Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ

Работа №64777

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИК СОЦИАЛЬНОГО 8
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних: принципы 8 и направления
1.2. Практики социального взаимодействия субъектов по профилактике 22 девиантного поведения несовершеннолетних: теоретический анализ
2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 32 СУБЪЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Анализ опыта и проблемы организации социального взаимодействия 32
субъектов по профилактике девиантого поведения несовершеннолетних в
г. Белгороде
2.2. Рекомендации по совершенствованию социального взаимодействия 52
субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних
на муниципальном уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российского общества характеризуется неоднозначными реформами, следствием которых стали социальные преобразования, ломка социальных стереотипов, утрата нравственных идеалов. Регулирование социального поведения осуществляется в условиях трансформации институциональной основы общества и вытеснения норм и ценностей, традиционно составлявших основу жизнедеятельности нескольких поколений. Нестабильность ситуации в обществе обусловливает значительный рост асоциальных форм девиантного поведения, особенно среди подростков, так как именно данная социальная группа в наибольшей степени восприимчива к деструктивным внешним влияниям.
Указанные обстоятельства актуализируют проблему активного противодействия распространению девиаций в подростковой среде. Причем противодействие должно осуществляться по двум направлениям. Первое направление профилактики направлено на результаты асоциальных девиаций, их коррекцию, т.е. исправление. Второе направление связано с предупреждением отклоняющегося поведения, выявлением и своевременной стагнацией комплекса факторов, провоцирующих его диверсификацию.
Характерная особенность профилактики девиантного поведения и негативных влияний в подростковой среде - то, что в ней участвуют социальные институты, организации, индивиды, т.е. ее характеризует множественность и полисубъектность. Профилактическая деятельность представляет собой массовую системную социальную деятельность, а не узковедомственную профилактику. Полифункциональность и
множественность субъектов профилактики актуализирует проблему социального взаимодействия субъектов данного процесса.
Таким образом, девиантное поведение подростков является серьезной проблемой, и сложившаяся ситуация побуждает к разработке мер по совершенствованию социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
Степень научной разработанности проблемы. Девиантность несовершеннолетних рассматривается учеными как сложное многоаспектное явление, поэтому изучение этой проблемы носит разноплановый и междисциплинарный характер.
Различные аспекты девиантного поведения рассматривали представители психолого-физиологического подхода А. Адлер, Ч. Ломброзо, К. Лоренц, Э. Фромм.
В работах Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля, П.А. Сорокина, Г. Тарда представлен социологический подход к исследованию девиантности.
Анализ природы отклоняющегося поведения осуществили Р. Мертон, Т. Парсонс с позиций структурного функционализма.
Г. Беккер, Г. Блумер, Ч.Х. Кули, М. Мид рассматривали девиантное поведение с точки зрения социального интеракционизма, т.е. теории стигматизации.
В теориях отечественной девиантологии В.С. Афанасьева, Я.И. Гилинского, Е.В. Змановской представлены концептуальные подходы к исследованию причин девиантного поведения.
Проблемам профилактики девиантного поведения подростков посвящены исследования М.А. Алемаскина, С.Л. Арзуманяна, М.М. Бабаева, В.Г. Баженова, Г.В. Болдырева, Г.М. Миньковского.
Практики социального взаимодействия органов государственного и муниципального управления, образовательных учреждений, религиозных институтов, общественных организаций в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних проанализированы в трудах Н.Е. Гаричевой, Н.Ю. Макаренковой, Л.О. Хаджимба, Е.В. Ширниной.
Важное значение для исследования проблем организации социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних имеют работы Г.И. Забрянского, Е.В. Кунца, С.В. Миловановой, И.В. Упорова, в которых девиантное поведение несовершеннолетних рассматривается как предпосылка для совершения ими преступных деяний.
Немалый исследовательский интерес вызывают труды Е.А. Брылевой,
B. В. Нагаева, Е.А. Писаревской, в которых рассмотрена деятельность комиссий по делам несовершеннолетних как субъекта ювенального правопорядка.
