целесообразность открытия автосервиса самообслуживания 78
Анализ рисков проекта по созданию автосервиса самообслуживания в г.
Челябинске 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Динамика продаж 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сегментация российского рынка 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Рейтинг автомобильных брендов 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Ключевые показатели парка легковых автомобилей 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Ёмкость российского рынка услуг автосервиса 98

В нынешних условиях сложной экономической обстановки многие отрасли нашей страны переживают снижение доходов. Остро стоит вопрос поддержания спроса, конкурентоспособности, а в некоторых случаях даже просто «оставаться на плаву». Не обошла стороной эта проблема и автобизнес. Продажи новых автомобилей по итогам 2016 года снизились на 11 % в сравнении с 2015 годом.
Рост организаций предлагающих услуги по ремонту и обслуживанию автомобиля, вызванный, в том числе и кризисом - средний возраст автомобиля в России приблизился к 12 годам, неуклонно растёт, увеличивается конкурентная борьба в отрасли. В данной работе будет проведён анализ современного состояния отечественного автобизнеса, будут выявлены тенденции развития автотранспортного бизнеса на зарубежном рынке и рассчитаны экономические показатели, способствующие открытию автосервиса самообслуживания.
Актуальность данного проекта кроется в реализации ряда уникальных возможностей для потребителя, недоступных при ремонте в специализированной автомастерской автослесарем, таких как проведение самостоятельного ремонта в тёплом (зимой) или кондиционируемом (летом) помещении, со всем необходимым для этого оборудованием; 100% доверие - ведь ремонт производит сам автовладелец; самоконтроль качества работ и главное - получение существенной финансовой экономии на обслуживании - оплата производится только за время и материалы.
Это совсем молодой и довольно необычный бизнес. И на первый взгляд может показаться, что он не имеет перспектив и будет не конкурентоспособен, ведь в каждом городе нашей страны есть огромное количество автомастерских, от «кустарных» до крупных брендовых автосервисов. Предлагаемый автосервис самообслуживания скорее всего не будет конкурировать с традиционными автосервисами, а займёт свою нишу на рынке автоуслуг. Автосервис самообслуживания позиционируется не как замена, а как дополнение и, в некоторых случаях, как альтернатива классическим автосервисам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях современного рынка успешно работают только те предприятия автомобильного бизнеса, которые могут предложить потребителю качественную услугу по относительно невысокой цене и при этом извлекать максимально возможную прибыль для осуществления дальнейшего развития и роста. Каждый из этих параметром взаимоисключает другой. Открытие автосервиса самообслуживания, в качестве альтернативы или дополнения к существующим стандартным автосервисам позволит осуществить этот сложноосуществимый компромисс. Качество контролируется самим клиентом, так как выполняет все работы он сам, задача АС обеспечить ему комфортные условия труда и предоставить грамотную консультацию. Цена услуги на порядок ниже, т.к. издержки на заработную плату меньше за счёт снижения числа сотрудников, чем в стандартном автосервисе. Ну и относительно высокая прибыль благодаря низкой себестоимости процесса.
В настоящее время на фоне девальвации рубля, в нашей стране сложилась сложная экономическая ситуация, результатом которой стало фактическое уменьшение реальных доходов населения и снижения покупательского спроса у большинства потребителей на товары и услуги не первой необходимости. Данный факт вынуждает бизнес для поддержания спроса и конкурентоспособности своего товара или услуг идти на снижение цены за счёт минимизации имеющихся издержек, путём снижения собственной прибыли и/или уменьшения качества производимого товара или оказываемой услуги, что в свою очередь имеет свой адекватный лимит. Многие пытаются выйти из данной ситуации с помощью новых способов решения или иного подхода к проблеме. Многие сферы услуг идут по пути автоматизации, перекладывания полномочий на потребителя своей деятельности (внедрения самообслуживания) или если это невозможно, то хотя бы какой-либо её части.
Итак, как видно система самообслуживания в большей или меньшей степени внедряется во многие сферы бизнеса.
Актуальность данного проекта кроется в реализации ряда уникальных возможностей для потребителя, недоступных при ремонте в специализированной автомастерской автослесарем, таких как проведение самостоятельного ремонта в тёплом (зимой) или кондиционируемом (летом) помещении, со всем необходимым для этого оборудованием; 100% доверие - ведь ремонт производит сам автовладелец; самоконтроль качества работ и главное - получение существенной финансовой экономии на обслуживании - оплата производится только за время и материалы.
Для открытия автосервиса самообслуживания мы рассчитали его целесообразность с помощью экономический показателей.
