РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Понятие творческих способностей 6
1.2. Особенности развития творческих способностей обучающихся в процессе обучения основам декоративной композиции в учреждениях среднего профессионального образования 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ 18
2.1. Виды методик по развитию творческих способностей у студентов в
процессе обучения основам декоративной композиции 18
2.2. Особенности обучения основам декоративной композиции 23
Выводы по второй главе 37
Глава 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ
КОМПОЗИЦИИ-ТРИПТИХА "ГРЕЦИЯ" 38
3.1. Художественно-аналитическое исследование объекта
проектирования 38
3.2. Последовательность выполнения декоративно-графического триптиха "Греция" 44
Выводы по третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Понятие творческих способностей 6
1.2. Особенности развития творческих способностей обучающихся в процессе обучения основам декоративной композиции в учреждениях среднего профессионального образования 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ 18
2.1. Виды методик по развитию творческих способностей у студентов в
процессе обучения основам декоративной композиции 18
2.2. Особенности обучения основам декоративной композиции 23
Выводы по второй главе 37
Глава 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ
КОМПОЗИЦИИ-ТРИПТИХА "ГРЕЦИЯ" 38
3.1. Художественно-аналитическое исследование объекта
проектирования 38
3.2. Последовательность выполнения декоративно-графического триптиха "Греция" 44
Выводы по третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Творческие способности человека вызывали большой интерес во все времена. Но раньше люди не задавались вопросом о проблеме их развития, потому что таланты выявлялись сами собой и шедевры мирового искусства создавались так же стабильно как и появление их авторов. На сегодняшний день люди стали уделять большее внимание выявлению и развитию творческих способностей человека с раннего возраста. Это связано с ускоренным темпом жизни в мире научно-технического прогресса. Сегодняшний мир наполнен огромным количеством слоны систем и технологий которые требуют психологической гибкости и умения нестандартно подходить к решению проблем. Потому что новые задачи требуют новых свершений. А стандартизированный и штампованный вид мышления неспособен решать такие задачи. Современный темп жизни не может позволить пассивно ждать появления таких "умов", поэтому люди активно занимаются выявлением и развитием творческих способностей человека.
Наиболее ранее развитие помогает человеку быстрее приспособится к креативным заданиям, потому что в юном возрасте мозг более гибок и восприимчив к получению новых знаний. Именно поэтому роль педагога в развитии творческих способностей обучающихся очень важна.
Развитие творческого мышления может происходить по определенным методикам, наиболее известные из них: "мозговой штурм", "ментальные карты"," шесть шляп", морфологический анализ, синектика.
Грамотное и эффективное применение этих методик является показателем профессиональности педагога.
Но очень часто на во время занятий учащимся предоставляется задания на заучивание и дальнейшее воспроизведение штампованного материала. Это никак не помогает развитию творческих способностей и как следствие убивает интерес к учебе. Творческие способности обучающихся необходимо
Декоративная композиция является одним из основных составляющих изобразительного искусства. Для создания определенного образа необходимо уметь превращать реалистичную картину в символ, выделять основные компоненты характеризующие тот или иной объект в наиболее ярком свете. Но уметь правильно выявлять основные характеристики предмета, так же сложно как и изложить это в готовый продукт.
На сегодняшний день, декоративная композиция составляет основу многих направлений дизайна. В них входят: многие виды графического дизайна, основная часть декоративно-прикладного искусства, создание витражей, дизайн интерьера и т.д. Именно поэтому умение создавать декоративные композиции так ценится в современном мире.
Декоративная композиция является одним из важнейших предметов участвующих в развитии творческих способностей студентов среднего профессионального образования. Декоративная композиция развивает образное мышление, дает возможность показать свое видение окружающего мира и изображать его сквозь призму определенных эмоций, идей и мыслей.
