Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»

Работа №64795

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Состояние вопроса по литературным
источникам. 7
1.1 Современные требования к физической подготовке
футболистов 7
1.2Значение скоростно-силовых способностей в подготовке
футболистов 16
1.3 Физиологические основы развития скоростно-силовых
способностей 19
1.4 Возрастные особенности развития скоростно-силовых
способностей 21
1.5 Средства и методы развития скоростно-силовых
способностей 24
Глава 2.Мметоды и организация исследования
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Скоростно-силовая подготовка футболисток 35
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 39
3.3 Влияние круговой тренировки на развитие
скоростно-силовых способностей у футболисток 14-15 лет 45
Выводы 49
Практические рекомендации 50
Список использованной литературы 51
Приложения 54


Современный футбол предъявляет повышенные требования к физической подготовленности спортсменов. Важная роль отводится их скоростно-силовой подготовке, под которой понимается совокупность средств и методов комплексного воспитания быстроты и силы с целью обеспечения всестороннего гармоничного физического развития, достижения необходимого уровня специальной тренированности спортсмена и на этой основе достижения им высоких спортивных результатов.
Недостаточный уровень скоростно-силовых качеств игроков лимитирует результативность выступления в соревнованиях. В то же время, именно скоростно-силовые качества являются слабым звеном в структуре физической подготовленности футболисток.
Многие специалисты сейчас делают вывод о необходимости преимущественного использования средств, скоростно-силовой
направленности в тренировке футболистов. Отсутствие в должном объёме специальной скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе футболистов приводит к понижению среднегодового прироста функциональных качеств, а целенаправленная работа над развитием скоростно-силовых качеств, способствует равномерному увеличению показателей, характеризующих это качество от возраста к возрасту.
В последнее время, при проведении занятий, нашёл применение метод круговой тренировки, который обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Круговая тренировка, как интегральная форма физической подготовки, приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Упражнения подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в себя новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объём нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения, энергообмена. Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.
На основании вышеизложенного предполагалось, что применение метода круговой тренировки повысит уровень развития скоростно-силовых качеств у футболисток 14-15 лет.
Данная работа проводилась с целью совершенствования учебно - тренировочного процесса при развитии скоростно-силовых способностей у футболисток 14-15 лет методом круговой тренировки.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Определить эффективность технико-тактических действий, которые определяются скоростно-силовыми способностями.
2. Определить показатели скоростно-силовых способностей у футболисток 14-15 лет.
3. Подобрать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей методом круговой тренировки и проверить его эффективность.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболисток 14-15 лет.
Предметом исследования - развитие скоростно-силовых качеств футболисток 14-15 лет посредством круговой тренировки.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Разработанная нами программа направленного развития скоростно¬силовых качеств футболисток 14-15 лет показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
2. Показатели в прыжке с места экспериментальной группы выросли со 184 до 201 см, в беге на 20 метров с 3,9 сек до 3,53 сек., в пятикратном прыжке с 11,23 метров до 12,02. Результаты экспериментальной группы существенно превзошли результаты контрольной, что подтверждает большую эффективность тренировки в первой.
3. Максимальные темпы прироста скоростно-силовых качеств происходят в 13-15 лет, а целенаправленную и планомерную работу над их совершенствованием следует вести уже в 12-13 летнем возрасте и более щадящую, с превалированием игрового метода, даже раньше.
4. В тренировочные воздействия скоростно-силовой направленности рекомендуется включать: весь спектр прыжковых упражнений, описанных в работе, бег на 30,40,60м., в том числе с отягощениями (совершенствование анаэробно-алактатных механизмов), модифицированное упражнение из Гарвардского степ-теста, упражнения на преодоление собственного веса тела- уступающе-преодолевающие (прыжки в глубину) и с дополнительными отягощениями, а так же на преодоление сопротивления внешней среды.