Отечественные ученые Г.Г. Заиграев, И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев, Б.В. Левин, А. Б. Сахаров, В.В. Шпалинский, А.М. Яковлев внесли весомый вклад в исследование проблематики девиантного поведения детей и подростков, а также деятельности органов государственного управления по предупреждению негативных явлений в подростковой среде.
Отдельные аспекты профилактики девиантного поведения подрастающего поколения отражены в диссертационных исследованиях И.Ю. Блясовой, Т.Е. Малышевой, Е.А. Потоловой, Н.С. Солдатова,
C. П. Татаровой, С.В. Тачиной, Р.И. Чанышева.
В то же время, несмотря на достаточно большое количество опубликованных трудов по интересующей нас проблематике, необходимо отметить следующее: проблемы организации социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних раскрыты явно недостаточно и нуждаются в более пристальном внимании исследователей.
Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости определения условий эффективного социального взаимодействия субъектов в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в г. Белгороде и научно-методического обеспечения данного процесса.
Объект исследования - профилактика девиантного поведения несовершеннолетних.
Предмет исследования - практики социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику практик социального взаимодействия субъектов в системе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса на муниципальном уровне.
Основными задачами исследования являются:
- раскрыть теоретические основы изучения практик социального взаимодействия в системе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
- проанализировать опыт социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в г. Белгороде;
- выявить проблемы социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса на муниципальном уровне.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции Т. Парсонса, Н. Смелзера, Я.И. Гилинского, Ю.А. Клейберга; теории социального взаимодействия Г. Беккера, П. Бурдье; идеи социологических теорий, исследующих процесс социального взаимодействия и профилактике девиантного поведения (А.Г. Здравомыслов, Ф.Э. Шереги); работы представителей системного подхода к изучению межсекторного социального партнерства (В.Н. Якимец, Н.Л. Хананашвили).
Методы исследования:
1. Анализ документов, методы сравнения и типологизации, позволившие осуществить теоретико-методологическое обоснование сущности и содержания практик социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
2. Анкетирование и экспертный опрос, которые позволили вывить проблемы социального взаимодействия субъектов в системе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних .
3. Математическая статистика, методы которой использовались при обработке результатов исследования.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые документы различного уровня, направленные на защиту прав и интересов несовершеннолетних, а также на профилактику безнадзорности и правонарушений как на федеральном, так и на региональном уровне; статистические данные, а также результаты социологического исследования «Проблемы социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних»; вторичный анализ
результатов исследований, проведенных другими авторами по проблеме исследования (Н.Ю. Макаренкова, 2013; Д.Ф. Петрусевич, 2014; И.Ю. Блясова, 2016).
Теоретико-практическая значимость исследования состоит в рассмотрении теоретических основ изучения практик социального взаимодействия в системе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних; анализе практик социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в г. Белгороде; диагностике проблем социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних и разработке рекомендаций по совершенствованию данного процесса на муниципальном уровне.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы. Результаты исследования были апробированы в ходе прохождения производственной и преддипломной практики в отделе полиции №2 УМВД России по г. Белгороду.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении мы пришли к следующим выводам.
Объектом исследования являлась профилактика девиантного поведения несовершеннолетних.
Проблема исследования заключалась в необходимости определения условий эффективного социального взаимодействия субъектов в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в г. Белгороде и научно-методического обеспечения данного процесса. Установлено, что эффективность социальной профилактики девианного поведения зависит от степени взаимодействия социальных субъектов профилактики, механизмов организационно-управленческого сопровождения профилактики девиантного поведения детей и подростков.
Предметом исследования являлись практики социального
взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, то есть конкретные действия, практический опыт субъектов социальной профилактики девиантного поведения детей и подростков. Убедительно доказано, что в Белгородской области имеется позитивный опыт социального взаимодействия социальных субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.
В ходе исследования была реализована его основная цель: раскрыть сущность и специфику практик социального взаимодействия субъектов в системе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса на муниципальном уровне.
