Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА
1.1 Сфера дошкольного образования: содержание, структура,
факторы 10
1.2 Управление сферой дошкольного образования региона 21
1.3 Методика оценки эффективности управления сферой дошкольного
образования региона 27
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Характеристика социального положения Челябинской
области 42
2.2 Оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в
Челябинской области 56
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы и рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного
образования Челябинской области 64
3.2 Расчет эффективности предлагаемого проекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА
1.1 Сфера дошкольного образования: содержание, структура,
факторы 10
1.2 Управление сферой дошкольного образования региона 21
1.3 Методика оценки эффективности управления сферой дошкольного
образования региона 27
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Характеристика социального положения Челябинской
области 42
2.2 Оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в
Челябинской области 56
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы и рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного
образования Челябинской области 64
3.2 Расчет эффективности предлагаемого проекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Обеспечение права на получение образования, в том числе дошкольного, является одной из важных функций Российской Федерации. Так же ее функцией является предоставление общедоступного и бесплатного образования, что регламентируется статьей 43 Конституции Российской Федерации на основе конституционного принципа юридического равенства. Право на образование в Российской Федерации обеспечивается и рядом других статей Конституции РФ. Особенности, цель и функции управления сферой дошкольного образования вытекают из особенностей, целей и задач данной сферы.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения сферы дошкольного образования для выявления проблем, а в последствии разработка мероприятия для их решения. В настоящее время накоплено достаточно опыта и теоретических сведений по изучаемой проблеме. Есть необходимость их проанализировать и структурировать.
Объектом выпускной квалификационной работы является Социальная сфера Челябинской области.
Предметом исследования являются Сфера дошкольного образования Челябинской области как элемент социальной сферы.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретико-методическое исследование основ управления сферой дошкольного образования для разработки направлений по его совершенствованию в Челябинской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты сферы дошкольного образования
• Изучить инструменты воздействия на сферу дошкольного образования, а также зарубежный опыт
• Проанализировать существующую методику оценивания сферы дошкольного образования
• Дать характеристику социально-экономического положения Челябинской области
• Выявить проблемы в развитии сферы дошкольного образования
• Разработать рекомендации по совершенствованию управления сферой дошкольного образования Челябинской области
Для написания работы были использованы научная литература российских и зарубежных авторов, учебники, монографии и материалы периодической печати по теме исследования. Во введении исследована актуальность темы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
Данная работа содержит введение, три главы и заключение, а также список литературы.
В главе 1 изучены теоретико-методические основы управления сферой дошкольного образования. Изучены: понятие, структура и факторы, влияющие на развитие. Определены цели и инструменты управления сферой. Предложена методика оценки эффективности управления сферой дошкольного образования.
В главе 2 проведен анализ сферы управления дошкольнбым образованием. Дана характеристика социального положения Челябинской области. Проведена оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в Челябинской области.
В главе 3 выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного образования в Челябинской области. Разработан проект для устранения одной из проблем. Проведен расчет экономической эффективности реализации проекта.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения сферы дошкольного образования для выявления проблем, а в последствии разработка мероприятия для их решения. В настоящее время накоплено достаточно опыта и теоретических сведений по изучаемой проблеме. Есть необходимость их проанализировать и структурировать.
Объектом выпускной квалификационной работы является Социальная сфера Челябинской области.
Предметом исследования являются Сфера дошкольного образования Челябинской области как элемент социальной сферы.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретико-методическое исследование основ управления сферой дошкольного образования для разработки направлений по его совершенствованию в Челябинской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты сферы дошкольного образования
• Изучить инструменты воздействия на сферу дошкольного образования, а также зарубежный опыт
• Проанализировать существующую методику оценивания сферы дошкольного образования
• Дать характеристику социально-экономического положения Челябинской области
• Выявить проблемы в развитии сферы дошкольного образования
• Разработать рекомендации по совершенствованию управления сферой дошкольного образования Челябинской области
Для написания работы были использованы научная литература российских и зарубежных авторов, учебники, монографии и материалы периодической печати по теме исследования. Во введении исследована актуальность темы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
Данная работа содержит введение, три главы и заключение, а также список литературы.
В главе 1 изучены теоретико-методические основы управления сферой дошкольного образования. Изучены: понятие, структура и факторы, влияющие на развитие. Определены цели и инструменты управления сферой. Предложена методика оценки эффективности управления сферой дошкольного образования.
