Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Работа №64727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Понятие творческих способностей 6
1.2. Особенности развития творческих способностей обучающихся в процессе обучения основам декоративной композиции в учреждениях среднего профессионального образования 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ 18
2.1. Виды методик по развитию творческих способностей у студентов в
процессе обучения основам декоративной композиции 18
2.2. Особенности обучения основам декоративной композиции 23
Выводы по второй главе 37
Глава 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ
КОМПОЗИЦИИ-ТРИПТИХА "ГРЕЦИЯ" 38
3.1. Художественно-аналитическое исследование объекта
проектирования 38
3.2. Последовательность выполнения декоративно-графического триптиха "Греция" 44
Выводы по третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Творческие способности человека вызывали большой интерес во все времена. Но раньше люди не задавались вопросом о проблеме их развития, потому что таланты выявлялись сами собой и шедевры мирового искусства создавались так же стабильно как и появление их авторов. На сегодняшний день люди стали уделять большее внимание выявлению и развитию творческих способностей человека с раннего возраста. Это связано с ускоренным темпом жизни в мире научно-технического прогресса. Сегодняшний мир наполнен огромным количеством слоны систем и технологий которые требуют психологической гибкости и умения нестандартно подходить к решению проблем. Потому что новые задачи требуют новых свершений. А стандартизированный и штампованный вид мышления неспособен решать такие задачи. Современный темп жизни не может позволить пассивно ждать появления таких "умов", поэтому люди активно занимаются выявлением и развитием творческих способностей человека.
Наиболее ранее развитие помогает человеку быстрее приспособится к креативным заданиям, потому что в юном возрасте мозг более гибок и восприимчив к получению новых знаний. Именно поэтому роль педагога в развитии творческих способностей обучающихся очень важна.
Развитие творческого мышления может происходить по определенным методикам, наиболее известные из них: "мозговой штурм", "ментальные карты"," шесть шляп", морфологический анализ, синектика.
Грамотное и эффективное применение этих методик является показателем профессиональности педагога.
Но очень часто на во время занятий учащимся предоставляется задания на заучивание и дальнейшее воспроизведение штампованного материала. Это никак не помогает развитию творческих способностей и как следствие убивает интерес к учебе. Творческие способности обучающихся необходимо
Декоративная композиция является одним из основных составляющих изобразительного искусства. Для создания определенного образа необходимо уметь превращать реалистичную картину в символ, выделять основные компоненты характеризующие тот или иной объект в наиболее ярком свете. Но уметь правильно выявлять основные характеристики предмета, так же сложно как и изложить это в готовый продукт.
На сегодняшний день, декоративная композиция составляет основу многих направлений дизайна. В них входят: многие виды графического дизайна, основная часть декоративно-прикладного искусства, создание витражей, дизайн интерьера и т.д. Именно поэтому умение создавать декоративные композиции так ценится в современном мире.
Декоративная композиция является одним из важнейших предметов участвующих в развитии творческих способностей студентов среднего профессионального образования. Декоративная композиция развивает образное мышление, дает возможность показать свое видение окружающего мира и изображать его сквозь призму определенных эмоций, идей и мыслей.
Многие задания на выявление или развитие творческих способностей связаны с декоративной композицией и ее составляющими. К примеру при помощи применяемых цветов, компоновки композиции и схематичного разделения реалистичных изображений на цветовые пятна можно определить психотип личности.
Способность декоративно перерабатывать реальность очень ценится в современном мире, поэтому проблема развития творческих способностей на занятия по декоративной композиции очень важна.
Актуальность данного курсового проекта заключается в том что процесс создания декоративной композиции, методы и средства декоративной живописи, применяемые во время работы являются одними из главнейших средств развития творческих способностей. Процесс создания декоративной
Цель: выявить возможности декоративной композиции в развитии творческих способностей обучающихся в учреждениях среднего
профессионального образования.
Объект исследования: развитие творческих способностей у
обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
Предмет исследования: развитие творческих способностей
обучающихся на занятиях по декоративной композиции в учреждениях среднего профессионального образования.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- беседа;
- наблюдение;
- анализ результатов эксперимента.
Практическая значимость исследования.
Теоретический материал исследования может быть использован в педагогической деятельности работников образования. Практическая часть исследования может применяться как наглядный материал в процессе обучения основам декоративной композиции в системе среднего профессионального и дополнительного образования.
