Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ В ДЗЮДО У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ

Работа №64819

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
455
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы исследования по данным специальной литературы
1.1. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические
особенности детей 10-12 лет 6
1.2. Проблемы в методике начального обучения дзюдо 10
1.3. Классификация и систематизация техники бросков в дзюдо 15
1.4. Биомеханический анализ особенностей выполнения базовых бросков в
стойке 18
1.5. Особенности применения круговых движений в единоборствах 19
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики
начального обучения технике бросков в дзюдо у детей 10-12 лет
3.1. Характеристика методики начального обучения технике бросков в дзюдо
у детей 10-12 лет 29
3.2. Анализ результатов педагогического эксперимента 38
Выводы 48
Практические рекомендации 49
Список использованной литературы 50


Дзюдо состоит из бросков, борьбы лежа и каты - демонстрации приемов. В реализации этих функций дзюдо участвуют все органы и все части тела. При рациональных тренировках функциональная деятельность человеческого организма сохраняется на необходимом уровне, что укрепляет здоровье и создает условия для плодотворной работы. Укрепление здоровья через тренировки - одна из важных задач дзюдо.
Тренировка борца - это специализированный процесс всестороннего физического развития, направленный на достижение высоких спортивных результатов. Средствами в тренировке борца служат общеразвивающие и специальные упражнения, упражнения непосредственно в схватке, а также условия, в которых тренируются спортсмены (отдых между упражнениями; мероприятия, способствующие восстановлению - активный отдых, массаж). Характер применяемых средств тренировки, их направленность, а также содержание и результат зависят от методов их использования. Особенность тренировочной нагрузки в борьбе состоит в ее всестороннем воздействии на организм спортсмена.
Современный поединок характеризуется действиями борцов, - которые отстаивают противоположные спортивные интересы, применяя разнообразные приемы техники и тактики. Многообразие возникающих в ходе схватки ситуаций, предъявляет высокие требования к общей и специальной подготовленности борца. Любая встреча на ковре может закончиться за считанные секунды или продолжаться всю схватку. Борец проводит поединки со спортсменами разной физической и технической подготовки.
Характерной чертой современной борьбы является сокращение времени соревновательной схватки и повышение требовательности судей и эффективности действий борцов. Вследствие этого значительно увеличилась длительность учебных и тренировочных занятий по борьбе [10].
Подготовка хорошего мастера по борьбе - это длительный творческий процесс, предусматривающий привлечение юношей к занятиям борьбы в раннем возрасте, обеспечение всестороннего их развития и спортивного долголетия.
Технико-тактическая подготовленность является решающим фактором спортивных достижений дзюдоистов, технико-тактические действия - это основное средство ведения борьбы. Фундамент технико-тактического мастерства создает начальная технико-тактическая подготовленность.
Исследование техники основных приемов, в том числе и бросков, показывает, что в теории и практике до сих пор нет единых научно-обоснованных сведений о кинематических и динамических параметрах бросков, а также единой методики обучения технике борьбы. Эти вопросы актуальны для всех видов единоборств. Совершенствование технико-тактической подготовки связано с поиском новых путей повышения эффективности технико-тактических действий, выполняемых в условиях соревновательных поединков [11,20].
Цель исследования является экспериментально проверить и обосновать влияние разработанной методики начального обучения технике броска в дзюдо у детей 10-12 лет.
Предмет исследования - процесс обучения юных дзюдоистов технике бросков.
Объект исследования - методика начального обучения технике бросков в дзюдо у детей 10-12 лет.
В исследовании решались следующие задачи:
1. Провести анализ содержания технической подготовки юных дзюдоистов в доступных нам литературных источниках.
2. Разработать методику начального обучения технике бросков в дзюдо у детей 10-12 лет.
3. Определить эффективность разработанной методики начального обучения технике бросков у дзюдоистов 10-12 лет.
Гипотеза. Предполагалось, что применение специально разработанных комплексов упражнений на основе базовых круговых движений с использованием образного и расчлененного методов, на этапе начального обучения технике бросков в дзюдо, будет способствовать лучшему усвоению технике бросков и более результативному их использованию в условиях соревновательной деятельности.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработанных практических рекомендациях по методике начального обучения дзюдоистов технике бросков с использованием базовых круговых движений с использованием образного и расчлененного методов. Это способствует лучшему освоению, как отдельных приемов, так и сложных технико-тактических действий и результативному применению их в условиях соревнований, углублению и систематизации знаний учащихся о технике дзюдо и основополагающих принципах ее выполнения и применения, росту их спортивных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы позволил установить, что в теории и практике до сих пор нет единых научно-обоснованных сведений о кинематических и динамических параметрах бросков, а также единой методики обучения технике борьбы в дзюдо.