В ходе исследования нами решены основные задачи исследования:
- раскрыты теоретические основы изучения практик социального взаимодействия в системе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
- проанализированы опыт социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в г. Белгороде;
- выявлены проблемы социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, и разработаны рекомендации по совершенствованию данного процесса на муниципальном уровне.
Сложнейшие социально-экономические и общественно-нравственные трудности современного этапа в развитии современного российского общества обострили проблему воспитания и становления молодежи, так как она оказалась наиболее чувствительна к социальным и психологическим переменам. Особого внимания требует профилактика девиантного поведения среди несовершеннолетних. Рост подростковой преступности, суицида, алкоголизма, наркомании и т. д. сегодня становится серьезной государственной проблемой. К решению этого вопроса обращаются на разных уровнях: правовом, медицинском, психологическом, социальном. Согласно онтогенетическому подходу к исследованию механизмов девиаций особое значение приобретают кризисные, переломные моменты в жизни человека, когда происходит резкое изменение его ситуации социального развития, вызывающее необходимость реконструкции сложившегося модуса адаптивного поведения. Подростковый период, связанный со вступлением ребёнка в новую систему отношений со сверстниками и взрослыми, со значительной перестройкой эмоционально-личностной сферы в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми социальной ситуацией представляет собой большой риск.
Целью воспитания в современных условиях становится подготовка профессионально и культурно-ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей [18, 236].
Следует отметить, что процесс воспитания происходит не только в условиях образовательных организаций. В социальной реальности воспитанием занимается достаточно большое количество структур общества. Сущность и содержание, формы и методы воспитания в этом случае имеют определенную специфику.
Семейное воспитание предполагает систематическое и
целенаправленное воздействие взрослых членов семьи на ребенка с целью усвоения ими определенных социальных навыков для формирования зрелой личности, и шире - для подготовки детей к жизни в социальной среде. Цели семейного воспитания определяются общественно-политическим, общественно-экономическим строем, идеологией, моралью, уровнем развития культуры и др. При этом семейное воспитание нераздельно связано с проблемой самовоспитания взрослых членов семьи, формированием у них определенных положительных качеств и черт личности, обеспечивающих результативность педагогического воздействия на детей.
Составными компонентами семейного воспитания являются: духовно-нравственное (воспитание традиционных нравственных ценностей); интеллектуальное (участие родителей в обогащении ребенка знаниями, умениями, навыками); физическое (здоровый образ жизни, занятия спортом); эстетическое (участие родителей в развитии дарований ребенка); трудовое (приобщение детей к труду, содействие в выборе будущей профессии).
Подчеркивается, что для ребенка семья является как жизненной, так и воспитательной средой. Воздействие семьи на ребенка, особенно в начальный период его жизни, является определяющим. Таким образом, успешность формирования личности ребенка обусловлено семейным воспитанием.
Религиозное воспитание призвано просвещать человека, формировать у него высокие духовно-нравственные качества. Речь идет о формировании определенного мировоззрения, соответствующего вероучительным принципам определенной конфессии [19, 126].
Религиозное воспитание осуществляется с помощью
священнослужителей и религиозных организаций, родителей и других членов семьи (верующего окружения), педагогов учебных заведений, СМИ, созданных по инициативе религиозных организаций, а также культурного наследия страны - изобразительного искусства, литературы.
Все формы религиозного воспитания наделяются сакральным смыслом и ценностями определенной конфессии.
Социальное воспитание представляет собой целенаправленный процесс по усвоению общественно значимых ценностей, способов поведения и общения, развитию социально значимых качеств (А.В. Мудрик). Социальное воспитание осуществляется в специально созданных воспитательных организациях и осуществляется во взаимодействии различных субъектов: индивидуальных, групповых и социальных. Социальное воспитание осуществляется во взаимосвязанных процессах: организация социального и индивидуального опыта воспитуемых, образование воспитуемых (основное и дополнительное образование, просвещение, пропаганда культурных ценностей), оказание индивидуальной помощи воспитуемому, содействие в решении его проблем.
Таким образом, социальное воспитание является составной частью процесса социализации - интегративного процесса вступления субъекта в структуру общества путем овладения им социальными правилами, ценностями, нормами.
