Введение 4
Глава 1. Состояние вопроса по литературным
источникам. 7
1.1 Современные требования к физической подготовке
футболистов 7
1.2Значение скоростно-силовых способностей в подготовке
футболистов 16
1.3 Физиологические основы развития скоростно-силовых
способностей 19
1.4 Возрастные особенности развития скоростно-силовых
способностей 21
1.5 Средства и методы развития скоростно-силовых
способностей 24
Глава 2.Мметоды и организация исследования
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Скоростно-силовая подготовка футболисток 35
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 39
3.3 Влияние круговой тренировки на развитие
скоростно-силовых способностей у футболисток 14-15 лет 45
Выводы 49
Практические рекомендации 50
Список использованной литературы 51
Приложения 54
Современный футбол предъявляет повышенные требования к физической подготовленности спортсменов. Важная роль отводится их скоростно-силовой подготовке, под которой понимается совокупность средств и методов комплексного воспитания быстроты и силы с целью обеспечения всестороннего гармоничного физического развития, достижения необходимого уровня специальной тренированности спортсмена и на этой основе достижения им высоких спортивных результатов.
Недостаточный уровень скоростно-силовых качеств игроков лимитирует результативность выступления в соревнованиях. В то же время, именно скоростно-силовые качества являются слабым звеном в структуре физической подготовленности футболисток.
Многие специалисты сейчас делают вывод о необходимости преимущественного использования средств, скоростно-силовой
направленности в тренировке футболистов. Отсутствие в должном объёме специальной скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе футболистов приводит к понижению среднегодового прироста функциональных качеств, а целенаправленная работа над развитием скоростно-силовых качеств, способствует равномерному увеличению показателей, характеризующих это качество от возраста к возрасту.
В последнее время, при проведении занятий, нашёл применение метод круговой тренировки, который обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Круговая тренировка, как интегральная форма физической подготовки, приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Упражнения подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в себя новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объём нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения, энергообмена. Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.
На основании вышеизложенного предполагалось, что применение метода круговой тренировки повысит уровень развития скоростно-силовых качеств у футболисток 14-15 лет.
Данная работа проводилась с целью совершенствования учебно - тренировочного процесса при развитии скоростно-силовых способностей у футболисток 14-15 лет методом круговой тренировки.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Определить эффективность технико-тактических действий, которые определяются скоростно-силовыми способностями.
2. Определить показатели скоростно-силовых способностей у футболисток 14-15 лет.
3. Подобрать комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей методом круговой тренировки и проверить его эффективность.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболисток 14-15 лет.
Предметом исследования - развитие скоростно-силовых качеств футболисток 14-15 лет посредством круговой тренировки.
1. Разработанная нами программа направленного развития скоростно¬силовых качеств футболисток 14-15 лет показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
2. Показатели в прыжке с места экспериментальной группы выросли со 184 до 201 см, в беге на 20 метров с 3,9 сек до 3,53 сек., в пятикратном прыжке с 11,23 метров до 12,02. Результаты экспериментальной группы существенно превзошли результаты контрольной, что подтверждает большую эффективность тренировки в первой.
3. Максимальные темпы прироста скоростно-силовых качеств происходят в 13-15 лет, а целенаправленную и планомерную работу над их совершенствованием следует вести уже в 12-13 летнем возрасте и более щадящую, с превалированием игрового метода, даже раньше.
4. В тренировочные воздействия скоростно-силовой направленности рекомендуется включать: весь спектр прыжковых упражнений, описанных в работе, бег на 30,40,60м., в том числе с отягощениями (совершенствование анаэробно-алактатных механизмов), модифицированное упражнение из Гарвардского степ-теста, упражнения на преодоление собственного веса тела- уступающе-преодолевающие (прыжки в глубину) и с дополнительными отягощениями, а так же на преодоление сопротивления внешней среды.