2. В результате анализа литературных источников разработана экспериментальная методика на основе базовых круговых движений с использованием образного и расчлененного методов. Разработанная нами методика позволяет унифицировать технику дзюдо в стойке, а также определить основные элементы структуры любого броска - базовые круговые движения.
3. Эффективность разработанной методики на основе базовых круговых движений с использованием образного и расчлененного методов, подтверждена статистическими данными, полученными в ходе эксперимента. Объединение базовых круговых движений в «формулу броска» позволяет проводить обучение конкретному приему в режиме выполнения сложных технико-тактических действий (с учетом генерируемых борцом усилий и ответных реакций противника на них). К концу III (завершающего) этапа обучения отмечен успешный рост показателей качества выполнения «базовых» бросков учащихся экспериментальной группы: для задней подножки на пятке - до 75% - 95%; для броска через спину - до 75% - 90%; для броска через грудь - до 60% - 90%; для броска через плечо - до 50% - 85%. Результаты педагогического эксперимента показали, что изучение юными дзюдоистами техники дзюдо в стойке с использованием базовых круговых движений позволяет эффективно воздействовать на повышение технической подготовленности, способствует лучшему усвоению и результативному применению сложных технико¬тактических действий в условиях соревнований, что подтверждается достоверным отличием динамических показателей бросковых движений (р<0,05) и технико-тактических показателей соревновательной деятельности дзюдоистов экспериментальной группы от контрольной (р<0,05).
Практические рекомендации
1. Значение применения методики начального обучения технике дзюдо в стойке с использованием базовых круговых движений состоит в повышении степени реализации двигательного потенциала спортсмена в дзюдо и экономизации расходования энергетических ресурсов организма.
2. Для формирования прочных условно-рефлекторных связей, обеспечивающих автоматизацию основных компонентов двигательного навыка, способствующего результативному проведению в ходе соревновательной деятельности сложных технико-тактических действий, построение тренировочного процесса необходимо проводить с учетом основных направлений и рекомендаций по применению разработанной нами методики.
3. В начальном обучении технике бросков в дзюдо мы рекомендуем использовать расчлененный и образный методы при изучении и отработке бросков и технико-тактических действий. Главная идея состоит в расчленении сложного движения на простые составляющие движения различных частей тела. Выполнение любого приема основано на базовом круговом движении, представляющем собой поворот корпуса и рук относительно одной из трех взаимоперпендикулярных осей - фронтальной, продольной и сагиттальной. Комбинация базовых поворотов и вспомогательных действий ногами дает возможность проведения любого броска. К базовым движениям следует отнести, кроме «поворотов шара», также «структурирование» («стойку шара»), «волну» и «маятник», так как эти элементы в совокупности составляют основу приема, «формулу броска», рекомендуемую нами для образования внутренней динамической структуры любого броска.



1. Алиханов И.И. О становлении технико-тактического мастерства Спортивная борьба [Текст]// И.И. Алиханов. - М.: Физкультура и спорт ,1982.-С.7-11.
2. Алиханов И.И. Техника и тактика спортивной борьбы [Текст]/ И.И. Алиханов. - М.: ФиС, 1986.- 303с.
3. Антонов В.В. Дзюдо [Текст]/ В.В. Антонов. -СПб.,1998.-230с
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и
преподавателей ин-тов физической культуры [Текст]/ Б.А.Ашмарин. - M .: Физкультура и спорт, 1978.- 222 с.
5. Баев И. А. Концепция «шара» при обучении технике дзюдо [Текст]// И.А. Баев, А.В. Петров, Е.В. Яковлева. - Дзюдо.- 2001.- №1.- С. 60-63.
6. Баев И. А. Биомеханические особенности выполнения базовых бросковых движений дзюдо [Текст] // И.А.Баев - Дзюдо.- 2002.- Март - апрель.- С. 80-82.
7. Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка [Текст] //В.К. Бальсевич.- Теория и практика физической культуры. — 1996. - № 1.- С. 3-5.
8. Вечерников А.Ф. Техника борьбы дзюдо [Текст]// А.Ф. Вечерников.- Спортивная борьба: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.П.Купцова. — М.: Физкультура и спорт, 1978. - С.236-251.
9. Галковский Н.М. Перестроить методику начального обучения в вольной борьбе [Текст]/ Н.М. Галковский, Ю.А. Шахмурадов.- Спортивная борьба -М.: Физкультура и спорт, 1981 С.3-8.
10. Дахновский В.С. Индивидуальный подход к совершенствованию тактико-технического мастерства дзюдоистов [Текст]/ В.С. Дахновский,
О.А.Сиротин. - Спортивная борьба.- М.: Физкультура и спорт, 1984.- С.57-59.
11. Дахновский В. С., Евганов A.B. Совершенствование технико¬тактической подготовленности дзюдоистов [Текст]/ В.С. Дахновский, А.В.Евганов.- Спортивная борьба ,- М.: Физкультура и спорт, 1986.- С.72-74.
12. Дзюдо: Программа для спортивных школ и коллективов / И.Д.Свищев, Жердев В.И., Ртищева М.А..- М.: ФОН, 1995.-140с.
13. Дзюдо: Правила соревнований [Текст]/ Под ред. А.И.Трофимова.-М.: АРС1998.- 52с.:ил.
14. Дзюдо: Методическое пособие по правилам дзюдо [Текст]/ Под общ. ред. А.И.Трофимова.- М.: Рубин, 2001.-132с.: ил.
15. Дзюдо: программа [Текст] / А. О. Акопян и др. - Москва: Советский спорт, 2008. - 95 с.
16. Донской Д.Д. Биомеханика: Учебник для институтов физической культуры [Текст]/ Д.Д.Донской, В.М. Зациорский - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 264 с.
17. Дякин A.M. Методика отбора борцов [Текст]/ A.M. Дякин, Ш.Т. Невретдинов. /Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 1980. -С. 13-1
18. Замятин Ю.П. Начальное обучение элементам борьбы: Методические рекомендации [Текст]/ Ю.П. Замятин, М.О. Даукаев. -Уральск, 1997.-С.6-9.
19. Зебзеев В.В. Техника и тактика борьбы дзюдо [Текст] / В.В. Зебзеев, Ф. Х. Зекрин. М.: ЧГИФК, 2014. - 207 с.
20. Ерегина С.В. Современные подходы к обучению технике двигательных действий (на примере дзюдо) [Текст] / С.В. Ерегина. - Южно-Сахалинск: СахГУ, 2015 - 143 с.
21. Зациорский В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека [Текст] / В.М. Зациорский, A.C. Аруин, В.И. Селуянов. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 143 с.
22. Каращук А.Ф. К вопросу биомеханических основ техники спортивной борьбы [Текст] /А.Ф. Каращук.- Совершенствование содержания подготовки специалистов по теории и методике спортивной борьбы и единоборств: Сб. науч. тр. -М.: ФОН,2000.-С.35-41.
23. Коблев Я.К. Дзюдо как объект научных исследований. [Текст] // Я.К. Коблев.- Теория и практика физической культур ..-1985.-№11.-С.48.
24. Коблев Я.К. Подвижные игры как средство подготовки юных дзюдоистов [Текст] // Я.К. Коблев, К.Д. Чермит- Спортивная борьба.- М.: Физкультура и спорт 1985.- С. 25-27.
25. Коблев Я.К., Чермит К.Д. и др. Методика преодоления асимметрии технической подготовленности дзюдоистов [Текст] // Я.К. Коблев, К.Д. Чермит. - Спортивная борьба .- М.: Физкультура и спорт, 1983.- С.43-44.
26. Коблев Я.К. Базовая техника дзюдо в стойке. [Текст] / Я.К. Коблев, К.Д. Чермит, И.А. Письменский, Е.С.Волков. - Майкоп: Адыгея, 1995.- 144с.:ил.
27. Коблев Я.К. Борьба дзюдо. [Текст] / Я.К. Коблев, М.Н. Рубанов, В.М. Невзоров - М.: Физкультура и спорт, 1987.-160с.