Государством и обществом созданы специальные условия для осуществления коррекционного воспитания - «взращивания человека», имеющего проблемы и дефициты разного рода [19, 127]. В процессе
планомерного создания условий для приспособления человека, нуждающегося в коррекционном воспитании, должно произойти преодоление или ослабление имеющихся недостатков в развитии. Решающим фактором эффективного коррекционного воспитания ребенка является адекватные условия воспитания в условиях семьи и своевременное начало коррекционно-педагогических мероприятий.
На наш взгляд, при исследовании проблем девиантного поведения в молодежной среде следует опираться на комплексный подход к проблеме социальных девиаций у подрастающего поколения, что предполагает использование социально-психологических и социально-педагогических мер, способных оздоровить социальную ситуацию, вызвавшую девиантное поведение молодого человека.
Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних.
Цель первичной профилактики - воспитание самодостаточной личности. С подростковым населением первичную профилактику проводят лица, непосредственно работающие с детьми и пользующиеся их доверием: родители, учителя, психологи, участковые терапевты. К первичной профилактике относится проведение общегородских, районных акций: благотворительных концертов, рок-фестивалей, дискотек, спортивных мероприятий, демонстрация фильмов.
Именно первичная профилактика (её своевременность, полнота и постоянность) является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения девиантного поведения у подрастающего поколения.
Особое внимание уделяется детям из «группы риска». К факторам риска относятся следующие группы:
1) биологические факторы: неблагополучная наследственность - наличие в семье лиц, больных наркологическими и психическими заболеваниями; поражение ткани мозга, психопатии;
2) психологические факторы: акцентуации характера, неврозы, наличие психологических противоречий и противостояний между подростком и родителями, подростком и учителями, подростком и сверстниками (эти проблемы несовершеннолетний может решить непродуктивным путём: добиться внимания сверстников, начав употреблять алкоголь, наркотики);
3) социальные факторы: статус семьи, крайности в материальном обеспечении, возможность обучения подростка в желательном для него самого учебном заведении.
Следует выделить несколько основных принципов первичной профилактики:
а) формирование здорового образа жизни;
б) охват всего населения;
в) личный пример;
г) решение психологических проблем подростков
Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения человеком более тяжёлого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки человеку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.Во вторичной профилактике увеличивается роль психолога, подросткового нарколога (своевременное вмешательство которого является очень значимым для предупреждения формирования, например, наркологического заболевания), социального работника. Эффективная вторичная профилактика возможна только при наличии тесного союза - педагога, психолога, социального работника, работников правоохранительных органов и медиков.
На региональном уровне должна быть сформирована и постоянно совершенствоваться нормативно-правовая база, обеспечивающая
эффективную реализацию федеральных стандартов социальной работы с подростками и молодежью с учетом специфики конкретной области, в том числе и в области социальной профилактики девиантного поведения подростков, должны действовать органы исполнительной власти, способные решать поставленные задачи в сфере молодежной работы в данном регионе, осуществляющие системное взаимодействие с общественными объединениями.
В результате раскрытия теоретических основ изучения практик социального взаимодействия в системе профилактики девиантного поведения несовершеннолетних; анализа опыта социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних в г. Белгороде, выявлении проблем социального взаимодействия субъектов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, нами были разработаны рекомендации по совершенствованию данного процесса на муниципальном уровне.
Нами были разработаны следующие рекомендации:
1. Совершенствование системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних путем разработки и реализации долгосрочных целевых программ в сфере работы с несовершеннолетней молодежью.
2. Создание единой централизованной статистической базы данных на безнадзорных несовершеннолетних, а также детей и подростков группы социального риска.
3. Усиление индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению.
4. Усиление взаимодействия органов внутренних дел с образовательными, досуговыми и оздоровительными учреждениями и организациями, а также с учреждениями, способствующими развитию физической культуры и спорта, активному творческому досугу и занятости несовершеннолетних и молодежи.
5. Оптимизация деятельности органов внутренних дел по раннему выявлению и разобщению групп несовершеннолетних негативной направленности.