Многие задания на выявление или развитие творческих способностей связаны с декоративной композицией и ее составляющими. К примеру при помощи применяемых цветов, компоновки композиции и схематичного разделения реалистичных изображений на цветовые пятна можно определить психотип личности.
Способность декоративно перерабатывать реальность очень ценится в современном мире, поэтому проблема развития творческих способностей на занятия по декоративной композиции очень важна.
Актуальность данного курсового проекта заключается в том что процесс создания декоративной композиции, методы и средства декоративной живописи, применяемые во время работы являются одними из главнейших средств развития творческих способностей. Процесс создания декоративной
Цель: выявить возможности декоративной композиции в развитии творческих способностей обучающихся в учреждениях среднего
профессионального образования.
Объект исследования: развитие творческих способностей у
обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
Предмет исследования: развитие творческих способностей
обучающихся на занятиях по декоративной композиции в учреждениях среднего профессионального образования.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- беседа;
- наблюдение;
- анализ результатов эксперимента.
Практическая значимость исследования.
Теоретический материал исследования может быть использован в педагогической деятельности работников образования. Практическая часть исследования может применяться как наглядный материал в процессе обучения основам декоративной композиции в системе среднего профессионального и дополнительного образования.
Структура исследования:
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы( источников) и приложений.
Наиболее ранее развитие помогает человеку быстрее приспособится к креативным заданиям, потому что в юном возрасте мозг более гибок и восприимчив к получению новых знаний. Именно поэтому роль педагога в развитии творческих способностей обучающихся очень важна.
Развитие творческого мышления может происходить по определенным методикам, наиболее известные из них: "мозговой штурм", "ментальные карты"," шесть шляп", морфологический анализ, синектика.
Грамотное и эффективное применение этих методик является показателем профессиональности педагога.
Но очень часто на во время занятий учащимся предоставляется задания на заучивание и дальнейшее воспроизведение штампованного материала. Это никак не помогает развитию творческих способностей и как следствие убивает интерес к учебе. Творческие способности обучающихся необходимо
Декоративная композиция является одним из основных составляющих изобразительного искусства. Для создания определенного образа необходимо уметь превращать реалистичную картину в символ, выделять основные компоненты характеризующие тот или иной объект в наиболее ярком свете. Но уметь правильно выявлять основные характеристики предмета, так же сложно как и изложить это в готовый продукт.
На сегодняшний день, декоративная композиция составляет основу многих направлений дизайна. В них входят: многие виды графического дизайна, основная часть декоративно-прикладного искусства, создание витражей, дизайн интерьера и т.д. Именно поэтому умение создавать декоративные композиции так ценится в современном мире.
Декоративная композиция является одним из важнейших предметов участвующих в развитии творческих способностей студентов среднего профессионального образования. Декоративная композиция развивает образное мышление, дает возможность показать свое видение окружающего мира и изображать его сквозь призму определенных эмоций, идей и мыслей.
Многие задания на выявление или развитие творческих способностей связаны с декоративной композицией и ее составляющими. К примеру при помощи применяемых цветов, компоновки композиции и схематичного разделения реалистичных изображений на цветовые пятна можно определить психотип личности.
Способность декоративно перерабатывать реальность очень ценится в современном мире, поэтому проблема развития творческих способностей на занятия по декоративной композиции очень важна.
Актуальность данного курсового проекта заключается в том что процесс создания декоративной композиции, методы и средства декоративной живописи, применяемые во время работы являются одними из главнейших средств развития творческих способностей. Процесс создания декоративной
Цель: выявить возможности декоративной композиции в развитии творческих способностей обучающихся в учреждениях среднего
профессионального образования.
Объект исследования: развитие творческих способностей у
обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
Предмет исследования: развитие творческих способностей
обучающихся на занятиях по декоративной композиции в учреждениях среднего профессионального образования.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- беседа;
- наблюдение;
- анализ результатов эксперимента.
Практическая значимость исследования.