28. Колмановский А.А. Некоторые вопросы подготовки юношей [Текст] / А.А. Колмановский.-Пути совершенствования в спортивной борьбе. - М.: ФиС, 1963.- с.66-75
29. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. [Текст] / В.Б. Коренберг - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 208 с.
30. Кузнецов В.В. Методология построения модельных характеристик сильнейших спортсменов [Текст] / В.В. Кузнецов, Б.Н. Шустин // Совершенствование управления подготовки квалифицированных спортсменов (теор. аспекты): Сб. науч. трудов. - М., 1980. - С. 159.
31. Купцов А. П. Спортивная борьба: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / А.П. Купцов - М.: Физкультура и спорт, 1978.- 424 с.
32. Маркиянов О. А. Спортивная борьба в особенности развитие детского организма [Текст] / О.А. Маркиянов. - Спортивная борьба.- М.: Физкультура и спорт, 1974.- С.22- 23.
33. Матвеев Л.П. О проблемах теории и методики спортивной тренировки [Текст] //Л.П. Матвеев. - Теория и практика физической культуры. - 1969.- №
4. - С. 49-53.
34. Матвеев С.Ф. Тренировка в дзюдо. [Текст] / С.Ф. Матвеев. - К.: Здоров я,1985.-90с.
35. Музыкантова С. Ф. Причины отсева юных борцов из ДЮСШ [Текст] / С.Ф. Музыкантова.- Спортивная борьба.- М.: Физкультура и спорт, 1979,- С. 12-13.
36. Никитюк Б.А. Очерки теории интегральной антропологии. [Текст] / Б.А. Никитюк - Москва- Майкоп, 1995.-199 с.
37. Оленик В.Г. Специфика физической подготовленности борцов различных тактических манер ведения схватки [Текст] // В.Г. Оленик, H.H. Каргин.- Спортивная борьба. - М. Физкультура и спорт, 1988.- С. 21-24.
38. Олзоев К.С., Геселевич В.А. Показатели стиля спортивной деятельности борца [Текст] // К.С. Олзоев, В.А. Геселевич.- Спортивная борьбе.- М.: Физкультура и спорт, 1983.- С. 59-61.
39. Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо: Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов [Текст] / Г.П. Пархомович. - Пермь: Урал-Пресс лтд,1993.- 304с.
40. Попов Г.В. Ушу. Путь к здоровью и гармонии [Текст] / Г.В. Попов, O.A. Сагоян, В.В. Диденко. -М.: Интерпринт, 1989.-128с.
41. Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г. Дзюдо: история, теория, практика: Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов [Текст] / В.В. Путин, В.Б. Шестаков, А.Г. Левицкий - Архангельск: CK, 2000.- 154с.
42. Свищев И. Д. Повышение уровня физических возможностей и совершенствование координационных способности дзюдоистов: Научно-методические рекомендации [Текст] / И.Д. Свищев. - М., 2001.- 56 с.
43. Свищев И.Д., Жердев В.Э. Дзюдо : Учебное пособие для спортивных школ и коллективов (рекомендовано для групп начальной подготовки 1 и 2 года обучения, IV киу — белый пояс, V киу - желтый пояс). [Текст]/ И.Д. Свищев, В.Э. Жердев. -М.: Принт Центр,2000.-28с.
44. Семенов А.Г. Становление и развитие греко-римской борьбы в отечественном студенческом спорте и физическом воспитании. [Текст]/ А.Г. Семенов - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.- 234с.
45. Силин В. И. Олимпийские надежды Европы в борьбе дзюдо //Спортивная борьба. [Текст]/ В.И. Силин. - М.: Физкультура и спорт, 1979 .-С.7-12.
46. Сиода Г. Динамика айкидо / Пер. с англ. [Текст]/ Г.Сиода - М.: ФАИР- ПРЕСС, 1999.- 384с.
47. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст]/ Н.Ф. Талызина - М.: МГУ, 1976. - 342 с.
48. Туманян Г.С. Спортивная борьба: Учебн. пособие для техникумов и институтов физкультуры [Текст]/ Г.С. Туманян - М.: Физкультура и спорт, 1985.- 144с.
49. Туманян Г.С. Тренировочная деятельность [Текст]/ Г.С. Туманян, В.В. Гожин -М.: Советский спорт, 2000.-48с.
50. Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца [Текст]/ Е.М.Чумаков - М.:РГАФК, 1996.- 76с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