6. Создание благоприятных условий для трудовой занятости несовершеннолетней молодежи.
7. Проведение профилактических мероприятий для подростков и молодежи с целью повышения их компетентности в вопросах первичной профилактики отклоняющегося поведения.
8. Широкая пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации, популяризация знаний о вреде алкоголя и наркотиков, создание консультационных центров при поликлиниках и школах.
9. Создание специальных служб помощи ученикам
общеобразовательных учреждений: консультации по вопросам курения, потребления алкоголя и наркотиков, сексуальных отношений, решения конфликтов, содействие отстающим в учебе.



1. О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области: [закон
Белгородской области от 13.12.2000 №122 в ред. от 09.12.2015]
/ [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/469020934.
2. О комиссиях по делам несовершеннолетних: [закон Белгородской области от 13.11. 2002 №53 в ред. от 03.06. 2016] / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/469027899.
3. О защите прав ребёнка в Белгородской области: [закон
Белгородской области от 13.12. 2000г. №123 в ред. от 07.11.2017]:
[Электронный ресурс]:
http: //www.belregion.ru/author/protection_of_minors/legislature .php.
4. О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Белгородской области: [постановление Губернатора Белгородской области от 13.01.2017 №1] / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/belgorod/1089983.
5. О создании городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений: [постановление Губернатора Белгородской области от 02.06.2017 №134] / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/450235390.
6. Антюфеева, О. С. Девиантное поведение несовершеннолетних и национальная безопасность России: монография / О.С. Антюфеева. - Воскресенск: Воскресенский фил. НОУ ВПО РосНОУ, 2011. - 193 c.
7. Апинян, Г. В. Девиантное поведение как социокультурный феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / Г.В. Апинян. - Санкт- Петербург, 2009. - 17 с.
8. Апанасенко, Е.К. Семейное воспитание как фактор предупреждения девиаций / Е.К. Апанасенко // Педагогика и психология. - 2009. - №5. - С.56-59.
9. Арон, И. С. Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением в особой социальной ситуации развития / И. С. Арон // Психология обучения. - 2013. - № 10. - С. 121-128.
10. Бабак, Ю. В. Роль государства в профилактике девиантного поведения подростков / Ю.В. Бабак // Вестник Ярославского государственного университета. - 2008. - № 10. - С. 71-79.
11. Баженов, А.В. Детерминация и превенция девиантного поведения несовершеннолетних в России: монография / А. В. Баженов, Н. Д. Гомонов, Ф. Ю. Сафин. - Санкт-Петербург: ГУАП, 2010. - 192 с.
12. Беженцев, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних: монография / А. А. Беженцев. - Москва ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 255 с.
13. Блясова, И. Ю. Девиантное поведение несовершеннолетних и правовой нигилизм: монография / И. Ю. Блясова, Л. Ю. Зайцева. - Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. - 291 с.
14. Блясова, И.Ю. Теоретико-методологические основы
профилактики девиантного поведения подростков в социокультурной среде региона: дис. ... докт. пед. наук / И.Ю. Блясова. - Челябинск, 2016. - 523 с.
15. Бондарева, Э. М. Формирование нравственных ценностей как фактор преодоления девиантного поведения подростков: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Э.М. Бондарева. - Карачаевск, 2009. - 26 с.
16. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. - Москва: Мысль, 1988. - 304 с.
17. Брылева, Е.А. Комиссии по делам несовершеннолетних как субъект ювенального правопорядка / Е.А. Брылева // Вестник Пермского университета. Серия: Юридические науки. - 2011. - Вып.1(11). - С.133-138.
18. Васильева, Р.М. Социальное партнерство как фактор профилактики девиантного поведения подростков: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Р.М. Васильева. - Чебоксары, 2006. - 213 с.
19. Воденко, К. В. Взаимодействие социальных институтов религии, науки и образования в современном обществе / К.В. Воденко // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Сер. Социально-экономические науки. - 2012. - № 6. - С. 267-272.
20. Выготский, Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. - М., 1991. - 254с.