Чистый доход (NV). Данный показатель характеризует эффективность инвестиций в абсолютных значениях (без учета временной стоимости денег).
NV = 705 800 руб. Критерием приемлемости проекта является положительный чистый доход, то есть NV> 0, значит, наш проект по данному методу является приемлемым, так как 705 800 > 0.
Норма прибыли (ARR). Этот показатель характеризует среднюю величину прибыльности проекта.
ARR = 65,61% Определенного критерия приемлемости проекта нет, но чем выше значение показателя, тем лучше. Таким образом, норма прибыли проекта составляет 65,61 %.
Срок окупаемости (PB). Показывает время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом.
PB = 1 год 6 месяцев. Критерием приемлемости проекта является меньший срок окупаемости проекта чем горизонт расчета проекта, то есть PB <Т, значит, наш проект по данному методу является приемлемым, так как 1 год и 6 месяцев гораздо меньше 5 лет. Таким образом, простой срок окупаемости проекта составляет 1 год и 8 месяцев.
Индекс доходности (PI). Данный показатель характеризует доход на единицу инвестиционных затрат и рассчитывается как отношение доходов по проекту к стоимости первоначальных инвестиций.
PI = 1,96 руб. Критерием приемлемости проекта является индекс доходности, больший 1, то есть PI>1, значит, наш проект по данному методу является приемлемым, так как 1,96 > 1.
Таким образом, не дисконтированный индекс доходности проекта равен 1,96 руб. Это означает, что каждый вложенный в предприятие рубль по истечении 1 года и 6 месяцев принесет 1,96 рубля прибыли.
Чистый дисконтированный доход (NPV). Данный показатель отражает прогнозную оценку прироста экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта и определяется путем сопоставления величины дисконтированных инвестиций с общей суммой дисконтированных денежных поступлений, порождаемых ими в течение расчетного периода.
NPV = 116 138 руб. Если NPV < 0, то данный инвестиционный проект не обеспечивает покрытие будущих расходов или обеспечивает только безубыточность и его следует отклонить от дальнейшего рассмотрения. Если NPV > 0, то проект привлекателен для инвестирования и требует дальнейшего анализа. Таким образом, чистый дисконтированный чистый доход нашего проекта является положительным, то есть NPV> 0, значит, наш проект по данному методу является привлекательным для инвестирования и требует дальнейшего анализа.
Дисконтированный индекс доходности (DPI). Данный показатель характеризует доход на единицу инвестиционных затрат и рассчитывается как отношение дисконтированных доходов по проекту к дисконтированной стоимости инвестиций.
DPI = 1,15 Критерием приемлемости проекта является дисконтированный индекс доходности, больший 1, то есть DPI>1,значит, наш проект по данному методу является приемлемым, так как 1,15 >1.
Дисконтированный период окупаемости (DPB). Данный показатель характеризует период, по окончанию которого первоначальные инвестиции покрываются дисконтированными доходами от осуществления проекта. Главное отличие от простой формулы срока окупаемости - это дисконтирование денежных потоков и приведение будущих денежных поступлений к текущему времени.
DPB = 1,53 Таким образом, с учетом дисконтирования проект окупится через1 год 6 месяцев.
Чистая терминальная стоимость (NTV). NTV показывает наращенный чистый доход на конец периода.
NTV = 331 709 руб. Таким образом, на конец периода наращенный чистый доход проекта составит 331 709 рублей.
Модифицированная норма прибыли (MIRR). Данный показатель отражает внутреннюю норму доходности, скорректированную с учетом нормы реинвестиции (уровень реинвестиций составляет средняя ставка по депозитам Сбербанка РФ - 8,38 %).
MIRR = 29 % Модифицированная норма доходности равно 29%.Это говорит что проект приемлем, так как норма доходности больше ставки реинвестиций(8,38%).
Это совсем молодой и довольно необычный бизнес. И на первый взгляд может показаться, что он не имеет перспектив и будет не конкурентоспособен, ведь в каждом городе нашей страны есть огромное количество автомастерских, от «кустарных» до крупных брендовых автосервисов. Предлагаемый автосервис самообслуживания скорее всего не будет конкурировать с традиционными автосервисами, а займёт свою нишу на рынке автоуслуг. Автосервис самообслуживания позиционируется не как замена, а как дополнение и, в некоторых случаях, как альтернатива классическим автосервисам.



1. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
2. Игонина, Л.Л. Инвестиции: учебное пособие / Л.Л. Игонина. - М.: Юристъ, 2012. - 480 с.
3. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е.И. Комаров. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 233 с.
4. Меркулов, Я.С. Инвестиции: учебное пособие / Я.С. Меркулов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 420 с.
5. Аналитическое агентство «Автостат». -
https://www. autostat.ru/news/23 893/
6. Интернет-портал «Сервис ответов на автомобильные вопросы». -https://blamper.ru
7. «Автосайт для автолюбителей». -http://amastercar. ru/blog/kakie-avtokompanii-dolzhny-ischeznut-s-avtorynka. html 1
8. Онлайн портал «Автомобили.ру». -
http://www.automobili.ru/themes/analyst/results-2014-who-is-in-usa-to-live-well/
9. Интернет-портал «Автовести». -
http://auto. vesti. ru/news/show/news_id/596514/
10. Total Rating. Все рейтинги. Интернет портал. -http://total-rating.ru/1572-ekonomicheskie-dannye-stran-mira-za-2015-god.html
11. Ильина Е.А. Исследование рынка транспортных услуг / Е.А. Ильина // Вестник Казанского технологического университета. - 2008. - Вып. 4. - №4. - С. 204-207.
12. Маркс, К. Сочинения: в 26 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. -
М.: Государственное издательство политической литературы, 1962. -
http://www.u23. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. (ред. от 3 июля 2016 г.) N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". -http ://base. garant. ru/12114699/1/
13. Худякова, Т.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебное пособие / Т.А. Худякова, А.В. Шмидт. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. - 73 с.
14. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. (ред. от 03 июля 2016 г.) N
14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" / с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016. -
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base. aio.ru/marx/26-
1.htm/. - Т. 26. - 476 с.
15. Ширяев, С.А. Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания населения и возможности его использования в России /
С.А. Ширяев, О.С. Кодиленко, А.С. Кодиленко // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 218-221.
16. Аналитического бюро «Eurostatica». -
http://www.eurostatica.com/about.
17. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. (КДЕС Ред. 2) / утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. / ред. от 26.08.2016. -http://оквэд-2.рф/#razdel N.
18. Федеральный закон РСФСР «О предприятиях и
предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 года № 445-1
19. Серебрякова, М.Ю. Анализ рынка транспортных услуг /
М.Ю. Серебрякова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф.. - 2016. - № 3 (40). - 108 с. -http://sibac. info/archive/economy/3 (40). pdf.
20. Ширяев, С.А. Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания населения и возможности его использования в России /
С.А. Ширяев, О.С. Кодиленко, А.С. Кодиленко // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 218-221.
21. Аналитического бюро «Eurostatica». -
http://www. eurostatica. com/about.
22. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. (КДЕС Ред. 2) / утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. / ред. от 26.08.2016. - http://оквэд-2.рф/#razdel_N. 23. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. (ред. от 3 июля 2016 г.) N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". -http://base.garant.ru/12114699/1/
23. Бычков, В.П. Эффективность производства и предпринимательство в авто-сервисе: учебное пособие / В.П. Бычков, Н.В. Пеньшин. - Тамбов: Изд-во Тамб.гос.техн.ун-та, 2007. - 304 с.
24. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания
автомобилей: Учебное пособие по дисциплине «Проектирование
предприятий автомобильного транспорта»: для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / В.Е.Епишкин,
A. П.Караченцев, В.Г.Остапец. - Тольятти: ТГУ, 2008. - 284 с.
25. Бычков, В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте / В.П.Бычков. - Спб.: Питер, 2004. - 448 с.
26. Лопатин, В.В. Русский орфографический словарь / В.В.Лопатин, О.Е.Иванова. - Москва: Аст-Пресс, 2013. - 898 с.
27. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100101 «Сервис» (специализации «Автосервис») / под ред.
B. С.Шуплякова, Ю. П. Свири-денко. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 480 с.
28. Непомнящий, Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие / Е.Г.Непомнящий. - Изд-во Таганрог: ТРТУ, 2008г. - 262 с.
29. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов / под ред. В.М.Иванидзе. - Москва: Аст-Пресс, 2001. - 116 с.
30. Шауцукова, Л.З. Информатика, 10-11. / Л.З.Шауцукова. -
М: «Просвещение», 2004. - 420 с.
