1. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 3
1.2 Анализ работы планово-экономического отдела. Функциональные обязанности работников отдела 10
1.3 Система планирования выпуска продукции. Роль коммерческой службы в формировании производственной программы 13
1.4 Анализ динамики производства продукции 17
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 21
2.1 Планирование показателей по труду и заработной плате 21
2.2 Анализ наличия, состава и структуры трудовых ресурсов организации в динамике 25
2.3 Формы и системы оплаты труда, действующие на предприятии 30
3. МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 34
3.1 Эффективность использования материальных ресурсов 34
3.2 Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия 37
Список литературы: 39
ОАО «Гомельобои» входит в состав концерна «Беллесбумпром». Наиболее крупными организациями концерна являются: ЗАО «Пинскдрев», ЗАО «Молодечномебель», ОАО «Гомельобои», ОАО «Белорусские обои». Каждая организация имеет свои торговые дома и магазины как в пределах, так и за пределами республики в виде совместных предприятий, постоянно ведут работу по оптимизации своей товаропроводящей сети. За всеми регионами закреплены опытные специалисты, ведущие совместно со службами маркетинга, постоянный поиск клиентов.
В настоящее время за пределами республики работает 10 торговых домов, созданных с участием организаций концерна и осуществляющих реализацию их продукции, в том числе в г. Москве – 4, из них 2 реализующих обои; и 2 – мебель, в г. Санкт-Петербурге – 2 торговых дома, в т.ч. 1 – реализующий обои, 1 – мебель. По одному торговому дому работают в городах России: Пензе, Саратове, Смоленске, Ставрополе, Калининграде, Уфе.
Опыт работы торговых домов показывает, что эффективность их работы, как торговых организаций относительно низка. Как объект товаропроводящей сети данные структуры должны дополнительно осуществлять рекламную деятельность, проводить маркетинговые исследования рынка, иметь государственную поддержку, активно сотрудничать с представительствами Республики Беларусь, что требует значительных финансовых вложений.
1. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Академический проект, 2006
2. Дадалко В. А., Дадалко А. В. Финансы и кредит. – Мн.: Армита, 1999. – 288 с.
3. Жилкина А. Н. Финансовое планирование на предприятии. Спб.: Благовест-В, 2004
4. Ильинская Е.М. Инвестиционная деятельность. - С-Пб.: Финансы и статистика 1997. - 288 с.
5. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 639 с.
6. Пивоваров К. Планирование на предприятии. Р.-на -Дону: Феникс, 2006
7. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия. Мн.: Дело и сервис,: 2005
8. Т. Н. Бабич, Э. Н. Кузьбожев. Планирование на предприятии. Учебное пособие. М.: КноРус, 2005
9. Теория финансов / Под ред Н. Е. Заяц. – Мн.: Высш. шк., 1997. – 309 с.
10. Финансы / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Перспектива, 2000. – 520 с.
11. Финансы / Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Росс. экон. академия, 2000. – 384 с.
12. Финансы предприятий / Под ред. Н. В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 413 с.
13. Финансы предприятий: Учебник / Л. Г. Колпина, Т. Н. Кондратьева, А. А. Лапко и др.: Под общ. ред. Л. Г. Колпиной. – 2-е изд., дораб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 336 с.