Теоретический материал исследования может быть использован в педагогической деятельности работников образования. Практическая часть исследования может применяться как наглядный материал в процессе обучения основам декоративной композиции в системе среднего профессионального и дополнительного образования.
Структура исследования:
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы( источников) и приложений.
Проблема творческого мышления всегда была и остаётся актуальной не только для педагога но и для работодателя, так как творческое мышление является одним из важнейших факторов, которые влияют на успешную работу человека не только в художественной но и в других сферах деятельности человека. Развивать творческие способности необходимо с ранних лет, потому что именно в детском возрасте закладываются основа дальнейшего развития будущего члена общества. Но, несмотря на то, что школа и дошкольное образование принимают на себя главную роль в развитии творчески способностей обучающихся, очень важно не оборвать эту цепь развития и постепенно продолжать ее и в позднем подростковом возрасте.
В данной дипломной работе мы постарались показать роль дисциплины "Основы декоративной композиции" в развитии творческих способностей обучающихся в системе среднего профессионального образования. На наш взгляд изучая основы декоративной композиции, ее приемы, средства и законы, обучающийся развивает творческие способности. Мы пришли к выводу, что работая с натурой или создавая самостоятельные декоративные композиции, обучающийся учится преобразовывать реальность, а не слепо копировать увиденное. Например учится видеть характерные черты предметов и применять их в условном преображении реальности.
Проанализировав виды методик по развитию творческих способностей у студентов в процессе обучения декоративной композиции мы определили место и роль декоративной композиции для студентов профессионального образования.
Изучение особенностей обучения основам декоративной композиции и анализ современных подходов к обучению художников педагогов позволил нам составить примерный цикл занятий по дисциплине "Основы декоративной композиции". Мы изучили тематический план цикла занятий, определив что должен знать обучающийся перед тем как приступить к освоению данной дисциплины.
В заключении выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы, что введенный курс «основы декоративной композиции» развивает творческие способности обучающихся. Обучившиеся получают бурный скачок развития творческого мышления, что помогает им в реальной жизни находить новые пути решения тех или иных задач, созданию более неординарных проектов, что поможет привлечению новых клиентов. Этот курс поможет обучившемуся привить чувство вкуса и эстетики, обучающиеся работают с цветом, развивают полученные в начале учебного курса знания по колористике, рисунку и живописи, это помогает не застаиваться полученным умениям и постоянно развиваться.
Также мы провели апробацию программы курса "Основы декоративной композиции" в Елабужском колледже культуры и искусств, что позволило убедится в эффективности разработанного нами курса в развитии творческих способностей обучающихся.
Затем, в практической части нашего исследования, мы перешли к разработке декоративной композиции-триптиха "Древняя Греция".
Разработка модульной картины началась с эскизных зарисовок и поисков цветового решения и орнаментального оформления.
Выбрав тему будущего декоративного триптиха мы определились с основными составляющими каждого модуля и расставили темы по порядку расположения модулей: вазопись, архитектура, театр и музыка.
Анализ аналогов нашего произведения позволил более грамотное сочетание темы, цветовой гаммы и формата изделия.
Декоративные картины широко используется в интерьере, таким образом обучившийся сможет украшать свой быть и дом, тем самым чувствуя особое тепло своих изделий и чувство собственной значимости. Получив базовые знания основ декоративной композиции, обучившийся сможет комбинировать изученные знания и искать свой неповторимый стиль.
Знания, умения и навыки, полученные на этом курсе, дадут возможность обучившемуся обучать желающих самому. А спроектированная модульная картина в данной исследовательской работе помогут понять обучающемуся на этом курсе, насколько интересными могут быть его работы, насколько глубокие технологии можно здесь затронуть. Ведь с помощью этого курса можно создавать удивительные шедевры, непохожие друг на друга.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а практическая значимость заключается в проектировании и изготовлении декоративной композиции-триптиха "Древняя Греция".