В главе 2 проведен анализ сферы управления дошкольнбым образованием. Дана характеристика социального положения Челябинской области. Проведена оценка эффективности управления сферой дошкольного образования в Челябинской области.
В главе 3 выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию сферы дошкольного образования в Челябинской области. Разработан проект для устранения одной из проблем. Проведен расчет экономической эффективности реализации проекта.
Дошкольное образование - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Современная система дошкольного образования развивается в контексте тех задач, которые стоят перед всей системой образования, поставленных Правительством Российской Федерации. Но все равно существуют проблемы, которые требуют решения. На основании проведенного исследования мы выделили следующие:
6. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей, что обусловлено нехваткой принимающих мощностей сети дошкольных образовательных организаций;
7. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
8. Сокращение динамики численного состава кадров системы дошкольного образования;
9. Затраты на обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных учреждений растут большими темпами, нежели их доходы;
10. Проблемой является обеспечение воспитанников дошкольных образовательных организаций образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям Федерального государственного стандарта образования.
Исходя из обозначенных актуальных вопросов, выявленных в анализе, сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития сферы дошкольного образования Челябинской.
Из всех выявленных проблем, проблема недостаточной доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, для меня, является самой актуальной.
Для ее решения было предложено следующее мероприятие. Внедрение в детские сады инклюзивные группы, в которых будут обязательно присутствовать дети с ограниченными возможностями здоровья или дети с повышенными образовательными потребностями. Это могут быть группы как комбинированной направленности, где здоровые дети занимаются, общаются, развиваются совместно с детьми с повышенными образовательными потребностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, так и чисто компенсационной направленности.
Введение инклюзивного образования подразумевает обучение разных детей в одной группе. Это означает, что необходимо обеспечить возможность посещения детей с ОВЗ общеобразовательных групп по месту проживания, а не специализированных учреждений. Это не подразумевает закрытие дошкольных организаций для «особых» детей или сокращение мест в общеобразовательных садах для здоровых деток. Это означает создание подходящих условий для реального обеспечения права на равное образование всех детей.
Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, с которой сталкивается человек. Поэтому актуальным является анализ современного состояния дошкольного образования, определение наиболее перспективных направлений его развития, требующих эффективных управленческих решений от органов федеральной и региональной власти.
Современная система дошкольного образования развивается в контексте тех задач, которые стоят перед всей системой образования, поставленных Правительством Российской Федерации. Но все равно существуют проблемы, которые требуют решения. На основании проведенного исследования мы выделили следующие:
6. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей, что обусловлено нехваткой принимающих мощностей сети дошкольных образовательных организаций;
7. Недостаточная доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
8. Сокращение динамики численного состава кадров системы дошкольного образования;
9. Затраты на обеспечение функционирования сети дошкольных образовательных учреждений растут большими темпами, нежели их доходы;
10. Проблемой является обеспечение воспитанников дошкольных образовательных организаций образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям Федерального государственного стандарта образования.
Исходя из обозначенных актуальных вопросов, выявленных в анализе, сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития сферы дошкольного образования Челябинской.
Из всех выявленных проблем, проблема недостаточной доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, для меня, является самой актуальной.
Для ее решения было предложено следующее мероприятие. Внедрение в детские сады инклюзивные группы, в которых будут обязательно присутствовать дети с ограниченными возможностями здоровья или дети с повышенными образовательными потребностями. Это могут быть группы как комбинированной направленности, где здоровые дети занимаются, общаются, развиваются совместно с детьми с повышенными образовательными потребностями, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, так и чисто компенсационной направленности.
Введение инклюзивного образования подразумевает обучение разных детей в одной группе. Это означает, что необходимо обеспечить возможность посещения детей с ОВЗ общеобразовательных групп по месту проживания, а не специализированных учреждений. Это не подразумевает закрытие дошкольных организаций для «особых» детей или сокращение мест в общеобразовательных садах для здоровых деток. Это означает создание подходящих условий для реального обеспечения права на равное образование всех детей.
Подобные работы
- Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Управление сферой дошкольного образования в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РЕГИОНЕ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2018 - Управление социальной сферой региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Экологическая политика региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Програмно - целевой подход к управлению сферой дошкольного образования (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Программно - целевой подход к управлению сферой дошкольного образования (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Государственное управление развитием сферы образования (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Программно - целевой подход к управлению сферой дошкольного образования (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018