Структура исследования:
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы( источников) и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема творческого мышления всегда была и остаётся актуальной не только для педагога но и для работодателя, так как творческое мышление является одним из важнейших факторов, которые влияют на успешную работу человека не только в художественной но и в других сферах деятельности человека. Развивать творческие способности необходимо с ранних лет, потому что именно в детском возрасте закладываются основа дальнейшего развития будущего члена общества. Но, несмотря на то, что школа и дошкольное образование принимают на себя главную роль в развитии творчески способностей обучающихся, очень важно не оборвать эту цепь развития и постепенно продолжать ее и в позднем подростковом возрасте.
В данной дипломной работе мы постарались показать роль дисциплины "Основы декоративной композиции" в развитии творческих способностей обучающихся в системе среднего профессионального образования. На наш взгляд изучая основы декоративной композиции, ее приемы, средства и законы, обучающийся развивает творческие способности. Мы пришли к выводу, что работая с натурой или создавая самостоятельные декоративные композиции, обучающийся учится преобразовывать реальность, а не слепо копировать увиденное. Например учится видеть характерные черты предметов и применять их в условном преображении реальности.
Проанализировав виды методик по развитию творческих способностей у студентов в процессе обучения декоративной композиции мы определили место и роль декоративной композиции для студентов профессионального образования.
Изучение особенностей обучения основам декоративной композиции и анализ современных подходов к обучению художников педагогов позволил нам составить примерный цикл занятий по дисциплине "Основы декоративной композиции". Мы изучили тематический план цикла занятий, определив что должен знать обучающийся перед тем как приступить к освоению данной дисциплины.
В заключении выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы, что введенный курс «основы декоративной композиции» развивает творческие способности обучающихся. Обучившиеся получают бурный скачок развития творческого мышления, что помогает им в реальной жизни находить новые пути решения тех или иных задач, созданию более неординарных проектов, что поможет привлечению новых клиентов. Этот курс поможет обучившемуся привить чувство вкуса и эстетики, обучающиеся работают с цветом, развивают полученные в начале учебного курса знания по колористике, рисунку и живописи, это помогает не застаиваться полученным умениям и постоянно развиваться.
Также мы провели апробацию программы курса "Основы декоративной композиции" в Елабужском колледже культуры и искусств, что позволило убедится в эффективности разработанного нами курса в развитии творческих способностей обучающихся.
Затем, в практической части нашего исследования, мы перешли к разработке декоративной композиции-триптиха "Древняя Греция".
Разработка модульной картины началась с эскизных зарисовок и поисков цветового решения и орнаментального оформления.
Выбрав тему будущего декоративного триптиха мы определились с основными составляющими каждого модуля и расставили темы по порядку расположения модулей: вазопись, архитектура, театр и музыка.
Анализ аналогов нашего произведения позволил более грамотное сочетание темы, цветовой гаммы и формата изделия.
Декоративные картины широко используется в интерьере, таким образом обучившийся сможет украшать свой быть и дом, тем самым чувствуя особое тепло своих изделий и чувство собственной значимости. Получив базовые знания основ декоративной композиции, обучившийся сможет комбинировать изученные знания и искать свой неповторимый стиль.
Знания, умения и навыки, полученные на этом курсе, дадут возможность обучившемуся обучать желающих самому. А спроектированная модульная картина в данной исследовательской работе помогут понять обучающемуся на этом курсе, насколько интересными могут быть его работы, насколько глубокие технологии можно здесь затронуть. Ведь с помощью этого курса можно создавать удивительные шедевры, непохожие друг на друга.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а практическая значимость заключается в проектировании и изготовлении декоративной композиции-триптиха "Древняя Греция".


1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования / О. А. Абдуллина. - М.: Просвещение, 2016. - 139с.
2. Абишев, К.А. О категориях "форма" и "содержание" в духовной культуре / К. А. Абишев: автореф. дис. канд. пед. наук : защищена 12.02.2006 : утв. 24.06.2006. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2006. - 214 с.
3. Авсисян, О.Н. Натура и рисование по представлению: Учебное пособие для ср.худ.уч.заведений / О. Н. Авсисян - М.: Изобр. искусство,
2016. - 151 с.
4. Адаскина, H.JI. Формальный метод в
художественной пропедевтике как преломление творческой концепции / Л. Н. Адаскина // Труды ВНИИТЭ. - 2001. - №28. - С.112.
5. Аксенов, Ю. Г. Образ и материал / Ю. Г. Аксенов - М.: Феникс, 2011. -111с.