В данной дипломной работе мы постарались показать роль дисциплины "Основы декоративной композиции" в развитии творческих способностей обучающихся в системе среднего профессионального образования. На наш взгляд изучая основы декоративной композиции, ее приемы, средства и законы, обучающийся развивает творческие способности. Мы пришли к выводу, что работая с натурой или создавая самостоятельные декоративные композиции, обучающийся учится преобразовывать реальность, а не слепо копировать увиденное. Например учится видеть характерные черты предметов и применять их в условном преображении реальности.
Проанализировав виды методик по развитию творческих способностей у студентов в процессе обучения декоративной композиции мы определили место и роль декоративной композиции для студентов профессионального образования.
Изучение особенностей обучения основам декоративной композиции и анализ современных подходов к обучению художников педагогов позволил нам составить примерный цикл занятий по дисциплине "Основы декоративной композиции". Мы изучили тематический план цикла занятий, определив что должен знать обучающийся перед тем как приступить к освоению данной дисциплины.
В заключении выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы, что введенный курс «основы декоративной композиции» развивает творческие способности обучающихся. Обучившиеся получают бурный скачок развития творческого мышления, что помогает им в реальной жизни находить новые пути решения тех или иных задач, созданию более неординарных проектов, что поможет привлечению новых клиентов. Этот курс поможет обучившемуся привить чувство вкуса и эстетики, обучающиеся работают с цветом, развивают полученные в начале учебного курса знания по колористике, рисунку и живописи, это помогает не застаиваться полученным умениям и постоянно развиваться.
Также мы провели апробацию программы курса "Основы декоративной композиции" в Елабужском колледже культуры и искусств, что позволило убедится в эффективности разработанного нами курса в развитии творческих способностей обучающихся.
Затем, в практической части нашего исследования, мы перешли к разработке декоративной композиции-триптиха "Древняя Греция".
Разработка модульной картины началась с эскизных зарисовок и поисков цветового решения и орнаментального оформления.
Выбрав тему будущего декоративного триптиха мы определились с основными составляющими каждого модуля и расставили темы по порядку расположения модулей: вазопись, архитектура, театр и музыка.
Анализ аналогов нашего произведения позволил более грамотное сочетание темы, цветовой гаммы и формата изделия.
Декоративные картины широко используется в интерьере, таким образом обучившийся сможет украшать свой быть и дом, тем самым чувствуя особое тепло своих изделий и чувство собственной значимости. Получив базовые знания основ декоративной композиции, обучившийся сможет комбинировать изученные знания и искать свой неповторимый стиль.
Знания, умения и навыки, полученные на этом курсе, дадут возможность обучившемуся обучать желающих самому. А спроектированная модульная картина в данной исследовательской работе помогут понять обучающемуся на этом курсе, насколько интересными могут быть его работы, насколько глубокие технологии можно здесь затронуть. Ведь с помощью этого курса можно создавать удивительные шедевры, непохожие друг на друга.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а практическая значимость заключается в проектировании и изготовлении декоративной композиции-триптиха "Древняя Греция".
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ АРХИТЕКТУРНОГО
ПЕЙЗАЖА В ТЕХНИКЕ ОТМЫВКИ
Дипломные работы, ВКР, архитектура. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КИСТЕВОЙ РОСПИСИ НА ЧАЙНОМ СЕРВИЗЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БУМАГОПЛАСТИКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Основы дизайна для формирования практических навыков разработки фирменного стиля
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Технология создания художественной куклы из запекаемых полимерных
масс коллажным способом в процессе проектно-творческой
деятельности студентов художественных направлений средних
профессиональных заведений
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДИСЦИПЛИНЫ «СТИЛИЗАЦИЯ»
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ТРАФАРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ МИНИАТЮРНОЙ РОСПИСИ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Декоративная роспись в дизайне архитектурной среды (тематический блок для дисциплины «Основы дизайна среды»)
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017



