Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Спрос……………………………………………………………4
1.1. Понятие спроса……………………………………………………4
1.2. Спрос на продукцию ЗАО «Сезап»………………………………6
Глава 2. Предложение…………………………………………………...8
2.1. Кривая и закон предложения……………………………………….8
2.2. Предложение продукции хлебобулочных изделий в минипекарне ЗАО «Сезап»……………………………………………………………………..10
Глава 3. Равновесная цена……………………………………………...12
3.1. Равновесная Цена. Избыток, дефицит товара……………………12
3.2. Определение равновесной цены на хлебобулочную продукцию………………………………………………………………………..14
Глава 4. Эластичность спроса и предложения………………………..17
4.1. Виды эластичности спроса и предложения………………………17
4.2. Определение эластичности продукции хлебобулочных изделий…………………………………………………………………………...21
Глава 5. Понятие издержек, выручки и прибыли на производстве..........................................................................................................23
5.1. Издержки производства. Выручка. Прибыль……………………..23
5.2. Расчет издержек производства, выручки и прибыли в ЗАО «Сезап»…………………………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………..31
Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Спрос и предложение - показатели, на основании данных которых продавцы и покупатели планируют покупку или продажу определенного коичества товара, все это определяет актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является изучение спроса и предложения хлебобулочных изделий в ЗАО «Сезап».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия спроса и предложения, кривые спроса и предложения и законы;
изучить спрос и предложение хлебобулочных изделий в ЗАО «Сезап»;
дать характеристику равновесной цены, избытка и дефицита товара;
рассмотреть эти показатели на основе данных предприятия;
дать определение эластичности спроса и предложения и определить эластичность продукции ЗАО «Сезап»;
рассчитать и проанализировать издержки производства, выручкау и прибыль предприятия.
Структура данной курсовой работы состоит из пяти глав.
Теоретическую и методологическую основу данной курсовой ралоты составляют труды ученых – экономистов в области микроэкономики, на основании данных ЗАО «Сезап».
Спрос является главным фактором, определяющим платежную потребность покупателей в данный товар и при данной цене
Предложение определяет количество товара, которое будет произведено и предложено в целях продажи. Но для получения желаемой прибыли продавец должен изучить потребности и возможности покупателя
Установление равновесной цены помогает продавцу не допустить образования избытка предложения при котором предприятие может нести убытки, так как товар либо будет лежать на складе, либо придет в негодность по истечении срока годности, и избежать дефицита товаров.
Цена является главным фактором, влияющим на спрос. Эластичность – это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам. Выделяют: эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу. Предложение эластично, если величина предложения изменяется на больший процент. Чем цена. Предложение не эластично, если величина предложения изменяется на меньший процент.
Снижение издержек производства положительным образом влияет на увеличение получаемой прибыли предприятия. В случае если продавец может продать товар по цене выше себестоимости.
1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001.
2. Бункин М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Издательство «ДИС», 2005.
3. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2004.
4. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 272 с.: ил.
5. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 2005.
6. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 2007.
7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. – М.: 2002.
8. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008.
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 2005.