1. Андреев С.Н. Мини-футбол в школе.- М.: Советский спорт, 2006.-224 с.
2. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курмашин Ю.Ф. Педагогика физической культуры. Часть 1. Учебное пособие.- Спб., ЛГОУ, 1999.-353 с.
3. Базилевич О.Л. Оптимизация подготовки футболистов на основе моделирования тренировочного процесса.-В кн.:Футбол. Ежегодник.- М., Физкультура и спорт, 1980.с. 38-42.
4. Варюшин В.В., Тренировка юных футболистов: учебное пособие.-М.: Физическая культура, 2007.-112с.
5. Годик М.А. Систематизация специализированных упражнений в футболе. - М.:
ФиС. 1980.-35с.
6. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. М. «Тера-спорт». 2006.
7. Гриндлер К., Пальке Х., Хемо Х. Физическая подготовка футболистов. Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
8. Губа В., Дорохов Р, Строева И. Дозирование нагрузки при развитии двигательных качеств юных футболистов различных вариантов биологического развития. М.:Теория и Практика Футбола,2(18) 2003.-26 с
9. Джон Р Вуден. Современный баскетбол.-М.: Физкультура и спорт,1987.
10. Дьячков В.М. Подготовка футболистов.-М.: ФиС.,1977.-3,96с.
11. Журнал Физкультура и спорт. А.И. Пьязин Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, № 4, 1995.
12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Физкультура и спорт, 1970.-200с.
13. Зеленцов А.М., Лобановский В.В. Уроки футбола.-Киев, 1996.
14. Зеленцов А.М., Лобановский В.В. Моделирование тренировки в футболе.- Киев, 1985.
15. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания.- М.: Просвещение,
1983. - 223 с.
16. Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1975.
17. Ковалев В.В. Соотношение тренировочных нагрузок у футболистов 14- 15 лет с различным биологическим возрастом: Автореф. дисс. Канд.
Пед.наук.- М.,1986.- 26с.
18. Кузнецов А.А. Футбол. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. Третий этап (13-15 лет).- М.: Олимпия, Человек, 2008.- 312 с.
19. Лалаков Г.С. Количественные характеристики тренировочных нагрузок, направленных на развитие различных видов выносливости в мини-футболе // Актуальные вопросы развития детского и юношеского футбола: сборник статей П-й региональной научно-практической конференции тренеров, преподавателей, инструкторов по футболу, руководителей физкультурно-спортивных учреждений. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2007.- 117-121 с.
20. Лексаков А.В. Планирование силовой подготовки в структуре нагрузок подготовительного периода футболистов групп спортивного
совершенствования: Автореф. дисс...канд. пед. наук.- М.-1998.-97с.
21. Луис Герадо Мело Бетанкоурт. Использование средств и методов скоростно¬силовой подготовки юных футболистов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М.,
1996. - 24с.
22. Лисенчук Г.А. Управление подготовкой футболистов. - Киев Олимпийская литература, 2003.- 72-75с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.
24. Маркосян А.А. Физиология. 6-е издание, переработанное. - М.: Медицина, 1969.
25. Плон Б. Новая школа в футбольной тренировке. - М.: ТерраСпорт,2003.
26. Рогальский Н.А., Дягель Э.Г Футбол для юношей. - М.: ФиС., 1971.- 122с.
27. Савин С.А. Футболист в игре и на тренировке. - М.: ФиС, 1975.
28. Современная система спортивной подготовки под ред. В.Л.Сыча, Ф.Л.Суслова, Б.Н.Шустина.-М.: Физкультура и спорт, 1995.
29. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. Под ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского С.М. - М.: Физкультура и Спорт,1993.-352с.
30. Филин В.П. Впросы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1967.-232с.
31. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972.
32. Футбол. Правила игры 2007/2008.- М.,2007.-136 с.
33. Футбол Учебник для физ. Ин-тов. Под ред. Казакова П.Н, - М.: Физкультура и спорт, 1978. 256 с.
34. Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. - М.: Физкультура, образование и наука, 1999. - 254с., ил. (89-90 с.)
35. Футбол: Учебное пособие для тренеров/ Под ред.С.А. Савина. -М.:ФиС,1969.
36. Чанади А. Футбол. Тренировка. - М.: ФиС., 1985.- 98 с.
37. Черняев Г.И. Футбол в учебной программе. // физическая культура в школе. -
1984. №3., 1с.
38. Швыков И.А. Тренировочные микроциклы скоростно-силовой
направленности в подготовке юных футболистов: Методические
рекомендации — М.: Терра-Спорт, 2000.-32с.
39. Журнал Физкультура и спорт. А.И. Пьязин Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, №4, 1995.
40. Ясер Абделазим Салем. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов учебно-тренировочных групп спорт.школ (3-4 года обучения):
Автореф.дисс. ...канд. пед. наук. - М.,1989. - 23с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