31. Интернет-издание газеты «Коммерсант». -
http://www. kommersant.ru/doc/2939676
32. Интернет-издание журнал «За рулём». -
http://www. zr. ru/content/news/901159-statistika-prodazh-aeb-put-k/
33. «Дилерский центр Toyota. Руководство по планированию. Стандарты" - интернет архив». -http://www2.autocommunity.ru/dwnld/dealer.pdf
34. Общественный интернет ресурс по экономической тематике. - http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Business/l290
35. Интернет издание газеты «Ведомости». -
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/05/12/640823-avtorinok
36. Аналитическое агентство «Автостат». -
https://www. autostat.ru/news/23 893/
37. Интернет-портал «Сервис ответов на автомобильные вопросы». -https://blamper.ru
38. «Автосайт для автолюбителей». - http://amastercar.ru/blog/kakie-
avtokompanii-dolzhny-ischeznut-s-avtorynka.html
39. Онлайн портал «Автомобили.ру». -
http://www.automobili.ru/themes/analyst/results-2014-who-is-in-usa-to-live-well/
40. Интернет-портал «Автовести». -
http://auto. vesti. ru/news/show/news_id/596514/
41. Total Rating. Все рейтинги. Интернет портал. - http://total-
rating.ru/1572-ekonomicheskie-dannye-stran-mira-za-2015-god.html
42. Интернет издание «Автомобильные новости». -
http://www. autonews. ru/autobusiness/news/1658101/
43. Официальный сайт компании «Devolro». - https://www.devolro.com/ru/
44. Информационный сайт Wroom.ru. -http://wroom.ru/news/5176
45. Интернет издание журнала «Управление автобизнесом». - http://www.manager-auto.org/articles/services/emkost_rynka_uslug_avtoservisa/
46. Волгин, В.В. Автосервис. Управление рисками: учебное пособие / В.В.Волгин / -http://www.litres.ru/vladislav-volgin/avtoservis-upravlenie- riskami-prakticheskoe-posobie/. - С.101-105.
47. Интернет-журнал «Motor Page». -
http://www. motorpage.ru/magazine/news/za_2015_god_j aponskij_avtorinok_upa l_na_5_5.html
48. Федеральная служба государственной статистики. -
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/ level/
49. Официальный сайт автосервиса «PersiMotors», г. Челябинск. -
http://persimotors.com
50. Официальный сайт британской компании «PitStart», г. Лондон. -http://www. pitstartgarage .com
51. Официальный сайт компании «SAMMASTERCLUB», г. Москва. -http://www. pitstartgarage .com
52. Интернет-библиотека нормативной документации. -
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_333.html
53. Автосервис «Автогарант". - http://www.автогарант74.рф
54. Автосервис «Gold». -http://www.AutoServis74.ru
55. Автосервис «Чато». -http://chato74.ru
56. Официальный сайт правительства Челябинской области. - http://pravmin74.ru/ekonomicheskoe-razvitie-chelyabinskoy-oblasti
57. «Яндекс. Маркет». - https://market.yandex.ru
58. Кредитный калькулятор онлайн. - http://calculator-
credit.ru/calculator.php
59. «Association of European Businesses». -http://aebrus.ru/en/media/press-releases/sales-of-cars-and-light-commercial-vehicles.php
60. «Automotive news magazine» USA. -
http://www. autonews. com/section/datalist 18
61. «Die Welt» Germany. -
http://www.welt.de/wirtschaft/article146679667/Damit-ruiniert-VW-die-Marke- Made-in-Germany. html
62. Official site «IHS Company». -https: //www. ihs. com/products/automotive -worldview-aftermarket-parts -data. html
63. «The World Bank Site». - www-
wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/1995/05/01/0 00009265_397062509230/Rendered/PDF/multi_page.pdf
64. «Focus2Move» Rome, Italy. -http://focus2move.com/usa-best-selling-cars/
65. «The Kraftfahrt-Bundesamt» Germany. -
http://www. kba. de/EN/Statistik_en/F ahrzeuge_en/fahrzeuge_node_en. html;j sessi onid=6DF97D61B4C06DFC4015FEC7A6B746F0.live2052
66. «Gesamtverband Autoteile-Handel» Germany. -
http://www. gva. de/website/de/index. php
67. London Economics Magazine. Developments in car retailing and after-sales mar-kets under Regulation N 1400/2002., June 2006
68. ASP Germany. - http://www.autoservicepraxis.de
69. «Kwik-fit service» GB. - http://www.kwik-fit.com/
70. «Norauto service» France. - https://www.norauto.fr
71. «Motrio service» France. - http://www.motrio.fr/
72. «Japan Assotiation Autodiler» Japan. -http: //www.j ada.j p/toukei. php
73. «Kreditor.Pro» - http://kreditorpro.ru/bezriskovaya-stavka-sberbanka/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