6. Алексеев, Н. Г. Исследование творчества в науке и обучение творчеству / Н. Г. Алексеев - М.: Просвещение, 2015. - 211 с.
7. Алехин, А.Д. Нужна ли грамота творцу: записки худ.-педагога / А. Д. Алехин // Молодая гвардия - 1986. - №11. - С. 241-245.
8. Алехин, А.Д. О языке изобразительного искусства/ А. Д. Алехин - М.: Знание, 2013. - 115с.
9. Алехин, А.Д. Система подготовки
учителя изобразительного искусства / А. Д. Алехин: автореф. дис. канд. пед. наук : защищена 17.05.1991 : утв. 5.09.1991. - М.: Знание, 2006. - 214 с.
10. Алпатов, М. В. Композиция в живописи: Исторический очерк / М. В. Алпатов - М.: Искусство, 1940. - 512 с.
11. Алпатов, М.В. Немеркнущее наследие / М. В. Алпатов - М.: Просвещение, 2015. - 302с.
12. Амиргазин, К.Ж. Научно-теоретические основы и методика обучения казахскому ДНИ в общеобразовательных школах / К. Ж. Амиргазин: Автореф. докт. пед.наук: защищена 29. 05 1995: утв. 16.09.1995.
- М.: Искусство, 1995. - 220 с.
13. Ананьев, Б.Г. Задачи психологии искусства. Художественное творчество / Б. Г. Ананьев - М.: Художник, 1982. - С. 234-245.
14. Арманд, Т. Руководство по росписи ткани / Т. Армандт - М.: Политехника, 1992. - 64 с.
15. Арнхейм, Р. Новые очерки по психологии искусства / Арнхейм Р
- М.:Феникс, 2016. - 312 с.
16. Божко, И. П. Этапы создания декоративного произведения / И. П. Божко // Альманах современной науки и образования. - 2012. - № 4 (59). - C. 32-33.
17. Божко, И. П. Этапы создания декоративного произведения / И. П. Божко // Альманах современной науки и образования. - 2012 - №
4 (59). - C. 32-33.
18. Быков, А. Н. Формирование профессионально-субъективной позиции студентов в процессе практическо-ориентированной деятельности / А. Н. Быков, Т. А. Костюкова // Альманах современной науки и образования.
- 2014 - № 2 (81). - C. 26-29.
19. Григорян, Е. А. Основы композиции в прикладной графике / Е. А. Григорян. - Ереван, 1986. - 32 с.
20. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция / К. Т. Даглдиян. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 315 с.
21. Диптих, триптих, полиптих в интерьере / А. Г. Демидова -
М.:Багетная мастерская Диодор, 2014. - Режим доступа: http://dio-
dor.ru/blog/diptikh-triptikh-i-poliptikh-v-interere/
22. Дмитриева, Л. М. Разработка и технология производства рекламного продукта / Л. М. Дмитриева. - М.: Экономистъ, 2013. - 639 с.
23. Захаров, Д. В. Материалистическая диалектика как методология / Д. В. Захаров. - Алма-Ата: Наука, 2012. - С. 285-291.
24. Кафедра монументально- декоративной живописи [Электронный ресурс] / Б. Р. Урманов - Иркутск: Структура ИрНИТУ, 2017. - Режим доступа: http://www.istu.edu/structure/57/9746/1989/
25. Матвеева, Т. В. Формирование профессиональной культуры дизайнера в образовательном процессе вуза средствами композиции/ Т. В. Матвеева // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2014. - № 37. - С. 277-281.
26. Методы оценки стоимости бренда [Электронный ресурс] / Березин И. - М.: Гильдия Маркетологов, 2014. - Режим доступа: http://www.marketologi.ru/publikatsii/ stati/metody-otsenki-stoimosti-brenda/
27. Развитие творческих способностей / Н. Г. Куликова — М.: Самопознание. ру. Путеводитель по тренингам, 2004-2017. - Режим доступа: http://samopoznanie.ru/schools/razvitie_tvorcheskih_sposobnostey/
28. Сведения об образовательной организации / О. А. Кирилова -
Ростовская область: Государственное бюджетное образовательное
учреждение "Жирновский педагогический колледж", 2016. - Режим доступа: http://gpk2011.ru/
29. Фактура живописи / larsen. - Екатерибург.: Социальный
специализированный ресурс информационного содействия в сфере сохранения, консервации и реставрации памятников материальной культуры Art Concervation Мастерская, 2013 . - Режим доступа: http://art-
con.ru/node/4841
30. Щукина, Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Г.И. Щукина - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