21. Галагузова, М.А. Девиантное поведение подростков как следствие их образовательной неуспешности / М.А. Галагузова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - № 5. - С. 31-33.
22. Гаричева, Н. Е. Взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений учащихся: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.Е. Гаричева. - Смоленск, 2012. - 28 с.
23. Гилинский, Я.И. Социальный контроль за девиантным поведением в современной России: теория, история, перспективы / Я.И. Гилинский // Социальный контроль над девиантностью. - Санкт- Петербург: ИСИ РАН, 1998. - С. 4-21.
24. Гилинский, Я. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я. Гилинский, И. Гурвич, М. Русакова, Ю. Симпура, Р. Хлопушин. - СПб.: Медицинская пресса, 2001. - 200 с.
25. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений»: монография / Я. И. Гилинский. - Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2007. - 525 с.
26. Гилинский, Я. И. Глобализация, девиантность, социальный контроль / Я.И. Гилинский. - Санкт-Петербург: ДЕАН, 2009. - 331 с.
27. Забрянский, Г.И. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних / Г.И. Забрянский. - Краснодар: КГУ, 2012. - 102 с.
28. Зиннуров, Ф.К. Педагогическая профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях социокультурной среды: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ф.К. Зиннуров. - Казань, 2012. - 48 с.
29. Зиннуров, Ф.К. Культура и коммуникативная деятельность подростков с отклоняющимся поведением / Ф.К. Зиннуров, Г.Г. Чанышева // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1(45). - С. 172-178.
30. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учеб. пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 352 с.
31. Канина, С.Ю. Профилактика девиантного поведения подростков средствами креативности образовательной среды: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / С.Ю. Канина. - Ульяновск, 2009. - 242 с.
32. Клейберг, Ю.А. Психология отклоняющегося (девиантного) поведения / Ю.А. Клейберг // Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С.141-145.
33. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. - М., 2001. - 160 с.
34. Клейберг, Ю.А. Креативность образовательной среды и
профилактика девиантного поведения подростков: монография /
Ю.А. Клейберг. - Ульяновск: УлГУ, 2007. - 236 с.
35. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика,
коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - Москва: Владос, 2010. - 286 с.
36. Колесникова, Г.И. Девиантология - наука о девиантном поведении детей, подростков, взрослых / Г.И. Колесникова. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 235 с.
37. Комлев, Ю.Ю. Теории девиантного поведения: учебное пособие / Ю.Ю. Комлев. - Казань: КЮИ МВД России, 2013. - 302 с.
38. Кондратенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: диагностика, профилактика, коррекция/ В. Т. Кондратенко, С. А. Игумнов. - Минск: Аверсэв, 2004. - 365 с.
39. Крылов, Н.Г. Роль ювенальной юстиции в пресечении и предупреждении преступлений несовершеннолетних / Н. Г. Крылов // Право. Законодательство. Личность. - 2012. - № 2 (15). - С. 63-69.
40. Кунц, Е.В. Преступность несовершеннолетних лиц женского пола: монография / Е.В. Кунц. - Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2008. - 126 с.
41. Курышева, О.В. Девиантное поведение в молодежной среде:
содержание и технологии социальной и психосоциальной работы / О.В. Курышева, А.В. Василенко. - Волгоград: Царицынская
полиграфическая компания, 2011. - 123 с.
42. Лиходей, О.А. Девиантное поведение и социальный контроль: на примере бродяжничества и попрошайничества в России: дис. ... докт. социол. наук: 22.00.04 / О.А. Лиходей. - Санкт-Петербург, 2006. - 374 с.
43. Макаренкова, Н.Ю. Социальное взаимодействие субъектов профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современной России: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Н.Ю. Макаренкова. - Волгоград, 2013. - 26 с.
44. Макаренкова, Н.Ю. Взаимодействие религиозных институтов с общественными и государственными учреждениями в профилактике отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних: социологический анализ / Н.Ю. Макаренкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. -
2012. - № 1(16). - С. 105-110.
45. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич. - М.: МЕДпресс. - 2001. - 432 с.
46. Милованова, С.В. Совершенствование деятельности
подразделений по делам несовершеннолетних в связи с принятием Федерального закона «О полиции» / С.В. Милованова // Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - №8. - С.259-261.
47. Митина, Т.А. Социально-психологические факторы,
определяющие девиантное поведение беспризорных подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Т.А. Митина. - Москва, 2010. - 22 с.
48. Нагаев, В.В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Нагаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- 256 с.
49. Ощепков, А.А. Особенности ценностных ориентаций и социальных установок подростков, склонных к девиантному поведению: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / А.А. Ощепков. - Казань, 2012.
- 25 с.
50. Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие для студентов вузов / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. - Москва: Инфра-М, 2011. - 184 с.
51. Панцырь, С.Н. Внутриличностные конфликты подростков с девиантным поведением: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / С.Н. Панцырь. - Москва, 2012. - 25 с.
52. Петрусевич, Д. Ф. Коррекция девиантного поведения подростков средствами физической культуры и спорта: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Д.Ф. Петрусевич. - Барнаул, 2014. - 177 с.
53. Писаревская, Е.А. К вопросу об эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав / Е.А. Писаревская // Вестник Томского государственного университета. Серия: Право. - 2015. - №1(15). - С.94-100.
54. Потемкина, Г.Н. Общественно-полезная деятельность как средство коррекции девиантного поведения подростков / Г. Н. Потемкина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. -
2013. - № 676. - С. 173-182.
55. Потолова, Е.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: основные направления профилактики: по материалам социологических исследований: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Е.А. Потолова. - Барнаул, 2007. - 21 с.
56. Рогаль-Левицкая, О.Ф. Психологические особенности процесса адаптации подростков с девиантным поведением к профессиональной деятельности: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / О.Ф. Рогаль-Левицкая. - Москва, 2014. - 144 с.
57. Скачкова, Е.Б. Досуговые объединения как среда профилактики девиантного поведения подростков группы риска в условиях специализированного учреждения: дис. ... канд. пед. наук / Е.Б. Скачков. - СПб., 2014. - 216 с.
58. Таранова, А. Е. Социокультурные механизмы ценностной легитимации девиантного поведения молодежи: монография / А. Е. Таранова, Е. Л. Антонова. - Белгород: НИУ БелГУ, 2011. - 143 с.
59. Тигунцева, Г. Н. Девиантное поведение в подростковом возрасте: теория и практика: учеб. пособие / Г. Н. Тигунцева. - Иркутск: ИГУ, 2013. - 143 с.
60. Упоров, И.В. Девиантное поведение несовершеннолетних как предпосылка совершения ими преступных деяний / И.В. Упоров // Общество и право. - 2012. - №4(41). - С.312-316.
61. Хаджимба, Л.О. Социальное взаимодействие органов государственного и муниципального управления в сфере профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 23.00.02 / Л.О. Хаджимба. - Саратов, 2007. - 23 с.
62. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие / Е.И. Холостова. -3-е изд., перераб. и доп.: М.: Дашков и К, 2015. - 272 с.
63. Хугаев, С. Г. Социально-адаптационный фактор в генезисе и профилактике девиантного поведения молодежи: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08 / С.Г. Хугаев. - Москва, 2011. - 22с.
64. Чанышев, Р.Э. Подготовка курсантов вузов МВД России к педагогической профилактике подростковых девиаций: дис. . канд. пед. наук / Р.Э. Чанышев. - Москва, 2015. - 185 с.
65. Швырев, А. П. Девиантное поведение детей и подростков как
медицинская и социально-психологическая проблема: монография / А.П. Швырев [и др.]. - Воронеж: Научная книга, 2012. - 111 с.
66. Шипунова, Т.В. Девиантология: современные теоретико¬
методологические проблемы: монография / Т.В. Шипунова. - Санкт- Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2012. - 244 с.
67. Ширнина, Е.В. Механизмы социального взаимодействия корпораций и органов власти на уровне региона: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08 / Е.В. Ширнина. - Москва, 2012. - 28 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